Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Напомню: разговор о серийности двигателей начался с утверждения о "схлопывании" ниши занимаемой украинскими заводами авиадвигателей.
Не смотря на ряд уникальных (правда старых) движков, которые по прежнему нужны авиации, (включая Д-136 ), загрузка заводов год от года падает, и набор этих штучно-уникальных "двиглов" ничего не изменит, тем более что и их производство тож снижается.
И увы, заводы по сути уже встали. Хотим мы того или нет, но в ближайшие 5-10 лет нам придётся или резать эти ЛА на металл или городить под них свои движки
5-10 лет, нет - не согласен я с Вами, двигатели, как и главные редукторы, не имеют назначенного срока службы. Срок службы двигателям и главным редукторам устанавливают до первого КР и до ОКР.
Поэтому по срокам службы двигатели "вечные". Ресурсные показатели межремонтные устанавливаются после КР или ОКР и ремонт Д-136/36 в РФ делает Арамильский АРЗ ААРЗ
 
Реклама
Украинцы и продолжают производить для граждан.
У нас никто и никогда и не собирался начинать производство Д-136
МЧС и МО не "граждане", а госавиация и легально, а не по "серой схеме", не может получать Д-18,36,436,136.
В интересах МО у нас что угодно могут разработать и произвести, лобби очень мощное, ВПК.
 
Судя по анонсируемым характеристикам экономичность ПД-12В должна быть на 15 % выше чем у Д-136.
Кроме того Ми-26 для него "побочная" ниша.
Речь идёт о разработке нового вертолёта. Собственно это уже давно пора. В вертолётостроении у нас тож непозволительное затишье...
Экономичность для вертолетного двигателя понятие "весьма условное", т.к. минимальный удельный расход топлива вертолетного ГТД на взлетном режиме. На взлётном режиме Ми-26 работает, но режим двигателя ограничен прочностью редуктора.
Пример "затишья в вертолетостроении" это история жизни проекта Ми-38, он есть, но заказчика на него нет уж четверть века.
 
roron, В Д-136-2 применен унифицированный газогенератор двигателей семейства Д-436, сертифицированный в составе ТРДД Д-436Т1, Д-436ТП и Д-436-148. Кроме того, двигатель Д-136-2 оснащен новой системой автоматического управления с полной ответственностью, типа FADEC. Номинальная мощность Д-136-2 осталась такой же, как и у базового двигателя — 11400 л. с., однако Д-136-2 сохраняет свои характеристики при температуре наружного воздуха до +40°С.
 
Реклама
roron, В Д-136-2 применен унифицированный газогенератор двигателей семейства Д-436, сертифицированный в составе ТРДД Д-436Т1, Д-436ТП и Д-436-148. Кроме того, двигатель Д-136-2 оснащен новой системой автоматического управления с полной ответственностью, типа FADEC. Номинальная мощность Д-136-2 осталась такой же, как и у базового двигателя — 11400 л. с., однако Д-136-2 сохраняет свои характеристики при температуре наружного воздуха до +40°С.
Это и на сайте И-П прочитать можно без посторонней помощи http://ivchenko-progress.com/wp-content/uploads/pdf/d-136-2_ru.pdf
11400 это никакая не: "Номинальная мощность Д-136-2 осталась такой же, как и у базового двигателя — 11400 л. с.", а мощность на ЧР 30 минутном.
Свои то сайты хоть читайте, прежде чем лапшу нам на уши вешать.
 
@roron, В Д-136-2 применен унифицированный газогенератор двигателей семейства Д-436, сертифицированный в составе ТРДД Д-436Т1,, Д-436ТП и Д-436-148. Кроме того, двигатель Д-136-2 оснащен новой системой автоматического управления с полной ответственностью, типа FADEC. Номинальная мощность Д-136-2 осталась такой же, как и у базового двигателя — 11400 л. с., однако Д-136-2 сохраняет свои характеристики при температуре наружного воздуха до +40°С.
Д-436. Разработан в СССР в 1985 г.
Вот КАК люди заявляющие о отсталости советских авиационных движков 35 лет спустя с уверенностью втирают про перспективность "чутка подшаманеных" разработок тех лет?
 
Д-436. Разработан в СССР в 1985 г.
Вот КАК люди заявляющие о отсталости советских авиационных движков 35 лет спустя с уверенностью втирают про перспективность "чутка подшаманеных" разработок тех лет?
Теперь стало понятно, откуда в проспекте рекламном фотку взяли, вот оригинал этого фото с выставки 2012 года.

1581190006294.png
 
Это и на сайте И-П прочитать можно без посторонней помощи http://ivchenko-progress.com/wp-content/uploads/pdf/d-136-2_ru.pdf
nozzle, Я каБЭ не претендую на некое "сокровенное знание" о конструкции ТВаД производства "МС". :) Хотя бы потому, что для этого надо иметь инженерную подготовку - каковой у меня нет.
 
Д-436. Разработан в СССР в 1985 г.
Вот КАК люди заявляющие о отсталости советских авиационных движков 35 лет спустя с уверенностью втирают про перспективность "чутка подшаманеных" разработок тех лет?
Ответ на этот вопрос Вы легко найдете, если внимательно прочтете мой соотв. пост: ;)
 
Ответ на этот вопрос Вы легко найдете, если внимательно прочтете мой соотв. пост
Да куда уж подробнее!
Весь Ваш пост сводится к одному:
Всё было плохо, и только 4 движка оказались выше конкурентов. Вернее чуть выше, потому как на фоне общего болота технологических чудес не случается.
И вот прошло 35 лет. На секундочку это почти половина от всего отрезка существования газотурбинных движков.
И чО мы имеем? Государство и завод делающие ставку на тот древний шедевр?
Не, Вы это серьёзно?
 
Sergey-nn, "Если серьезно" - я вынужден констатировать, что имею в Вашем лице Адепта Популярного Народного Культа "Смотрю я, блин, в Grande Книгу - а вижу, блин, Grande Фигу". 8-) 8-)
1) Д-136 был мною упомянут как один из [крайне немногих] примеров советских авиадвигателей, которые действительно были существенно лучше самых совершенных их мировых аналогов своего времени;
2) Любому, даже поверхностно знающему историю вертолетостроения человеку, отлично известно, что конкуренция на рынке ТВаД сверхбольшой мощности очень низкая (например за всю историю жизни Ми-26 был всего один конкурс, на котором ему пришлось встретится с конкурентом своего класса - кстати, этот конкурс Ми-26 таки проиграл) - и поэтому моральное старение таких изделий протекает весьма замедленно;
3) Объемы производства Д-136 на "МС" ничтожны и в натуральных и в финансовых показателях. Поэтому никакой "ставки" на него ни "МС" ни "Ивченко", естественно, не делают. "Ставка" "МС" - это семейство ТВ3-117;
P.S. Практическая история ГТД насчитывает сильно over 100 лет. Об этом в СССР можно было прочесть в книгах для школьного возраста. Причем даже не для старшего школьного возраста, а для более маленьких категорий юных читателей. Это про "прошло 35 лет. На секундочку это почти половина от всего отрезка существования газотурбинных движков" . 8-)
 
Последнее редактирование:
существенно лучше самых совершенных их мировых аналогов своего времени;
Главное я выделил.
"Ставка" "МС" - это семейство ТВ3-117;
Это те которые производятся с 1972-го?
Про их перспективность и "офигенное будущее" дальше продолжать?
К тому же есть еще один мелкий нюанс:
В Питере построен завод для нужд российских вертолётчиков, закрывающий даже эту нишу.

И таки китайцы не полные кретины, а потому ставки на 136-е (как и прочие украинские движки) не сделают - перспективы ваших заводов они знают...
 
Главное я выделил.
Нет, Вы просто опять нИасилили написанное. :) Главное - пункт 2: "замедленное моральное старение Д-136 ввиду почти полного отсутствия конкуренции".

Это те которые производятся с 1972-го?
Про их перспективность и "офигенное будущее" дальше продолжать?
Тут все ясно на самом деле - ТВ3-117 будет в игре, пока будет в игре семейство Ми-8. А оно пока даже не снято с производства. И не планируется к таковому снятию.

К тому же есть еще один мелкий нюанс:
В Питере построен завод для нужд российских вертолётчиков, закрывающий даже эту нишу.
"Мелкий нюанс" в том, что "завод, закрывающий эту нишу" - по факту не закрывает в полном объеме потребностей в ТВаД среднего класса даже ваших собственных силовых структур. Еще один "мелкий нюанс" в том, что продукция "завода, закрывающего нишу" на внешнем рынке неконкурентоспособна - ни по качеству, ни по цене.

И таки китайцы не полные кретины, а потому ставки на 136-е (как и прочие украинские движки) не сделают - перспективы ваших заводов они знают...
Китайцы не то, чтобы сильно умные - но таки действительно не полные кретины. Поэтому ставки на ворох исчерканной бумаги, гордо именуемый "ПД-12В" - они таки точно не сделают. А поскольку ни "Чинук", ни "Супер Стельен" и ТВаД к ним им не светят, то методом простого исключения...
И да, перспективы "МС" китайцам хорошо известны. Поэтому они ее и купили. ;)

Резюме: Выбить с рынка "МС" - Вы не можете (чего я, честно говоря, не ожидал еще десяток лет назад - но вы таки умудрились и здесь пробить днище 8-)). И более того - будете вынуждены и дальше покупать у "МС" ТВаДы (напрямую и через "прокладки"). Если хотите удержать за собой экспортные рынки новых и РиМ старых "восьмерок" и сохранять у себя парк "двадцать шестых" (а также поставлять их на экспорт) конечно. C'est La Vie. Поэтому - расслабьтесь и примиритесь с Реальностью. ;):)
 
Реклама
"Мелкий нюанс" в том, что "завод, закрывающий эту нишу" - по факту не закрывает в полном объеме потребностей в ТВаД среднего класса даже ваших собственных силовых структур. Еще один "мелкий нюанс" в том, что продукция "завода, закрывающего нишу" на внешнем рынке неконкурентоспособна - ни по качеству, ни по цене.

Сами же посчитали, что по новой программе в год силовикам будет поставляться 60 вертолетов (причем некоторая часть из них Ансаты для обучения и Ми-38, т. е. не с ТВ3).

В 2018 УМПО поставило 180 машинокомплектов ВК-2500, надо полагать, в 2019 получилось побольше. Климовцы говорят про 400. Но даже если 200 - потребности силовиков с 2020 года закрываются с большим запасом. А куда идут остальные? Немножко нефтяникам, остальное на экспорт. Так что и насчет неконкурентоспособности на внешнем рынке промашка.
И значит, судьба МС тоже не такая радужная.
 
Назад