Перспективы прямых рейсов Россия-США в период кризиса

Карим

Местный
Вот хотелось бы обсудить (просто так, в порядке дружеского трепа) перспективы прямых рейсов между Россией и США в кризисную пору.

На мой взгляд, ситуация выглядит следующим образом:

- рейс Аэрофлота SVO-JFK – этот никуда не денется, Нью-Йорк, несмотря ни на что, остается Нью-Йорком, и ни бизнес-трафик, ни самая большая в Америке русскоязычная община никуда не денется

- рейс Аэрофлота SVO-IAD – как летал раз в неделю полупустой, так и будет – чиновников возить

- рейс Аэрофлота SVO-LAX – а вот этот, по-моему, не жилец. Бизнес-трафик, прямо скажем, невелик, и вообще рейс, по-моему, существовует главным образом на транзитных армянах... в общем, есть сомнения. Кроме того, LAX в Америке, особенно для SkyTeam – тупиковый аэропорт в смысле стыковок, т.е. рынок на американской стороне ограничен собственно Южной Калифорнией. Было бы интересно послушать мнение человека, знакомого с рейсом из первых рук

- рейс Дельты SVO-JFK – никуда, на мой взгляд, не денется, по той же причине, что и рейс Аэрофлота, плюс у Дельты довольно много стыковочных рейсов, его запитывающих...

- рейс Дельты SVO-ATL – честно говоря, тоже думаю, что рейс, скорее всего, выживет – он на удивление успешен, стыковки через Атланту практически неограниченные, SU предоставляет дальнейшие стыковки по России и т.п.... ну, может, частоту подсократят на 1-2 рейса в неделю (с нынешних шести)

- рейс American DME-ORD – о, это большая тема. Казалось бы, у рейса есть все условия для успеха: Чикаго – хаб American с практически неограниченными и удобными стыковками по стране (особенно на Средний Запад и западную часть страны), компания, начавшая рейс после долгих задержек, активно его рекламировала на обоих концах, сам Чикаго, в принципе, должен поддерживать приличный O&D траффик с Москвой... а вот поди ж ты – ну, летом-то рейс был полон (они начали летать в июне), а вот в конце октября-начале ноября, когда я им летал, на рейсе было 45-60 человек (загрузка менее 30%)... в общем, видно, невовремя они начали, да и отсутствие нормальных стыковок в Москве и непопулярность OneWorld среди российской бизнес-публики делают свое дело... короче, думаю, что рейс не жилец и, в лучшем случае, будет прекращен с концом летнего расписания 2009 г.

- рейс United IAD-DME – должны были начать в октябре, затем – в связи с кризисом в Америке – перенесли на апрель 2009 г. Теперь (учитывая судьбу рейса American) понятно, что еще один рейс нераскрученной в России и не имеющей в России нормального партнера компании будет явно лишним – уверен на 100%, что рейс будет похоронен, не родившись

- потенциальный рейс Дельты LED-JFK – много о нем говорили, но теперь, я почти уверен, идею можно отложить до лучших времен. В 2009 г. его по любому не будет.

Хотелось бы услышать мнение паньства – особенно тех, кто близок к предмету.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Карим, а чего думаете про рейс DME - IAH ? ? ?

Ой - забыл:) В общем, тоже думаю, что этот рейс (говорю про сингапурский рейс SIN-DME-IAH) не жилец - статистику по нему (неутешительную) много раз обсуждали на Airliners.net, и, судя по ней, вообще непонятно, как он все еще летает. При кризисе - однозначно в топку.
 
Карим, как бы вам помягче сказать про SQ . . . ну в общем не знаю откуда эйрлайнерз.нет знать загрузку данного рейса, но когда я для себя сделал табличку, я прифигел . . . потому что на плече SIN - DME загрузка близка к 100%, в чем я собственно говоря убедился на собственной шкуре . . . пока единственный слабогрузящийся сегмент - это DME-IAH . . . и то он прибавляет не по дням, а по часам . . . ИМХО это самый перспективный американский рейс на российском рынке на данный момент, и уже сейчас SQ он приносит неплохую прибыль (на плече DME-IAH очень приличная для нового рейса загрузка) . . . и не зря SQ его делает ежедневным со 2 мая . . . единственное, чего боюсь я - это то что со временем рейс разделят на отдельно хьюстонский и московский, т.е. плечо DME-IAH исчезнет . . .

а в целом позиции SQ в США прочнейшие, компания делает полеты во все более менее крупные города США и в планах компании дальнейшее развитие маршрутной сети . . . американцы любят эту компанию (еще бы, уровень сервиса компании на порядок выше своих родных), особенно бизнес-сегмент, не случайно компания решила запустить рейсы в компоновке фулл-бизнес на А345 . . . поэтому думаю со временем DME-IAH может заменится на что либо другое, т.к. SQ все таки пока не в состоянии прогрузить прямой московский рейс . . .

по писанине выше . . . все рейсы в США условно и достаточно четко делятся на 2 группы:
1) с минимальными сезонными колебаниями (оба нью-йоркских рейса)
2) с максимальными сезонными колебаниями (все остальные, включая DL в ATL, AA в ORD, SU в LAX)

как поведет себя рынок в условиях кризиса сказать сложно . . . но, безусловно, аутсайдеры здесь есть, и прежде всего новички, не успевшие встать прочно на ноги (AA, UA) . . . сложно придется и сетевикам (LH, BA, AF), теряющим свой трансфер . . . в общем интересно посмотреть что будет дальше . . .
 
Да сомнений нет, что SIN-DME они загрузят всегда - я про DME-IAH не уверен...
 
Карим, пока на участке DME - IAH с учетом пассажиров сегмента SIN - IAH получается порядка 65% . . . неплохо для первого года полета . . . в основном конечно эти пассажиры сегмента SIN - IAH, но не все же сразу . . . тем более они почти не занимались демпингом . . . так, только в начале слегка . . .

кстати в декабре загрузка на сегменте DME-IAH поперла вверх (до 150 пасс), даже не знаю с чем это связано . . . хотя я (и не один я) думал какой то уж бесперспективный этот рейс ) ) )

кстати АА отлично откатали лето, но как началась зима, все пошло вниз . . . четко видно, что основной пассажир рейса - сезонный пассажир . . . нечто подобное происходит и с атлантовским рейсом Дельты, тоже набитым в основном сезонным пассажиром . . . ваще американский рынок жутко сезонный . . .
 
Последнее редактирование:
Кризис наблюдается пока только в Русском телевизоре. В Америке просто спад в экономике, что механизм нормальный, регулярный и оздоровителный.

А вот России при ценах на нефть в два раза ниже чем необходимо для балансированного бютжета будет трудно. Чекистам надо и другие области экономики развивать, не только те которые можно из земли высосать.
 
Кризис наблюдается пока только в Русском телевизоре. В Америке просто спад в экономике, что механизм нормальный, регулярный и оздоровителный.

Это, может, и так, но, так или иначе, неслабый спад в экономике (и в спросе на авиаперевозки) на обоих концах рейсов Россия-США - бесспорный факт, и не похоже, чтобы ситуация исправилась существенно в следующий год. Через это, собственно, и любопытно, что будет с рынком.
 
2 наблюдения обывателя:
1. Сегодня был в американском посольстве, народу - куча. Явно больше, чем 2 года назад. По словам курьера из конторы, которая помогала оформлять визу, трафик в американском посольстве не спадает, а растет.
2. На днях бронировал места в самолете Дельты в Атланту на конец января. С легкостью забронировал место у окна в exit row. Раньше бывало, что у окна оставались места только в самом конце салона к этому времени. То есть загрузка явно уменьшилась.

Правда, лететь мне этим рейсом видимо не придется... В американском посольстве очень сильно закрутили гайки с визами, сказали, что 2-3 месяца все будут перепроверять и это при том, что у меня виза уже 7-я, а крайние 3 были двухлетними... Вот стоило только демократам к власти прийти, как сразу все портиться стало :)

Вот такие противоречивые наблюдения. Очень хочется надеяться, что SVO-LAX выживет, как единственный существующий сейчас рейс на западное побережье. Хотя после того, как АФЛ закрыл Сиэтл уже можно ничему не удивляться.
 
по моим наблюдением, после провального ноября в декабре загрузка американских рейсов несколько увеличилась, что лишний раз говорит о сезонном характере 80% рейсов . . . особенно АА . . .
 
Реклама
по моим наблюдением, после провального ноября в декабре загрузка американских рейсов несколько увеличилась, что лишний раз говорит о сезонном характере 80% рейсов . . . особенно АА . . .

Ну, дак это ж, поди, каждый год так - просто эффект праздников? После 10 января-то опять упадет?
 
Да сомнений нет, что SIN-DME они загрузят всегда - я про DME-IAH не уверен...

DME-IAH они делали неспроста, и выбивали traffic rights. Загрузка в бизнесе и первом - все, что их волнует, так что не отменят, не волнуйтесь. Я летал в конце мая (но только DME-SIN и наоборот), бизнес был заполнен процентов на 60, причем почти исключительно американцами.

Главная проблема для SQ - это стыковки в Хьюстоне - точнее, их отсутствие. Но как только в 2009 в Стар альянс перейдет Continental, проблема будет, решена
 
Наблюдательный, насколько хорошо сейчас АА грузится? Мне говорили, что последняя неделя - сплошные "овербуки" - так ли это?
 
Klan_Vinchenzo, примерно так . . .
рейс просто мегасезонный . . . что будут возить в феврале не знаю ) ) )
хотя там студенческие каникулы, можно будет проверить еще разок на сезонность . . .
 
Реклама
я случайно за открытое небо ) ) )
и, скажу честно, за его сдерживание не люблю АФЛ . . .
Я это так, риторически спросил. С точки зрения пакса гипотетические выгоды очевидны.

Грустная часть стратегии "Заграница нам поможет" заключается в том, что свобода выгодна крупным и богатым. Ни одна из наших а/к к таковым, увы, не относится, и в случае открытия неба они постепенно вымрут как мамонты - издержки будут выше в силу разных объективных и субъективных причин. В результате в случае открытия неба летать в Европу, может быть, будет и дешевле, но только деньги а/к осядут точно не в России. В случае с АФЛ/C7/Трансами часть оседает в виде доходов ряда сограждан, на которые эти сограждане потом летают в том числе самолетами АФЛ и прочих росс. а/к. Нефть по 100 баксов не каждый день, внутренний спрос нужно холить и лелеять. Это с т.з. государственного подхода :)
 
Назад