Первый самостоятельный полет пассажиром!

Дионисий

Старожил
3 августа 1995 года. Питер - Оренбург. Ту-154.

Наверное, самый запоминающийся полет. После самого первого. :D

Йохо-хо... Ночной полет... Никто из своих не беспокоит. Почувствуй себя взрослым и самостоятельным. :confused2:

Эх... "Где твои семнадцать лет?", как поется в песни. Позади окончание школы и поступление в институт. Впереди веселые каникулы
на целый месяц. Пылкий и мечтательный юноша буквально сходил с ума в последние часы перед этим полетом. :joke: Было волнительно. Конечно, меня проводили и встретили. Вылет ночью. Где-то часа в три-четыре. Регистрация и т.д. прошли успешно. Зал ожидания. Будущий чартерный сектор вроде бы. Но точно уже не помню. Сигаретка "Monte Carlo". :D Посадка в самолет. Первый ряд второго салона. Мое место слева по борту. Ура!!! Лечу один на блоке. ;) Разгон и влет в ночное небо! Ууууууу!!! Облака кучерявые. Покачивания. Временами приятно щекотило в животе. :D Эээ... нравятся мне эти ощущения до сих пор. :p Полет. Разносят еду и питье. От еды отказался, но стюардесса уговорила поесть. Есть не хотелось. Где-то в середине полета все же что-то слопал. Стюардесса была права. ;) Запомнилась пассажирка
с кошкой. Она пошла с кошкой в комнату стюардесс между салонами. Вдруг из комнаты раздалися смешки. Когда дама вышла, я понял причину смешков. Глаза у кошки были красные. Кошка - вампир. Наверно, это от перемены давления. Встретил рассвет в полете. Солнышко. Снижение в облачность. Ждал щекотку в животе. Но снижение и посадка прошло ровно и почти незаметно по ощущениям. В Оренбурге было пасмурно. Первый самостоятельный полет завершился. :confused2:

Многое из этого воздушного путешествия уже позабылось... ;) Эхе-хе! Давно это было. Летел один на блоке. Никто не мешал приятно переживать. :D Ну и... Ну и... Я после этого полета понял, что хочу опять в полет... :p
 
Последнее редактирование:
Реклама
merry passenger, классные воспоминания! :)
Мой первый полет без родителей был 8 июля 1986 года, Ту-154Б-2 СССР-85299, рейс 1256 Ставрополь-Москва. Но он почти не запомнился, потому, что до этого я (с родителями) уже летал на Ан-24, Ил-18, Ту-104 и Ту-154. И исчо на Ан-2. Только в последнем случае я взлетал на Ан-2, а приземлялся на Д-5 II серии. :D
 
Я так понимаю, это предложение поделиться своими воспоминаниями, в т.ч.?

Начну с первого, еще не самостоятельного:

Первый полет я совершил еще в бессознательном возрасте (меньше 1 года). Зато что это был за полет! Из Елизово в Краснодар на Ил-18, с посадками (естественно, уже не помню где).

В трехлетнем возрасте я этот полет повторил, причем не с родителями, а со их знакомыми и из всего полета у меня осталось ровно одно воспоминание, как картинка: когда мы стоим на перроне Хабаровского порта во время очередной (видимо первой пересадки). Больше не помню ничего :)

А первый самостоятельный полет я совершил по маршруту Елизово-Москва на Ил-62 в далеком 89-м году в возрасте 12 лет. Ощущения были очень необычные, но не потому, что я летел один (в этом как раз ничего эдакого не было - там посадили, тут встретили), а потому, что впервые летел зимой (летал на Новый Год). И на обратном пути, традиционно для Елизово зимой, аэропорт был закрыт по метео. И нас традиционно посадили в Магадане. Может быть на час, а может быть на трое суток. А денег у меня, естественно, не было (откуда могут быть деньги у мальчика из провинции, возвращающегося из Москвы? :)).

Ситуация была, прямо скажем, удручающая, т.к. я уже предвкушал, что скоро окажусь дома. В голове возникали картинки голодной смерти в аэропорту Магадана, начал присматриваться к плохо лежащим бутербродам в ближайшей кафешке, размышлял о питательной ценности ремня в джинсах, глядя в окно вспоминал «Ледяное безмолвие»…

Но, к моему счастью, погода в Елизово исправилась буквально через пару часов и уже скоро я был дома. Благодаря чему и пишу эти строки :)
 
В глубоком детстве (4-7 лет) 4-5 раз в год летали из Мин. Вод в Нижний Новгород. Хорошо помню, что был рейс Мин. Воды - Нижний Новгород на ту-154 и Мин. Воды - Сыктывкар с промежуточной посадкой в Нижнем Новгороде на ту-134. Запомнились "картинки" Пензы дневной и ночной, вид устья Оки в Н.Новгороде и смена вывески "Горький" на "Нижний Новгород" :)
 
Году в 94-95 летел первый раз самостоятельно с летних каникул из Новосибирска через Екатеринбург в Архангельск. Отягчающие обстоятельства — 2 ведра ранеток (ну не может же бабушка "голодающим северянам" гостинцев не передать), малолетний брат, ему лет 8 ему было, который наспор купил у бортпроводницы коньяку "папе в подарок" (на самом деле отцу отдали — дети, что с нас взять), расстройство от того, что летим на 65056, а не на 65116 с "фирменным" АВЛовским килем (это теперь я понимаю, что машина так недолго в АВЛ эксплуатировалась, что радоваться надо, что до возврата её удмуртам полетать удалось) и несколько часов ожидания в самолете в ЕКБ погоды в Арх-ске... С видом на их знаменитые домики из фюзеляжей, пермский Ту-134 с медведом, необычно (в отличие от большинства компаний — в полной несоветской ливрее) Ил-86 У6.

В тот же день впервые прокатили на Порше — знакомый в аэропорту встречал, поскольку рейс родителей из-за того же тумана задержали. Мммм, чОрный 944й — как он ехал, как он ехал!

А первый полет, когда дали самому попилотировать — вот только этой весной. Длилось мое держание штурвала трясущимися руками всего-то минуты полторы-две, но запомнится надолго...
 
Последнее редактирование:
Э-эх... Октябрь 1984, Домодедово - Батуми, ИЛ-18. Сказка!!!
Сидел у окошка чуть позади крыла. Помню запуск двигателей, воздушным потоком сдувает капельки дождя со стекла, и они бегут, бегут все быстрее назад, становится видно летное поле. Взлет не помню, помню лимонад в таких пластмассовых пиалках, они еще изредка всиречаются на АН-24 в провинции...
Потом заснул, проснулся уже над Кавказом, внизу какое-то синее-синее озеро среди желто-коричневых склонов - как будто бы смотришь на карту.
Где б найти летающий ИЛ-18 и повторить полет!

P.S. Невнимательно прочитал название темы - это просто первый полет был, с родителями. А первый "отдельный" - надо будет повспоминать...
 
Последнее редактирование:
Любопытный PAX сказал(а):
помню лимонад в таких пластмассовых пиалках
О! Вот это вещь, точно! Ностальгия...


Любопытный PAX сказал(а):
Где б найти летающий ИЛ-18 и повторить полет!
Из Владивостока в Пхеньян, причем выглядит как новый.
 
Любопытный PAX сказал(а):
Взлет не помню, помню лимонад в таких пластмассовых пиалках, они еще изредка всиречаются на АН-24 в провинции...
Ааааа, я тоже вспомнила эти пиалки с лимонадом! Они были белые или такие коричневые :D класс!!! :pivo:

Мои воспиминания о первых полетах как-то слились, самый-самый первый состоялся в совсем несознательном возрасте 8 месяцев, в 1985 году, болтаясь в детской люльке на ил86. Маршрут Норильск-Москва, по нему в течение первых 10 лет жизни (1984-1995) летала раз в год туды-сюды, плюс летом летали в Сочи (Адлер).

Компании, наверное, разные были, летали на Внуковских Авиалиниях, очень четко помню полет на Трансаэро (и это был их ил86!!! даже видео сохранилось, как мы бежим в Алыкеле к этому самолету) Мы сидели посередине и с двух сторон просили колы, чтобы получить 2-ную порцию :D коктейли еще делали из колы-фанты-спрайта :D Помнятся мне и прилеты в ныне чахнущий аэропорт Быково

Главный самолет детства, конечно, ил86, носились по нему туда-сюда, помню одно из самых главных занятий было смотреть в окошечки на аварийной двери, в начале салона, благо места там полно. Родители говрят, что мы часто летали и на ту154, но этих воспоминаний почему-то нет вообще.

А первый самостоятельный полет в сознательном состоянии состоялся в 2000 году, маршрут Москва-Валетта (Мальта), был тоже ил86, компанию не помню :oops: да и полет ничем особым не запомнился... Мне было почти 16 лет, с нами летели девочки 20-летние, тогда они казались мне настолько взрослыми, и одна жутко тряслась от страха, аж плакала почти весь полет, я никак не могла понять, почему она боится, долго втирала ей о том, что это ненормально - бояться летать...
Хех, прошло пару лет и я также начала трястись от страха при посадке в самолет, мне исполнилось 20 лет и я совсем не показалась себе мега взрослой :D

А сознание того, что мне именно нравится летать пришло позже...где-то год/два назад, не без помощи аиафорума :D
 
В два месяца. Москва - Ташкент. Мне было все до фени. Больше ничего не вспомню, склерос.
Первый самостоятельный - курсантом в первый отпуск, Ставрополь - Москва, Ту-154, всё время (даже в полёте) ждал, что откроется входная дверь, зайдёт ротный и скажет типо - пошутили и будет, выходи строиться...
ЗЫ: Masa, привет! Я и вон в 41 себе взрослым не кажусь, а уж про мега... и говорить страшно :D
 
Topper, привет :D есть подозрение, что так и будет: рубеж "настоящей взрослости" постоянно сдвигается, по мере "взросления" ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Первый полёт... Это было в октябре 1984 года, когда меня, 4-х летнего пацана бабушка с дедом везли к родителям, переехавшим в Узбекистан.
Рейс Москва Внуково - Ташкент, Ил-86. Я помню даже место в самолёте - 15А - первый ряд второго салона
С тех пор просто обожаю летать...:)
 
Июль 1995-го чартерный рейс MD-82 China Northern Airlines. Владивосток - Харбин и обратно.
Нас в самолёте было всего 16 человек. Запомнилось то, что борт был абсолютно чистый, ухоженный, как будто совсем новый. Запомнился обед. На многих авиакомпания и самолётах я полетал, но так вкусно, как на том чартере меня не кормили.
Вспомнилась приморская морось, а когда мы вышли в Харбине, то сразу почувствовали приятный тёплый сухой воздух.
Ну а самое главное воспоминание и, наверное, одно из самых больших впечатлений в моей жизни - это когда я увидел Владивосток с огромной высоты. У меня до сих пор каждый раз при полёте над этим городом от восхищения сжимается сердце.
Таким был мой первый полёт.
 
Последнее редактирование:
Классная тема. :pivo:

Первый, еще несамостоятельный полет, как и уважаемый pup_kin совершил еще в бессознательном возрасте. Потом минимум раз в два года - по маршруту Благовещенск - Красноярск - Москва - Львов и обратно. На Ил-18. Маман, правда говорит, что один раз до Львова летели на Ан-10, но в силу малолетства его не помню. А Ил-18!, О, это песня!!! Хорошо помню ночной аэропорт, в тишине откуда-то раздается нарастающий тяжелый гул и по полосе, освещенная прожекторами проносится диковинная птица с четырьмя огромными винтами. Регистрация, посадка, выруливание, взлет. Ритуал кормления с легендарной курицей и рисом, и не менее легендарными, уже упоминавшимися пластиковыми пиалками с надписью "Аэрофлот" на донышке (каюсь, всегда хотел ее украсть :)) Посадка в ночном Красноярске, в аэропорту, которого уже нет. Троллейбусы на привокзальной площади (офигеть - троллейбус из аэропорта). Вылет в Москву. Еще одна кормежка. Рассвет. Посадка в Домодедово. 11 часов летного времени. Полуоглохший от рева. Переезд в Внуково на автобусе (помню еще вертолеты летали, но не довелось к сожалению). Снова Ил-18, еще один перелет... Эхх... что там говорить, были времена.

Первый самостоятельный. Июль 1983 г. Москва (Домодедово) - Красноярск (Емельяново) - Благовещенск. Ту-154. Мне 15 лет. Конечно в Домодедово посадили, а дома встретили, но в Красноярске-то... Ошалевший от самостоятельности, я бродил по аэропорту. В голове звенело: я в чужом городе, в чужом аэропорту, за тысячи километров от дома и рядом НИКОГО!!! Вон за окном серебристая птица, в которую не поведут за руку, а пойду ОДИН!!! Мда... Много воды утекло, потом были разные полеты, но этот день, когда я оказался в самолете один, без мамы, наверное не забыть никогда.
 
А у меня первый полет состоялся в 30 лет, раньше не складывалось как-то. 30 декабря 2005, Домодедово - Челябинск, S7, Б 735. Запомнились, впервые увиденные облака не снизу, а сверху и предновогоднее шампанское.
 
Декабрь 2003 года, а/к Татарстан, Казань-Москва на ту 134. Вообще лететь не должен был, а только провожал, но неотложные дела заставили прямо в аэропорту купить билет за 3006 рублей, точно помню. После посадки в Домодедово понял, что летать буду всегда. С тех пор и люблю спонтанные поездки и полеты.
 
Первый раз полетел с родителями на море в Евпаторию по маршруту Новокузнецк -Мин. Воды- Симферополь. Тогда еще из Кузни летали только Ил -18. Классный самолет.
А самостоятельно полетел в 1988 году на сборы с командой в Алма-Ату. Новокузнецк -Усть Каменогорск- - Алма-Ата на ан24. летели часов 6-7. Всю ночь.
 
Экзот сказал(а):
Сообщение от doctor
офигеть - троллейбус из аэропорта

Иваново, например.

а так же в добавку Иркутск и Хабаровск.

Первый раз пассажиром в месяца два на Ан-10 в 1964 году Кишинев-Минводы,

Потом сам по себе в шестсь лет в 1970 на Ли-2 меня усадили в кабине (навеное чтобы никуда не убежал) запомнилась такая маленькая дверка по левому борту :) наверное потому что сам был ростом с эту аварийную дверь :) В Корфе посадила на борт Мама (её отправили на курсы повышения квалификации в Петропавловск, и так как меня было оставить не с кем я поехал к папе на "точку") а при подлете к пункту назначения ему передали по радио чтобы меня встречал.
Билеты тогда для причастных и их семей не подразумевались. Так что затрудняюсь как квалифицировать: "заяц", "служебный заяц" или "служебный пассажир" Так что быть в категории зайца очень понравилось и таким образом перемещался потом и в училище и уже после окончания :)

Один из самых интересных в плане "экзотики" перелетов в качестве "зайца": Кишинев-Внуково в 1993 году, когда я и мне подобные остиживались в техотесеке до закрытия дверей (наступила пора нэзалежности границ и таможен отнако).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Май 1971 года (мне четыре). Тогда еще между московскими аэропортами летали Ми-8е. Дедушка устроил любимому внуку перелет Внуково - Быково. Оторвать меня от иллюминатора было невозможно, однако виды помню отрывочно: очень маленькие дома, машины, железнодорожная стоанция с очень маленькими поездами и проч.
 
Назад