Это да, тут и вопроса нет - Москва Питер самолетом это ближе к мазохизму, если нет доп обстоятельств. Но вот если сильно дальше то ВСМ меняется на ночной поезд и скажем Москва - Новосибирск - 2 суток чистых ехать (интересно но долговато). И тут то самолет в режиме _приехал сел улетел прилетел взял маршрутку доехал_ катит, но оптимизировать надо не БИ или там двигатели а _от дома до взлета_ и _от посадки до места назначения_.stranger267, именно на этом и играют ВСМ. Вокзал в центре города. Можно иной раз пешком дойти. И в результате скорость доставки "от двери до двери" может оказаться выше, чем самолётом.
В США из за отсутствия нормальных поездов дела еще хуже, из за того что летают с крупных аэропортов и проходят TSA часами - даже появились мелкие компании летающие с небольших аэропортов в небольшие же, но цены там обычно конские. Вообще цена 1 часа около 200 долларов, если не брать наперстки с скидками лоу костеры которые по сути просто забивают пустые места за копейки и прочее - когда нужно реально из А в Б долететь то меньше чем за $200 удается это сделать крайне редко (почти никогда) даже если там лета полчаса. Ну например прикиньте перелет из Санта Барбары в Аркату... лета там час, цена перелета выйдет долларов 300 минимум, в одну заметим сторону. Но там хоть ждать не придется TSA так как аэропорты мелкие (но не будет прямого рейса и будет огромная зависимость от погоды в Аркате).
И от того что планету бороздят огромные A-380 как то ничего не улучшается. В больших аэропортах дикая нервотрепка со всеми этими TSA и потери часов на проходы и багаж. В мелких конские цены и плохая погода часто. И улучшений не видать, скорее ухудшения.