Первоначальная подготовка пилотов ГА

Реклама
Корки из училища есть, а летать не умеет - кто его будет обучать?
А это прекрасный вопрос. Только нужно определиться с некоторыми факторами.
1. Являются ли "корки из училища" достаточно способными к обучению? Есть ли у них высокий коэффициент интеллекта, личностные качества необходимые для работы линейным пилотом, готовность ещё несколько лет учиться?
2. Готова ли авиакомпания на время длительного полноценного обучения платить "коркам из училища" полноценную зарплату линейного пилота? А то ведь сбегут к соседям, которые не столь въедливые и готовы сажать "корки" за штурвал после короткого вводного курса. Выбора то у авиакомпаний нет всё равно нет.


---------- Добавлено в 16:10 ----------


Если посмотреть сюда
http://www.uvauga.ru/Prkom/Kontrol/Prikaz o zachislenii_152.pdf
то можно увидеть, что на лётную специальность попадают и люди в том числе с 130 баллами за 3 ЕГЭ. Это где-то на грани между двойкой и тройкой.
 
А это прекрасный вопрос. Только нужно определиться с некоторыми факторами.
1. Являются ли "корки из училища" достаточно способными к обучению? Есть ли у них высокий коэффициент интеллекта, личностные качества необходимые для работы линейным пилотом, готовность ещё несколько лет учиться?
2. Готова ли авиакомпания на время длительного полноценного обучения платить "коркам из училища" полноценную зарплату линейного пилота? А то ведь сбегут к соседям, которые не столь въедливые и готовы сажать "корки" за штурвал после короткого вводного курса. Выбора то у авиакомпаний нет всё равно нет.
1. А отдел персонала в ак есть?
Или только титьками трясти?
2. А это уже зависит от того, желает ли АК существовать и завтра, и послезавтра или вполне согласна на вариант "быстренько расхерачить весь авиапарк, рассчитаться страховками и свалить (в лице "эффективных собственников") куда-нибудь в Куршавель".
Рубль, вложенный в персонал сегодня, вернётся только послезавтра, но зато уже сторицей, а "сэкономленный"(т.е., любыми путями скрысенный в карман собственника или директора) - обернётся той же сотней потерь, но возможно завтра, а возможно послезавтра.
Да и врядли кампании нужен "пелод", которому тоже нужно всё и сразу, а не больше, но постепенно.
Всё (и зарплата) оговаривается в момент приёма на работу. И критерии получения полноценной з/п - тоже. Главное - не пытаться обмануть.

Если посмотреть сюда
http://www.uvauga.ru/Prkom/Kontrol/Prikaz o zachislenii_152.pdf
то можно увидеть, что на лётную специальность попадают и люди в том числе с 130 баллами за 3 ЕГЭ. Это где-то на грани между двойкой и тройкой.
А Вы думаете, что если профессию пилота опустить до уровня водилы маршрутки или гайки на ступице колеса, то в училища выстроится очередь из отличников? И дело даже не в зарплате (далеко не только в ней), что приведённый Вами факт наглядно демонстрирует.
 
Последнее редактирование:
А Вы думаете, что если профессию пилота опустить до уровня водилы маршрутки или гайки на ступице колеса, то в училища выстроится очередь из отличников?
т.е. надо вернуть героизм профессии - убрать из самолетов туалеты?

Причем здесь CompanyRM? Речь в данной теме идет про Crew resource management
внезапно на 19 странице дискуссии обнаружилось такое маленькое разночтение)
 
А Вы думаете, что если профессию пилота опустить до уровня водилы маршрутки или гайки на ступице колеса
Для начала было бы неплохо дать возможность получить профессию пилота без
а. влэк уровня космонавта
б. умения 12 раз подтягиваться
в. трёхлетнего пансиона в казарменных условиях

как это и происходит во всех цивилизованных странах
 
tLS, +1
Причем подход не по схеме "Государство должно обеспечить массовый авиаспорт", а по схеме "Хочешь летать-летай".
Именно так, как
Да у нас сейчас и так - "хочешь летать - летай".
ВЛЭК + бабло(много бабла) - и летай.
Только, у кого его много, среди тех желающих попилотить извозчиком в ак не найдётся и на пару регулярных рейсов.
Сделать первоначальное обучение доступным может либо государство, либо, опять-таки ак, которым завтра нужен персонал. Больше никто.
Вам больше нравится вариант, когда авиакампании будут заниматься ещё и пропагандой авиации, и развитием любительской/спортивной вместо государства? Тоже вариант, но ИМХО не реальный вообще.
Мож я чего не знаю, но трёх лет казармы для получения свидетельства сейчас не нужно.
По ВЛЭК. Наверное, разделение между разными уровнями должно быть побольше.
Космонавт- не космонавт, но зашунтованного паралитика, в линзах +7 на месте пилота пассажирского рейса видеть не хотелось бы.
 
pop, ну вот у меня "много бабла". А ещё я умный и с техническим образованием. И если бы была возможность завтра заключить договор с авиакомпанией на обучение в чистом и красивом учебном центре с гарантией трудоустройства в случае успешной сдачи экзаменов, то, вполне возможно, я бы это сделал. И не только я. Работа пилотом выглядит весьма привлекательной для очень многих людей в возрасте 30-35 лет. И такие люди, с моей субъективной точки зрения, гораздо больше годятся для обучения в пилоты, нежели вчерашние выпускники. Просто за счёт того, что у них есть некий жизненный опыт, который в этой работе очень даже поможет. Ведь современный пилот - это не только за ручку дёргать, но и ещё куча обязанностей связанных с административной работой и взаимодействием с людьми.

А вот жить 3 года в казарме я не хочу. И первичный влэк я не пройду даже близко.

Некоторые настоящие фанаты авиации делают это через зарубежный CPL и последующую валидацию его здесь. Но на фанатах отрасль не построить.


---------- Добавлено в 18:14 ----------


Если бы ютэйровскому КВСу, что управлял разбившимся АТR'ом, было бы не 27, а побольше, то вполне возможно, что самолёт был бы облит. Вот к чему это я.
 
Да у нас сейчас и так - "хочешь летать - летай

Подразумевалось, хочешь летать законно, летай. А у нас сейчас не пойми как...


Сделать первоначальное обучение доступным может либо государство,

Пресловутая PPLка это не забота, гос-ва во всем цивилизованном мире, это целая индустрия General Aviation. Кузница кадров для большой авиации. За счет большой конкуренции среди летных школ это вполне доступно. От государства требуется создать лишь нормальные условия. для её развития.


По ВЛЭК. Наверное, разделение между разными уровнями должно быть побольше.

Спорно. Человек налетавший много сотен часов в любительской авиации намного ценее как пилот Боинга ИМХО, пусть и с незначительным отклонением, по здоровью, чем здоровый выпускник гос. училища налетавший пару сотен часов на легком типе, а потом севший в Боинг.




Если бы ютэйровскому КВСу, что управлял разбившимся АТR'ом, было бы не 27, а побольше, то вполне возможно, что самолёт был бы облит.

ИМХО не факт, разбившийся под Донецком Ту-154 управлял не вчерашний выпускник летного училища, результат известен.
 
Реклама
Да у нас сейчас и так - "хочешь летать - летай".
ВЛЭК + бабло(много бабла) - и летай.
Специально для вас повторяю цитату.

как это и происходит во всех цивилизованных странах



Вам больше нравится вариант, когда авиакампании будут заниматься ещё и пропагандой авиации, и развитием любительской/спортивной вместо государства? Тоже вариант, но ИМХО не реальный вообще.
Развитием любительской авиации должны заниматься любители, от государства только требуется организовать правовое поле по отсутствию кучи преград перехода от военного или любителя к коммерческому пилоту.
Как показывает практика, организация любительско-принудительной госавиации (равно как и других) приводит к появлению ряда теплых мест для слабо знающих матчасть демагогов и/или отставных военных со всеми вытекающими печальными последствиями.
И опять же как вы хотите решать проблему перехода между любителем и коммерческим пилотом-обучением в училищах по очной форме и за немалые деньги как сейчас?
Или опять коммунизм и раздачу слонов, только без распределения т.е. совсем за просто так?
 
pop, ну вот у меня "много бабла". А ещё я умный и с техническим образованием. И если бы была возможность завтра заключить договор с авиакомпанией на обучение в чистом и красивом учебном центре с гарантией трудоустройства в случае успешной сдачи экзаменов, то, вполне возможно, я бы это сделал. И не только я. Работа пилотом выглядит весьма привлекательной для очень многих людей в возрасте 30-35 лет. И такие люди, с моей субъективной точки зрения, гораздо больше годятся для обучения в пилоты, нежели вчерашние выпускники. Просто за счёт того, что у них есть некий жизненный опыт, который в этой работе очень даже поможет. Ведь современный пилот - это не только за ручку дёргать, но и ещё куча обязанностей связанных с административной работой и взаимодействием с людьми.

А вот жить 3 года в казарме я не хочу. И первичный влэк я не пройду даже близко.

Некоторые настоящие фанаты авиации делают это через зарубежный CPL и последующую валидацию его здесь. Но на фанатах отрасль не построить.


---------- Добавлено в 18:14 ----------


Если бы ютэйровскому КВСу, что управлял разбившимся АТR'ом, было бы не 27, а побольше, то вполне возможно, что самолёт был бы облит. Вот к чему это я.
Ну, во-первых, "дёргать за ручку" - это, всёже, главное, если мы таки хотим безопасности.
Во-вторых, Вы и сами назвали возможный путь. Разве только ВЛЭК препятствие, но и его проще преодолеть до 30, а не в 35.
В-третьих, если всю подготовку, включая азы первоначального обучения свешать на ак, да ещё и в "красивом учебном центре", то, боюсь, работа пилота перестанет быть столь привлекательной с т.з. Зарплаты в 30-35 лет для того, кто имеет большую кучу бабок на обучение. Да и вовсе не факт, что достаточно одного лишь желания. Просто, чисто психологически, не каждый желающий подойдёт на роль пилота крупной ак. Это как ВЛЭК, только, анализами за неделю не выявляется - только в процессе обучения и работы.
Всё слишком взаимосвязано.
А если бы ютовский КВС в 27 лет полетал где-нибудь на местных рейсах, да на аппаратах попроще, да с ограничениями по погоде пожёсче, а к 30 сел бы на АТR, а к 35 - на Ту, то взлететь необлитым он бы под страхом смертной казни просто отказался. На мелочёвке как-то и погода ближе, и земля жёстче кажется, и желание полихачить как-то лучше купируется :)
 
Специально для вас повторяю цитату.
Не надо повторять. Я не глухой :)


Развитием любительской авиации должны заниматься любители, от государства только требуется организовать правовое поле по отсутствию кучи преград перехода от военного или любителя к коммерческому пилоту.
Как показывает практика, организация любительско-принудительной госавиации (равно как и других) приводит к появлению ряда теплых мест для слабо знающих матчасть демагогов и/или отставных военных со всеми вытекающими печальными последствиями.
И опять же как вы хотите решать проблему перехода между любителем и коммерческим пилотом-обучением в училищах по очной форме и за немалые деньги как сейчас?
Или опять коммунизм и раздачу слонов, только без распределения т.е. совсем за просто так?

В стране, где позволить себе билет на самолёт может даже не каждый третий, любительской авиации быть не может впринципе.
Переучивание - конечно, за деньги. Вопрос лишь в том, за чьи. И уж конечно к моменту переучивания пройдёт уже вполне серьёзный отбор из всех, кто "хочет" тех, кто "точно знает что хочет" и "может".
Ещё в процессе первоначального обучения отсев огромный - кто-то не тянет, кто-то понимает, что "не моё". И чем больше первоначальная база и больше отсев, тем лучше. Поэтому, пусть любой 17-летний пацан имеет возможность "пощупать" профессию, понять что это и как - а дальше видно будет.
 
Пресловутая PPLка это не забота, гос-ва во всем цивилизованном мире, это целая индустрия General Aviation. Кузница кадров для большой авиации. За счет большой конкуренции среди летных школ это вполне доступно. От государства требуется создать лишь нормальные условия. для её развития.
Всё же, не надо забывать про экономический фактор, про отсутствие собственной базы для такой авиации. То, что конкурентоспособно там, здесь почти запредельно дорого, и решить этот вопрос без государства вообще - не верю


Спорно. Человек налетавший много сотен часов в любительской авиации намного ценее как пилот Боинга ИМХО, пусть и с незначительным отклонением, по здоровью, чем здоровый выпускник гос. училища налетавший пару сотен часов на легком типе, а потом севший в Боинг.
Кто-то, наверное, и это оспаривать будет. Я-нет. Я тоже считаю, что разумнее делать многоступенчатый путь в кабину большого лайнера, а не специализированные ПТУ. Ну и по здоровью, конечно, в пределах разумного.
 
. Просто, чисто психологически, не каждый желающий подойдёт на роль пилота крупной ак.

А на роль маленькой АК? Работа в маленькой АК, чем то принципиально отличается от большой?



А если бы ютовский КВС в 27 лет полетал где-нибудь на местных рейсах, да на аппаратах попроще, да с ограничениями по погоде пожёсче, а к 30 сел бы на АТR, а к 35 - на Ту, то взлететь необлитым он бы под страхом смертной казни просто отказался.

Ну правильно, во всем мире так: PPL>CPL>ATPL. В кресло магистрального ВС садится уже человек с реальным налетом, в том числе на многодвигательном. Насчет взлетать необлитым, не факт. Косячят все. Тут скорее дело не в возрасте, а в личных качествах конкретного человека.
 
В стране, где позволить себе билет на самолёт может даже не каждый третий, любительской авиации быть не может впринципе.

Хорошая логика. Если я заработаю денег на ППЛ, выучиться не смогу ибо народ у нас беден. А то, что билет позволить себе может не каждый, это не вина тех, кто может летать в свое удовольствие. Почему они страдать должны?

Всё же, не надо забывать про экономический фактор, про отсутствие собственной базы для такой авиации.

Ну есть примеры. Та же ЧелАвиа.

То, что конкурентоспособно там, здесь почти запредельно дорого, и решить этот вопрос без государства вообще - не верю

ИМХО наладить производство авиационного бензина, снизить (убрать) пошлины на ввоз легкомоторных ВС, убрать коррупционную составляющую (создать правовое поле). И цены снизятся и нормальные школы начнут проявляться
 
Последнее редактирование:
xoid, если нужно. Я просто не в курсе .Знаю, что за поддержанную Цессну, я должен отдать 10-15к долларов гос-ву в виде пошлины. С какого бодуна?? Я лучше машину куплю.
 
Реклама
В стране, где позволить себе билет на самолёт может даже не каждый третий, любительской авиации быть не может впринципе.

В нашей стране любительская авиация существует с 1988 года. Конечно это не полмиллиона частных бортов (как в Америке), а всего-то пара тысяч, но тем не менее мы есть.

За последние три года только наш аэроклуб первоначально подготовил с десяток человек, уже летающих на пассажирских линиях. Среди них две девушки - см. мою тему http://aviaforum.ru/threads/32142&highlight=%E2%E5%E4%FC%EC

Вдогонку: необходимость платить за обучение и тем более брать под это кредит является наилучшим фильтром от людей случайных. Чем рискует 17-летний студент за казённые деньги? Ничем, кроме отчисления. А вот необходимость отбивать долги дисциплинирует, равно как и частная собственность и связанная с ней ответственность.
 
Назад