A_Z
Старожил
Вот только сейчас "носят" сверхкритические профили т.н. третьего поколения. Общие принципы построения профилей изменились.Сверхкритические профили известны с 60-х годов прошлого века.
Из того, что я был в состоянии понять из речей знакомого аэродинамика:
1. Есть проблема бафтинга, и с ним борются.
2. Крыло перестало быть линейчатым от корневого до концевого профиля - 4-6 опорных сечений, на которые натягивается довольно сложная поверхность.
3. Механизация задней кромки упростилась - однощелевой закрылок с вынесенной осью. Плюс он работает на режиме набора высоты без изменения кривизны крыла, что даёт какой-то навар.
Всё это считается - но аэродинамика не перестала быть искусством. Потоки, их взаимодействие и динамика настолько сложны, что без "чутья" приличное по характеристикам крыло не спроектируешь.