Первый самолёт с кнопкой автоматической посадки для пассажиров

    Мавр

    Старожил
    Piper выпустила шестиместный турбовинтовой М600, где впервые в самолётах такого класса поставила кнопки для пассажиров. Её суть в том, что если пилоту вдруг станет плохо, то при нажатии этой кнопки самолёт автоматически повернёт к ближайшему аэродрому, оборудованному системой автоматического захода, и совершит там посадку в полностью автоматическом режиме.

    Видео самолёта и подробный рассказ про кнопку на 4 минуте выпуска FlightTV Как вам такая идея?))
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    Хорошая идея. Гораздо лучше BRS, скорее всего связано с тем, что оный Пайпер сильно тяжелее Цирруса.
     

    cot

    Старожил
    Piper выпустила шестиместный турбовинтовой М600, где впервые в самолётах такого класса поставила кнопки для пассажиров. Её суть в том, что если пилоту вдруг станет плохо, то при нажатии этой кнопки самолёт автоматически повернёт к ближайшему аэродрому, оборудованному системой автоматического захода, и совершит там посадку в полностью автоматическом режиме.

    Видео самолёта и подробный рассказ про кнопку на 4 минуте выпуска FlightTV Как вам такая идея?))
    Пипец - и кто то всерьёз это воспринимает?
     

    Бурундук

    заблокирован
    cot, по-моему, замечательная идея.

    Но реализация неясна.

    Как самолёт после нажатия кнопки общается с диспетчером?
    Что он делает, если полоса занята?
    Главный вопрос: что он делает, если на полосе оказывается временное препятствие (снегоочиститель или другой самолёт)?
    Или подаёт Mayday, а дальше - трава не расти, расчищайте дорогу?
     

    cot

    Старожил
    cot, по-моему, замечательная идея.

    Но реализация неясна.

    Как самолёт после нажатия кнопки общается с диспетчером?
    Что он делает, если полоса занята?
    Главный вопрос: что он делает, если на полосе оказывается временное препятствие (снегоочиститель или другой самолёт)?
    Или подаёт Mayday, а дальше - трава не расти, расчищайте дорогу?
    В том то и мой пост выше - кто определит ближайший.., кто добро услышит и т.д.
     

    cot

    Старожил
    Да вдобавок ещё на счёт топлива... Если посадка на энном аэродроме - то блин хер долетишь до другого... Или топливо брать до .... Тогда 10 пассажиров и усё. А если пакс неадекватен?
     

    Мавр

    Старожил
    Как самолёт после нажатия кнопки общается с диспетчером?
    Подаёт MayDay, как вы верно заметили
    Что он делает, если полоса занята?
    Главный вопрос: что он делает, если на полосе оказывается временное препятствие (снегоочиститель или другой самолёт)?
    То же самое, что в этот момент делает и пассажирский лайнер, который приземляется в полном "молоке".

    В технологии всё старо и применяется уже много лет. Garmin 3000 сертифицирован под ППП, сам настраивается на ILS ближайшего аэродрома, в самолёте есть автомат тяги и т.д.
    У всех реактивных лайнеров, в том числе и бизнес-джетов, давно есть кнопка автоленд. Только эта кнопка всегда была на панели приборов у пилотов, а тут её впервые продлили до пассажирских кресел.

    Тогда 10 пассажиров и усё
    Вы видео сначала посмотрите, а потом комментируйте, чтобы узнать, о чём речь-то. Какие 10 пассажиров?
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    cot, транспондер автоматом на 7700, аэродромов с опубликованным заходом по gps/ils как грязи вокруг, электронике сто лет в обед - технически вообще не проблема. Просто прекрасная идея. Думаю очень долго сопротивлялись юристы. Речь же о классе Меридиана а не о эрбасе?
     

    Striker

    Старожил
    поставила кнопки для пассажиров. Её суть в том, что если пилоту вдруг станет плохо, то при нажатии этой кнопки самолёт автоматически повернёт к ближайшему аэродрому, оборудованному системой автоматического захода, и совершит там посадку в полностью автоматическом режиме.
    А ежели боковичок на ВПП скоростью так 20-30 м/с?
     

    SDA

    Старожил
    А ежели боковичок на ВПП скоростью так 20-30 м/с?
    Управление самолётом с учётом возмущения - это далеко не самая сложная задача для современной теории управления. Если живые люди сажают самолёт в таких условиях, то и компьютер посадит.
    Летающий утюг - Буран успешно сел в автомате.
    Нормальный самолёт тем более сядет.
    Главное, чтобы система была (почти) полность наблюдаема и управляема.
     
    Последнее редактирование:

    Kwispel

    Летучий галландец
    Striker, сомневаюсь, что система разрабатывалась для сибирских просторов, а там, где эти пепелацы эксплуатируются всегда можно найти альтернативную полосу, подходящую по ветру в пределах 50-100 миль, чаще еще ближе
     

    iЛетун

    Старожил
    Я извиняюсь, но если закрыть глаза на маркетинг, неужто частая проблема?
    Напоминает страх перед акулами, от которых людей умирает меньше чем от любых других причин
     

    Бурундук

    заблокирован
    iЛетун, на мой взгляд, "одним страхом меньше" - это, действительно, большое маркетинговое достижение.

    Но главное: это ещё один шаг к беспилотной транспортной авиации, причём шаг, прежде всего, в психологической и юридической областях.
     

    Striker

    Старожил
    Управление самолётом с учётом возмущения - это далеко не самая сложная задача для современной теории управления.
    Вы посадку лёгкого самолёта в сильный ветер видели? А тут речь про лёгкий Пайпер. Видео поищите на ютубе
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    Striker,

    1) Если взлетел, то и сядет. Иначе не было бы принятия решения на взлет
    2) Это не такой уж и легкий самолет. Речь же не о Warrior или Archer идет?

     
    Последнее редактирование:

    Kwispel

    Летучий галландец
    Видео поищите на ютубе

    У нас сильные ветра постоянно. Легко можно задрать нос и лететь задом по отношению к земле в некоторые (в остальном летные) дни.
    Особых проблем это, в отличии от грозовой турбулентности у земли, не вызывает, рулить сложно - это да, потому как самолетка становится флюгером.
    Никто в здравом уме в сильный шторм не полетит, так что аргумент не катит.
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    Striker, а почему нет? Это ж лучше, чем альтернатива? Насчет деталей не в курсе.