Перспективы прямых рейсов Россия-США в период кризиса

К

Карим

Местный
Вот хотелось бы обсудить (просто так, в порядке дружеского трепа) перспективы прямых рейсов между Россией и США в кризисную пору.

На мой взгляд, ситуация выглядит следующим образом:

- рейс Аэрофлота SVO-JFK – этот никуда не денется, Нью-Йорк, несмотря ни на что, остается Нью-Йорком, и ни бизнес-трафик, ни самая большая в Америке русскоязычная община никуда не денется

- рейс Аэрофлота SVO-IAD – как летал раз в неделю полупустой, так и будет – чиновников возить

- рейс Аэрофлота SVO-LAX – а вот этот, по-моему, не жилец. Бизнес-трафик, прямо скажем, невелик, и вообще рейс, по-моему, существовует главным образом на транзитных армянах... в общем, есть сомнения. Кроме того, LAX в Америке, особенно для SkyTeam – тупиковый аэропорт в смысле стыковок, т.е. рынок на американской стороне ограничен собственно Южной Калифорнией. Было бы интересно послушать мнение человека, знакомого с рейсом из первых рук

- рейс Дельты SVO-JFK – никуда, на мой взгляд, не денется, по той же причине, что и рейс Аэрофлота, плюс у Дельты довольно много стыковочных рейсов, его запитывающих...

- рейс Дельты SVO-ATL – честно говоря, тоже думаю, что рейс, скорее всего, выживет – он на удивление успешен, стыковки через Атланту практически неограниченные, SU предоставляет дальнейшие стыковки по России и т.п.... ну, может, частоту подсократят на 1-2 рейса в неделю (с нынешних шести)

- рейс American DME-ORD – о, это большая тема. Казалось бы, у рейса есть все условия для успеха: Чикаго – хаб American с практически неограниченными и удобными стыковками по стране (особенно на Средний Запад и западную часть страны), компания, начавшая рейс после долгих задержек, активно его рекламировала на обоих концах, сам Чикаго, в принципе, должен поддерживать приличный O&D траффик с Москвой... а вот поди ж ты – ну, летом-то рейс был полон (они начали летать в июне), а вот в конце октября-начале ноября, когда я им летал, на рейсе было 45-60 человек (загрузка менее 30%)... в общем, видно, невовремя они начали, да и отсутствие нормальных стыковок в Москве и непопулярность OneWorld среди российской бизнес-публики делают свое дело... короче, думаю, что рейс не жилец и, в лучшем случае, будет прекращен с концом летнего расписания 2009 г.

- рейс United IAD-DME – должны были начать в октябре, затем – в связи с кризисом в Америке – перенесли на апрель 2009 г. Теперь (учитывая судьбу рейса American) понятно, что еще один рейс нераскрученной в России и не имеющей в России нормального партнера компании будет явно лишним – уверен на 100%, что рейс будет похоронен, не родившись

- потенциальный рейс Дельты LED-JFK – много о нем говорили, но теперь, я почти уверен, идею можно отложить до лучших времен. В 2009 г. его по любому не будет.

Хотелось бы услышать мнение паньства – особенно тех, кто близок к предмету.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Карим, а чего думаете про рейс DME - IAH ? ? ?
 
К

Карим

Местный
Карим, а чего думаете про рейс DME - IAH ? ? ?
Ой - забыл:) В общем, тоже думаю, что этот рейс (говорю про сингапурский рейс SIN-DME-IAH) не жилец - статистику по нему (неутешительную) много раз обсуждали на Airliners.net, и, судя по ней, вообще непонятно, как он все еще летает. При кризисе - однозначно в топку.
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Карим, как бы вам помягче сказать про SQ . . . ну в общем не знаю откуда эйрлайнерз.нет знать загрузку данного рейса, но когда я для себя сделал табличку, я прифигел . . . потому что на плече SIN - DME загрузка близка к 100%, в чем я собственно говоря убедился на собственной шкуре . . . пока единственный слабогрузящийся сегмент - это DME-IAH . . . и то он прибавляет не по дням, а по часам . . . ИМХО это самый перспективный американский рейс на российском рынке на данный момент, и уже сейчас SQ он приносит неплохую прибыль (на плече DME-IAH очень приличная для нового рейса загрузка) . . . и не зря SQ его делает ежедневным со 2 мая . . . единственное, чего боюсь я - это то что со временем рейс разделят на отдельно хьюстонский и московский, т.е. плечо DME-IAH исчезнет . . .

а в целом позиции SQ в США прочнейшие, компания делает полеты во все более менее крупные города США и в планах компании дальнейшее развитие маршрутной сети . . . американцы любят эту компанию (еще бы, уровень сервиса компании на порядок выше своих родных), особенно бизнес-сегмент, не случайно компания решила запустить рейсы в компоновке фулл-бизнес на А345 . . . поэтому думаю со временем DME-IAH может заменится на что либо другое, т.к. SQ все таки пока не в состоянии прогрузить прямой московский рейс . . .

по писанине выше . . . все рейсы в США условно и достаточно четко делятся на 2 группы:
1) с минимальными сезонными колебаниями (оба нью-йоркских рейса)
2) с максимальными сезонными колебаниями (все остальные, включая DL в ATL, AA в ORD, SU в LAX)

как поведет себя рынок в условиях кризиса сказать сложно . . . но, безусловно, аутсайдеры здесь есть, и прежде всего новички, не успевшие встать прочно на ноги (AA, UA) . . . сложно придется и сетевикам (LH, BA, AF), теряющим свой трансфер . . . в общем интересно посмотреть что будет дальше . . .
 
К

Карим

Местный
Да сомнений нет, что SIN-DME они загрузят всегда - я про DME-IAH не уверен...
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Карим, пока на участке DME - IAH с учетом пассажиров сегмента SIN - IAH получается порядка 65% . . . неплохо для первого года полета . . . в основном конечно эти пассажиры сегмента SIN - IAH, но не все же сразу . . . тем более они почти не занимались демпингом . . . так, только в начале слегка . . .

кстати в декабре загрузка на сегменте DME-IAH поперла вверх (до 150 пасс), даже не знаю с чем это связано . . . хотя я (и не один я) думал какой то уж бесперспективный этот рейс ) ) )

кстати АА отлично откатали лето, но как началась зима, все пошло вниз . . . четко видно, что основной пассажир рейса - сезонный пассажир . . . нечто подобное происходит и с атлантовским рейсом Дельты, тоже набитым в основном сезонным пассажиром . . . ваще американский рынок жутко сезонный . . .
 
Последнее редактирование:
Pilotguy

Pilotguy

737-3,5,7,8,9,900ER CA
Кризис наблюдается пока только в Русском телевизоре. В Америке просто спад в экономике, что механизм нормальный, регулярный и оздоровителный.

А вот России при ценах на нефть в два раза ниже чем необходимо для балансированного бютжета будет трудно. Чекистам надо и другие области экономики развивать, не только те которые можно из земли высосать.
 
К

Карим

Местный
Кризис наблюдается пока только в Русском телевизоре. В Америке просто спад в экономике, что механизм нормальный, регулярный и оздоровителный.
Это, может, и так, но, так или иначе, неслабый спад в экономике (и в спросе на авиаперевозки) на обоих концах рейсов Россия-США - бесспорный факт, и не похоже, чтобы ситуация исправилась существенно в следующий год. Через это, собственно, и любопытно, что будет с рынком.
 
P

pup_kin

Местный
2 наблюдения обывателя:
1. Сегодня был в американском посольстве, народу - куча. Явно больше, чем 2 года назад. По словам курьера из конторы, которая помогала оформлять визу, трафик в американском посольстве не спадает, а растет.
2. На днях бронировал места в самолете Дельты в Атланту на конец января. С легкостью забронировал место у окна в exit row. Раньше бывало, что у окна оставались места только в самом конце салона к этому времени. То есть загрузка явно уменьшилась.

Правда, лететь мне этим рейсом видимо не придется... В американском посольстве очень сильно закрутили гайки с визами, сказали, что 2-3 месяца все будут перепроверять и это при том, что у меня виза уже 7-я, а крайние 3 были двухлетними... Вот стоило только демократам к власти прийти, как сразу все портиться стало :)

Вот такие противоречивые наблюдения. Очень хочется надеяться, что SVO-LAX выживет, как единственный существующий сейчас рейс на западное побережье. Хотя после того, как АФЛ закрыл Сиэтл уже можно ничему не удивляться.
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
по моим наблюдением, после провального ноября в декабре загрузка американских рейсов несколько увеличилась, что лишний раз говорит о сезонном характере 80% рейсов . . . особенно АА . . .
 
Реклама
К

Карим

Местный
по моим наблюдением, после провального ноября в декабре загрузка американских рейсов несколько увеличилась, что лишний раз говорит о сезонном характере 80% рейсов . . . особенно АА . . .
Ну, дак это ж, поди, каждый год так - просто эффект праздников? После 10 января-то опять упадет?
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Карим, по всей видимости да . . .
 
A

aslan

Местный
Да сомнений нет, что SIN-DME они загрузят всегда - я про DME-IAH не уверен...
DME-IAH они делали неспроста, и выбивали traffic rights. Загрузка в бизнесе и первом - все, что их волнует, так что не отменят, не волнуйтесь. Я летал в конце мая (но только DME-SIN и наоборот), бизнес был заполнен процентов на 60, причем почти исключительно американцами.

Главная проблема для SQ - это стыковки в Хьюстоне - точнее, их отсутствие. Но как только в 2009 в Стар альянс перейдет Continental, проблема будет, решена
 
Pax

Pax

Старожил
Вот стоило только демократам к власти прийти, как сразу все портиться стало
Ну не совсем точно ..демократы придут к власти в конце января а изменения в визовой политике последуют наверно лишь в марте...
 
K

Klan_Vinchenzo

Местный
Наблюдательный, насколько хорошо сейчас АА грузится? Мне говорили, что последняя неделя - сплошные "овербуки" - так ли это?
 
lsb

lsb

Местный
вчера на АА всего 3 места свободных в экономе
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Klan_Vinchenzo, примерно так . . .
рейс просто мегасезонный . . . что будут возить в феврале не знаю ) ) )
хотя там студенческие каникулы, можно будет проверить еще разок на сезонность . . .
 
Реклама
Песец

Песец

белый и пушистый
я случайно за открытое небо ) ) )
и, скажу честно, за его сдерживание не люблю АФЛ . . .
Я это так, риторически спросил. С точки зрения пакса гипотетические выгоды очевидны.

Грустная часть стратегии "Заграница нам поможет" заключается в том, что свобода выгодна крупным и богатым. Ни одна из наших а/к к таковым, увы, не относится, и в случае открытия неба они постепенно вымрут как мамонты - издержки будут выше в силу разных объективных и субъективных причин. В результате в случае открытия неба летать в Европу, может быть, будет и дешевле, но только деньги а/к осядут точно не в России. В случае с АФЛ/C7/Трансами часть оседает в виде доходов ряда сограждан, на которые эти сограждане потом летают в том числе самолетами АФЛ и прочих росс. а/к. Нефть по 100 баксов не каждый день, внутренний спрос нужно холить и лелеять. Это с т.з. государственного подхода :)