Перспективы региональных турбовинтовых

Техник сказал(а):
Имелась ввиду скорость - 667 км/ч, до 737 конечно далеко, но еще немного осталось.
Да быстрее нафиг никому не нужно — обдув крыла винтом приближает сверхзвуковое обтекание на профиле.
 
Реклама
почитал про Q400. Остался только один вопрос - зачем нужен SSJ на 75 мест? да и на 100 пожалуй тоже :)
 
Экзот сказал(а):
"Выборг", если и делал такие попытки, то серьёзными они были лишь в их глазах. Увы, подвела не техника, а менталитет менеджмента.
А на их технике наша контора откатала небольшую чартерную программу без единой задержки и срыва. Т.ч., детские болезни 114го, думаю, в целом решены.
Целиком и полностью согласен со словами Экзота, так как имел опыт работы в этой авиакомпании.
 
Ular, "фокус" том, что в данном случае -650 и 850 - разница просто принципиальная. На практике, все что удалось на винтовых выше 700-750 - уже путем неимоверных технических ухищерний и компромиссов с другими ЛТХ. И нет никакого технико-эконмического смысла бороться за оставшиеся 200 км/ч. Говрить, про это "приближается" - в корне некорректно, во всяком случае с точки зрения аэродинамики.
 
brab, для того, чтобы в основном летать "чуть подальше" (не до 500км а на 500-1500) и побыстрее (0.78 против 0.58) чем на турбовинтовых. Естественно в опредленной степени зноны применения ТВД и ТРД могут персекаться, но именно "на границе"..
 
Последнее редактирование:
ULAM сказал(а):
Ветка про самолёты с ТВД. Скорость здесь не главное. Итак, я не особо в курсе: что сейчас реально выпускается и долго ли будет выпускаться?
ATR-42/72 и в какой версии (думаю, что в 500)
DHC-8 Q400 (красивый, кстати, пепелац)
Saab 340/2000
ERJ-120
Вопрос: что лучше по ЛТХ: ATR-42/72 или DHC-8?

ERJ-120 никогда не было (RJ = Regional Jet) :confused2:
EMB-120 уже почти не выпускается, хотя официально программа пока не закрыта
 
vm сказал(а):
brab, для того, чтобы в основном летать "чуть подальше" (не до 500км а на 500-1500) и побыстрее (0.78 против 0.58) чем на турбовинтовых. Естественно в опредленной степени зноны применения ТВД и ТРД могут персекаться, но именно "на границе"..

мне кажется на 1000 км особой разнице по времени не будет. А вот по стоимости билета - наверняка. И не в пользу ТРД
 
Интересно про ТВД и ТРДД по топливу "не проигрывают".
Подтверждение словам в цифрах и на примерах можно?
 
Реклама
Ular сказал(а):
Подтверждение словам в цифрах и на примерах можно?
Простите, но, так же как Вы не верите словам, так же не поверите и цифрам.
Впрочем, извольте:
НЖС-МОВ, дист - 500км

ERJ-145, Мвзл -19,2т
Расход 884кг.

Ил-114, Мвзл 23т
Расход 910кг.
"Ил" — потяжелее просто. При прочих равных (на 500км Мвзл будет меньше Мвзл.макс) расход примерно равен.
Но дело не только (не столько) в собственно расходе топлива. Себестоимость ПЛГ турбовентиляторного самолёта ниже, чем винтового. За счёт большей оборачиваемости реактивного парка накладные расходы на рейс ниже, чем у ТВДшного, это ещё Туполев понимал, обосновывая Ту-104.

Наслаждайтесь.
 
Легко :) Пример очень давний и классический - сравните дальности Ту-95 и В-52... Году эдак в 65-м.
 
Правильно ли теперь сделать вывод, что турбовинтовые неперспективные т.к.
- топливная экономичность более не является их преимуществом, ТРДД имеют такую же экономичность,
- скорость будет всегда значительно (25-30%) меньше чем с ТРДД?

Тогда зачем их проектируют и делают?
Или, другими словами, закат эпохи турбовинтовых уже не за горами (самолеты класса Цессна 172 пока не в счет, речь о 50-70 местных).

Что-то здесь не стыкуется, как мне подумалось.
 
Ular сказал(а):
Или, другими словами, закат эпохи турбовинтовых уже не за горами
Я бы так не сказал.
Ular сказал(а):
Тогда зачем их проектируют и делают?
Заметьте — всё меньше и меньше. "Цессна" свернул все свои ТВД-программы, кроме "каравана". СААБ прекратил выпуск. АТР, вроде, тоже. "Дорьне" (тоже уже фирма "лежит") на излёте истории переделал свой 328ой в реактивный самолёт.
Исключения — лишь А.400, да Ан-72...
 
Экзот сказал(а):
АТР, вроде, тоже
эти делают потихоньку и даже думают дальше модернизировать. Хотя данных по объемам производства на сегодня нет...

+ Q400 явно не в умерающем состоянии
 
SAAB и ATP(Имеется ввиду от Джетстрим) не прекращали выпуски. Они просто до этих выпусков не дошли. И причины там, насколько известно, были сугубо на организационном и финансовом уровне, а отнюдь не из-за концептуальных вещей, о которых сейчас речь - соперничество самолетов с различным типом двигателей.

О перспективах, что здесь упомянуты - Q400 и ATR-72-600. Может и еще что есть. Об этом я и спрашивал в самом начале ветки. Но однозначного ответа пока не получил.

Хотелось бы какие обзоры почитать. Но не нашел.
 
Ular сказал(а):
SAAB не прекращали выпуски. Они просто до этих выпусков не дошли.
Не понял.
ATP(Имеется ввиду от Джетстрим)
Имеется в виду ATR.

У ТВД есть одно большое преимущество — они более отработаны уже десятилетиями. Отн-но низкообористый винт работает не в условиях сверхзвукового обтекания. Обдув винтом крыла создаёт небольшой эффект Коандо (реализация которого на ТРДД несколько более затруднена), что улучшает ВПХ.
 
Последнее редактирование:
Ular сказал(а):
Правильно ли теперь сделать вывод, что турбовинтовые неперспективные т.к.

Вот как все таки хочется "единого рецепта", а? :) Нет, неправлиьный вывод. Самолеты с ТВД имеют все основания еще довольнодолго жить на местных и коротких региональных маршрутах. В основном из-за того, что на них несколько проще добиться лучших ВПХ а также оттого, что на малоразмерных ТРД - с эклнической частью не так все здорово как на больших. Общее "правило" таково - чем меньше ТРД - тем хуже он в части экономичности.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Хочется более-менее определнного ответа.
Уже нашел несколько зарубежных статей, говорящих о том, что сектор применения турбовинтовых это 370-650 км, где их реактивным вытеснить врядли удастся в обозримом будущем (пока не наступит прорыв в технологиях).
Эту информацию и искал. Хотя не думаю, что преимущества турбовинтовых исчерпываются именно этим. Есть например второе предположение (пока не удается проверить однозначно), что стоимость производства самолетов с ТВД пока еще ощутимо ниже чем реаквивных.
 
Назад