Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Однако задержка с реализацией проекта в 3 -5 лет, которая произошла из за композитов, это уже серьёзная "подножка" - конкуренты МС-21 (одновременно с которыми он должен был "взлететь") уже закрепились на рынке, и подвинуть их будет ой как не просто.
По мне так лучше позже выпустить, но научиться самим всё делать на современном уровне.
Заодно глаза у многих открылись "на свободный" рынок.
 
Реклама
И все-таки непонятно почему ПД-24 не делают.
Для Русланов или аналогичной замены.
 
И все-таки непонятно почему ПД-24 не делают.
Для Русланов или аналогичной замены.
А что под них есть кроме "русланов", которые и так без дела стоят?

Судя по всему НК-93 как раз и "сдулся" из за своего "неходового размера" - под "магистральник" мал, под "региональник" велик....
 
Уточните плииз что так ловко доработали у ПД14, ...

Я бы сказал не "ловко", а "планово" и "технологично".
Сертификацию ПД-14 прошел в 2018 году, т.е. в тот момент, когда ЦАТ еще только разворачивался. А вот в серию ПД-14 пойдет уже с деталями изготовленными в том ЦАТ.

а так же если не затруднит уточните внезапность этих норм

Нормы ИКАО, это тоже наверняка плановые цифорки, известные заранее.
Но первая сертификация по нормам ИКАО предполагала поставки МС-21 уже в 2018 году. Но тогда его подрезали по композитам.
И еще не известно, отвечал ли ПД-14 тогда вводимым с 1 января 2023 года нормам.
А сейчас отвечает точно, об чем и было недавно заявлено.
 
И все-таки непонятно почему ПД-24 не делают. Для Русланов или аналогичной замены.

Делают. НК-23Д он называется.
Сейчас на "Кузнецове" допиливают изделие "РФ" для ПАКДА. Потом его же допилят в существующую мотогондолу Ан-124 и/или сразу для "Слона".
 
Судя по всему НК-93 как раз и "сдулся" из за своего "неходового размера" - под "магистральник" мал, под "региональник" велик....

НК-93 двигателем ни разу не был. Это не более чем "демонстратор технологий".
ГГ у него был вполне рабочий. На его основе СНТК 90-е и начало 00-х вполне делал ГПА и ГТЭ для газовиков.
Планетарный редуктор так и не победили, в первую голову по подшипникам.
Вино-вентилятор вообще регулировался вручную на "земле".

Короче говоря там до полноценного двигателя было еще как до Луны. Это не мои домыслы, это человек с ним лично работавший рассказывал на другом форуме.
 
Делают. НК-23Д он называется.
Сейчас на "Кузнецове" допиливают изделие "РФ" для ПАКДА. Потом его же допилят в существующую мотогондолу Ан-124 и/или сразу для "Слона".
Ну дай бог - мало что-то информации и не нашел конкретных планов и финансирования.
Есть ли контракт на НК-23Д?
 
Ну как стоят? Ну дай бог - мало что-то информации и не нашел конкретных планов и финансирования. Есть ли контракт на НК-23Д?

Сейчас для "Кузнецова" изделие "РФ" первоочередно. В конце года что-то должно произойти, что сейчас не вспомню, толи демонстратор на стенд поставить, толи демонстратор под крыло ЛЛ подвесить для наземной отработки.

И только потом про его вариацию в мотогондолу может речь пойти не ранее.
 
Реклама
НК-93 двигателем ни разу не был. Это не более чем "демонстратор технологий".
ГГ у него был вполне рабочий. На его основе СНТК 90-е и начало 00-х вполне делал ГПА и ГТЭ для газовиков.
Планетарный редуктор так и не победили, в первую голову по подшипникам.
Вино-вентилятор вообще регулировался вручную на "земле".

Короче говоря там до полноценного двигателя было еще как до Луны. Это не мои домыслы, это человек с ним лично работавший рассказывал на другом форуме.
Был бы востребован - допилили бы.
А так как он "межвидовый" оказался, и допиливать не за чем.... (ИМХО)

А "изделие РФ" это совсем другая песня - там диаметр 3 м заказчиков не устроит.
 
Был бы востребован - допилили бы. А так как он "межвидовый" оказался, и допиливать не за чем.... (ИМХО)

Там не все так просто было по НК-93.
А саму тему "допилили" с помощью ПС-90А1.

А "изделие РФ" это совсем другая песня - там диаметр 3 м заказчиков не устроит.

Безусловно.
Тем не менее, "Кузнецов" в 2014 году извлек из музея двигатель НК-56-4 и поставил его на "пятый стенд" вместо НК-93.
И только после этого, со временем, мы услышали про изделие "РФ".
Как все это (восстановление производства ГГ для НК-32-2, постановка на стенд НК-56 и удачный ГГ от НК-93) между собой связано, не имею ни малейшего понятия.
Но таки как-то связано.
Однозначно можно сказать одно, что КБ "Кузнецова" семимильными шагами восстанавливает свои компетенции по авиационному двигателестроению.

А еще в 2010 году, по словам того человека с СНТК, когда он уходил из СНТК на пенсию, по этому (авиационному) направлению двигателестроения там был полный алес-капут.
"Однако, ..."(ц) на сегодня уже .... "совсем другая картина"(ц)
 
Так что разговор чисто про точки подвеса. А точки подвеса всё одно усиливать. В одном случае в 1,9 раза, а в другом в 2,5 (примерно)
Для Ан-124 это значение не 1.9, а 1.7 даже в случае 40 т. тяги, который мне кажется больше теоретическим нежели реальным в обозримый период времени. А для 35 тс тяги - 1.5 раза.
В качестве ЛЛ на базе Ил-76 логичнее рассматривать не Ил-76МД-90А, а обычный Ил-76МД, т. к в ЛЛ обычно переоборудуют б/у-шные борты. На нём же стоят не ПС-90, а Д-30КП-2 взлётной тягой по 12 тс.
Так что, выходит не 2.5, а 3.3 раза. И это только по тяге. А ещё и вес движка в 3 раза больше - ~8 т. против 2.6 т. у Д-30КП-2.
ИМХО не потянет 76-й такого монстра.
 
Посторонним В, "прикидками" мы обменялись.
Фантазировать далее можно бесконечно. ИМХО ПД-35 будут облётывать на Ил-76. Я думаю вероятность такого решения составит %90.
Возможно правы Вы. Однако посмотрим. Жаль ждать еще достаточно долго....
 
Должны представить требования по ИЛ-96 в этом году, чтоб установить на него ПД-35. Новость была в теме про китайско-российский широкофюзеляжный самолет.
 
Фантазировать далее можно бесконечно. ИМХО ПД-35 будут облётывать на Ил-76. Я думаю вероятность такого решения составит %90.
Вот Рогозин вещал:
Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта. Он позволит уйти от четырёхмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ТА).
Значит могут и на 76 облетывать, хотя не очень представляю на нем 8ми метровый движок.
 
– На базе газогенератора от ПД-14 можно будет сделать другие двигатели – более или менее мощные. В самом начале пути находится разработка ПД-8, который будет построен на базе другого газогенератора, нежели ПД-14.
А почему газогенератор будет на другой базе?
Ведь это сердце двигателя, и получается что ПД-8 как бы не совсем линейка двигателей ПД...
Понятно, что для ПД-35 нужен другой газогенератор ибо мощность уже совсем другая.
 
Вот Рогозин вещал:
Мало ли, что вещал человек по профессии "переводчик с французского языка", это не означает, что ему надо верить - "собака лает, ветер носит", таков уровень компетенции этого руководителя в области авиационно - космической.
 
А почему газогенератор будет на другой базе?
Ведь это сердце двигателя, и получается что ПД-8 как бы не совсем линейка двигателей ПД...
Понятно, что для ПД-35 нужен другой газогенератор ибо мощность уже совсем другая.
Мощность в ГТД прямой реакции, к которым относятся ПД-14,8,35 и пр. ПД, имеет значение для оценки баланса мощностей располагаемых и потребных турбин двигателя и их потребителей, для эксплуатации такой параметр как: "мощность", для ГТД прямой реакции не используют, в нём нет необходимости, т.к. он не информативен, попросту, не нужен.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Значит могут и на 76 облетывать
А Вас не смутило, что Рогозин говорил о двухмоторном варианте, а не о четырёх...
Вместо 2-х Д-30 или ПС-90 один ПД-35, конечно, влезет. При условии, что у него под это будет переработано крыло.
Немного другая история - не находите?
Кроме того, есть ещё один момент - на ЛЛ из Ил-76 испытатели не смогут отработать режим полной тяги, т. к. двигатели с другой стороны крыла просто не способны создать аналогичную.
 
Назад