Первый полёт в России (ОСНЗ)

Бурундук

Бурундук

Старожил
Обычно на роль первого летавшего самолёта русской конструкции выдвигают трех кандитатов

Гаккель
БИС-1 Сикорского
Самолёт Кудашева.

Все полёты май-июнь 1910г.

Иногда обсуждают Кремпа (конец 1909г.).

Но вот в книге Historia Lotnictwa Polskiego упоминается самолёт Latka (летун), конструктор с непольской фамилией C.Tanski. Первый полёт - 1909г.

Теперь вспомним, что в это время Польша большей частью входила в Россию (чуть-чуть в Австро-Венгрию, а западные земли тогда Польшей не считались).

Если это так - то вот он первый полёт в России.

Может кто-нибудь прокомментировать?

latka.jpg
 
Реклама
A

Бурундук, я прошу прощения за серость, но что такое ОСНЗ, я уже давно хотел спросить?
 
A

ANS, СТП, АТЧИНПНФ! (Спасибо Теперь Понял, А То Читаю И Не Понимаю Ни Фига!) :D
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Моя версия такова: это действительно Bleriot XI. Самолёт был, человек летал, но самолёт он купил во Франции. Такая практика была распространена: Ефимов и Уточкин летали на французских самолётах в России до первого полёта российских конструкций.

Если так - то концы с концами сходятся.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
А на МАКСе был Ту-160 "Иван Таран" :)

Latka - это, скорее всего, имя собственное данного самолёта. А тип - Bleriot XI.
 
Мариша

Мариша

@, @, @, @, @ & @
А по-моему, это разные самолеты :girl:
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Мариша, а Вы где-то ещё встречали упоминание про самолёт Latka 1909г.?
 
Мариша

Мариша

@, @, @, @, @ & @
Я просто сравнила параметры :girl:
Вот здесь.
Или разница в параметрах не означает, что самолеты - разные? :girl:
 
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
Да, Вы правы. Размах 11м - это даже больше, чем у Bleriot XI-2. Конечно, Bleriot XI сильно отличались друг от друга, но у известных мне модификаций размах от 7,5 до 10,25м.

Значит, история становится совсем непонятной. И возникает еще один кандидат на роль создателя первого российского самолёта...