Перспективы и обсуждение проекта ПД-14 / ПД-35

Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Отлить в граните!
Это у них - двигатель для самолета, а у нас - самолет для двигателя. 😁😁😁
Цепляться к словам можно долго, НО на сегодня у нас НЕ может быть построен "дальний широкофюзеляжник", потому что нет двигателя соответствующей тяги, а двигателя нет потому что НЕ строим широкофюзеляжники. До кучи особо рьяные 96-ой сразу "списывают в утиль" дабы этот круг попрочнее сделать.
Т.е. по сути нам предписывается вообще не лезть в эту область авиатехнологий....
Вы не находите этот подход несколько странным?
 
Реклама
constructor

constructor

Старожил
да ктож сомневается,что нужен? Будет двигатель,найдут куда поставить! Только вот одними деньгами проблему не решить. Много чего еще надо!
Игрушка не дешёвая. По хорошему параллельно с двигателем нужно делать самолёт. Проблему можно решить одними деньгами, если результат вложения позволит заработать богатым и влиятельным людям. А если деньги ходят из одного государственного кармана в другой, то да, в таком случае деньги не решают ничего.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Игрушка не дешёвая. По хорошему параллельно с двигателем нужно делать самолёт. Проблему можно решить одними деньгами, если результат вложения позволит заработать богатым и влиятельным людям. А если деньги ходят из одного государственного кармана в другой, то да, в таком случае деньги не решают ничего.
Опущу Ваши откровения про деньги (такое комментировать только портить) остановлюсь на "недешевой игрушке":
"По-хорошему"(ц) самолёт под этот двигатель разрабатывается - это ИЛ-96-400. Разрабатывается он примерно с той же интенсивностью что и сам двигатель (т.е. "ни шатко ни валко").
Если наметятся реальные результаты по движку - активизируют и работы по самолёту (ИМХО)
Такида, "завоевать мир" этому самолёту вряд ли удастся. Впрочем (будем честны) - и "масяне" это не светит. Нас на этот рынок просто не пустят - санкции на композиты показывают это однозначно.
Как именно это будет сделано - не суть важно. К примеру как не пускают в Европу наши "потоки", и как блокируют продукцию "Хуавей". Если политическая ситуация кардинально не изменится (что вряд ли), возможно несколько десятков машин удастся продать "третьему миру" и "изгоям"(и это в лучшем случае).
Компетенции мы развиваем для себя, все мантры о "честном мировом рынке" - жвачка для "майданутых", а о "завоевании мирового рынка" для "урапатриотов"....
И такида, развитие (да и просто поддержание) таковых технологий это очень дорого, НО это много выгоднее чем судьба Сомали.
 
Последнее редактирование:
N

nkz13

Местный
И это точно к вопросу о том для чего он нужен, кроме русскокитайца, которого не будет.
Откуда инфа, что CR-929 не будет? Ил- 96, Ил-76, ПАК ВТА?
Я так понимаю у нас либо нафига большие самолеты, так как мощного двигателя нет, а четыре с меньшей мощностью - неэкономично. Либо зачем двигатель. если самолетов нет. Просто круг Сансары какой-то. ))
 
A

A_Z

Старожил
Это у них - двигатель для самолета, а у нас - самолет для двигателя. 😁😁😁
Так ведь у нас это и в советские времена было.
Любимая присказка Петра Васильевича Дементьева: "Вы мне дайте этого рысака, серого в яблоках - а уж куда его запрячь, я найду".
 
D

dunch

Старожил
Т.е. по сути нам предписывается вообще не лезть в эту область авиатехнологий....
Вы не находите этот подход несколько странным?
Компетенции мы развиваем для себя, все мантры о "честном мировом рынке" - жвачка для "майданутых", а о "завоевании мирового рынка" для "урапатриотов"....
И такида, развитие (да и просто поддержание) таковых технологий это очень дорого, НО это много выгоднее чем судьба Сомал
Иными словами, вы признаете, что за пределами России его никто не купит. А внутри России, как мы не раз считали, их нужно от силы 50 штук. Вы не находите насколько странным развивать очень дорогую технологию ради 50 машин. Которые запросто можно заменить 70ю узкофюзеляжниками, летая те 3% рейсов, где нужен шфс, с промпосадкой
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Иными словами, вы признаете, что за пределами России его никто не купит. А внутри России, как мы не раз считали, их нужно от силы 50 штук. Вы не находите насколько странным развивать очень дорогую технологию ради 50 машин. Которые запросто можно заменить 70ю узкофюзеляжниками, летая те 3% рейсов, где нужен шфс, с промпосадкой
Не нахожу.
1)Не смотря на то, что это не принесёт прибыли "прямщас", это огромный задел на будущее. Задел который позволит России и далее развивать авиатехнологии, а значит иметь шанс ухода от сырьевой модели развития.
Или любое вложение "в завтра" по умолчанию "не считова"? А что так?
Вы же не пошлёте свою дочь в 15 лет работать на панель, а постараетесь дать ей достойное образование, хотя в текущий момент первое явно прибыльно, а от второго одни убытки, и вовсе не факт что результат будет таким о котором вы мечтали..
2) Кроме гражданской авиации существует еще и военно-транспортная. Затыкать ее потребности разработками времён Леонида Ильича? Так это тож требует постоянных разработок для замены давно снятых с производства узлов и приборов. И это тож деньги, только "выкинутые на ветер"
3) Газогенераторы и турбины помимо авиадвигателей используются в куче мест (в т.ч. и на ТЭЦ) И в этом направлении тож не плохо бы продвинуться "вверх по шкале мощности"
4) На разработку движка "от и до" будет потрачена сумма сопоставимая со "слитой" на Зенит-Арену, а самолёт по сути уже есть и громадных вложений не потребует...
 
Последнее редактирование:
Ж

Жека80

Старожил
Иными словами, вы признаете, что за пределами России его никто не купит. А внутри России, как мы не раз считали, их нужно от силы 50 штук. Вы не находите насколько странным развивать очень дорогую технологию ради 50 машин. Которые запросто можно заменить 70ю узкофюзеляжниками, летая те 3% рейсов, где нужен шфс, с промпосадкой
Ну даже если представить, что 496-й ( назовем так версию с ПД-35 и композитным крылом) никто не купит, кроме российских АК.
Один АФЛ планирует к концу десятилетия эксплуатировать 170 ШФС.
Возьмём эту цифру за точку отсчёта.
И протянем линейку лет так на 20.
Понадобится замена и этих начальных 170.
И наращивание парка на столько же ( возьмём скромный рост в 2 раза)
Итого 340 ШФС в период 2029-2048 гг.
Плюс Слоны.
Плюс 496F.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Ну даже если представить, что 496-й ( назовем так версию с ПД-35 и композитным крылом) никто не купит, кроме российских АК.
Один АФЛ планирует к концу десятилетия эксплуатировать 170 ШФС.
Возьмём эту цифру за точку отсчёта.
И протянем линейку лет так на 20.
Понадобится замена и этих начальных 170.
И наращивание парка на столько же ( возьмём скромный рост в 2 раза)
Итого 340 ШФС в период 2029-2048 гг.
И представим что закупаем для этой цели А-350, по скромной цене 300+ мегабаксов за штуку. Получаем сумму в 100+ млрд "зелени" на которые предварительно надо что то продать из РФ?
Кстати, как Вы думаете, до 2048 нефти нам хватит, или по почке скидываться придётся?
 
Реклама
A

Aleks W

Новичок
Плюс Слоны.
Плюс 496F.
Ну как вариант удлинённый Ил-76МФ под 2 ПД-35, т.е. что-то типа Kawasaki C-2, но более грузоподъёмный. Кстати военные похоже длинным Ил-76 не интересуются, летает вроде всего один, а вот для коммерческих перевозок возможно он будет интересен с более экономичными двигателями.
 
Последнее редактирование:
тошка

тошка

Местный
Один АФЛ планирует к концу десятилетия эксплуатировать 170 ШФС.
Возьмём эту цифру за точку отсчёта.
И протянем линейку лет так на 20.
Понадобится замена и этих начальных 170.
И наращивание парка на столько же ( возьмём скромный рост в 2 раза)
Итого 340 ШФС в период 2029-2048 гг.
Плюс Слоны.
Плюс 496F.
Угу. В настоящее время у всей группы АФЛ около 55 ШФС. Да и те эксплуатируются (даже до вируса) еле еле. Какие 170? И кто сказал, что ИЛы нужны АК?
 
D

dunch

Старожил
Задел который позволит России и далее развивать авиатехнологии, а значит иметь шанс ухода от сырьевой модели развития.
Уход от сырьевой модели предполагает экспорт не сырья. Тут уж надо определиться, разрабатываем шфс с надеждой на мировой рынок или без таковой надежды.
 
Ж

Жека80

Старожил
Да, энергетику не стоит забывать.
Трубопроводный транспорт.
Свои пять копеек добавят...
 
T

Transer

Местный
Уход от сырьевой модели предполагает экспорт не сырья. Тут уж надо определиться, разрабатываем шфс с надеждой на мировой рынок или без таковой надежды.
А это не всегда возможно на первом этапе. Вообще куча стран, которая так или иначе имеют финансовые возможности и свой авиатрафик чтобы зайти на рынок авиации - это и Турция, и Малазия и Иран и т.д. Достаточно партнерства с любой такой страной чтобы производство 496го уже не выглядело столь малосерийно. Ну и для экспорта авиации вообще важно иметь комплексные линейки: ссж100 + мс21 + ил496 например. Это существенно упрощает техподдержку и отношения с лизингодателями например.
 
S

SDA

Старожил
Ну и для экспорта авиации вообще важно иметь комплексные линейки: ссж100 + мс21 + ил496 например. Это существенно упрощает техподдержку....
Это так будет, если они унифицированы будут на 80%
В противном случае, это будет называться "зоопарк"!
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Тут уж надо определиться, разрабатываем шфс с надеждой на мировой рынок или без таковой надежды.
Прежде всего нужно обеспечить внутренний рынок качественным отечественными предложением.
В этом случае и внешний появится. Не страны "золотого миллиарда", конечно, но в мире всё больше стран за его пределами, которые способны на такие покупки. И за них необходимо бороться. Но борьба эта может принести успех лишь в том случае, когда им можно предложить готовый продукт, а не светлые перспективы!
А значит, нужно начинать делать для себя, но так, как если бы делали для мирового рынка.
 
T

Transer

Местный
Это так будет, если они унифицированы будут на 80% В противном случае, это будет называться "зоопарк"!
Ну так если в какую-то страну по крупному заходить - там всяко базу ТО и склад запчастей открывать придётся.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Реклама