Небольшрй апдат по текушему положению вещей – просто в порядке отслеживания (все рейсы из Москвы):
SU
Нью-Йорк - в этом году впервые в летнем расписанию к круглогодичному ежедневному рейсу SU 315 в JFK на А333 добавится утренний ежедневный рейс SU 313 (очень удобный в смысле трансферов в JFK, кстати – в обе стороны) на Б763 – итого, 7 рейсов в неделю в зимнем и 14 – в летнем расписании. Тут, понятно, все в шоколаде.
Вашингтон – как был вечнозеленый рейс SU317 раз в неделю на Б763, так и остался – ясно, ни о какой реальной экономике речь не идет.
Лос-Анджелес – три рейса в неделю на А332 зимой, четыре – летом. Рейс накатан, армяне едут – никуда не денется.
Насколько я понимаю, никаких других амбиций у SU на американском рынке нет, и это правильно, по моему глубокому убеждению.
DL
Нью-Йорк – 7 рейсов а неделю и зимой и летом – тут ничего меняться не будет, места для второго рейса на рынке, наверное, нет
Атланта – 4 рейса в неделю зимой и летом – мне кажется, летом можно было бы и ежедневный рейс воткнуть (до кризиса ведь, кажется, так и было)
Разговоры про летний рейс JFK-LED как-то стихли и понятно, что в этом году ему не бывать.
UN
Нью-Йорк – знаменитые рейсы в JFK, начавшиеся с объявленных четырех оейсов на Б744 в неделю, сократились к настоящему времени (спустя считанные месяцы) до двух. Если учесть частоту и отсутствие внятных стыковок в JFK, смысл этого рейса сводится к роли «Брайтонского экспресса» или перевозке туристических групп с соответствующими финансовыми результатами. ИМХО – рейс не жилец и не переживет следующую зиму.
Майами – 2 раза в неделю с перерывом на лето (если я правильно понимаю) на Б777. Не очень знаю ни рынок, ни экономику рейса – не берусь судить о жизнеспособности.
AA
Чикаго - рейс ORD-DME (было до 6 (?) рейсов в неделю) умер осенью 2009 года и, похоже, навсегда.
UA
Вашингтон – рейс IAD-DME (Б763) вроде летает по прежнему – 4 рейса в неделю, летом – ежедневно. Тоже ничего не знаю ни о загрузке, ни о экономике, но видно, получился рейс.
SQ
Хьюстон – знаменитый рейс SIN-DME-IAH стал с ноября круглогодично ежедневным. Вот эти никуда не денутся – на плече Москва-Хьюстон много корпоративной клиентуры с нефтяными деньгами с обоих концов и, говорят, всегда полный багажник дорогого карго, плюс транзит в Штатах; если только наши у них права не начнут отжимать, летать не перелетать.
Вот как-то так. Новых рейсов в следующий год-два я на рынке не вижу (ну, может, пресловутый JFK-LED летом 2012 года, но до времени этого надо дожить еще), из существующих прозреваю скорый конец трансаэровской авантюры в Нью-Йорке.