Первая лебёдка на самолёте (ЧА)

Экзот

Элефантерия
Друзьяяяяяаааа! Не кисните!

Простой вопрос - для каких внешне странных (для нас сегодняшних) целей лебёдка впервые появилась на самолётах?
 
Реклама
Пошло (ударение ставьте где угодно) скоростное гугление. :mad:
Нет, не там. В более былинные времена.
 
Блин, у меня ссылка не пашет последняя! Короче, там, насколько я понял, на Хейнкеле была лебедка с приводом от винта, втягивающаяся в крыло; тож для буксировки мишеней использовалась...
Ой, что-то мне подсказывает, что я опять не в ту степь приземляюсь... :|
 
Или для разгона планера буксировщиком? (возможно, это Азиатович имел в виду? :confused: )
 
Реклама
А может, просто для буксировки? Бетонных аэродромов не было, а на себе таскать самолеты по грязному/заснеженному полю непросто. А тут лебедочку, лошадочку.... красота!
 
На дирижбанделях и воздушных шарах точно применялась - якорь. Планеры Лилиенталя тоже некоторые ими затягивали ЕМНИП. А вот самолеты....
 
Не знаю первая или нет, но была такая отечественая автоматическая 37-мм пушка (АКТ-37, если по памяти не ошибаюсь, пушка Толчкова и Кондакова), которую для первого выстрела нужно было взводить именно лебедкой, с помощью которой обойма устанавливалась в специальную подвижную систему.
 
Пока все мимо. :)

Aziatovich, Grig, это было бортовое оборудование, а не наземное. :)

vm, а она когда была создана? Может раньше "моего" периода.
 
Экзот, 1934-й, если не ошибаюсь, испытывали на Р-6, собирались ставит на СБ, закрыто дело в 37-м..
 
vm, тогда примерно одинаково по времени.
Но "мой" вариант, вроде, применялся не экспериментально.
 
Реклама
А это не та лебедка, которую мучались крутили пилоты И-16 убирая шасси?
 
Назад