Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Реклама
Странность она ввиду полного непонимания процесса. Теперь стало яснеее. Еще раз спасибо!
Непонимание возникло ещё и потому, что заголовок такой, пропагандистский.
Если было просто написано в заголовке: "макетная комиссия выдала положительное заключение" у вас бы может и вопросов не возникло.
 
Непонимание возникло ещё и потому, что заголовок такой, пропагандистский.
Если было просто написано в заголовке: "макетная комиссия выдала положительное заключение" у вас бы может и вопросов не возникло.
С заголовками надо быть осторожнее изначально.
В 1997 году я сделал тепловой аэростат в форме Водовзводной башни Кремля - так, МК на первой странице опубликовал статью с заголовком: "Кремлевская башня взлетела на воздух".
Комментарии излишни.

Кремлевская башня.jpg
 
Последнее редактирование:
«Работа над двигателем ПД-35, который будет использоваться на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётах, подходит к новому рубежу. Специалисты изготовили первые узлы "сердца" двигателя - газогенератора. Осенью планируется приступить к первым испытаниям, в ходе которых будут проверяться работоспособность узлов и соответствие техническим условиям», - рассказали в авиационном кластере Ростеха.
 

Ростех запустил «сердце» отечественного двигателя для нового поколения «Суперджетов»​


Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила первый этап испытаний газогенератора ПД-8 для самолетов SSJ-NEW. Специалисты ОДК достигли стабильных запусков газогенератора с успешным выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний. Натурный образец газогенератора будет представлен на выставке МАКС-2021.

Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления – именно эта часть приводит силовую установку в движение.

В рамках испытаний были проведены расчетно-экспериментальные работы, найдена оптимальная конфигурация газогенератора - его электрических, гидравлических и пневматических систем, после чего специалисты приступили к «горячим» пускам двигателя c применением реального авиационного топлива, которые прошли успешно.

«ПД-8 – самый «младший» в линейке создаваемых Ростехом авиационных двигателей, он предназначен для ближнемагистральных лайнеров. Газогенератор этой силовой установки был собран и установлен на испытательный стенд в мае. В ходе первого этапа испытаний специалисты успешно отработали запуск двигателя и работу на максимальном режиме. Испытания позволили экспериментально подтвердить правильность заложенных конструкторских решений. Полученный опыт будет учтен при изготовлении и испытаниях следующих образцов газогенератора, а также опытных образцов двигателя ПД-8», – сказали в авиационном кластере Ростеха.

Двигатель ПД-8 создается широкой кооперацией предприятий ОДК для самолета SSJ-NEW – обновленной версии лайнера, которая будет отличаться высоким уровнем импортозамещения. В конструкции силовой установки применены технологии, отработанные при создании двигателя ПД-14, который предназначен для среднемагистральных лайнеров.

В настоящее время SSJ-100 оснащаются турбовентиляторными двигателями SaM146, разработанными «ОДК-Сатурн» совместно с французской компанией Snecma в первой половине 2000-х годов. Французская сторона отвечает за производство газогенератора силовой установки.

Как сообщалось ранее, Ростех также работает над созданием самого большого авиационного двигателя в отечественной линейке – ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Это один из самых масштабных проектов российской авиастроительной отрасли, ранее в СССР и России двигатели с подобными характеристиками не создавались.
 

ОДК представляет концепцию создания нового перспективного авиадвигателя ПД-8 на МАКС-2021​


ОДК представляет концепцию создания нового перспективного авиадвигателя ПД-8 на МАКС-2021

Натурный образец газогенератора ПД-8 на авиационном салоне МАКС 2021 / Фото: ОДК
Заложенные Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха в концепцию двигателя ПД-8 высокие параметры и соответствие перспективным экологическим характеристикам обеспечат конкурентоспособность нового двигателя на рынке.

«Двигатель ПД-8 по надежности, безопасности эксплуатации, а также по показателям ремонтопригодности не будет уступать двигателям, которые появятся в мире в ближайшее десятилетие, — отметил генеральный конструктор АО „ОДК“ Юрий Шмотин. — Концепцией ПД-8 заложено создание семейства современных газотурбинных двигателей с возможностью развития по удельному расходу топлива, снижению стоимости жизненного цикла, так и по ориентированности на заказчика, на организации, которые будут его эксплуатировать».
Уже определен конструктивный облик двигателя, сформирована проектная и производственная кооперация, выпущен комплект конструкторской документации, изготовлен первый образец газогенератора, который успешно прошел первый этап инженерных испытаний. В дальнейшем предстоит изготовить опытные образцы двигателя для прохождения сертификационных испытаний. В производство уже запущены детали первого опытного образца.

Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-NEW идет в широкой кооперации предприятий ОДК. В конструкции двигателя используются только отечественные материалы и комплектующие изделия. При проектировании и производстве применяются отработанные в ходе других проектов ОДК конструктивные решения, материалы и технологии, что значительно снижает стоимость разработки и технические риски успешной реализации проекта. Выдерживать жесткие сроки создания нового продукта помогает использование технологий цифрового двойника и параллельного инжиниринга.

7.jpg

Натурнай образец газогенератора ПД-8 на стенде ОДК на авиасалоне МАКС

Работы над проектом ведутся с учетом обеспечения сроков сертификации самолета SSJ-NEW с двигателем ПД-8. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на 2023 год. Наличие этого документа подтвердит соответствие требованиям летной годности, безопасности и экологичности авиационных правил.

ОДК представляет натурный образец газогенератора ПД-8 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском. О применении, технических характеристиках и других аспектах разработки перспективного авиационного двигателя ПД-8 специалисты корпорации расскажут в презентации на стенде ОДК.

МОСКВА, АО «Объединённая двигателестроительная корпорация»
 
ОДК представляет концепцию создания нового перспективного авиадвигателя ПД-8 на МАКС-2021
Журналажники пытались написать заголовок попафосней, а получилось полное убожество - будь то это не движок изготавливаемый в железе, а только какие то абстрактные идеи... :)
 
Так пока еще не доказали...
Лично вам доказывать ни кто и не собирался - решение о финансировании разработок принимали не вы.

P.s. Я понимаю, что далее заголовка статью вы не читали, но стоило хотя бы дочитать до конца заголовок ;)
Вообще же статья достаточно интересна и содержит основные вехи в создании двигателя, используемые технологии в т.ч. ПД-35, а так же сроки этапов разработки и сертификации
 
После перечисления благодарностей по списку фамилий вообще чудо, что двигатель родился, это похлеще Благодатного огня.
Немного напугали поисковые НИР, соответственно гранты, соответственно НИР итогом, которых будет: "вывод: апробированная теория не нашла должного подтверждения и не применима в технологической цепи при производстве перспективного авиадвигателя тягой 35 тн., но авторы исследования считают возможным использование исследованной технологии в других отраслях промышленности".
А вот разница между 5+ и 6 поколением существенная и без доступа к технологиям серийного производства, не путать с положительным результатом НИР на данную тему, двигатель 6 поколения создать достаточно проблематично.
В целом молодцы, сделали хорошее дело, ПД14, теперь наработать долговременную надежность и где-то до середины 30-х, начала 40 г. нынешнего столетия можно летать в Европы. Там уже зеленые продавят то, что продавили с машинами. И, как показывает практика, письма концернов BMW, Mercedes, Toyota, зеленым не указ)
 
Реклама
А вот разница между 5+ и 6 поколением существенная и без доступа к технологиям серийного производства, не путать с положительным результатом НИР на данную тему, двигатель 6 поколения создать достаточно проблематично.
В целом молодцы, сделали хорошее дело, ПД14, теперь наработать долговременную надежность и где-то до середины 30-х, начала 40 г. нынешнего столетия можно летать в Европы. Там уже зеленые продавят то, что продавили с машинами.
Что движок сделали-молодцы конечно, все-таки сделали первый в России за 30 лет турбовентилляторный движок, а вот в остальном-все далеко не так радужно

Если Иноземцев считает, что ПД14,-это пятое поколение, то значит Айрбасы и Боинги уже больше 10 лет летают на шестом поколении и уже тестят движки седьмого поколения

Генконструктор Иноземцев о двигателе ПД-14 - Самое сложное было доказать, что мы можем сделать двигатель, который на равных будет конкурировать с лучшими западными аналогами​

На самом деле Иноземцев мягко говоря обманывает
Сплошь и рядом в статьях о ПД14, встречается фраза
Удельный расход топлива на крейсерском режиме на 10—15 % меньше по сравнению с современными двигателями аналогичного класса тяги и назначения
Но сравнивают его почему то исключительно со старым советским движком ПС-90 30 летней давности, который он действительно на 10% превосходит по топливной эффетивности
На самом же деле ПД-14 превосходит ПС-90 и не слишком сильно превосходит старый американский CFM56 45 детней давности

На равных же конкурировать с лучшими западными аналогами ПД-14 ну никак не может
Сейчас тренд в гражданском дигателестроении -увеличение степени двухконтурности и за счет этого достигается эта самая экономия топлива , снижение уровня шума и выброса со2 и тд Называется это двигатели со сверхвысокой степенью двухконтурности и достигается непросто, приходится либо коробку передач к вентиллятору присобачивать, как на американском Pratt & Whitney PW1000G, либо делать движок трехвальным, как на англйском Rolls-Royce Trent- все это для того чтобы скорость вентиллятора можно было регулировать, вместо прямой связки его с компрессором , или другими техническими ухищрениями, и в результате
степень двухконтурности у лучших западных аналогов 10-12 и они давно летают, у ПД-14 написано 8,6

ЗЫ сейчас у изготовителей лучших западных аналогов в разработке и уже тестятся в железе двигатели уже следующего этапа
двигатели со ультравысокой степенью двухконтурности 0т 15- и выше
 
Многократное размещение одного и того же сообщения в разных темах может быть расценено как спам.
Движки ПД14 для МС-21 и перспективы конкуренции


Что движок сделали-молодцы конечно, все-таки сделали первый в России за 30 лет турбовентилляторный движок, а вот в остальном-все далеко не так радужно

Если Иноземцев считает, что ПД14,-это пятое поколение, то значит Айрбасы и Боинги уже больше 10 лет летают на шестом поколении и уже тестят движки седьмого поколения

Генконструктор Иноземцев о двигателе ПД-14 - Самое сложное было доказать, что мы можем сделать двигатель, который на равных будет конкурировать с лучшими западными аналогами

На самом деле Иноземцев мягко говоря обманывает
Сплошь и рядом в статьях о ПД14, встречается фраза
Удельный расход топлива на крейсерском режиме на 10—15 % меньше по сравнению с современными двигателями аналогичного класса тяги и назначения
Но сравнивают его почему то исключительно со старым советским движком ПС-90 30 летней давности, который он действительно на 10% превосходит по топливной эффетивности
На самом же деле ПД-14 превосходит ПС-90 и не слишком сильно превосходит старый американский CFM56 45 детней давности

На равных же конкурировать с лучшими западными аналогами ПД-14 ну никак не может

Сейчас тренд в гражданском дигателестроении -увеличение степени двухконтурности и за счет этого достигается эта самая экономия топлива , снижение уровня шума и выброса со2 и тд Называется это двигатели со сверхвысокой степенью двухконтурности и достигается непросто, приходится либо коробку передач к вентиллятору присобачивать, как на американском Pratt & Whitney PW1000G, либо делать движок трехвальным, как на англйском Rolls-Royce Trent- все это для того чтобы скорость вентиллятора можно было регулировать, вместо прямой связки его с компрессором , или другими техническими ухищрениями, и в результате
степень двухконтурности у лучших западных аналогов 10-12 и они давно летают, у ПД-14 написано 8,6, ничем не подтверждененое и его только собираются начать выпускать серийно

ЗЫ сейчас у изготовителей лучших западных аналогов в разработке и уже тестятся в железе двигатели уже следующего этапа
двигатели со ультравысокой степенью двухконтурности 0т 15- и выше
 
Последнее редактирование:
Какой феерический бред...
Как же удалось сделать LEAP 2-вальным и без "коробки передач"?..
Кстати, хотел бы посмотреть на эту самую "коробку передач" - прям, заинтриговал. 8-)
 
Какой феерический бред...
Как же удалось сделать LEAP 2-вальным и без "коробки передач"?..
Кстати, хотел бы посмотреть на эту самую "коробку передач" - прям, заинтриговал. 8-)
Две педали у правого это сцепление и газ. Он передачи и переключает.
Переключатель коробки передач вентилятора у него под правой рукой. Снизу вверх передачи включаются просто, а вот сверху вниз - с перегазовкой.
 
Какой феерический бред...
Понятно, что феерически бредить- для вас дело привычное

Как же удалось сделать LEAP 2-вальным и без "коробки передач"?..
Они пошли по более консервативному пути и им пришлось извращаться и с конструкцией газогенератора и ставить больше ступеней в компрессоре и высокого и низкого давления и ставить 7 ступеней низкого давления в турбине, вместо трех у PW1000G -и все равно степень двухконтурности у них ниже, чем у PW1000G
11 против 12-12,5 у PW1000G и покупают их движки в разы меньше, чем PW1000G
Aircraft_Engine.png


Кстати, хотел бы посмотреть на эту самую "коробку передач" - прям, заинтриговал
Идите в гугл и изучайте geared turbofan или по русски Турбовентиляторный двигатель с редукторным приводом вентилятора-и будет вам счастье в вашем невежестве :)
 
Последнее редактирование:
Идите в гугл и изучайте geared turbofan или по русски Турбовентиляторный двигатель с редукторным приводом вентилятора-и будет вам счастье в вашем невежестве
Сначала уж вы разберитесь, что такое редуктор, а что - коробка передач. И как "управляется" вентилятор. И лучше не по гуглю.
Заодно можете и орфографию подтянуть.
Тогда ваши посты не будут выглядеть столь глупо. 8-)
 
Реклама
Пруфы Приведены выше
Возражений по делу и по теме вы,, как я понимаю предоставить не можете
И напоследок, ответьте, сколько иностранные потребители заказывают ПД-14 и сколько PW1000G,, ась
У меня есть возражения по делу-если на западе все ок,почему скрываються данные по стоимости двигателей и удельному расходу топлива со ссылкой на независимые испытания?Турбореактивные двигатели уже достигли такого уровня совершенства, что дальнейшие попытки улучшить характеристик требуют огромных затрат без всяких гарантий успеха.

Доказательством служит технические проблемы при эксплуатации двигателей нового поколения,- британского Rolls-Royce Trent 1000 и PW1400G от американской компании Pratt & Whitney.

В итоге пвсевдонаучный бред с применением терминов 5 или 6 или 10 поколение -есть мошеничество,так как летают на двигателях обладающими определенными эксплуатационными свойствами и техническами характеристиками,а не на поколениях.
Резюмируя,необходимо отметить что, технический прогресс уже давно остановился-так как нет ни новых материалов ни новых источников энергии.Соответсвенно иностранные монополистические картели сконцетрировали свои усилия в области маркетинга,рекламы,лоббирования,мошеничества и коррупции.Что мы и наблюдаем,на деле.


 
Последнее редактирование:
Назад