Первый самолёт с кнопкой автоматической посадки для пассажиров

Мавр

Мавр

Старожил
Piper выпустила шестиместный турбовинтовой М600, где впервые в самолётах такого класса поставила кнопки для пассажиров. Её суть в том, что если пилоту вдруг станет плохо, то при нажатии этой кнопки самолёт автоматически повернёт к ближайшему аэродрому, оборудованному системой автоматического захода, и совершит там посадку в полностью автоматическом режиме.

Видео самолёта и подробный рассказ про кнопку на 4 минуте выпуска FlightTV
Как вам такая идея?))
 
Реклама
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Хорошая идея. Гораздо лучше BRS, скорее всего связано с тем, что оный Пайпер сильно тяжелее Цирруса.
 
cot

cot

Старожил
Piper выпустила шестиместный турбовинтовой М600, где впервые в самолётах такого класса поставила кнопки для пассажиров. Её суть в том, что если пилоту вдруг станет плохо, то при нажатии этой кнопки самолёт автоматически повернёт к ближайшему аэродрому, оборудованному системой автоматического захода, и совершит там посадку в полностью автоматическом режиме.

Видео самолёта и подробный рассказ про кнопку на 4 минуте выпуска FlightTV
Как вам такая идея?))
Пипец - и кто то всерьёз это воспринимает?
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
cot, по-моему, замечательная идея.

Но реализация неясна.

Как самолёт после нажатия кнопки общается с диспетчером?
Что он делает, если полоса занята?
Главный вопрос: что он делает, если на полосе оказывается временное препятствие (снегоочиститель или другой самолёт)?
Или подаёт Mayday, а дальше - трава не расти, расчищайте дорогу?
 
cot

cot

Старожил
cot, по-моему, замечательная идея.

Но реализация неясна.

Как самолёт после нажатия кнопки общается с диспетчером?
Что он делает, если полоса занята?
Главный вопрос: что он делает, если на полосе оказывается временное препятствие (снегоочиститель или другой самолёт)?
Или подаёт Mayday, а дальше - трава не расти, расчищайте дорогу?
В том то и мой пост выше - кто определит ближайший.., кто добро услышит и т.д.
 
cot

cot

Старожил
Да вдобавок ещё на счёт топлива... Если посадка на энном аэродроме - то блин хер долетишь до другого... Или топливо брать до .... Тогда 10 пассажиров и усё. А если пакс неадекватен?
 
Мавр

Мавр

Старожил
Как самолёт после нажатия кнопки общается с диспетчером?
Подаёт MayDay, как вы верно заметили
Что он делает, если полоса занята?
Главный вопрос: что он делает, если на полосе оказывается временное препятствие (снегоочиститель или другой самолёт)?
То же самое, что в этот момент делает и пассажирский лайнер, который приземляется в полном "молоке".

В технологии всё старо и применяется уже много лет. Garmin 3000 сертифицирован под ППП, сам настраивается на ILS ближайшего аэродрома, в самолёте есть автомат тяги и т.д.
У всех реактивных лайнеров, в том числе и бизнес-джетов, давно есть кнопка автоленд. Только эта кнопка всегда была на панели приборов у пилотов, а тут её впервые продлили до пассажирских кресел.

Тогда 10 пассажиров и усё
Вы видео сначала посмотрите, а потом комментируйте, чтобы узнать, о чём речь-то. Какие 10 пассажиров?
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
cot, транспондер автоматом на 7700, аэродромов с опубликованным заходом по gps/ils как грязи вокруг, электронике сто лет в обед - технически вообще не проблема. Просто прекрасная идея. Думаю очень долго сопротивлялись юристы. Речь же о классе Меридиана а не о эрбасе?
 
S

Striker

Старожил
поставила кнопки для пассажиров. Её суть в том, что если пилоту вдруг станет плохо, то при нажатии этой кнопки самолёт автоматически повернёт к ближайшему аэродрому, оборудованному системой автоматического захода, и совершит там посадку в полностью автоматическом режиме.
А ежели боковичок на ВПП скоростью так 20-30 м/с?
 
Реклама
S

SDA

Старожил
А ежели боковичок на ВПП скоростью так 20-30 м/с?
Управление самолётом с учётом возмущения - это далеко не самая сложная задача для современной теории управления. Если живые люди сажают самолёт в таких условиях, то и компьютер посадит.
Летающий утюг - Буран успешно сел в автомате.
Нормальный самолёт тем более сядет.
Главное, чтобы система была (почти) полность наблюдаема и управляема.
 
Последнее редактирование:
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Striker, сомневаюсь, что система разрабатывалась для сибирских просторов, а там, где эти пепелацы эксплуатируются всегда можно найти альтернативную полосу, подходящую по ветру в пределах 50-100 миль, чаще еще ближе
 
I

iЛетун

Старожил
Я извиняюсь, но если закрыть глаза на маркетинг, неужто частая проблема?
Напоминает страх перед акулами, от которых людей умирает меньше чем от любых других причин
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
iЛетун, на мой взгляд, "одним страхом меньше" - это, действительно, большое маркетинговое достижение.

Но главное: это ещё один шаг к беспилотной транспортной авиации, причём шаг, прежде всего, в психологической и юридической областях.
 
S

Striker

Старожил
Управление самолётом с учётом возмущения - это далеко не самая сложная задача для современной теории управления.
Вы посадку лёгкого самолёта в сильный ветер видели? А тут речь про лёгкий Пайпер. Видео поищите на ютубе
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Striker,

1) Если взлетел, то и сядет. Иначе не было бы принятия решения на взлет
2) Это не такой уж и легкий самолет. Речь же не о Warrior или Archer идет?

 
Последнее редактирование:
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Видео поищите на ютубе
У нас сильные ветра постоянно. Легко можно задрать нос и лететь задом по отношению к земле в некоторые (в остальном летные) дни.
Особых проблем это, в отличии от грозовой турбулентности у земли, не вызывает, рулить сложно - это да, потому как самолетка становится флюгером.
Никто в здравом уме в сильный шторм не полетит, так что аргумент не катит.
 
S

Striker

Старожил
о. Легко можно задрать нос и лететь задом по отношению к земле в некоторые (в остальном летные) дни.
Это все замечательно, но автолэнд справится? Ограничения по ветру у автоматического приземления есть?
 
Реклама
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Striker, а почему нет? Это ж лучше, чем альтернатива? Насчет деталей не в курсе.