Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35


9 ноября 2020 г., AEX.RU – Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели цикл экспериментальных исследований характеристик ламинарно-турбулентного перехода на проточной модели мотогондолы. Заказчик работ — АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»).

Основная цель испытаний — подтверждение эффективности программного продукта, разработанного Институтом теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН (ИТПМ СО РАН) для создания мотогондолы с естественным ламинарным обтеканиемдля перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35.

На подготовительном этапе ученые ЦАГИ проанализировали первоначальные данные по проекту, определили наиболее подходящие для организации экспериментов измерительные технологии и установки. После этого была спроектирована, а затем изготовлена специальная модель мотогондолы. Валидация теоретических подходов определения области ламинарно-турбулентного перехода проходила в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-107. «АДТ Т-107 является очень удачной установкой для такого типа испытаний. Она имеет гладкие стенки, которыепозволяют получать так называемый „тихий“ поток без больших возмущений. Благодаря этому нам удалось исследовать область ламинарно-турбулентного перехода на телах типа мотогондолы в условиях с малыми внешними возмущениями», — сказал заместитель начальника отделенияаэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Виталий Судаков.

Модель испытывалась при числах Маха до 0,75, углах атаки от 0 до +10 градусов. Для визуализации области ламинарно-турбулентного перехода применялись панорамные методы с использованием тепловизора и жидких кристаллов, а также термоанемометрические измерения.

На настоящий момент специалистам института удалось получить ряд положительных результатов, подтверждающих эффективность разработанного в ИТПМ СО РАН программного метода. Следующим этапом станут исследования этой модели мотогондолы в аэродинамических трубахТ-106 и Т-128 при разном внешнем фоне возмущений набегающего потока.

ПД-35 — проект российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги. Головной разработчик — АО «ОДК-Авиадвигатель». Предполагается для установки на перспективные широкофюзеляжные самолеты.
 
Реклама
А почему не рассматривают вариант ремоторизации на ПД-14 Ту-204? Чем не вариант отказаться от закупок иномарок и насытить наш авиапарк отечественной техникой?
Есть дефицит мощности, но он невелик, всего 2 тс.
 
А почему не рассматривают вариант ремоторизации на ПД-14 Ту-204? Чем не вариант отказаться от закупок иномарок и насытить наш авиапарк отечественной техникой?
Есть дефицит мощности, но он невелик, всего 2 тс.
И сколько будет это стоить, а главное для чего, если делается МС-21?
 
Max_YYZ, nkz13, вопросе уже был ответ. Как можно быстрее избавиться от иномарок в нашей ГА. Судя по всему, ранее 25-го года МС-21 в большых количествах у нас не будет, поскольку в нём нужно срочно менять всю импортную начинку. До самого последнего гвоздя.
А мы за это время заодно сможем наладить массовое производство своих двигателей, загрузить работой предприятия, а не ждать, когда пойдёт в серию МС.
А Ту-204 даже строить не надо, вон из сколько на земле стоит.
 
Max_YYZ, nkz13, вопросе уже был ответ. Как можно быстрее избавиться от иномарок в нашей ГА. Судя по всему, ранее 25-го года МС-21 в большых количествах у нас не будет, поскольку в нём нужно срочно менять всю импортную начинку. До самого последнего гвоздя.
А мы за это время заодно сможем наладить массовое производство своих двигателей, загрузить работой предприятия, а не ждать, когда пойдёт в серию МС.
А Ту-204 даже строить не надо, вон из сколько на земле стоит.
Да что мелочиться то? На Ан-2 тоже можно попробовать воткнуть.
 
Transer, а что именно Вас развеселило? Вы объясните доходчиво, может, вместе посмеёмся :)
 
Max_YYZ, nkz13, вопросе уже был ответ. Как можно быстрее избавиться от иномарок в нашей ГА
это вы называется быстрее? Разработать кд по замене двигателя, провести испытательные полеты и сертификацию. И тут возникает первый вопрос - за чей счет? Второй сколько это займет времени? Ну даже допустим, что это сделано. И тут возникает третий вопрос - Cколько сейчас 204ых летных? И сразу четвертый - сколько будет стоить довести их до летного? И стразу пятый - где запчасти на них брать? Ну и шестой - а желающие эксплуатировать 204ые есть?
 
Max_YYZ, я знаю ответ только на первый вопрос - за мой счёт, за чей же ещё?
Затем, помимо находящихся на хранении машин, есть завод, который до сих пор их серийно строит. Если есть возможность нарастить выпуск и возобновить его в Ульяновске, почему не нарастить и не возобновить?
Последний, 6-й, вопрос тоже легко решается, и здесь уже много раз озвучивали как.
Впрочем, если в стране реально нет денег, и всё брошено на существующие проекты, то вопрос снимаю.
 
Реклама
это вы называется быстрее? Разработать кд по замене двигателя, провести испытательные полеты и сертификацию. И тут возникает первый вопрос - за чей счет? Второй сколько это займет времени? Ну даже допустим, что это сделано. И тут возникает третий вопрос - Cколько сейчас 204ых летных? И сразу четвертый - сколько будет стоить довести их до летного? И стразу пятый - где запчасти на них брать? Ну и шестой - а желающие эксплуатировать 204ые есть?
Есть еще вопрос: а кому сейчас вообще нужно как можно быстрее избавляться от иномарок?
 
Впрочем, если в стране реально нет денег, и всё брошено на существующие проекты, то вопрос снимаю.
Я извиняюсь, а что сейчас в стране денег завались? И именно из-за этого урезаются расходы на все (даже на оборонку в последнее время)?
 
Есть еще вопрос: а кому сейчас вообще нужно как можно быстрее избавляться от иномарок?
тут России могут помочь "наши западные партнеры" (С), что впрочем не умоляет необходимость понимания кому нужны 204ые, даже с новыми двигателями.
#а/у
 
Потому что Ту-204 с любыми двигателями отечественным перевозчикам оказался нахрен не нужен?
Как он мог быть нужен, если его практически не выпускали?
И чем в этом плане ПД-14, выпуск которого тормозится в том числе и из-за санкций (привет, французские ШР и шведские подшипники!) отличается в лучшую сторону от ПС-90?
Странный вопрос. Посмотрите ттх.К тому же, ПД-14 полностью отечественный двигатель. В этом плане он ничем не хуже ПС-90.
Так нет проблем. Формируйте ТЗ, выставляйте на соответствующей платформе закупку, открывайте за свой счёт финансирование и вперёд! Наслаждайтесь полученным результатом!
Если примут такое решение, меня даже никто не спросит. Как и вас, впрочем.
 
Реклама
Назад