Первый самостоятельный полет пассажиром!

Кepим Aбдyл Джaбир,
Если поднимать тему полетов зайцем, то у меня тоже есть что рассказать :)

В 94-м (мне было 16 лет) летел по маршруту Елизово - Жуковский на том самом Ил-96, который как раз перед этим демонстрировали в Сингапуре на авиасалоне. Полет был не пассажирский, естественно, но тем или иным способом зайцев в самолет набилось под завязку. Помню, что первый салон там был сделан, как бизнес, а во втором и третьем салоне кресел не было, все лежали-сидели на полу. Естественно, никакой техники безопасности не было ("лихие девяностые"). Поставили самолет в Раменском на стоянку где-то в километре от Ильюшинской проходной, а дальше все "зайцы" пешком шли по полю :)

Нужно ли упоминать, что никакого питания в полете не было (к вопросу о снесенной ветке)? :) Впрочем, как и стюардесс, а также билетов, регистрации и досмотра.

Мне, помню, еще повезло - я не на полу летел, а на откидном кресле стюардессы :)
 
Реклама
Первый был в конце августа 2002. Летели со стажировки из Екб в Питер. Рейс был в притык, только успевал до дома доскачить, бросить сумку и в "систему". В Питере горели торфяники и нас задержали. Так что первый полет был весь "на измене" :D из-за боязни опаздать. А первым самолетом стал Ту-154 Б "Уральских авиалиний". Впечатления конечно во взрослом возрасте интересные от первого полета. Особенно отрыв.
 
В детстве много летал. По рассказам, с 8 месячного возраста. Это были и Ту-154 и Ил-86.

Запомнился только полет в 4 летнем возрасте. Когда по метеоусловиям Москвы провели весь день до позднего вечера в аэропорте Краснодара. Помню автобус на прицепе. Второй ряд первого салона. Больше всего поразил вид кабины, во время посадки дверь туда просто была открыта. Зеленый цвет подсветки приборов магически завораживал. Не помню, возможно даже звали посмотреть кабину... Противную для ребенка минералку в пластиковых коричневых широких стаканчиках. Невероятное ощущение отрыва от земли... Дефицитный зефир в шоколаде, который продавали в "магазине на колесах"...

Но потом был очень долгий перерыв. Передвижения осуществлялись в основном на поезде. Первый самостоятельный полет в 2006 году на "свистке" АФЛ. Потом понеслось....
 
ЫЫЫ! Если про несамостоятельные полеты (с родителями то бишь), то эт давно совсем было. Ту-104А СССР-42398, по легендарному маршруту Москва-Одесса, в семьдесят лохматом году. Да исчо и В.Высоцкий с нами летел! Родители, как и я позднее, поклонники его творчества, т.ч. у нас исчо валяется сто раз перефотакнное его изображение с подписью на обороте: "Ставропольчанам от В.Высоцкого" :)
Следующие самые яркие воспоминания, аэропорт Ставрополь, старый одноэтажный вокзал (до 1977 существовал), куча Ан-2 и Ан-24 на перроне. Когда прирулил Ил-18 из Москвы, он казался таким огромным! Хвост его был выше здания аэровокзала!

А по поводу троллейбусов в аэропорт. Они ходили в а/п Харьков и Киев(Ж), Краснярск-Северный и Казань(старый), Симферополь и Ашхабад, Брянск и Белгород, Кутаиси и Львов, Хабаровск и Иваново. В Красноярске и Казани здания аэровокзала были абсолютно одинаковые, и троллейбус туда ходил №2, так что, по пьянке можно было и попутать, КМК. :)
 
Первый мой полет который я практически не помню это был Иркутск - Балаганск (ныне аэропорт закрыт) на Ан-2, было мне 2 или 3 года. Хорошо запомнил, как Ан-2 проваливался в воздушные ямы, было ужасно страшно, а отец успокаивал, дескать, не бойся это просто воздушные ямы :)
В марте 1991 года уже в более сознательном возрасте был первый полет без родителей, в составе тур. группы от школы, школьники с двумя сопровождающими учителями. Довольно протяженный маршрут.
1. Синегорье (тоже ныне закрытый) - Магадан, на Ан-24 Магаданского ОАО.
Валил снег, но пока взбирались на эшелон, сквозь пелену облаков иногда проглядывала незамерзающая Колыма, затем пошли сопки, затем облака стали сплошными до самой глиссады в Магадане. Время в пути 55 минут, стюардесса разносила лимонад в уже упомянутых в других постах пластмассовых стаканчиках :)
2. Магадан - Иркутск, на Ту-154, Б или М к сожалению не помню, также Магаданский ОАО.
Полет запомнился слабо, т.к. взлетели ночью, и в Иркутск прилетели тоже ночью, помню только россыпь огней домов и улиц, т.к. со стороны города заходили. Нам был предоставлен супертрансфер в гостинице Воздушная Гавань, а именно нас привели в комнатушку на первом этаже и мы упали спать штабелями на кроватях с панцирными сетками. Почему штабелями, потому что кроватей было существенно меньше чем нас :D
3. Иркутск - Алма-Ата - Ташкент, на Ту-154 Иркутского ОАО
Вылет часов в 7 утра, до этого очень долго сидели в накопителе, потом по старой иркутской традиции пешком по перрону 300м на пронизывающем ветру :confused2: Как взлетали не помню совершенно. Интересно было смотреть в окно и наблюдать за ландшафтом, который раньше видел только на общегеографических картах, но по географии была 5ка, а видимость отличная (вот это Алтай, а вон там озеро Балхаш и т.д.). А вобще наша группа школьников наверно много хлопот стюардессам доставила :) например помню что настольные игры точно кто то заказывал. Посадка в Алма - Ате и +2 после магаданских и иркутских -10 показались теплом. До Ташкента лететь уже было совсем недолго, час или полтора, для Сибири это совершенно неактуальное расстояние :D Зато в Ташкенте уже была зеленая трава, водитель трапа в тюбетейке, +20 и цветущие абрикосы... :)
И, наконец, мой первый полностью самостоятельный полет, июль 1996 года Иркутск - Магадан, на Ту-154М а/к Магаданские авиалинии.
Рейс проходящий с Новосибирска, вылет был в 22.10 по расписанию, фактически улетели в 23.10, т.к. кое кому из транзитников во время часовой стоянки приспичило смотаться в город, и ес-но они опоздали, чем поставили на уши САБ, который обнаружил в салоне бесхозный пакет :mad: Мы уже сидели в салоне, нас выгнали и отправили обратно в накопитель. В это время объявились незадачливые транзитники. Снова посадка в самолет, выруливание, взлет курсом 115, быстрый разбег, разворот. Удалось увидеть огни ГЭС и города на фоне заката. Загрузка рейса была процентов 30, рядом со мной было 2 свободных кресла, которыми я воспользовался, покемарив часок. Кормежка стандартная совково-аэрофлотовская, Мавиал вобще не баловал никогда высоким уровнем сервиса. Рассвет в полете, а внизу уже сопки, кое где со снегом :) Глиссада между сопками, зеленые лиственницы внизу, поля в долине реки Хасын и посадка в Магадане.
 
Возраст - несколько месяцев. Соответственно 1971 г.
Мама рассказывала, что всё было плохо. Ил-18, или что-то подобное. Говорит, что на посадке всех пассажиров согнали в хвост, самолёт очень долго кружил над Волгоградом. Видимо были какие-то проблемы.
К счастью они разрешились, иначе не писал бы тут. Кстати, как бы узнать, что тогда могло быть? Архив бюллетеней поднять? :)
Мамина подруга - диктор в том же Гумраке.
С тех пор люблю всё, связаное с авиацией :)
 
Последнее редактирование:
Быково - Анапа, август 95-го . . .
Быковские Авиалинии, Як42, 20-й ряд . . .

сколько сразу впечатлений было, не описать ) ) )

второй полеты был на Трансаэро Б763 EIDBU на Камчатку спустя ровно 8 лет . . . и дальше понеслась ) ) ) и до сих пор несется . . .
 
А ещё помню, как меня, когда был классе во 2-м отправляли самолётом в одиночку :)
 
Первый такой полёт я не помню в деталях. Из Кировска вылетал на Ан-24 в Питер. Батя правда провожал. Помню только, что перевес у меня был - 38 кг багажа. Черники 16 кг, брусники - 10. Рыбы много и килограмм сушёных грибов. Ну и вещей чуть. Заплатили немного вроде - около 4 рублей.

Зато помню хорошо другой полёт свой - осенью 90-го. Будучи зелёным студентом летел я на зимние каникулы в тот же Кировск. А точнее куда билеты будут. Провёл весь день в аэропорту, но шансы мои к ночи выросли немного - из 3й сотни страждущих я перекочевал в конец второй. Принял решение ночевать в аэровокзале и не ошибся. Народ из нашего списка подрассосался - ночевать видно поехал по домам или ещё куда. А тут в 2 часа вводят дополнительный рейс на Мурманск. И я на него по волшебному списку с учётом отсутствующих чудесно попадаю. В 4 с копейками я за полярным кругом. Ближайший автобус в Мурманск из Мурмашей где-то в 7-8. Пошёл в ресторан. Два блюда на выбор - жаркое по 2.72 и чахохбили за 81 копейку. На бедность взял что подешевле - снова в плюсе - жаркое народ есть не может, поганое. Чахохбили вполне себе. :D Выхожу из ресторана около 6ти - перед вокзалом автобус на Мончегорск, отходит в 7. А Мончегорск, это ближе чем полдороги. Я в него. Приезжаю в Мончегорск - напротив ещё один тарахтит. "Куда?" - говорю. "В Кандалакшу" - отвечают. Через Апатиты стало быть. Снова мой. Ну а из Апатит я на 106м чудесно до Кировска доехал. Аккурат к обеду. ;) Такой вот хэппиэнд с чередой везений. :D
 
Последнее редактирование:
Мой первый полет был 29 декабря 77 года, а 8 декабря того же года я родился. Рейс был на як-40 - VOG-ZPR. Самостоятельно стал летать с 5 лет на том же маршруте.
 
Реклама
doctor сказал(а):
Ритуал кормления с легендарной курицей и рисом, и не менее легендарными, уже упоминавшимися пластиковыми пиалками с надписью "Аэрофлот" на донышке (каюсь, всегда хотел ее украсть :))
Их в Ленинграде продавали у Петропавловки. :pivo:


 
94г. Питер-Анапа. а/к Пулково. Рейс не помню, но судя по времени вылета/прилета он сейчас выполняется под тем самым ПЛ611/612
 
Весёлый пассажир., спасибо!

Хороший фильм. Много сильных моментов. Например, когда молодая пара из-за ремней чуть подралась. "А душа-то без присмотра!" - очень метко сказал пассажир с птичкой. И этот бородач понравился.

З.Ы. Всем ОГРОМНОЕ спасибо за рассказы! :D
 
Последнее редактирование:
Да, бородач там отжигает, если приглядеться, он выпивает за 1 раз 6 кружек лимонада, и ещё возмущается, когда уносят.
А вот пример другого лимонада:
 
Мне было 20 суток. Скорее всего, Ан-24, из Челябинска в Сургут через Тюмень. Или Свердловск.
Не помню ничего, конечно. Из более поздних воспоминаний -- люльки в последнем ряду Ан-24, они стояли стационарные на полу вместо кресел у иллюминаторов и были обиты сукном от кресел.

Кнопки зеленые с лампочками для вызова стюардесс. Мистически исчезающая в выключенном виде надпись "Пристегнуть ремни" на передней стенке. И шасси -- ооо, этот танец нескольких десятков железок при уборке и выпуске! Чем-то напоминали мне циркули из маминой готовальни.

Посадочные жетоны -- пластиковые, разных форм и цветов, на "аэродинамично" изогнутой вешалке на стойке. Их потом собирали у входа в самолет.

Автопоезда для пассажиров на базе "РАФиков" с открытыми боковинами и сиденьями из гнутой фанеры.

Билеты с отрезными денежными "сетками" слева. Разных цветов... Я их собирал, но с этими постоянными переездами не сохранилось ничего :(

Подкатывающиеся трапы -- сначал были чаще голубые, потом стали желтые. Катали руками, поднимали за ручки такие внизу. Встроенными на Ан-24 тогда почему-то использовали очень редко.

Вещи на Ан-24 оформляли как ручную кладь, нужно было их самим относить к багажнику и самим же оттуда забирать. Изредка, когда передний был загружен, разрешали что-нибудь поставить в задний, который кокетливо называли "гардероб".

И самостоятельно также на Ан-24 и стал летать с 12 лет -- как только стало можно меня и стали отправлять на каникулы к бабушке одного. Нравился я себе в качесте "настоящего пассажира" просто до полного... Ну, очень, в общем нравился :)
Лет в 16 специально спланировал маршрут так, чтобы прокатиться на Як-40 из Тобольска в Челябинск.

Всё время мечтал летать на "настоящем" самолете... Но удалось только пару раз, при редких поездках на юг и в Москву -- Ил-18 и Ту-134. И то обратно опять на Ан-24 летели -- Сургут почему-то перестал принимать тяжелые типы. Не помню, почему.
Потом когда поступал в институт впервые (наконец-то!) попал на Ту-154. Рядом летели в Москву французы с семьями -- очень потряс маленький мальчик. "Надо же, как хорошо по-французки говорит, а совсем ведь ребёнок", машинально подумал я ... и сам же над собой посмеялся. Ещё больше (тоже подсознательно) потрясло то, что ведь и я его понимаю! До того у меня французский ассоциировался только со школой и газетой "Юманите", которую продавали в Магнитогорске в нескольких киосках, а Сургуте, кажется, и вовсе нигде.
И в советское время на Ту-154 я в основном и летал.
 
Последнее редактирование:
VT сказал(а):
задний, который кокетливо называли "гардероб".
По задумке там, действительно, гардероб и на большинстве машин по сю пору сохранилась дюралевая трубка по левому борту, на которой по задумке висели "плечики" из прутка. Кое где, и правда, висят. А "собственно задний багажник" ограничен длиной ступеньки в самом хвосте этого отсека — перед гермошпангоутом.
 
Порылся в записках сумасшедшего авиалюбителя - нашел первый "одиночный" полет.
15.07.1998, Краснодар-Сочи, АН-24Б, № 46624, место 9"А", КВС Березовский. Летал ради "тестирования" нового для себя типа.
Билет рублей 200 стоил, помнится в мае-июне ящиков 10 пустых пивных бутылок сдал - по рублю штука, как раз на билет хватило!
Из полета более всего запомнилось бесконечное катание по дорожкам краснодарского аэропрта с жутким шумом и вибрацией. А так интересно: низко летит - земля хорошо видна. Пиалки, опять же присутствовали.
 
гы, без родителей первый полет в 2000-м (16 лет) Ми-8 подъем до 600 метров - спуск на парашюте :D
следующий в Кубинке "вывозной" на Ан-12 (не совсем пассажиром)
первым самостоятельный пассажиром 30 декабря 2006-го Москва- Ростов/н/Д АФЛ Ту-154М.
 
Реклама
Назад