Перспективы восстановления и развития пассажирских авиаперевозок между Россией и другими странами

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Увитур

безоружный конкистадор
Ввиду следующих обстоятельств:
- 2020-й год уже заканчивается,
- объемы пассажирских перевозок на ВВЛ РФ уже практически вернулись к доковидловому уровню (пусть и без гарантий консолидации),
- показатели большинства российских авиакомпаний и аэропортов этого ещё не достигли из-за обвала МВЛ,
- одним годом или двумя эта напасть вряд ли ограничится,
предлагаю отпочковать это обсуждение от популярной темы 2020 - что ждёт российскую ГА? (https://aviaforum.ru/threads/2020-chto-zhdjot-rossijskuju-ga.47567/)
И именно под каким углом как сформулировано в заголовке, при этом рассматривая "другие страны" как в общем и целом, так и по группам ближее-дальнее зарубежье, а некоторые и по отдельности тоже; понимая "перспективы" как среднесрочные, т.е. на ближайшие годы; а "восстановление" как объемов в целом, так и конкретных линий, часть из которых сгинула ещё задолго до нынешнего кризиса. Ну и вполне естесственно если на замену старому и отжившему возникнет что-то новое и более востребованное на новом этапе, поэтому "развитие" тоже на повестке дня.

Вот табличка с данными за январь-октябрь 2020 г. из Перевозки через аэропорты России за 10 месяцев 2020 года:
202010-aeroRUS.jpg

Объёмы на МВЛ пока зависают около 20% прошлогоднего уровня.

А вот данные (за сентябрь) уже не по аэропортам, а именно по российским авиакомпаниям:
1608140457717.png

(источник - Перевозка пассажиров авиакомпаниями России в сентябре 2020 года)

Тут общий процент несколько выше: не 19,5%, а 22,3%. Но при этом по СНГ падение ещё больше, и доля этого скромного сегмента снизилась с 9,1% МВЛ в сентябре 2019-го до 3,9% в сентябре 2020-го.

Хотя если посмотреть подобные данные за август, то там было менее 18 тыс. пассажиров СНГ, и доля в МВЛ лишь около 2%. Думаю что специфика этого сегмента объясняет такие цифры - он и от административных ограничений сильнее пострадал, и не мог рассчитывать на начало восстановления за счёт организованного туризма, поскольку тут почти все потоки это поездки личного или профессионального характера. У меня такое впечатление что СНГ-сегмент уже выходит из ренимации и в ближайшие годы не только восстановит, но и расширит свою долю в МВЛ как собственно российских авиакомпаний, так и российских аэропортов, т.е. с учётом перевозок компаниями из стран СНГ на российских направлениях. Но это лишь одна из частностей.

Ещё одно наблюдение: уменьшение средней протяжённости одной "паксоперевозки" на МВЛ: с 3,2 тыс. км в сентябре 2019-г до 2,7 тыс. км в сентябре 2020-го. Это уже тенденция или только осцилляция?

Но вернёмся к перспективам, полагаю что в общем и целом дорога от этих 20% прошлогоднего уровня МВЛ к хотя бы 50% будет долгой - не менее 2-3 лет. И что при этом произойдёт перераспределение потоков с западноевропейских узлов ("хабов") на ближневосточные, а также на прямые линии более широкого спектра, в том числе и новые или хорошо забытые старые.

А каким видится будущее российских МВЛ уважаемым специалистам и всем (не менее уважаемым) заинтересованным пользователям сайта?
Прошу поделиться мнениями, а также доступными статданными и наблюдениями по их тенденциям.
 
Реклама
Видится так, что пока что это все гадание на кофейной гуще, и абсолютно ничего нельзя предсказать.
Не разделяю ваш прогноз об увеличении числа прямых рейсов. Да и европейские хабы никуда не денутся. Если Европа откроется в нормальном режиме, то большинство, как и раньше, полетит в неё, значит, будет много рейсов, значит, будет удобно и стыковаться через неё. Разве что половина авиакомпаний в Европе разорится и цены значительно вырастут, но пока не похоже. Наоборот, лоукостеры сейчас вот Пулково освоят, Европа вечна)
 
Если Европа откроется в нормальном режиме
На моей кофейной гуще вот такая картинка: в ближайшие год-два не откроется. А (если) когда надумает открываться, то до нормального режима 2019-го года нужно будет чухаться и чухаться. Западная Европа это вообще самое слабое звено МВЛ в мировом масштабе, но это лучше обсудить в новой теме в продолжение 2020 - что ждёт мировую (США, Китай и Европа) ГА?

Однако пока ещё главные причины снижения объёмов МВЛ России это очень сильные ограничения на въезд (неграждан) именно в Россию. А нынешние сложности для самих россиян - как при въезде куда-либо, так и по возвращении из-за границы - не настолько критичны.
 
Однако пока ещё главные причины снижения объёмов МВЛ России это очень сильные ограничения на въезд (неграждан) именно в Россию
Не претендую на статистику, но чисто визуально в любом рейсе в Россию россиян всегда подавляющее большинство. За исключением как раз отдельно рассмотренного вами СНГ.
Что до выезда, Танзания не многих привлекает :) Нужна Европа, США, Тай. Остальные страны вместе взятые погоды на делают (кроме Турции, она, видимо, и не даёт мвл опуститься ещё ниже плинтуса).
 
Ну а больше сейчас практически никого в РФ и не впускают. (y)
Так я не про сейчас, а про старую жизнь. А что до выезда, Сейчас я вот по России езжу, отпуска на следующий год расписал под Россию, только в декабре возможную заграницу заложил, и то из за ваучера ТАПка вашего :) Ездить за границу вроде как можно, но напрягают все эти справки, маски. Да и приедешь, а там локдаун введут, в'езд запретят, зачем оно надо. Россия большая, у меня и в ней хватает непосещенных точек, привлекательных для меня.
 
Так я не про сейчас, а про старую жизнь.
При старой жизни было не такое подавляющее, но тоже большинство: Россия одна из тех стран что принимают заметно меньше туристов чем отправляют по заграницам.

А что до выезда, Сейчас я вот по России езжу, отпуска на следующий год расписал под Россию, только в декабре возможную заграницу заложил, и то из за ваучера ТАПка вашего Ездить за границу вроде как можно, но напрягают все эти справки, маски. Да и приедешь, а там локдаун введут, в'езд запретят, зачем оно надо. Россия большая, у меня и в ней хватает непосещенных точек, привлекательных для меня.
Это правильно, вроде как можно, но практически то и почти некуда. И масочный режим напрягает так, что лучше кж ехать в малолюдные места. У меня такой же подход к плану поездок на обозримое будущее. А что за "ТАПка"?
 
Нужна Европа, США, Тай.

США открыты для въезда россиян, прибывающих прямыми рейсами, которые сейчас летают в количестве 3х в неделю в Нью-Йорк и 1 в Майами ) Так что в США реально уже прямо сейчас.

По этой ссылке (совместный проект Sherpa+AA) можно посмотреть обновления по ограничениям по странам. РФ не внесена в список ограничений для въезда в США, главное, чтобы не транзитом через некоторые страны, в основном указаны европейские.

Когда зададите поиск, то увидите:
  • Transit to the USA is restricted
  • Entry restrictions are easing up: Travelers from Russian Federation who do not have a travel history in (see 33 additional countries) during the 14 days prior to their arrival are allowed to enter the United States.
 
Нужна Европа, США, Тай. Остальные страны вместе взятые погоды на делают (кроме Турции, она, видимо, и не даёт мвл опуститься ещё ниже плинтуса).
Да, Турция не сдаётся, а ещё Эмираты держат чуть ли не доковидловый уровень.

А вот "чистая" Европа... Такое впечатление что примерно половина остаточного пассажиропотока между Россией и остальной Европой канализирована на Лондон LHR: сегодня туда было аж 5 рейсов из Москвы, часть из них на широкофюзеляжниках. Это 3 "Аэрофлота" (с начала августа наблюдается как правило 2 в день) плюс по одному "Nordwind" (с середины ноября 2 в неделю, причём это обычно Гуанчжоу - Москва - Лондон) и "British" (с ноября снова усохла до двух в неделю). Наверное по всем остальным евронаправлениям вместе взятым столько в сутки сейчас и не набирается. :unsure: Так что пересадочное значение Зап. Европы для россиян стало почти нулевым поскольку наш главный загранперевозчик летает в основном в Лондон, а не к своим партнёрам в Париж и Амстердам (туда-то как раз не более двух раз в неделю). Ну а западноевропейские авиакомпании свели рейсы в Россию в самому минимуму - у самого крупняка всего по 1-2 в неделю. И со стыковками у них стало совсем плохо. Да здравствует Стамбул. :giggle:
 
Чет не понял про хабы в Европе... Транзит через Европу куда? В ЛА? Так сейчас берешь билет до Франкфурта или Парижу (сюда на ШФ и AirFrance и сам Аэрофлот возит) и летишь транзитом в туже Мексику. А так да, альтернатива через Стамбул и, возможно скоро будет, и Дубай, полноценно. С Лондоном транзит сложнее сейчас. А ЮВА - так там все закрыто. И тот же Тай вообще не факт, что до осени 2021 откроется. Смысл туда летать? В общем новая эпоха и не факт, что все вернется, как было.
 
Реклама
Да, Турция не сдаётся, а ещё Эмираты держат чуть ли не доковидловый уровень.

А вот "чистая" Европа... Такое впечатление что примерно половина остаточного пассажиропотока между Россией и остальной Европой канализирована на Лондон LHR: сегодня туда было аж 5 рейсов из Москвы, часть из них на широкофюзеляжниках. Это 3 "Аэрофлота" (с начала августа наблюдается как правило 2 в день) плюс по одному "Nordwind" (с середины ноября 2 в неделю, причём это обычно Гуанчжоу - Москва - Лондон) и "British" (с ноября снова усохла до двух в неделю). Наверное по всем остальным евронаправлениям вместе взятым столько в сутки сейчас и не набирается. :unsure: Так что пересадочное значение Зап. Европы для россиян стало почти нулевым поскольку наш главный загранперевозчик летает в основном в Лондон, а не к своим партнёрам в Париж и Амстердам (туда-то как раз не более двух раз в неделю). Ну а западноевропейские авиакомпании свели рейсы в Россию в самому минимуму - у самого крупняка всего по 1-2 в неделю. И со стыковками у них стало совсем плохо. Да здравствует Стамбул. :giggle:
Мне кажется странным рассуждать о ценности Европы как пересадочного пункта в условиях, когда обычного россиянина не выпускают из страны в том направлении
 
Мне кажется странным рассуждать о ценности Европы как пересадочного пункта в условиях, когда обычного россиянина не выпускают из страны в том направлении
Все нормально выпускают, если иметь билет на следующий рейс (точнее пограничникам вообще пофигу куда летите, основания проверяет АК). Люди так летали еще на вывозных рейсах без проблем. Есть ограничения по визам (но это уже ограничения со стороны Европы) и проблемы портов.
 
обычного россиянина не выпускают из страны в том направлении
Да выпускают в каком угодно, только по возвращении ожидают тестовые процедуры. И направлений где впускают пока ещё немало.

Транзит через Европу куда? В ЛА?
Да, ЛА это лакомный кусок - большой безвизовый заповедник. Хотя в некоторых странах ещё есть временные въездные ограничения симметричные российским, та же Бразилия их давно сняла, а недавно и Аргентина тоже, и по этому огороду можно хорошо разгуляться. Вот только авиакомпании удержавшие или восстановившие хорошие доли частот на направлениях ЛА почти перестали летать в Россию. И наоборот: "Туркиш" и "Эмирэйтс" почти восстановились на главном российском направлении MOW, а в ЛА у них сейчас слабый охват, и частоты не ежедневные.

Так сейчас берешь билет до Франкфурта или Парижу (сюда на ШФ и AirFrance и сам Аэрофлот возит) и летишь транзитом...
Ну это уже не транзит, а поездка куда-то вложенная в поездку во Франкфурт или в Париж. Поэтому нужно чтобы и промежуточное направление было открытым для въезда. А вот транзит по единому билету через аэропорты Франкфурта и Парижа стал почти недоступным из-за малой частотности между ними и Москвой. В тот же Париж и обратно "AirFrance и сам Аэрофлот" возят всего лишь по 2 раза в неделю. Когда было около десятка рейсов в сутки, то какие-то из них удобно стыковались с чем угодно улетающим из Парижа, как и с прилетающим туда. А сейчас это очень сложная лотерея.

С Лондоном транзит сложнее сейчас
Несмотря на то, что практически только туда-то из Москвы сейчас и летают - от 2 до 5 рейсов в день, а не в неделю как по упомянутым выше бывшим "хабам".

В общем новая эпоха и не факт, что все вернется, как было
Золотые слова :agree:
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад