Перспективы региональных турбовинтовых

Ular

Новичок
На нескольких недавних авиашоу обратил внимание на, как мне показалось, активно развивающееся направление в авиации - продвижение турбовинтовых региональных самолетов. Видимо причина этому - неизбежный рост стоимости авиакеросина вслед за ростом котировок на нефть.
Насколько действительно перспективны такие самолеты как SAAB 340 и 2000 (если вдруг возобновят производство), Q400 от Bombardier&Canadair, ATR72 и т.п. в секторе перелетов на расстояние 2-2,5 тыс. км.

Полазил по интернету в поисках хоть какой-то аналитической информации, прогнозов или обзоров, но, кроме Википедии, ничего сколько-нибудь профессионального не нашел.

Может кому попадались ссылки или статьи в прессе, дайте нужное направление поиска.

Кстати, так же интересно, а наша родная конструкторская мысль и авиапромышленность может что либо показать на данном направлении чтобы наконец заменить дедушку 60-х годов Ан-24, Ан-140 наверное не в счет?
 
Реклама
Дохнут мухи за стеклом, промышленность в определенном секторе может переживать разные стадии и зависит это прежде всего от государственной политики, пока не закончиться объединение частно-государственных активов авиапромышленности и пока не определиться ниша которую планируется занять в мире и т.д. стадия эта будет начальная.
 
Ular, Википедия пишется не профессионалами, а обычными пользователями.
 
Перспективы конечно есть. Чем Россия оссобеннее других стран?

Людям 3 рейса в день нравятся больше чем один на большем самолете. Ну а на расстояниях до 500 миль турбопроп дешевле джета и не намного медленнее.

А какой имменно самолет это уж компаниям решать. По краиней мере в демократических странах так.
 
Интересно в каких образцах новой росиийской авиатехники, предназначенной для регионального сегмента авиаперевозок вы увидели перспективы???
Ил-114? Ан-140? Смею полагать, что это не самые удачные произведения. Иначе бы "Полёт" не брал бы Saab-200, UTAir- ATR-42-500....
На сегодняшний день с вышеуказанными типами российской ближнемагистральной авиатехники мучаются "Якутия" и "Выборг"... И насколько я знаю от коллег - они не сильно в восторге от этих пташек.
Ничего личного не имею против отечественного авиапрома, здесь всё решает исключительно коммерция, которая тщательно просчитывается задолго даже до подписания заявки на приобретение самолёта и расчёты к сожалению говорят не в пользу наших новых ВС. Здесь замешанны куча факторов - это и сроки реализации (поставок) и доступность на рынке и эксплуатационные характеристики и цена и т.д.
 
Focstrot(FV)
Ил-114? Ан-140? Смею полагать, что это не самые удачные произведения. Иначе бы "Полёт" не брал бы Saab-200, UTAir- ATR-42-500....
На сегодняшний день с вышеуказанными типами российской ближнемагистральной авиатехники мучаются "Якутия" и "Выборг"...
Полностью согласен, Выборг уже делал попытки всерьез и надолго встать на линию, но подвела техникаи теперь свои Ил по выставкам возят, да чартеры катают
 
S20 и ATR-42 тоже скорее вчерашний, чем сегодняшний день и уж точно не завтрашний.
Вопрос в том, ЧТО ЕСТЬ ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ? Bombardier Q400 и иже с ними?

Подозреваю, что основные тенденции в создании новых турбовинтовых это:
- приближение по скоростным характеристикам (cruise speed, climb rate, operating altitude) к реактивным
- снижение шумности
- повышение экономичности (куда уж больше! ;)))
- упрощение/удешевление эксплуатации (обслуживание техники по более простому алгоритму, меньшие требования к подготовленности пилотов на данный тип)
 
Ular, по скоростным хар-кам винтовые самолеты приближать к реактивным - технически и экономически неграмотно :)
 
Реклама
to VM
про "скоростные характеристики приближаются к реактивным" - взято из уважаемого справочника, корректором которого выступал Начальник ОНТИ ГосНИЦ ЦАГИ, профессор, д.т.н.

Заподозрить уважаемого профессора в неграмотности у меня, например, рука не поднялась.
 
Вспомнили об "убистве керосина" не представляю как он при СССР мог себя оправдывать...
 
Ветка про самолёты с ТВД. Скорость здесь не главное. Итак, я не особо в курсе: что сейчас реально выпускается и долго ли будет выпускаться?
ATR-42/72 и в какой версии (думаю, что в 500)
DHC-8 Q400 (красивый, кстати, пепелац)
Saab 340/2000
ERJ-120
Вопрос: что лучше по ЛТХ: ATR-42/72 или DHC-8?
 
svv сказал(а):
Полностью согласен, Выборг уже делал попытки всерьез и надолго встать на линию, но подвела техникаи теперь свои Ил по выставкам возят, да чартеры катают
"Выборг", если и делал такие попытки, то серьёзными они были лишь в их глазах. Увы, подвела не техника, а менталитет менеджмента.
А на их технике наша контора откатала небольшую чартерную программу без единой задержки и срыва. Т.ч., детские болезни 114го, думаю, в целом решены.
 
Ular сказал(а):
to VM
про "скоростные характеристики приближаются к реактивным" - взято из уважаемого справочника, корректором которого выступал Начальник ОНТИ ГосНИЦ ЦАГИ, профессор, д.т.н.

Заподозрить уважаемого профессора в неграмотности у меня, например, рука не поднялась.

Раз он такое написал - такой значит "профессор", он видимо с возрастом забыл аэродинамику. Нда.. Выжимать из винтового самолета 0.9М - глупо, там лобовое оспростивление от винтов уже таак растет а их эффективность как движителя так же драматически падает.. Это вообще-то даже в учебниках для второкурсников написано.
 
Реклама
to VM
"приближается" и "равняется" есть не одно и то же.

Долгое время 500км/ч было нормальным достижением для турбовинтовых. На СААБе например летел со скоростью 690км/ч, что вполне устраивает на растояния до 2000км, где "проигрыш" по сравнению с реактивными составит до получаса полета.
 
Назад