Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Sergey-nn, хорошо, если будет как вы сказали.
А могут ведь и новый офис для консоруиума построить ..... или на Дальнем востоке полигон
 
Реклама
Sergey-nn, хорошо, если будет как вы сказали.
А могут ведь и новый офис для консоруиума построить ..... или на Дальнем востоке полигон
Это зависит от к-ва выделяемого бабла
Но по размаху освещения новости на "полигон восточный" похоже не тянет...
 
во-первых сверхзвуковые пассажирские самолёты (скажем так) не самое перспективное направление на сегодня.
Да. Но некоторым, в т.ч. на самом верху, непонятно почему очень нравится.
Более вероятно что речь всё же пойдёт о движках для сверхзвуковых бомбардировщиков
Насколько я знаю, нет.
Попросту говоря - указанным институтам хороший грант дали.
К сожалению, не институтам. И выделение особой структуры - именно для того, чтобы этот хороший грант получили только определённые лица.
Ну что же за них можно только порадоваться.
За них - можно.
А могут ведь и новый офис построить ..... или на Дальнем востоке полигон
Это вряд ли. Сейчас бы ЦИАМ + ЦАГИ свою московскую площадку отстоять.
 
МиГ-31, к сожалению, сейчас это не воспринимается как шутка. По крайней мере, в ЦАГИ. Даже исторический памятник - здание гидроканала - и тот под вопросом.
 
ЦИАМ возглавил лабораторию научного центра мирового уровня «Сверхзвук»
Участники консорциума научного центра мирового уровня «Сверхзвук» (НЦМУ «Сверхзвук») определили стратегию развития и управления программой фундаментальных и прикладных исследований, необходимых при создании отечественного сверхзвукового пассажирского лайнера.

Решение по формированию пяти лабораторий на базе научно-исследовательских и промышленных организаций, входящих в консорциум, озвучено на онлайн-совещании под председательством инициатора и координатора НЦМУ «Сверхзвук» — Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). В совещании принял участие Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского), входящий в консорциум НЦМУ.

Перед ЦИАМ, головной организацией в области авиадвигателестроения, поставлена задача по формированию облика, требований и технических заданий на создание двигателя для перспективного сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения. По итогам совещания принято решение о том, что ЦИАМ возглавит лабораторию «Газовая динамика и силовая установка».


«Необходимо решить фундаментальные задачи по уменьшению шума двигателя, улучшению его рабочих процессов и прочностных характеристик. При полете на сверхзвуковых скоростях двигатель работает на предельных режимах, что сказывается на его ресурсных показателях. Кроме того, для будущей сертификации необходимо учесть требования международных организаций к снижению выбросов вредных веществ», — поясняет руководитель лаборатории, заместитель генерального директора ЦИАМ по науке Александр Ланшин.

ЦИАМ будет заниматься комплексной разработкой новых технических решений в узлах силовой установки, ее системы автоматического управления, создавать и применять методики математического моделирования, в том числе с использованием технологий «цифровых двойников». К концу 2021 года, в соответствии с планом работ, институт сформирует требования к основным элементам перспективной силовой установки, а также к отдельным узлам и системам двигателя, которые обеспечат необходимые аэродинамические и тяговые характеристики.

Помимо ЦИАМ в НЦМУ «Сверхзвук» вошли Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Институт прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ), МАИ, Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения РАН. Инициатором НЦМУ «Сверхзвук» и координатором консорциума выступает ФГУП «ЦАГИ».

Как сообщалось ранее, в создании узлов и систем силовых установок нового лайнера планируется применять технологии 3D-печати. Двигатель для самолета ближней перспективы предполагается создать на базе газогенератора ПД-14 с максимальным уровнем преемственности технологий и унификацией существующих узлов. Для самолета дальней перспективы будет создаваться двигатель изменяемого цикла с применением передовых технических решений и новейших материалов. В октябре прошлого года ЦИАМ получил промышленный лазерный 3D-принтер 3D Systems ProX DMP 320 для печати металлическими порошками. Аддитивная установка эксплуатируется лабораторией по исследованиям и разработке конструкций перспективных газотурбинных авиадвигателей из металлопорошковых композиций.
Браво Вася! Принтер есть,остался пустяк, напечатать двигатель и самолет. Кстати,принтер то чей? Родной, или забугорный?
 
К сожалению, не институтам. И выделение особой структуры - именно для того, чтобы этот хороший грант получили только определённые лица.
Грант дают не на институт а на работу. Те кто будут ей заниматься получат оборудование и деньги. Кормить весь НИИ ни кто не обещал. Дармоедов и так слишком дохрена присосётся....
 
Браво Вася! Принтер есть,остался пустяк, напечатать двигатель и самолет. Кстати,принтер то чей? Родной, или забугорный?
Да-да, а еще непременно докажите что руда на всё оборудование была добыта в РФ, металл выплавлен в РФ и т.д. , и непременно всё это должно быть на отечественном оборудовании, иначе DBV загрустит...
 
Реклама
Грант дают не на институт а на работу. Те кто будут ей заниматься получат оборудование и деньги. Кормить весь НИИ ни кто не обещал. Дармоедов и так слишком дохрена присосётся....
Sergey-nn, посмотрим, что там будет с работой. Я не совсем разделяю ваш оптимизм. Будущее покажет.
Кстати,принтер то чей?
В статье про это написано.
 
Последнее редактирование:
Да. Но некоторым, в т.ч. на самом верху, непонятно почему очень нравится.
"любу - не любу" это не из коммерческой авиации.
Пока не будет прорыва в аэродинамике позволяющего уменьшить расход на сверхзвуке до величин сравнимых с дозвуковым, все эти прожекты бессмысленны. Может они на Су-57 чёнить такое открыли? :ROFLMAO:
Насколько я знаю, нет.
Тогда это деньги на ветер.
Или к бомберу их позже прикрутят
 
Кстати,принтер то чей? Родной, или забугорный?
Профессиональные 3D-принтеры 3D Systems

3D Systems

3D Systems — один из крупнейших производителей 3D-принтеров в мире. В составе концерна действуют несколько производств, расположенных в США и Европе. Сегодня под маркой 3D Systems можно купить профессиональные 3D-принтеры, создающие изделия с помощью гипсового порошка, фотополимеров, воска.
 
Пока не будет прорыва в аэродинамике позволяющего уменьшить расход на сверхзвуке до величин сравнимых с дозвуковым, все эти прожекты бессмысленны.
Вы думаете, это возможно в принципе? Математика этого не предполагает. Во всяком случае, наши современные представления о ней.
Скорее уж появятся двигатели на новых физических принципах!.. ;)
 
Последнее редактирование:
И что с ней (первыми руководителями, обеспечившими распределение основной части финансов) станет, когда подойдёт время отчитываться за результаты собственно работы, вопрос очень и очень открытый.
Масалов, будучи главой ОДК, фактически развалил отрасль. Во всяком случае, постарался - не его вина, что Иноземцева снять не удалось и пермский "Авиадвигатель" ещё что-то может (в отличие от "Сатурна", "Климова", "Кузнецова", АМНТК "Союз" и огрызков КБ Люльки). Потом Масалов был вице-президентом ОАК. Видимо, и там себя не показал (или уж слишком показал), и потому отправлен в отставку. Сейчас, по слухам, владеет какой-то нежилой недвижимостью на Авиамоторной (кто не в курсе, там находится ЦИАМ), которую благополучно сдаёт в аренду.
Рогозин-старший за мудрое руководство ВПК был, как в советские времена говорили, "брошен на низовку" (из замов премьера в "Роскосмос"), где и процветает. В отличие от возглавляемого им российского космоса.
Рогозин-младший, сорвав выпуск изд.476 и провалив разработку Ил-112В (здесь, правда, его прямой вины нет; такое уж наследство от дяди - Ливанова - досталось), вследствие потери поддержки папы был вынужден уйти из оборонки. В порядке утешения "получил в кормление" (в обоих смыслах этого слова) строящийся торгово-офисный комплекс на Нагатинской. На хлеб с маслом ему точно хватит.

Так что нет в этом вопросе ничего "открытого".
Руководитель отчитается о выполненной работе (или об объективных обстоятельствах, которые не позволили её выполнить) - после чего ему дадут в работу новую тему. Или найдут новую должность. Непыльную. Или так или иначе обеспечат безбедное существование.
На нары или хотя бы на паперть руководство в любом случае не пойдёт.
 
Реклама
23 ОКТ, 19:31
Испытательный стенд для двигателя ПД-35 построят в Пермском крае к 2023 году
В проект инвестируют 3,8 млрд рублей

ПЕРМЬ, 23 октября. /ТАСС/. Испытательный стенд площадью порядка 16,6 га, где будут проводиться инженерные, специальные и сертификационные испытания полноразмерного двигателя ПД-35, построят в поселке Новые Ляды Пермского края к 2023 году. На Совете по предпринимательтсву и улучшению инвестиционного климата в регионе, прошедшем в пятницу под председательством губернатора, проекту присвоили статус приоритетного, сообщило краевое правительство.

"ОДК-Пермские моторы" построит в Перми к 2023 году уникальный для России испытательный стенд в промышленной зоне п. Новые Ляды. Инвестиции в проект составят 3,8 млрд рублей. Строительство такого объекта обусловлено необходимостью испытаний опытных двигателей ПД-35, предназначенных для широкофюзеляжных дальнемагистральных и тяжелых транспортных самолетов", - сказано в сообщении.

Расположение испытательного комплекса на площадке в Новых Лядах позволит оптимизировать логистику доставки и сборки крупноразмерных составных частей двигателя, обеспечить требуемые объемы, качество и график испытаний. Агентство инвестиционного развития Пермского края, сопровождающее региональные инвестиционные проекты, окажет помощь в получении необходимых для строительства объекта земельных участков и формировании градостроительной документации. По словам директора по инфраструктуре предприятия "ОДК-Пермские моторы" Николая Андреева, новый открытый стенд станет единственным подобного рода объектом в РФ, запланированное к приобретению оборудование для стенда разрабатывается и изготавливается в единичных экземплярах.

ПД-35 (перспективный двигатель тягой 35 тонн) - проект российского двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (с тягой на взлете от 33 до 40 тонн). Общий объем инвестиций в проект ПД-35 составил 180 млрд рублей. Головной разработчик — "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - АО "ОДК-Пермские моторы". Предполагается, что двигатель будет устанавливаться на российско-китайский самолет CR929 и на Ил-96-400

"ОДК - Пермские моторы" входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех", занимается серийным производством авиадвигателей для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. В частности, завод выпускает турбореактивный двигатель ПС-90А, который используется на самолетах Ил-96-300, Ту-204, Ту-214 и их модификациях. Также предприятие изготавливает двигатель ПД-14 для самолетов МС-21.

 
Назад