Перспективы и обсуждение проекта ПД-14 / ПД-35

liv444

liv444

Местный
Тем не менее, "Кузнецов" в 2014 году извлек из музея двигатель НК-56-4 и поставил его на "пятый стенд" вместо НК-93.
Комментарий того человека:
ispit 08.11.2014 11:29
Мой родной 5-й стенд! ... Это дозвуковой двигатель. Похоже, что это и есть НК-56. Вот был бы снимок с другого ракурса, можно было бы сказать определённее.
Вот на эти фото от 7 ноября 2014 года из пресс-релиза ОАО «Кузнецов» :

Подпись: Первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) на ОАО «Кузнецов» (с) ОАО «Кузнецов»


Подпись: Первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) на ОАО «Кузнецов» (с) ОАО «Кузнецов»
 
Реклама
Siledka

Siledka

Гриб
Каждый слепил из того что было. Китайцам сделали проект Антоновцы на базе фюзеляжа Ан-70 и гибрида крыла Ан+Ил с теми же Д-30КП. А Илы сделали на базе вытащенного из Ташкента задела и технологий крыла Ил-96. Что-то новое не тянем, маленький Ил-112 ещё пилить и пилить. Ил-214/276 заглох совсем. Под ПД-35 рисуют "Слона".
Китайцы сделали осмысленный самолёт, насколько он получился или не получился - вопрос другой. Повторюсь, для того, чтоб иметь мнение, нужно понимать общую концепцию и меня удивляет, что её нигде не видно. А концепция, тем паче вта - это вещь, которую вполне можно и пообсуждать открыто. Опять же, проекты в этой области появляются и исчезают и безусловно есть ттх под это (да ещё и попытка сделать их общими с теми же индусами предпринималась). Но это наверно всё общё, а так - лично мне ил-76/476 в нынешней конфигурации представляется в первую очередь базой для самолётов специального назначения и танкера, а для тяжёлого главного транспортного самолёта на его базе надо делать более габаритный фюзеляж
 
Fencer

Fencer

Старожил
дает право на серийное производство новейших авиационных маршевых двигателей ПД-14
 
G

Greygrei

Местный
Самая сильная сторона нового двигателя – его «горячая часть», поясняет Сытник. Она обеспечивает полное сгорание топлива, малошумность и минимальный выброс нелетучих частиц (несгоревшего топлива). Кроме того, у ПД-14 очень хорошие характеристики по температуре перед турбиной и за турбиной. И – что очень важно – он высокоэкономичен.

Всем этим новый двигатель обязан применению самых современных технологий и материалов. «Ни в США, ни в Китае, ни в ЕС таких материалов пока нет, – утверждает Сытник.


По мнению эксперта авиаотрасли, доцента РЭУ им. Г.В.Плеханова Александра Тимофеева, двигатель уступает зарубежным конкурентам только удельным расходом топлива и большим весом. В остальном же ПД-14 имеет превосходство, считает он, и отмечает, что при этом доля иностранных комплектующих в ПД-14 составляет всего порядка 4%.


нет противоречий ?
 
Б

Бармалей

Местный
Самая сильная сторона нового двигателя – его «горячая часть», поясняет Сытник. Она обеспечивает полное сгорание топлива, малошумность и минимальный выброс нелетучих частиц (несгоревшего топлива). Кроме того, у ПД-14 очень хорошие характеристики по температуре перед турбиной и за турбиной. И – что очень важно – он высокоэкономичен.

Всем этим новый двигатель обязан применению самых современных технологий и материалов. «Ни в США, ни в Китае, ни в ЕС таких материалов пока нет, – утверждает Сытник.


По мнению эксперта авиаотрасли, доцента РЭУ им. Г.В.Плеханова Александра Тимофеева, двигатель уступает зарубежным конкурентам только удельным расходом топлива и большим весом. В остальном же ПД-14 имеет превосходство, считает он, и отмечает, что при этом доля иностранных комплектующих в ПД-14 составляет всего порядка 4%.


нет противоречий ?
Ну это же мнение разных людей, один из Украины, другой доцент. Как бы странно было, чтобы сошлись во всём.
 
liv444

liv444

Местный
у ПД-14 очень хорошие характеристики по температуре перед турбиной и за турбиной. И – что очень важно – он высокоэкономичен.
Всем этим новый двигатель обязан применению самых современных технологий и материалов. «Ни в США, ни в Китае, ни в ЕС таких материалов пока нет, – утверждает Сытник.
По мнению эксперта авиаотрасли, доцента РЭУ им. Г.В.Плеханова Александра Тимофеева, двигатель уступает зарубежным конкурентам только удельным расходом топлива и большим весом. В остальном же ПД-14 имеет превосходство, считает он, и отмечает, что при этом доля иностранных комплектующих в ПД-14 составляет всего порядка 4%.
нет противоречий ?
Противоречия, с моей колокольни, нет.
Вот еще мнение ...
Генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаил Гордин:
"Особенностью является то, что при разработке ПД-35 все технические решения по двигателю будут приниматься исходя из обеспечения минимальной стоимости жизненного цикла. Т.е. целью при разработке будет не только достижение технических характеристик (в первую очередь - топливной эффективности и ресурса), как в предыдущих поколениях двигателей, или сочетания характеристик и цены, как было сделано для ПД-14, но и полные затраты на жизненный цикл, включая и цену, и стоимость обслуживания, и топливную эффективность"
Т.е. при разработке ПД-14 при достижении высоких характеристик (всеми возможными способами) еще и на цену двигателя смотрели.
А цена и самые высокие характеристики всегда вступают в антагонистическое противоречие.

 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
По мнению эксперта авиаотрасли, доцента РЭУ им. Г.В.Плеханова Александра Тимофеева, двигатель уступает зарубежным конкурентам только удельным расходом топлива и большим весом.
Непонятно, откуда доцент взял этот бОльший вес. Открытые источники дают весьма близкие цифры для всех 3-х конкурентов:
PW1100G - 2'857 kg
LEAP-1B - 2'780 kg (притом что его диаметр - 1'760 mm против 2'224 mm у PW1100G и 1'990 mm у ПД-14, для LEAP-1A диаметром 1'980 mm сухого веса не нашёл, а wet weight дают от 2'990 kg)
ПД-14 - 2'870 kg
 
R

roron

Местный
Непонятно, откуда доцент взял этот бОльший вес. Открытые источники дают весьма близкие цифры для всех 3-х конкурентов:
PW1100G - 2'857 kg
LEAP-1B - 2'780 kg (притом что его диаметр - 1'760 mm против 2'224 mm у PW1100G и 1'990 mm у ПД-14, для LEAP-1A диаметром 1'980 mm сухого веса не нашёл, а wet weight дают от 2'990 kg)
ПД-14 - 2'870 kg
Вы разве не в курсе, что у всех разные методики расчёта сухого веса (например у Аэросилы сухой вес и вес, который в итоге получается на ВС, может отличаться в два и более раз, хоть вроде все по ГОСТу). Может у этого доцента есть данные о весах PW и ПД-14 уже на МС-21.
 
E

E-gen

Старожил
"Т.е. при разработке ПД-14 при достижении высоких характеристик (всеми возможными способами) еще и на цену двигателя смотрели.
А цена и самые высокие характеристики всегда вступают в антагонистическое противоречие."
Гы. Походу, начинают готовить объяснения, почему даже до характеристик CFM56 не дотянули. Будут петь песни про "стоимость жизненного цикла". -))
 
Реклама
G

Greygrei

Местный
Гы. Походу, начинают готовить объяснения, почему даже до характеристик CFM56 не дотянули. Будут петь песни про "стоимость жизненного цикла". -))
Часть экспертов не без оснований считает, что для отечественного двигателестроения ПД-14 – настоящий исторический прорыв.

Более скептично настроенные аналитики предупреждают: двигатель хотя и не уступает в теории зарубежным аналогам, но практика показывает, что год-два над ним ещё придется поработать.

:unsure:
 
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
Двухконтурные ТРД подошли к своему пределу - по удельному весу, по шумам, по расходам и ресурсам. В будущем очевидно появятся винто-вентиляторные ТРД от которых ждут еще более высоких характеристик. Но тот факт, что "улучшать" ДТРД уже почти некуда - приведет к тому, что появятся новые производители таких моторов. На сегодня разработка такого мотора и дорога, и длительна, и требует очень высокого оснащения производства. Но развитие новых методов проектирования и производства - "печать" элементов, некоторое продвижение вперед материаловедения и широкое применение комплексов мехобработки - может дать толчок новым производителям. А "старые" производители, долгое время "догонявшие" передовиков - смогут наконец "сравняться" с лучшими и даже дать лучшую цену.
 
liv444

liv444

Местный
Гы. Походу, начинают готовить объяснения, почему даже до характеристик CFM56 не дотянули. Будут петь песни про "стоимость жизненного цикла". -))
А с чего Вы решили, что ПД-14 должен тянуться за старинной классикой CFM56, как ПС-90 и НК-56 за RB211-535 в свое время ???
Вам самому-то не смешно?

PW1100 и PW1400 - вот это ориентиры. Только о сравнении с ними может речь идти.

Надеюсь, что Вы не хотели набросить.
 
liv444

liv444

Местный
Непонятно, откуда доцент взял этот бОльший вес. Открытые источники дают весьма близкие цифры для всех 3-х конкурентов:
На соседнем форуме товарищ из пресс-службы ОДК в свое время прокомментировал вот эту новость:

Такими словами:
Их ещё любопытным иностранцам (из продвинутой авиационной страны) в апреле прошлого года показывали, первые три уже упакованных двигателя.
Хороший двигатель.
Т.е. речь про апрель 2019 года.
Его уточнить попросили, и он ответил следующим:
Ну, скажем так, те, из немногих, кто строит хорошие самолёты, и не Боинг)
Узнав, что ПД сертифицирован, сами вышли на связь, хотя до этого долгое время разговор не клеился.
В тот раз тоже, конечно, речь не шла о поставке двигателя как есть на их планер, это фантастика, но технические специалисты обеих сторон были друг от друга в восторге, как мне показалось.
И двигатель им понравился.
Про хороший: смогли бы освоить композитную лопатку вентилятора- был бы вообще лучший. Но понимали, что не освоим быстро. В итоге с полой титановой лопаткой, консервативной схемой (без третьего вала или редуктора) получился двигатель, сопоставимый с Липом и PW GTF по основным характеристикам.
Главное теперь не просрать все это в серии. Как, к сожалению,мы умеем
Его опасения понятны, но таки в этот раз все должно получится нормально.
 
Б

Бармалей

Местный
А "старые" производители, долгое время "догонявшие" передовиков - смогут наконец "сравняться" с лучшими и даже дать лучшую цену.
Не все так просто. Есть такая простая штука как портальный мост для низкопольных автобусов, троллейбусов. Его разработала и производит компания ZF. Его пробовали воспроизводить все: от китайцев до Raba-MAN. В итоге 95% рынка так и осталось у ZF. Т.к покупать мановский мост по цене оригинала от короля шестеренок никто не стал.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Вы разве не в курсе, что у всех разные методики расчёта сухого веса (например у Аэросилы сухой вес и вес, который в итоге получается на ВС, может отличаться в два и более раз, хоть вроде все по ГОСТу). Может у этого доцента есть данные о весах PW и ПД-14 уже на МС-21.
побалуйте примерчиком, плииз
 
И

игорь ом

Старожил
Не все так просто. Есть такая простая штука как портальный мост для низкопольных автобусов, троллейбусов. Его разработала и производит компания ZF. Его пробовали воспроизводить все: от китайцев до Raba-MAN. В итоге 95% рынка так и осталось у ZF. Т.к покупать мановский мост по цене оригинала от короля шестеренок никто не стал.
Китайцы то производят, к тому же по лицензии Ман. И ставят их не только на китайские автобусы.