Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

То есть исследование 500+ документов двадцатью экспертами, включая инженеров и испытателей с еженедельными совещаниями с Боинги по 2-3 раза в неделю - это в Вашей интерпретации
Да хоть 1000+ Всей информации не дали.

EASA получила исчерпывающую информацию. Изменения дизайна системы, предложенные Боингом, были утверждены. Там же, в презентации.
Класс! И че? Самолет к эксплуатации допустили? Или "утвержденные изменения дизайна" предложенные аж самим Боингом сами по себе?
До настоящего времени нет подходящего (устраивающего) ответа на проблемы с исправностью (целостностью) Угла Атаки (нужен контекст - датчика или системы)
Если добавить к этому испытания на "повышенных" (интересно каких?) углах атаки без МКАС + еще не разработанные тренинги пилотов, то картина прям маслом!
 
Реклама
Отказ датчика не приводит к катастрофической ситуации, потому что есть куча процедур, позволяющих доказанно успешно справиться с ситуацией
Тогда почему так долго стоят на приколе?
Что то здесь не так.
 
Всей информации не дали.
Будьте добры, приведите подтверждение Ваших слов цитатой из презентации, на которую Вы ссылаетесь.

Самолет к эксплуатации допустили?
Там же в приведённой Вами презентации, слайд #16.
Coordination with EASA Member States on Return to Service actions.
Это можно перевести и Гуглом, смысл почти не изменится.

Там же, как одно из планируемых мероприятий.
Flight tests on a modified B737 max [one full week - at Boeing Flight Test Center]
Испытательные полеты уже идут. Скриншоты с FR приводились на форуме.

+ еще не разработанные тренинги пилотов
Там же, слайд #15.
Боингом уже предложены новые
Improved crew procedures (and associated training). В скобках - и тренинг.
Со стороны EASA work in progress.
[automerge]1568103128[/automerge]
Тогда почему так долго стоят на приколе?
Что то здесь не так.
Выше Прочнист хорошо сказал. От себя добавлю, что впервые на моей памяти главы FAA и EASA были вынуждены отчитываться, как школьники.
Теперь рассмотрят под микроскопом всё. И это хорошо и для пассажиров, и для нас, пилотов 737.
Меня особенно радует предложение EASA привлечь к тестированию пилотов с малым опытом.
 
Будьте добры, приведите подтверждение Ваших слов цитатой из презентации, на которую Вы ссылаетесь.
Слайд 15. В правом нижнем углу.
Still no appropriate response to
Angle of Attack integrity issues

"До сих пор нет ответа....."

Презентация выдержана в стиле высшего чиновного пилотажа. Сперва прикрытие собственной задницы - это святое. Затем план работ на год - чай не даром хлеб едят. И пара моментов, делающих сертификацию невозможной или сильно затянутой, где то там, в глубине текста.
[automerge]1568103956[/automerge]
Теперь рассмотрят под микроскопом всё.
Микроскоп - прибор серьезный. Если им будут смотреть, мало ли чего еще сможет выплыть из проекта (737 MAX), разработанного в условиях дикого аврала при наличии уютной самосертификации. В общем то уже выплывает.
[automerge]1568104030[/automerge]
Со стороны EASA work in progress.
(y)
 
Последнее редактирование:
От себя добавлю, что впервые на моей памяти главы FAA и EASA были вынуждены отчитываться, как школьники.
Теперь рассмотрят под микроскопом всё. И это хорошо и для пассажиров, и для нас, пилотов 737.
Меня особенно радует предложение EASA привлечь к тестированию пилотов с малым опытом.
Любой самолёт компромисс или набор косяков. Который специально обученные люди локализуют своими знаниями, умениями и действиями своди ситуацию к потребному безопасному минимуму. Привлечение малоопытных ничто иное как привлечение непрофессионализма к оценке ситуации.
Что то все таки там вскрылось.
Или надо вводить законы о защите прав авиапроизводителей. Иначе любую ситуацию с техникой доведут до абсурда.
 
Последнее редактирование:
Иначе любую ситуацию с техникой доведут до абсурда.
Было уже подобное, только в автомобилестроении. Уж очень похоже:

[automerge]1568105930[/automerge]
Любой самолёт компромисс или набор косяков.
При соблюдении одного условия - безопасность. Т.е. каждый следующий шаг, прежде всего должен повышать безопасность прежде всего. Боинг эту парадигму нарушил, совместно с ФАА, вот и огребают по полной.
 
Последнее редактирование:
Ariec 71 речь про привлечение малоопытных пошла после катастрофы в Эфиопии, когда по бумагам все тренинги были в порядке, а в реальной ситуации навыков оказалось ноль да маленько. Слишком большая разница в пути на 737 в Штатах/Европе и остальном мире.

Насчёт вскрылось... imho, Seattle Times умудряются раскапывать серьёзные вещи. Если бы что-то было, уже бы опубликовали. Слишком много людей вовлечено, шила в мешке не утаить, особенно в Штатах.
 
Меня особенно радует предложение EASA привлечь к тестированию пилотов с малым опытом.
Это как это??? Либо пилот, либо не пилот. Какие еще малоопытные?? Лицензия есть - вперед, вози народ. Критерий опытности какой?
[automerge]1568106419[/automerge]
Бывший чиновник Boeing, который играл ключевую роль в разработке 737 MAX, отказался предоставить документы, разыскиваемые федеральными прокурорами, расследующими два несчастных случая со смертельным исходом авиалайнера, ссылаясь на свою пятую поправку о праве против самообвинения

[automerge]1568106466[/automerge]
Марк Форкнер, главный технический пилот Boeing по проекту MAX, воспользовался привилегией в ответ на повестку большого жюри, выданную прокуратурой Министерства юстиции США.
 
Последнее редактирование:
Это как это??? Либо пилот, либо не пилот. Какие еще малоопытные?? Лицензия есть - вперед, вози народ. Критерий опытности какой?
Вася ставит знак равенства между производственным налетом 10 часов и 10000?
А на мой взгляд с завалинки,Вася троллит достопочтенную публику., имхо.
#ay#
 
Слайд 15. В правом нижнем углу.
Still no appropriate response to
Angle of Attack integrity issues
"До сих пор нет ответа....."
... по вариантам третьего источника данных об УА, который обеспечивает целостность системы и защиту от сбоев.

Вариант с расчетными данными ADIRU не устраивает EASA, так как основан на программе, а не датчике.

Повторю вопрос: где в презентации написано, что Боинг предоставил «недостаточные данные»? Дословно, плз.
 
Реклама
Вася ставит знак равенства между производственным налетом 10 часов и 10000?
А на мой взгляд с завалинки,Вася троллит достопочтенную публику., имхо.
#ay#
10 тыщ часов налета пилотом-"тысячником", являются свидетельством высочайшего опыта?
 
10 тыщ часов налета пилотом-"тысячником", являются свидетельством высочайшего опыта?
Просто подумайте, сколько раз такой пилот проходил проверки и тренировки. И сколько раз попадал в нестандартные ситуации в полете. Даже когда летел на автопилоте.
Конечно, налёт не может являться идеальным показателем летного мастерства. Но опыт он показывает.
Удивительно, что приходится разъяснять такие вещи
[automerge]1568107056[/automerge]
У Вас есть информация когда активируется МCAS? А чем "повышенные" углы отличаются от "критических"?
При убранных закрылках и в полете в режиме ручного пилотирования, на углах атаки, близких к критическим. Там, где мы обычно не летаем.
 
Повторю вопрос: где в презентации написано, что Боинг предоставил «недостаточные данные»? Дословно, плз.
Давайте переведем Still no appropriate response не "До сих пор нет соответствующего ответа", а, к примеру "Получены исчерпывающие данные". Устроит?
Вот кстати мнение Seattle Times о презентации:

Европейское агентство по авиационной безопасности предъявляет жесткие требования к возвращению Boeing 737 MAX в рейс
 
10 тыщ часов налета пилотом-"тысячником", являются свидетельством высочайшего опыта?
Вася, у вас одни вопросы и это не есть комильфо для общения. Вы нарушаете основной признак демократического централизма: критикуешь- предлагай.
Является... ровно так же, как и у токаря выточившего десятитысячную штуковину без брака- как показатель качества работы.
 
сколько раз такой пилот проходил проверки и тренировки.
15 лет налёта минимум. 5 трёхлетних циклов тренировок на тренажере. 15 годовых проверок техники пилотирования. 30 полугодовых теоретических экзаменов. Примерно 4-6 тысяч взлётов и посадок.
А ещё он скорее всего уже инструктор на типе.

А если сравнить с испытателями...
[automerge]1568107356[/automerge]
Давайте переведем Still no appropriate response не "До сих пор нет соответствующего ответа", а, к примеру "Получены исчерпывающие данные". Устроит?
Нет. Перевод однозначен.
Где написано то, что Вы утверждаете?
 
15 лет налёта минимум. 5 трёхлетних циклов тренировок на тренажере. 15 годовых проверок техники пилотирования. 30 полугодовых теоретических экзаменов. Примерно 4-6 тысяч взлётов и посадок.
Экипаж рейса JT-610 состоял из двух пилотов и шести бортпроводников.
  • Командир воздушного судна — 31-летний Бхавье Сунейя (англ. Bhavye Suneja), индиец. Проработал в Lion Air более 7 лет, налетал свыше 6000 часов.
  • 10 лет налета минимум, 3 трехлетних цикла тренировок на тренажере, 10 годовых проверок техники пилотирования. 20полугодовых теоретических экзаменов... Примерно 2-3 тысячи взлетов-посадок
  • Второй пилот — 41-летний Харвино (англ. Harvino), индонезиец. Налетал свыше 5000 часов.
Это опытный экипаж?

Эфиопия

Командир воздушного судна — 29-летний Яред Гетачеу (англ. Yared Getachew). На КВС Boeing 737-800 был квалифицирован в ноябре 2017 года, на КВС Boeing 737 MAX 8 — с июля 2018 года. Налетал 8122 часа

А это?

[automerge]1568108000[/automerge]
А ещё он скорее всего уже инструктор на типе.
Каких то 2000 часов до инструктора не дотянул.
 
Реклама
  • Проработал в Lion Air более 7 лет, налетал свыше 6000 часов.
  • 10 лет налета минимум,

Подскажите, пожалуйста, в какой системе счисления 7 лет работы в Lion Air превращаются в 10 лет налёта? :)

Далее. Ответьте, пожалуйста:
  • в чём разница между общим налётом и налётом на типе?
  • в чём разница между налётом в качестве второго пилота и налётом в качестве КВС?
  • сколько лет КВС Lion Air пролетал на 737 командиром? Сколько циклов подготовки он прошёл как КВС?
  • сколько лет КВС Ethiopian пролетал на 737 командиром? Сколько циклов подготовки он прошёл как КВС? (кстати, тут ответ, почему Lion Air продержались в воздухе 11 минут, а эфиопы гораздо меньше)
 
Назад