Первый самолёт с кнопкой автоматической посадки для пассажиров

Мавр

Старожил
Piper выпустила шестиместный турбовинтовой М600, где впервые в самолётах такого класса поставила кнопки для пассажиров. Её суть в том, что если пилоту вдруг станет плохо, то при нажатии этой кнопки самолёт автоматически повернёт к ближайшему аэродрому, оборудованному системой автоматического захода, и совершит там посадку в полностью автоматическом режиме.

Видео самолёта и подробный рассказ про кнопку на 4 минуте выпуска FlightTV Как вам такая идея?))
 
Реклама
Хорошая идея. Гораздо лучше BRS, скорее всего связано с тем, что оный Пайпер сильно тяжелее Цирруса.
 
Piper выпустила шестиместный турбовинтовой М600, где впервые в самолётах такого класса поставила кнопки для пассажиров. Её суть в том, что если пилоту вдруг станет плохо, то при нажатии этой кнопки самолёт автоматически повернёт к ближайшему аэродрому, оборудованному системой автоматического захода, и совершит там посадку в полностью автоматическом режиме.

Видео самолёта и подробный рассказ про кнопку на 4 минуте выпуска FlightTV Как вам такая идея?))
Пипец - и кто то всерьёз это воспринимает?
 
cot, по-моему, замечательная идея.

Но реализация неясна.

Как самолёт после нажатия кнопки общается с диспетчером?
Что он делает, если полоса занята?
Главный вопрос: что он делает, если на полосе оказывается временное препятствие (снегоочиститель или другой самолёт)?
Или подаёт Mayday, а дальше - трава не расти, расчищайте дорогу?
 
cot, по-моему, замечательная идея.

Но реализация неясна.

Как самолёт после нажатия кнопки общается с диспетчером?
Что он делает, если полоса занята?
Главный вопрос: что он делает, если на полосе оказывается временное препятствие (снегоочиститель или другой самолёт)?
Или подаёт Mayday, а дальше - трава не расти, расчищайте дорогу?
В том то и мой пост выше - кто определит ближайший.., кто добро услышит и т.д.
 
Да вдобавок ещё на счёт топлива... Если посадка на энном аэродроме - то блин хер долетишь до другого... Или топливо брать до .... Тогда 10 пассажиров и усё. А если пакс неадекватен?
 
Как самолёт после нажатия кнопки общается с диспетчером?
Подаёт MayDay, как вы верно заметили
Что он делает, если полоса занята?
Главный вопрос: что он делает, если на полосе оказывается временное препятствие (снегоочиститель или другой самолёт)?
То же самое, что в этот момент делает и пассажирский лайнер, который приземляется в полном "молоке".

В технологии всё старо и применяется уже много лет. Garmin 3000 сертифицирован под ППП, сам настраивается на ILS ближайшего аэродрома, в самолёте есть автомат тяги и т.д.
У всех реактивных лайнеров, в том числе и бизнес-джетов, давно есть кнопка автоленд. Только эта кнопка всегда была на панели приборов у пилотов, а тут её впервые продлили до пассажирских кресел.

Тогда 10 пассажиров и усё
Вы видео сначала посмотрите, а потом комментируйте, чтобы узнать, о чём речь-то. Какие 10 пассажиров?
 
cot, транспондер автоматом на 7700, аэродромов с опубликованным заходом по gps/ils как грязи вокруг, электронике сто лет в обед - технически вообще не проблема. Просто прекрасная идея. Думаю очень долго сопротивлялись юристы. Речь же о классе Меридиана а не о эрбасе?
 
поставила кнопки для пассажиров. Её суть в том, что если пилоту вдруг станет плохо, то при нажатии этой кнопки самолёт автоматически повернёт к ближайшему аэродрому, оборудованному системой автоматического захода, и совершит там посадку в полностью автоматическом режиме.
А ежели боковичок на ВПП скоростью так 20-30 м/с?
 
Реклама
А ежели боковичок на ВПП скоростью так 20-30 м/с?
Управление самолётом с учётом возмущения - это далеко не самая сложная задача для современной теории управления. Если живые люди сажают самолёт в таких условиях, то и компьютер посадит.
Летающий утюг - Буран успешно сел в автомате.
Нормальный самолёт тем более сядет.
Главное, чтобы система была (почти) полность наблюдаема и управляема.
 
Последнее редактирование:
Striker, сомневаюсь, что система разрабатывалась для сибирских просторов, а там, где эти пепелацы эксплуатируются всегда можно найти альтернативную полосу, подходящую по ветру в пределах 50-100 миль, чаще еще ближе
 
Я извиняюсь, но если закрыть глаза на маркетинг, неужто частая проблема?
Напоминает страх перед акулами, от которых людей умирает меньше чем от любых других причин
 
iЛетун, на мой взгляд, "одним страхом меньше" - это, действительно, большое маркетинговое достижение.

Но главное: это ещё один шаг к беспилотной транспортной авиации, причём шаг, прежде всего, в психологической и юридической областях.
 
Управление самолётом с учётом возмущения - это далеко не самая сложная задача для современной теории управления.
Вы посадку лёгкого самолёта в сильный ветер видели? А тут речь про лёгкий Пайпер. Видео поищите на ютубе
 
Striker,

1) Если взлетел, то и сядет. Иначе не было бы принятия решения на взлет
2) Это не такой уж и легкий самолет. Речь же не о Warrior или Archer идет?

 
Последнее редактирование:
Видео поищите на ютубе

У нас сильные ветра постоянно. Легко можно задрать нос и лететь задом по отношению к земле в некоторые (в остальном летные) дни.
Особых проблем это, в отличии от грозовой турбулентности у земли, не вызывает, рулить сложно - это да, потому как самолетка становится флюгером.
Никто в здравом уме в сильный шторм не полетит, так что аргумент не катит.
 
о. Легко можно задрать нос и лететь задом по отношению к земле в некоторые (в остальном летные) дни.
Это все замечательно, но автолэнд справится? Ограничения по ветру у автоматического приземления есть?
 
Реклама
Striker, а почему нет? Это ж лучше, чем альтернатива? Насчет деталей не в курсе.
 
Назад