Первая лебёдка на самолёте (ЧА)

    Экзот

    Элефантерия
    Друзьяяяяяаааа! Не кисните!

    Простой вопрос - для каких внешне странных (для нас сегодняшних) целей лебёдка впервые появилась на самолётах?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Пошло (ударение ставьте где угодно) скоростное гугление. :mad:
    Нет, не там. В более былинные времена.
     
    Блин, у меня ссылка не пашет последняя! Короче, там, насколько я понял, на Хейнкеле была лебедка с приводом от винта, втягивающаяся в крыло; тож для буксировки мишеней использовалась...
    Ой, что-то мне подсказывает, что я опять не в ту степь приземляюсь... :|
     
    A

    Anonymous

    А может, просто для буксировки? Бетонных аэродромов не было, а на себе таскать самолеты по грязному/заснеженному полю непросто. А тут лебедочку, лошадочку.... красота!
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    На дирижбанделях и воздушных шарах точно применялась - якорь. Планеры Лилиенталя тоже некоторые ими затягивали ЕМНИП. А вот самолеты....
     

    vm

    фрапессор
    Не знаю первая или нет, но была такая отечественая автоматическая 37-мм пушка (АКТ-37, если по памяти не ошибаюсь, пушка Толчкова и Кондакова), которую для первого выстрела нужно было взводить именно лебедкой, с помощью которой обойма устанавливалась в специальную подвижную систему.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Пока все мимо. :)

    Aziatovich, Grig, это было бортовое оборудование, а не наземное. :)

    vm, а она когда была создана? Может раньше "моего" периода.
     

    vm

    фрапессор
    Экзот, 1934-й, если не ошибаюсь, испытывали на Р-6, собирались ставит на СБ, закрыто дело в 37-м..
     

    Экзот

    Элефантерия
    vm, тогда примерно одинаково по времени.
    Но "мой" вариант, вроде, применялся не экспериментально.