Перспективы и обсуждение проекта ПД-14 / ПД-35

N

nozzle

Старожил
В мире существует всего четыре государства, способные по полному циклу создавать современные турбовентиляторные двигатели

Сможете назвать современные ТВД континентальной Европы, Канады, Украины, Китая, Японии или Индии?
ТВД это сокращение "турбовинтовой двигатель", принятое у нас, турбовентиляторные у нас принято называть ДТРД - западное название Turbofan, означает, что речь идёт о ДТРД большой степени двухконтурности, более 6.
Я могу назвать ТВД всех тех стран, перечисленных Вами и не только их, в этой статье перечислены почти все производители ТВД. ДТРД мира, их более пятнадцати. https://ru.qwe.wiki/wiki/List_of_turbofan_manufacturers?ddexp4attempt=1
 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
западное название Turbofan, означает, что речь идёт о ДТРД большой степени двухконтурности, более 6.
"турбофанами" они называют все ТРДД (а не только с большой степенью двухконтурности), включая "боевые" со степенью двухконтурности около 1 и даже меньше. Например, F100-PW-100 для F-15 и F-16. Даже сама буква F (от turboFan) в их названии (в отличие от J для более ранних ТРД - turboJet) говорит об этом.
Это вот у нас одно время турбовентиляторными звали только ТРДД с большой степенью двухконтурности
Вот например, с сайта производителя о F119-PW-100 (для F-22):
The F119-PW-100 turbofan is the first operational fifth generation fighter engine.
 
N

nozzle

Старожил
"турбофанами" они называют все ТРДД (а не только с большой степенью двухконтурности), включая "боевые" со степенью двухконтурности около 1 и даже меньше. Например, F100-PW-100 для F-15 и F-16. Даже сама буква F (от turboFan) в их названии (в отличие от J для более ранних ТРД - turboJet) говорит об этом.
Это вот у нас одно время турбовентиляторными звали только ТРДД с большой степенью двухконтурности
Вот например, с сайта производителя о F119-PW-100 (для F-22):

Значит это я только так думал, любой ДТРД (ТРДД), кстати турбовинтовой тоже является разновидностью редукторного ТРДД - разница лишь в количестве лопастей вентилятора (возд. винта) и кольцевом канале (есть/нет).
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Sergey-nn

Sergey-nn

заблокирован
ТВД это сокращение "турбовинтовой двигатель", принятое у нас, турбовентиляторные у нас принято называть ДТРД - западное название Turbofan, означает, что речь идёт о ДТРД большой степени двухконтурности, более 6.
Я могу назвать ТВД всех тех стран, перечисленных Вами и не только их, в этой статье перечислены почти все производители ТВД. ДТРД мира, их более пятнадцати. Список турбовинтовых производителей - List of turbofan manufacturers - qwe.wiki
В статье идёт разговор о двигателях так называемого 5-го поколения.
такие движки на самом деле могут производить немногие.
К примеру называвшаяся здесь Украина к ним точно не относится. Да и Китай пока не осилил.
 
П

Прочнист

Старожил
В статье идёт разговор о двигателях так называемого 5-го поколения.
такие движки на самом деле могут производить немногие.
К примеру называвшаяся здесь Украина к ним точно не относится. Да и Китай пока не осилил.

Что за пятое поколение?!

3/ Один из немногих в мире
В мире существует всего четыре государства, способные по полному циклу создавать современные турбовентиляторные двигатели: Россия, США, Великобритания и Франция. И каждое из них строго охраняет результаты исследований и свои ноу-хау в двигателестроении. Например, Франция производит горячие части двигателей SaM‑146 только на своей территории.

SaM-146 пятое поколение? Украина не может Д-436? Ну, вы юморист...
 
Ж

Жека80

Местный
Кстати, гуляющая по форуму инфа про 4,6%-е превышение расхода у ПД-14 относительно Праттов, откуда она?
И какой удельный расход у Пратта?
 
N

nozzle

Старожил
В статье идёт разговор о двигателях так называемого 5-го поколения.
такие движки на самом деле могут производить немногие.
К примеру называвшаяся здесь Украина к ним точно не относится. Да и Китай пока не осилил.
Кто и каким поколением называет в статье не говорится, номера поколений это весьма условные понятия. Украина унаследовала мощный самостоятельный и жизнеспособный авиадвигательный комплекс законченного цикла, в своё время это так и было, один перечень предприятий авиадвигательных чего стоил: ЗМЗ (М-Сич), Снежнянский машзавод, Ивченко-Прогресс, ФЭД, ХАКБ. Проектировали сами, изготовляли многое сами - кооперация была высокоразвитая.
Украинские двигатели в Союзе были вне конкуренции, только они делали, Д-18, Д36/436, Д-136 и т.д. Тот же самый массовый в мире вертолетный ТВ3-117 почти полвека изготавливают.
Другой вопрос, что нам, России, сейчас очень сложно и вряд ли будет проще в дальнейшем с продукцией укравипрома двигательного.
Да, межгосударственныые отношения сложные, но надо трезво и объективно оценивать потенциал украинских авиа двигателистов, он есть и весьма высок.
 
Реклама
N

nozzle

Старожил
Что значит "вне конкуренции"?
А куда прикажете девать ПС-90, НК-32, Р95-300, Д-30Ф6, АЛ-41?..
У них как с "конкуренцией"?
Аналогов не было, вот что значит: "вне конкуренции", т.е. чем либо аналогичным заменить было нельзя. По двухконтурности Д-36/436 и Д-18 намного превосходили тогдашние двигатели иных ОКБ, соответственно и по экономичности тоже. Д-136 так и остался единственным для Ми-26 до сих пор. Не забывайте, что в ФСБ летают Ан-72 и у граждан осталось немного Ан-74 - без Д-36 никуда не деться. Ан-148 в МО и в а/к Ангара - Д-436.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

заблокирован
Аналогов не было, вот что значит: "вне конкуренции", т.е. чем либо аналогичным заменить было нельзя. По двухконтурности Д-36/436 и Д-18 намного превосходили тогдашние двигатели иных ОКБ, соответственно и по экономичности тоже. Д-136 так и остался единственным для Ми-26 до сих пор. Не забывайте, что в ФСБ летают Ан-72 и у граждан осталось немного Ан-74 - без Д-36 никуда не деться. Ан-148 в МО и в а/к Ангара - Д-436.
Это всё интересно, жаль в проошлом
 
Sergey-nn

Sergey-nn

заблокирован
В настоящем, пока. А с Ми-26 весьма и весьма надолго не будет замены Д-136.
Д-136 — авиационный турбовальный двигатель, разработанный в конце 1970-х годов в ГП "Ивченко-Прогресс" на базе ТРДД Д-36. Серийно выпускается с 1982 года на ЗПО «Моторостроитель», ныне АО «Мотор Сич».
Увы, но это в прошлом.
То, что АН-2 до сих пор выпускается не делает его современным самолётом.
Так же и Д-136. Какое то время он еще проболтается на старых машинах. Но это уже полутрупп. А учитывая объёмы выпуска Ми-26 и политическую обстановку, скорее всего оно загнётся раньше чем нам бы того хотелось.
 
Последнее редактирование:
N

nozzle

Старожил
Увы, но это в прошлом.
То, что АН-2 до сих пор выпускается не делает его современным самолётом.
Так же и Д-136. Какое то время он еще проболтается на старых машинах. Но это уже полутрупп. А учитывая объёмы выпуска Ми-26 и политическую обстановку, скорее всего оно загнётся раньше чем нам бы того хотелось.
На этом фото из Сирии на заднем плане стоит Ан-72, с украинского производства двигателями Д-36. Это настоящее, а не никакое не прошлое. https://im.kommersant.ru/Issues.photo/CORP/2019/09/26/KMO_153379_00015_1_t241_174711.webp
Про Ми-26 так вообще, улыбнуло - скорее рак свистнет, чем Ми-26 загнется в ближайшие лет двадцать-тридцать.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Ми-26 - это штучный товар. Потребность в Д-18, Д-36, Д-436-ТП, Д-436-148 вполне закроет капремонт, производимый на территории РФ. Если и потребуются дополнительные двигатели, то тоже штучное количество - для новых Бе-200 и для восполнения не подлежащих ремонту моторов.
 
R

roron

Местный
Потребность в Д-18, Д-36, Д-436-ТП, Д-436-148 вполне закроет капремонт, производимый на территории РФ.
Вы в курсе, что ресурс двигателей обычно меньше ресурса самолёта, причем значительно. Т.е. для вас не проблема, что у нас самолёты будут эксплуатировать по ресурсу двигателя?

Ми-26 - это штучный товар
53 вертолета Ми-26 в госструктурах ведь это такая мелочь? Без Ми-26 мы как без рук.
Я конечно понимаю, что вам надо доказать, что Россия независимая страна, но не до такой же степени
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn

Sergey-nn

заблокирован
Вы в курсе, что ресурс двигателей обычно меньше ресурса самолёта, причем значительно. Т.е. для вас не проблема, что у нас самолёты будут эксплуатировать по ресурсу двигателя?
Это может нас заботить, али НЕ заботить, НО выпуск движков чисто для ремонта устаревшей техники на территории РФ не в состоянии обеспечить загрузку необходимую для сохранения завода. Это тупо нерентабельно.
 
Реклама
Sergey-nn

Sergey-nn

заблокирован
Любого из.
Производство устаревших движков возможно только как "побочный" продукт при загрузке производственных мощностей другими заказами.
А если таких заказов нет, то про необходимость двигателя для Бе-200 можно говорить сколько угодно - его производить будет некому
 
  • Спасибо
Reactions: SDA