В Гатвике на одну полосу 34 млн пассажиров в год
а в Хитроу на 2 64 млн . . . только слоты стоят несколько десятков лимонов в год, очереди на взлет до часа, на посадку - до полчаса, и любой мелкий снежок парализует аэропорт . . .
плюс структура парка такая, что кол-во пассажиров на рейс в Хитроу/Гэтвике в 1.5 раза больше, чем в том же ШРМ . . . а это уже не 34 млн, а 23 млн . . .
---------- Добавлено в 00:20 ----------
Fyodor, не понимаю, почему автор привел мегаперегруженные аэропорты с крайне низким качеством услуг ???
он хотя бы раз был в Хитроу, в Гэтвике ?????
какой нафиг эталон, это бредятина . . .
среднестатистическая полоса среднестатистического аэропорта без грузовых рейсов и рейсов деловой авиации с хорошим качеством обслуживания без дикий очередей на взлет и посадку способна давать примерно 20 млн пассажиров в год, универсальный аэропорт со смешанной структурой рейсов - порядка 15 млн . . . как только пассажиропоток переваливает эти величины, аэропорт задумывается о строительстве новой полосы, до этого работая криво и с перегрузами . . .
две зависимые полосы согласно методике ИАТА дают в 1.5 раза больше, чем одна . . .
т.е. сегодняшний потолок ШРМ - 22.5 млн . . . сколько там будет в 2011 году ??????
большего пассажиропотока можно добиться:
- убрав рейсы бизнес авиации (для это надо построить специализированный терминал А)
- убрав грузовые рейсы
- уплотнить расписание и добиться максимально возможной равномерности рейсов в течение суток (но будут ли компании летать в неудобные слоты, если рядом будет стоять полупустой аэропорт, это не Хитроу и Гэтвик, где альтернативные аэропорты находятся за сотню км от центра Лондона, да и нафига мучать людей, когда ценой точно таких же усилий можно добиться увеличения пропускной способности в наиболее потребные для пассажира часы)
- снижением качества обслуживания (очереди на взлет, посадку и т.п., низкая регулярность, увеличенные расходы авиакомпаний)
- наращиванием вместимости парка компаний (т.е. 30 аэрофлотовских суперджетов ваще не в тему) . . .
---------- Добавлено в 00:23 ----------
забыл добавить про особые российские условия . . .
понятно что в снегопады пропускная способность уменьшается примерно на 30% согласно тем же методикам ИАТА . . .