Перспективы и обсуждение проекта ПД-14 / ПД-35

Посторонним В

Посторонним В

Старожил
ПД-35 позиционируют как движок со взлётной тягой до 40 т.
Против 23,5 т Д-18Т это практически вдвое
ОК, давайте посчитаем даже такой гипотетичкский вариант:
На одном крыле Ан-124 - 2 двигателя.
Стандартный вариант: 2 Д-18Т 2х23430=46860 кГс
ЛЛ: Д-18Т+ПД-35
23430+40000=63430 кГс
63430/46860=1.35
Ну, и зачем Ваше двойное усиление крыла? Вполне вероятно, что всё вообще уложится в запас по прочности, который у планера Руслана оказался весьма солидным.
 
Реклама
Б

Бреславец

Новичок
А что за линия такая, можно подробнее?
Вот не знаю, уже не первый год пишут, что "Мощность линии составит не менее 50 комплектов ПД-14 в год."
Слушайте, я не копенгаген в деталях, просто обратил внимание, что 50 движков в год не хватит на 70 МС-21 в 2026,
или даже 50 или даже 30...
Если про планы выпуска МС-21 дают хоть какую-то информацию, то по ПД-14 её мало.
И та что есть, вызывает вопросы.
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Вот не знаю, уже не первый год пишут, что "Мощность линии составит не менее 50 комплектов ПД-14 в год."
Слушайте, я не копенгаген в деталях, просто обратил внимание, что 50 движков в год не хватит на 70 МС-21 в 2026,
или даже 50 или даже 30...
Если про планы выпуска МС-21 дают хоть какую-то информацию, то по ПД-14 её мало.
И та что есть, вызывает вопросы.
ЕМНИП из "твёрдых" заказов МС-21 с ПД-14 что то около трети.
Так что пока большей потребности в ПД-14 не просматривается, даже если каким то чудом и выйдут на темп 70 самолётов в год.
Однако думаю эта цифра - чистый популизм.
 
Б

Бреславец

Новичок
ЕМНИП из "твёрдых" заказов МС-21 с ПД-14 что то около трети.
Так что пока большей потребности в ПД-14 не просматривается, даже если каким то чудом и выйдут на темп 70 самолётов в год.
Однако думаю эта цифра - чистый популизм.
А праты будут поставлять, не под санкциями?
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
ОК, давайте посчитаем даже такой гипотетичкский вариант:
На одном крыле Ан-124 - 2 двигателя.
Стандартный вариант: 2 Д-18Т 2х23430=46860 кГс
ЛЛ: Д-18Т+ПД-35
23430+40000=63430 кГс
63430/46860=1.35
Ну, и зачем Ваше двойное усиление крыла? Вполне вероятно, что всё вообще уложится в запас по прочности, который у планера Руслана оказался весьма солидным.
Вы меня то ли не правильно поняли, то ли "смешали" моё сообщение с соседним.
"Рядушком" я заявлял, что прочности САМОГО КРЫЛА скорее всего хватит и у Ил-76.
Так что разговор чисто про точки подвеса. А точки подвеса всё одно усиливать. В одном случае в 1,9 раза, а в другом в 2,5 (примерно)
 
Б

Бреславец

Новичок
70 штук в год в Самаре ещё в1979 году выпускали Ту-154
Тогда выпускали всё на своих станках.
Тут если захотят ... и не известно количество этого оборудования(закупленного).
Ведь под выпуск того же суперджета закупали станки, без которых его сложно было бы создать.
Как и новые истребители, кстати.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
А праты будут поставлять, не под санкциями?
Санкции вводят что бы самолёт "приземлить" а не для того что бы наше производство стимулировать. Так что Праттам ничего не грозит - ищите что принципиально импортозаместить пока не могут, там и ждите санкций.
 
Б

Бреславец

Новичок
Санкции вводят что бы самолёт "приземлить" а не для того что бы наше производство стимулировать. Так что Праттам ничего не грозит - ищите что принципиально импортозаместить пока не могут, там и ждите санкций.
Логично:
К примеру, кабина пилотов лайнера производится концерном „Радиоэлектронные технологии“ совместно с Rockwell Collins, а Honeywell, Thales и Elbit Systems поставляли многофункциональные экраны, планшеты и системы улучшенного видения, UTC Aerospace Systems отвечала за элементы "стеклянной кабины" и джойстики по типу side-stick.

Goodrich Corporation делала для МС-21 систему управления полетом и это далеко не полный список иностранных поставщиков.
Все это отныне придется делать самим и в самые короткие сроки.
А если всё это заменить, не получится ли ТУ-204СМ с композитом и ПД-14 ?
Хотя это вопрос для другой ветки.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Там всё далеко не столь однозначно. Экраны можно закупить в Китае, или "отлить" здесь - ЕМНИС в Зеленограде что то для вояк "льют", радиоэлектронные блоки в сравнительно короткой перспективе могут быть заменены на отечественные аналоги или "конкурентные". Да и сложновато под санкции на конкретный джойстик обоснования "протолкнуть". Я не силён в составе оборудования МС, однако замещать там взялись весьма активно и много чего. Да и строились планы по созданию "страхового запаса" импортных комплектующих.
Скорее всего если и будут "бить", то по каким то критическим технологиям. Однако задержка с реализацией проекта в 3 -5 лет, которая произошла из за композитов, это уже серьёзная "подножка" - конкуренты МС-21 (одновременно с которыми он должен был "взлететь") уже закрепились на рынке, и подвинуть их будет ой как не просто.
 
Последнее редактирование:
Реклама
liv444

liv444

Местный
А праты будут поставлять, не под санкциями?
Будут. Ссанкции "генерируются" для кого угодно, только не для своих.

Вот не знаю, уже не первый год пишут, что "Мощность линии составит не менее 50 комплектов ПД-14 в год."
Вы не обратили внимания, что сначала МС-21 подрезали по композитам, а потом по новым нормам ИКАО пришлось поработать с ПД-14?
Это все пройдет, а планы по производству МС-21 с ПД-14 и праттами ПАО "Корпорация "Иркут" и министр Мантуров озвучили уже давненько.
Сомневаюсь, что что-то поменялось:


На 315 из 630 МС-21 может быть установлен российский двигатель ПД-14 без дополнительного согласования с американской стороной.

Из первых 110 самолётов 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с американским PW1400G.

В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолётов, американский — 125.

Затем в партии из 279 самолётов ПД-14 поставят на 165 самолётов, PW1400G — на 115.

С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика
.
 
Б

Бреславец

Новичок
конкуренты МС-21 (одновременно с которыми он должен был "взлететь") уже закрепились на рынке, и подвинуть их будет ой как не просто.
Да ладно, ну какой такой рынок?
Тут главная задача убрать с местных линий боинги и автобусы.
Ведь это позорище такой стране летать на чужих леталках.
Кроме того просто могут как Ирану всё забанить и вообще не на чем летать будет.
Это очень маловероятно, но зачем судьбу испытывать?

И опять же возможные объемы выпуска, мощность производства - тут ни о какой конкуренции с западными магистральниками и речи быть не может.
Свой бы рынок закрыть лет за 10.
А свой закроют, если навальнята власть не возьмут - тут конкуренция своя - летают же суперджеты.
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
потом по новым нормам ИКАО пришлось поработать с ПД-14
Уточните плииз что так ловко доработали у ПД14 что обеспечило практически двукратный запас относительно норм , а так же (если не затруднит) уточните внезапность этих норм.
 
Последнее редактирование:
Б

Бреславец

Новичок
Однако задержка с реализацией проекта в 3 -5 лет, которая произошла из за композитов, это уже серьёзная "подножка" - конкуренты МС-21 (одновременно с которыми он должен был "взлететь") уже закрепились на рынке, и подвинуть их будет ой как не просто.
По мне так лучше позже выпустить, но научиться самим всё делать на современном уровне.
Заодно глаза у многих открылись "на свободный" рынок.
 
Б

Бреславец

Новичок
И все-таки непонятно почему ПД-24 не делают.
Для Русланов или аналогичной замены.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
И все-таки непонятно почему ПД-24 не делают.
Для Русланов или аналогичной замены.
А что под них есть кроме "русланов", которые и так без дела стоят?

Судя по всему НК-93 как раз и "сдулся" из за своего "неходового размера" - под "магистральник" мал, под "региональник" велик....
 
liv444

liv444

Местный
Уточните плииз что так ловко доработали у ПД14, ...
Я бы сказал не "ловко", а "планово" и "технологично".
Сертификацию ПД-14 прошел в 2018 году, т.е. в тот момент, когда ЦАТ еще только разворачивался. А вот в серию ПД-14 пойдет уже с деталями изготовленными в том ЦАТ.

а так же если не затруднит уточните внезапность этих норм
Нормы ИКАО, это тоже наверняка плановые цифорки, известные заранее.
Но первая сертификация по нормам ИКАО предполагала поставки МС-21 уже в 2018 году. Но тогда его подрезали по композитам.
И еще не известно, отвечал ли ПД-14 тогда вводимым с 1 января 2023 года нормам.
А сейчас отвечает точно, об чем и было недавно заявлено.
 
liv444

liv444

Местный
И все-таки непонятно почему ПД-24 не делают. Для Русланов или аналогичной замены.
Делают. НК-23Д он называется.
Сейчас на "Кузнецове" допиливают изделие "РФ" для ПАКДА. Потом его же допилят в существующую мотогондолу Ан-124 и/или сразу для "Слона".
 
Реклама