Первый полет

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Да-да, во многом для меня он первый :D
Первый за 18 лет полет на регулярке.
Первый в жизни полет на Б-737.
Первый в жизни вылет из Шереметьево.
Первый визит в Екатеринбург.
Ну-с, начнем...

4 августа. SVO-SVX. Нордавиа, B-737-500 VPBQI.
Раннее утро четверга. Плотно упаковавшись в аэропортовский "неоплан", выдвигаемся к самолету. Загрузка приличная - свободно всего несколько кресел. Мне достается место 17А, - самое козырное, на мой взгляд, для любителя поглазеть на облака. Обзор едва ли не панорамный - приникнув лбом к иллюминатору, я вижу даже часть стабилизатора. Опять же, крыло не загораживает обзор, а в полете видно, как работает его механизация... Если хочется все это понаблюдать - берите места 17A/F или 19F (не А - там спинка не откидывается!).
Шаг кресел в экономе - нормальный, мне с моим ростом за 180 было вовсе не тесно, да и ноги под впередистоящее кресло вытягивал спокойно.
Командир поприветствовал нас, вкратце обрисовал перспективы полета (температура в Екатеринбурге, время и высота полета), потом сообщил, что через несколько минут он запросит у Контроля разрешения на выруливание. Потом оттарабанил то же на английском - не совсем разборчиво, но терпимо. :rolleyes:
Еще несколько минут ожидания, коротенькая демонстрация safety insructions миловидной стюардессой-блондинкой, долгожданное "Двери в автомат, контроль двери напротив"... и вот уже наша "Индия" своим ходом покидает стоянку напротив терминала D.
Резво рулим на взлет. В работе - полоса 7R, взлет на восток, так что рулить недалеко. Минута-другая ожидания, двигатели взвывают на взлетном режиме, меня чуть вжимает в кресло - и самолет начинает разгон. Быстро убегает назад перрон, мелькает в иллюминаторе грузовой "Дуглас" Люфтганзы - и прямо напротив терминала С наш 737 отрывается от земли.
Я лечу! Господи, неужели наконец-то? А я уж думал, мой удел - "кукурузники", вертушки, да легкие турбопропы... :D
Проходим торец полосы. Левее виден грузовой перрон, где дремлет на солнышке пара "семьдесят шестых" и "Руслан" ВДА. Видел я его и раньше, но вот так, сверху - впервые. Зверь машина!
Самолет то шел сквозь облака, то над ними, то оказывался в многослойной облачности. Пару раз проходили вблизи чьих-то инверсионных следов - облаков, закрученных в тугие жгуты. Однажды появилось и пропало красивейшее гало - жаль, не успел достать фотоаппарат...
Под крылом то маячат города, то тянутся сплошные зеленые ковры лесов, то пестрят лоскутные покрывала разноцветных полей. Иногда лайнер потряхивает в турбулентности. Народ относится к этому философски, - не визжат даже дети. Многие спят, наверстывая раннее пробуждение. Мужчина рядом с нами читает Библию. Неподалеку женщина с озабоченным видом что-то печатает, поглядывая то в толстую тетрадь, то в документы на экране ноутбука.
Пересекаем две реки. Вскоре после пролета второй под крылом начинают появляться отдельные облачка, похожие на барашков. Постепенно они сбиваются в плотные стада. Незадолго до Кольцово обходим небольшую грозушку (или она нас).
Два часа полета протекают незаметно. Я смотрю в иллюминатор, изредка обмениваюсь с коллегой парой фраз, да слушаю музыку. В воздухе, когда самолет неспешно плывет над облаками, как-то больше тянет на спокойные мелодии.
Наконец, около десяти утра по московскому времени мы заходим на посадку. Самолет активно маневрирует. Я гляжу вниз - там по вершинам деревьев и полянам стремительно скользит тень нашего лайнера.
Бум! - вышли шасси. Проносятся под крылом деревья, дорога, забор, поле, канава, деревья... прошли торец полосы... Бам! - фирменное боинговское касание. Не такой уж и сильный удар, как я себе представлял. А ветерок-то приличный... но капитан - молодец, выровнялся, прикрылся креном...
Странно, но никто не хлопает. Ладно. Кэп, я тебе мысленно поаплодировал. Красивая посадка.
Рулим к терминалу мимо стоянок грузовых самолетов. На глаза попадается кладбище "уральских" машин: ржавеющие Ан-24, Ту-154 и Ил-86, без двигателей, без дверей и лючков напоминают древних стариков, еще каким-то чудом не покинувших этот мир, и жадно цепляющихся за каждый миг жизни.
Жаль вас, самолеты. Я помню время, когда только вы и бороздили наше небо, когда по Украине к деду мы летали на Ан-24, а из Балхаша можно было без проблем долететь до Москвы. Жаль, что это время прошло, а той страны больше нет...
Жаль...
..."Индия" встает под телетрап. Стюардессы прощаются с нами, народ с озабоченными лицами толпится в проходе. Мы с коллегой выходим одними из последних: куда нам торопиться? Правильно, некуда, Нордавиа - не Райанэйр, в два выхода паксов не высаживает.
Здравствуй, Екатеринбург...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Аэропорт Кольцово (SVX). 4-5 августа.

Аэропорт чем-то напоминает терминал С моего родного Шереметьево: большой, светлый, роскошный и... полупустой. Понимаю, Екат - своего рода нервный центр этого региона, но все-таки... Наверное, не было бы в 2009 тут саммита больших шишек - вряд ли бы Кольцово выглядел так, как выглядит сейчас.
Впрочем, чего огорчаться? Есть у Еката свой хороший аэропорт - и слава Богу. Все одно удобнее в такой прилетать, чем в сараюшку вроде терминала В в SVO.
Перед новым зданием аэровокзала стоит памятник - устремленный в небо реактивный самолет БИ-1, прототип которого в 1942 году испытывался в Кольцово. Испытания закончились трагически, - летчик-испытатель Бахчиванджи погиб, разбившись вместе с машиной, а остальные экземпляры перехватчика пошли на слом, - но его подвиг не забыли.
Старое здание аэровокзала находится левее нового, если стоять у памятника лицом к порту. Надо будет поглядеть, как оно там, вблизи. Все руки не дошли прогуляться туда и поглазеть.
В порту наблюдается множество самолетов российских и иностранных перевозчиков. За сутки, проведенные тут, я увидел не только зеленый Б-737 С7 и множество Эйрбасов "Уральских авиалиний", но и такие интересные редкости (для зажравшегося шереметьевского москвича), как Ан-12, Ан-26, Л-410, ATR-72, Вае-146, А-310, Ту-154. Кррасота!
Особенно забавно смотрелся на перроне мой старый знакомый - Л-410. Да, не парашютистская машина, да, с баками на законцовках, да... да и что с того? Все-таки, поднимать в небо людей, дарить им радость полета под пронзительный гул винтов - это ее удел. И какая разница, парашютисты там в салоне сидят, или взыскательные пассажиры?
 
Последнее редактирование:
А мой первый полет был 1961(2) году , из села Нехвороща (Полтавской области ) в г. Полтава , на АН-2 . Полет в течении 16(18) минут . Этого хватило мне на ( без малого ) 34 года летной части биографии .
 
Ориль, я много летал в 1987-1993 годах, когда мой отец служил в Казахстане. Потом стало не до полетов. В небо я вернулся в 2005 уже в качестве парашютиста-любителя. Ну, а вчера вот - еще и в качестве рядового пассажира :)
Было бы интересно послушать ваши рассказы про полеты, как я понял из одного обсуждения, вам есть что вспомнить.
 
Если автор не против,то...
Первый полет состоялся в августе 1987,мне было 4,5 года,летели с мамой и двоюродным братом из Внуково в Адлер на Ил-86.
Первый прыг был в апреле или мае 2001 в Коробчеево с "дубом" с Ан-2 №63(запомнил,т.к. это родной маршрут троллейбуса Лубянская пл-138 квартал Выхина)
Первый пассажирский полет в сознательном возрасте в марте 2005 Домодедово-Анталия на 757 ВИМ-Авиа.
Если же автор ветки против,пост удалю
 
AVE, ИМХО, такая ветка - самое оно для того, чтобы вспоминать свои первые полеты :)
Оставляй!
Кстати, интересны твои впечатления от 757 ВИМа. Вероятно, скоро предстоит летать на нем, хотелось бы услышать мнение: где выбрать места, как салон, сервис и т.п.
 
AVE, ИМХО, такая ветка - самое оно для того, чтобы вспоминать свои первые полеты :)
Оставляй!
Кстати, интересны твои впечатления от 757 ВИМа. Вероятно, скоро предстоит летать на нем, хотелось бы услышать мнение: где выбрать места, как салон, сервис и т.п.
На виме летал 4 раза,все в Анталию и обратно в 2005-06 годах.Номера не помню,но все были экс-кондоровские,в целом неплохо.
Но в последнем полете сидел у аварийного выхода,сильно дуло,аж наледь образовалась.Летели после Нового Года,с похмелья,потому даже приятно,бодрило,так сказать.Шаг нормальный,при 186см роста сидел вполне комфортно,телевизоры только карту/параметры полета показывали.
Ну и вообще мне с ними везло,на задержку около часа тока один раз попал.
Про регулярку ничего не скажу,не пробовал.
 
Последнее редактирование:
AVE, да я тоже на чартере полечу. Ладно, глядишь, все образуется :)
 
Перед новым зданием аэровокзала стоит памятник - устремленный в небо реактивный самолет БИ-1, прототип которого в 1942 году испытывался в Кольцово. Испытания закончились трагически, - летчик-испытатель Бахчиванджи погиб, разбившись вместе с машиной, а остальные экземпляры перехватчика пошли на слом, - но его подвиг не забыли.
там кроме памятника еще улица Бахчиванджи (параллельно терминалу) и площадь Бахчиванджи (собственно площадь перед терминалом)

Аэропорт чем-то напоминает терминал С моего родного Шереметьево: большой, светлый, роскошный и... полупустой.
в зоне ВВЛ еще ничего, утром бывает и присесть почти некуда, а вот зона МВЛ (которая и гораздо больше) - та вообще пустая
а в целом там проектная мощность порядка 8,5 млн паксов, а перевозки пока что-то около 2,5 млн, так что запас для роста имеется :)
 
Первый полет был 1994 году ( мне было 8 лет), со Внуково на Сочи зимой, на ИЛ-86, помню задержку 10-часовую если не больше из-за погоды. Помню сели в один самолет сначала, он так и не тронулся с места, пересадили на другой.
а с 2005 года уже летаю регулярно, по нескольку иногда десятков раз в год.
Парк, на котором я летал, особо не богат.
A319 320 321 Б737NG 737-200 737-300 737-400 737-800 ТУ-154 ИЛ-86. По сути, самые основные типы самолетов.
Хочу полетать на A340 A380 в будущем и на Б 777.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Первый - на Ил-86 по маршруту Ленинград - Симферополь, 16 августа 1988 году... Помню, что первое время мне не по-себе было, а потом даже понравилось...
 
У меня первый был рейс Аркалык-Петропавловск летом 1983-го года на Ан-24. Мне тогда 9 лет было. Полет прошёл нормально. Обратно на Л-410. Стошнило :)
В этом же году был перелёт Москва-Симферополь на Ил-86.
 
говорят, что этот "чех" достаточно "трясучий"...
Глупость. Совершил около 30 полетов, иногда продолжительностью до получаса, не всегда в спокойной атмосфере - не заметил, чтобы его трясло больше, чем других "коллег по цеху".
 
Капитан Гагабу, пассажиром Вам, видно, понравилось, раз скоро опять летите. А почему не летали 20 лет? Неужели без отпуска работали?:p
 
Tanita, командировка кончается, вот и лечу скоро обратно :) Не летал потому, что после развала Союза на офицерскую зарплату отца слетать всей семьей на Украину оказалось неподъемно дорого, да и потом пришлось бы на перекладных еще ехать к деду-бабке... поездом проще было.
А потом у меня то загранпаспорта не было, то в армии служил... :D
Впрочем, в 2009 я налетался всласть - и на турбопропах Л410/Ан28, и на поршневом Ан-2, и даже на вертушке. Суммарно за полгода набралось 50 полетов на всем, где-то 16 часов налета. И даже три посадки на борту :D

Немного оффтопа. Погулял сегодня по Екатеринбургу (в основном, по центру). Даже местами покатался, взяв напрокат велосипед на набережной пруда (150 рублей час, сутки 400 рублей, в залог - 6К или права).
Резюме:
- город красивый, чистенький
- архитектурный стиль - сдержанная эклектика
- народ доброжелательный
- дороги в неплохом состоянии
- пробок особо не наблюдается
- много разнообразных магазинов, кафе и ресторанчиков
- часы и табло на вокзале почему-то работают по московскому времени
- приходится пересчитывать в местное...
- для зажравшегося москвича цены на транспорт приемлемые, 18 рублей - автобус в/из порта, 40 рублей - электричка туда же.
- остановку автобуса, идущего обратно в аэропорт, хрен найдешь...
- поэтому туда можно добраться электричкой...

Фото смотрим ниже.

Памятник Свердлову возле университета. Вообще, центр Еката богат мемориалами, они тут буквально на каждом шагу. Я видел памятники 34-му пехотному полку, Мамину-Сибиряку, Пушкину, еще кому-то - в виде полуторки ГаЗ-АА... Что ни дом, то памятная доска: строил этот, родился тот, жил такой-то. На одном доме даже видел доску: "Тут в годы войны выпускались запчасти к танкам Т-60 и Т-34".
m_d3b3803f.jpg


Памятник женам декабристов.
m_1b99f340.jpg


К вопросу об эклектике... в Москве она безвкусно-агрессивная, в Екате пока с ней стараются не перебарщивать и не увешивают старые здания броскими рекламными щитами.
m_3aad973b.jpg


Один из музеев Литературного квартала (да-да, есть тут и такой).
m_f41a1db5.jpg


А вот его тыльная стена со стороны прилегающего Литературного парка.
m_5ca8798c.jpg


От этого дома и парка до набережной пруда - всего ничего. Там я взял в аренду велосипед, рассудив, что по окрестностям пешком много не набегаю за полтора часа. Совет: если будете повторять мой подвиг, следите, чтобы велосипед выдали с нормально накачанными колесами. Я забраковал два из предложенных: со мной в седле они просто садились на обода. В залог хотят 6К, паспорт или права.
Движение в субботу было не слишком интенсивным (не в пример столице), т.ч. я без проблем покатался не только по набережным и тротуарам, но и просто по улицам.

Ах да, собственно, пруд.
m_d16a4995.jpg


И взгляд в другую сторону...
m_3df5d81c.jpg


Он еще и за оба моста продолжается... По нему катают на моторках.
m_2f242b4a.jpg


Очень много старинных зданий.
m_a62a7dc8.jpg


m_5a87f351.jpg


m_59b591d1.jpg


Есть забавные архитектурные решения:
m_fb88be86.jpg


m_15b3d4e8.jpg


В целом, Екат мне понравился. После Москвы даже какой-то пустынный кажется. Попаду еще сюда в теплое время года - обязательно снова возьму велосипед и снова буду гонять по улицам :pivo: :confused2: :D
 
Последнее редактирование:
- часы и табло на вокзале почему-то работают по московскому времени
- приходится пересчитывать в местное...
хм, я как раз не видел вокзалов с часами, настроенных по местному. И это удобно, учитывая что жд расписание везде оперирует моск. временем. Только, ЕМНИП в Новосибирском пригородном вокзале местное время.
 
ivanche, пожалуй, так оно действительно удобнее, но для меня в новинку было :)
Надо чаще путешествовать! :D
 
Первый полёт - в октябре 1984 года, когда бабушка с дедом повезли меня, 4-х летнего в Узбекистан к родителям, уехавшим туда по распределению. Внуково - Ташкент, на Ил-86. Даже помню место - 1-й ряд второго салона, 15А получается. :) С тех пор Ил-86 - самый любимый самолёт, 22 полёта на них. :)
 
Реклама
А у меня первый полёт был в 1997 году Аэрофлотом из Шереметьево в Сан-Франциско на Ил-96, которые тогда несколько лет как начали летать. До сих пор эти два полёта у меня самые длинные и единственные на Ил-96.

На первой фотографии памятник не Горькому, а Свердлову. Горожане шутят, что он вопрошает стоящего в километре Ленина: "Ильич, где такое пальтишко приобрёл?" А тот отвечает, показывая рукой: "Да вот тут, в универмаге!"
 
Назад