Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Так ведь речь идет о технологическом отставании! А оно было,еще в 70-е общепризнанным! Сам Генсек призывал бороться с ним!
что касается крыльев, то здесь отставание уже нынешнее, думаю,ситуация за 50 лет не улучшилась(мягко говорю).
Что касается ССЖ, по полагаю, проблемы этой машины как раз и связаны с технологическим отставанием. Нет своего, берем что дают(не всегда лучшее). В итоге,имеем, что имеем.(мнение личное, прошу не бить ногами!)
А пессимистам остаётся только ныть и уныло перекладывать бАмажки на ненавистной но оплачиваемой работе.;)
 
Реклама
Что касается ССЖ, по полагаю, проблемы этой машины как раз и связаны с технологическим отставанием. Нет своего, берем что дают(не всегда лучшее).
Что касается ССЖ - его неуспех и был обусловлен взять встроиться в западную структуру, полностью отказавшись от каких-либо, проявлений самостоятельности. В итоге - даже не касаясь постулата, что в гонке трамваев всегда выигрывает первый стартовавший, - на изначально проигрышную концепцию наложились извечные российские косяки, в собственных проектах скомпенсированные изначально. Теперь приходится пожинать плоды.
А, так называемое технологическое отставание всегда перекрывалось смелостью решений: так, немцы отзывались о Як-3, что, мало уступая Мессершмитту, он сработан на уровне деревенского кузнеца.
 
Что касается ССЖ - его неуспех и был обусловлен взять встроиться в западную структуру, полностью отказавшись от каких-либо, проявлений самостоятельности. В итоге - даже не касаясь постулата, что в гонке трамваев всегда выигрывает первый стартовавший, - на изначально проигрышную концепцию наложились извечные российские косяки, в собственных проектах скомпенсированные изначально. Теперь приходится пожинать плоды.
А, так называемое технологическое отставание всегда перекрывалось смелостью решений: так, немцы отзывались о Як-3, что, мало уступая Мессершмитту, он сработан на уровне деревенского кузнеца.
Пардон-с,однако! ССЖ изначально был презентован как российский! В итоге имеем,что имеем. А причина,полагаю, в том самом технологическом отставании" Сам начинал в КБ в 70-х. И помню попытки скопировать(передрать по нашему) узлы и агрегаты двгателя J79-GE.
 
Пардон-с,однако! ССЖ изначально был презентован как российский!
Да бросьте гнать: с самого начала было объявлено, что на новой поделке, которую ГСС, в отличие от закостенелых туполей и илов, сделают по самым продвинутым западным технологиям "лампочки российской не будет" (прямая речь главного конструктора RRJ).
Услыхав это, я, признаться, чуть не запустил в телевизор чем-нибудь тяжелым - насилу сдержался: позорище.
 
Ссылку на цитату в студию!
Ща, разбежался. Искать цитаты из текстов, прозвучавших по ТВ много лет назад, не умею, равно, как и желания научиться этому ремеслу.
Не верите - не надо: кроме таких наивов все и без цитат знают, что это соответствует действительности.
 
Ща, разбежался. Искать цитаты из текстов, прозвучавших по ТВ много лет назад, не умею, равно, как и желания научиться этому ремеслу.
Не верите - не надо: кроме таких наивов все и без цитат знают, что это соответствует действительности.
Я, например,впервые слышу!
 
Я, например,впервые слышу!
Когда RRJ , как кукушонок, выдавливал из гнезда Ту-334 - помните аргументацию его адептов: в этом она и заключалась.
Тушка - очередная совковая поделка, а здесь "заграница нам поможет" в чисто коммерческом, не требующем гос. участия, проекте. Боинг - в доле; французы мотор сделают... а потом весь мир покупать будет, т.к. весь борт западный. В этом контексте и высказывалось, что лампочки российской не будет.
 
Современным авиастроителям, конечно, SSJ очень мешает: летает, сволочь, из-за него вынуждены тоже что-то в воздух поднимать, на распил под гимны о импортозамещении меньше остаётся, а квартиры в ЦАО не дешевеют -))
 
Реклама
Когда RRJ , как кукушонок, выдавливал из гнезда Ту-334 - помните аргументацию его адептов: в этом она и заключалась.
Тушка - очередная совковая поделка
Вот, не надопереворачивать с ног на голову: вы прекрасно поняли, о чем речь.
я, не понял. Тем более, что Ту-334 даже на конкурс не выставляли, откуда он мог его выдавить?
Да и к тому же, в нем есть изделия даже крошечной фирмы из Жуковского (Аэростайл- облицовка кабины), но при этом игнорировать большие отечественные компании чтобы "лампочки отечественной не было"?
 
Новейший самолетный двигатель ПД-14 получит искусственный интеллект

Внедрение технологий искусственного интеллекта в систему управления авиационным двигателем является общемировой тенденцией и скоро будет невозможна без подобных систем, рассказал директор по производству Объединенной двигателестроительной корпорации Валерий Теплов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 сентября. /ТАСС/. Технологии искусственного интеллекта внедряются в двигатели семейства "ПД", в частности в двигатель ПД-14 для самолетов МС-21. Об этом сообщил журналистам директор по производству Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) Валерий Теплов.
По его словам, внедрение технологий искусственного интеллекта в систему управления авиационным двигателем является общемировой тенденцией. "У нас тоже есть такие планы. Они касаются, прежде всего, современных разработок, в частности, двигателей ПД-8, ПД-14, ПД-35. Эксплуатация этих силовых установок будет невозможна без подобных систем - элементов искусственного интеллекта", - сказал Теплов.
Директор по производству ОДК также уточнил, что сегодня газотурбинная установка в процессе полета за 4-6 часов генерирует порядка 2 терабайт информации. "Эта информация должна где-то храниться, обрабатываться и анализироваться. Безусловно, без искусственного интеллекта эффективное управление такими потоками информации невозможно", - подчеркнул он.
Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

Головной исполнитель по программе ПД-14 - ОДК, головной разработчик - пермское "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - "ОДК-Пермские моторы".
 
В Петербурге адаптируют технологию лазерного "выращивания" деталей для авиадвигателя ПД-35
В том числе ученые разрабатывают оборудование для применения технологии, работа ведется на площадках заводов в Уфе и в Самаре

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 сентября. /ТАСС/. Ученые из Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) адаптируют технологию лазерного "выращивания" деталей, ранее разработанную в вузе, для создания крупногабаритных частей перспективного авиационного двигателя ПД-35 для нужд гражданской авиации. Об этом ТАСС в среду сообщил ректор СПбГМТУ Глеб Туричин.
"Создано несколько рабочих групп по стране, в которые ОДК объединила тех, кто имеет компетенции с точки зрения прорывных технологий. Технология прямого лазерного выращивания выбрана в качестве базовой для производства крупногабаритных частей двигателя ПД-35. Это очень амбициозная задача - выращивать трехметровые детали. Этого еще никто в мире не пробовал", - сказал Туричин.
По его словам, разработки ведутся на площадках заводов в Уфе и в Самаре: установки для лазерного "выращивания", которые стоят там, могут создавать детали предельным габаритом 2,1 метра.
"С точки зрения науки, эта расчетная задача, мягко говоря, лежит за пределами возможности современной математики из-за большого габарита деталей. Поэтому пока результаты получаем путем проб и ошибок. Нет верифицированной и точной модели для расчетов таких конструкций. Сейчас мы создаем расчетную программу. Там масса интересных задач возникает. Скажем, надо узнать разные физические свойства материала и не просто их статику, а их температурные зависимости в динамике", - отметил ректор.

Он добавил, что ученые СПбГМТУ работают не только над технологией создания больших изделий, но и над разработкой соответствующего оборудования. Предполагается, что для создания первого опытного образца ПД-35, полученного с применением технологии лазерного "выращивания" потребуется около трех лет.

ПД-35 (перспективный двигатель тягой 35 тонн) - проект российского двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (с тягой на взлете от 33 до 40 тонн). Общий объем инвестиций в проект составил 180 млрд рублей. Головной разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - АО "ОДК - Пермские моторы". Предполагается, что двигатель будет устанавливаться на российско-китайский самолет CR929 и на Ил-96-400М.

 
Новейший самолетный двигатель ПД-14 получит искусственный интеллект

Внедрение технологий искусственного интеллекта в систему управления авиационным двигателем является общемировой тенденцией и скоро будет невозможна без подобных систем, рассказал директор по производству Объединенной двигателестроительной корпорации Валерий Теплов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 сентября. /ТАСС/. Технологии искусственного интеллекта внедряются в двигатели семейства "ПД", в частности в двигатель ПД-14 для самолетов МС-21. Об этом сообщил журналистам директор по производству Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) Валерий Теплов.
По его словам, внедрение технологий искусственного интеллекта в систему управления авиационным двигателем является общемировой тенденцией. "У нас тоже есть такие планы. Они касаются, прежде всего, современных разработок, в частности, двигателей ПД-8, ПД-14, ПД-35. Эксплуатация этих силовых установок будет невозможна без подобных систем - элементов искусственного интеллекта", - сказал Теплов.
Директор по производству ОДК также уточнил, что сегодня газотурбинная установка в процессе полета за 4-6 часов генерирует порядка 2 терабайт информации. "Эта информация должна где-то храниться, обрабатываться и анализироваться. Безусловно, без искусственного интеллекта эффективное управление такими потоками информации невозможно", - подчеркнул он.
Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

Головной исполнитель по программе ПД-14 - ОДК, головной разработчик - пермское "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - "ОДК-Пермские моторы".
Из всего написанного понял только,что эксплуатация ПД-14 без этого самого" интеллекта" невозможна. Наводит на грустные мысли, однако!
 
Из всего написанного понял только,что эксплуатация ПД-14 без этого самого" интеллекта" невозможна. Наводит на грустные мысли, однако!
Вон оно че Михалыч....

В России 30 мая 2019 г. на совещании по развитию цифровой экономики под председательством В. В. Путина было принято решение о подготовке национальной стратегии по искусственному интеллекту. В её рамках готовится федеральная программа с выделением 90 млрд рублей[14][15]

11 октября 2019 г. В. В. Путин своим указом утвердил национальную стратегию развития искусственного интеллекта в России до 2030 года.[16]
 
ЦИАМ возглавил лабораторию научного центра мирового уровня «Сверхзвук»
Участники консорциума научного центра мирового уровня «Сверхзвук» (НЦМУ «Сверхзвук») определили стратегию развития и управления программой фундаментальных и прикладных исследований, необходимых при создании отечественного сверхзвукового пассажирского лайнера.

Решение по формированию пяти лабораторий на базе научно-исследовательских и промышленных организаций, входящих в консорциум, озвучено на онлайн-совещании под председательством инициатора и координатора НЦМУ «Сверхзвук» — Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). В совещании принял участие Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского), входящий в консорциум НЦМУ.

Перед ЦИАМ, головной организацией в области авиадвигателестроения, поставлена задача по формированию облика, требований и технических заданий на создание двигателя для перспективного сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения. По итогам совещания принято решение о том, что ЦИАМ возглавит лабораторию «Газовая динамика и силовая установка».


«Необходимо решить фундаментальные задачи по уменьшению шума двигателя, улучшению его рабочих процессов и прочностных характеристик. При полете на сверхзвуковых скоростях двигатель работает на предельных режимах, что сказывается на его ресурсных показателях. Кроме того, для будущей сертификации необходимо учесть требования международных организаций к снижению выбросов вредных веществ», — поясняет руководитель лаборатории, заместитель генерального директора ЦИАМ по науке Александр Ланшин.

ЦИАМ будет заниматься комплексной разработкой новых технических решений в узлах силовой установки, ее системы автоматического управления, создавать и применять методики математического моделирования, в том числе с использованием технологий «цифровых двойников». К концу 2021 года, в соответствии с планом работ, институт сформирует требования к основным элементам перспективной силовой установки, а также к отдельным узлам и системам двигателя, которые обеспечат необходимые аэродинамические и тяговые характеристики.

Помимо ЦИАМ в НЦМУ «Сверхзвук» вошли Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Институт прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ), МАИ, Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения РАН. Инициатором НЦМУ «Сверхзвук» и координатором консорциума выступает ФГУП «ЦАГИ».

Как сообщалось ранее, в создании узлов и систем силовых установок нового лайнера планируется применять технологии 3D-печати. Двигатель для самолета ближней перспективы предполагается создать на базе газогенератора ПД-14 с максимальным уровнем преемственности технологий и унификацией существующих узлов. Для самолета дальней перспективы будет создаваться двигатель изменяемого цикла с применением передовых технических решений и новейших материалов. В октябре прошлого года ЦИАМ получил промышленный лазерный 3D-принтер 3D Systems ProX DMP 320 для печати металлическими порошками. Аддитивная установка эксплуатируется лабораторией по исследованиям и разработке конструкций перспективных газотурбинных авиадвигателей из металлопорошковых композиций.
 
То есть просто так в ЦАГИ и ЦИАМе, сидя на текущей должности, проблемами сверхзвука заниматься нельзя?
Обязательно консорциум и пять лабораторий новых создавать... плодить персонал и расходы на его содержание?
 
Надо иметь очень крепкую самооценку, чтобы с ходу официально назвать себя центром мирового уровня. Честно говоря, стыдно за коллег.

SDA, всё хуже. В результате деньги по теме, к которой привлекли внимание высоких чинов, пойдут мимо указанных институтов.
 
Реклама
То есть просто так в ЦАГИ и ЦИАМе, сидя на текущей должности, проблемами сверхзвука заниматься нельзя?
Обязательно консорциум и пять лабораторий новых создавать... плодить персонал и расходы на его содержание?
"однако-ж не поймёшь из текста,
тот бедный пёс убит попом
иль подорвался на бифштексе" (ц)


во-первых сверхзвуковые пассажирские самолёты (скажем так) не самое перспективное направление на сегодня. Более вероятно что речь всё же пойдёт о движках для сверхзвуковых бомбардировщиков
во-вторых из текста совершенно не ясно на базе чего создаются указанные лаборатории. Скорее всего сиё происходит в стенах тех же ЦАГИ и ЦИАМ. Отсюда вытекает, что в текущей реальности выделяются средства на переоснащение некоторого куска существующих институтов, с громким пафосным освещением сего действа, и ставятся какие то задачи по разработкам в области сверхзвука.
Попросту говоря - указанным институтам хороший грант дали.
Ну что же за них можно только порадоваться.
И не думаю что институты бросятся раздувать штат без необходимости - за денюжку с огромным удовольствием работают и действующие сотрудники. А лишние сотрудники - лишние расходы.


P.s. А сидеть на должностях конечно можно - они давно там сидят. Только без оборудования, поставленной задачи и денег толку не будет.
 
Назад