Первый телетрап — где и когда? (ОСНЗ)

    Freddy

    Старожил
    31 августа 1967 г. между СССР и нидерландской компанией "Aviobridge" был заключён контракт на поставку 4 телетрапов - по 2 для Шереметьево и Домодедово (источник - нидерландская газета "Krantenbank Zeeland" за 31.08.1967 и 30.10.1968 ), которые, однако, были установлены лишь в апреле 1970 г. (источник - книга "Aviobrug tussen luchthavenen luchtvaartmaatschappij", стр. 52).
    ... Где-то в середине 1970-х гг. все телетрапы "Aviobridge" в московских аэропортах были демонтированы и перевезены в Ташкент, где завершалось строительство нового аэровокзального комплекса - на стадии проектирования там рассматривалась возможность установки до 12-ти телетрапов.
    Уточнение сроков нахождения трапов "Aviobridge" в Шереметьево: они были установлены в апреле 1970 г. и демонтированы в промежутке между июнем 1975 г. и февралём 1976 г.:
    01.06.1975 - "Экипаж космического корабля "Союз-19", летчики-космонавты СССР Алексей Леонов (слева) и Валерий Кубасов в международном аэропорту Шереметьево перед вылетом в Хьюстон для совместной подготовки к экспериментальному полету по программе ЭПАС." (Летчики-космонавты СССР А. А. Леонов и В. Н. Кубасов):
    878155_preview.jpg


    21.02.1976 - "Аэропорт Шереметьево. 21 февраля 1976 года для участия в работе XXV съезда КПСС прибыла делегация Коммунистической партии Израиля во главе с Генеральным секретарем ЦК Компартии Израиля Меиром Вильнером (справа). Во время встречи." ( В аэропорту Шереметьево):
    848638_preview.jpg


    Нидерландские трапы были перевезены в Ташкент, где, как написал ovbaero, они были введены в эксплуатацию летом 1977 г. К октябрю 1989 г. их демонтировали и в Ташкенте (см. предыдущее сообщение).

    После испытательного срока советская сторона намеревалась закупить у нидерландской компании ещё 33 телетрапа, однако в силу экспансии на европейский рынок американской корпорации "Stanray Corp.", занимавшей лидирующую позицию в области проектирования и производства телетрапов, в СССР передумали продлевать контракт с "Aviobridge". В газете "The Ogden Standard-Examiner" за 7 декабря 1973 г. сообщалось, что вице-президент "Stanray Corp." встречался в Лос-Анджелесе с делегацией из СССР, которая выразила заинтересованность в приобретении американских телетрапов.
    Кадры из фильма "Серебряные крылья" 1973 г., в котором показаны макеты проектировавшихся аэровокзалов. У макета ташкентского аэровокзала - телетрапы конструкции голландской компании "Aviobridge":
    Screenshot_20200512-1222271.jpg
    Screenshot_20200512-122227.jpg


    А у макета казанского аэровокзала - более совершенные телетрапы американской корпорации "Stanray" (в итоге для советских аэровокзалов начала 1980-х гг. были приобретены немецкие трапы производства "Thyssen Henschel", которая выпускала их по лицензии корпорации "Stanray"):
    Screenshot_20200512-1221131.jpg
    Screenshot_20200512-122208.jpg
     

    Leonid

    Местный
    Проект "вращающихся и телескопически раздвигаемых галерей" в проекте аэровокзала Ле Бурже.
    Из обзора журнала Архитектура СССР №9 / 1936

    Screenshot 2020-11-03 at 11.28.13.png
     

    Freddy

    Старожил
    Проект "вращающихся и телескопически раздвигаемых галерей" в проекте аэровокзала Ле Бурже.
    Это был один из конкурсных проектов для парижского аэропорта. Тогда же архитектором Кассан была предложена альтернатива в виде посадочного лифта (из журнала "Архитектура СССР" №2/1941):
    432423423443.jpg


    Из книги Н.В. Кожевина "Архитектура и проектирование аэропортов гражданской авиации" (1941 г.):
    4324234234324.jpg


    Проект аэровокзала, разработанный американскими архитекторами (из журнала "Архитектура СССР" №2/1941):
    43242355435.jpg
    54356546546.jpg


    В предыдущих постах:
    Выдвижные переходы к самолётам, не соединённые с терминалом (США, конец 1920-х гг.)
    Выдвижные переходы к самолётам, соединённые с терминалом (Великобритания, 1936 г.)
    Первый несерийный телетрап с ходовой частью (США, 1958 г.)
    Первые серийные телетрапы (США, 1959 г.)
    Первый телетрап за пределами США (Нидерланды, 1961 г.)
     

    Freddy

    Старожил
    17 мая 1936 г. открылся новый терминал лондонского Гатвика под названием "The Beehive". Его особенностью было наличие шести выдвижных рельсовых переходов с электрическим приводом для посадки пассажиров в самолёт. Три перехода использовались для прибывающих рейсов, другие три - для отбывающих. Так впервые в истории был реализован крытый переход к самолёту непосредственно из терминала.
    775974_4700590280489771212f15c382bc13db.jpg

    Аналоги этих крытых переходов существуют и в наши дни - они используются в региональной авиации:
    1. "SKYWALKER" от канадской компании "AccessAir Systems Inc.":
    53453453435.jpg


    2. "Commute-A-Walk" от американской компании "East Island Aviation Services, Inc." Достоинства этой системы - в портативности, гибкости конструкции, большом разнообразии вариантов и относительной недороговизне. К тому же, в отличие от обычных телетрапов, такие крытые переходы могут соединять терминал даже с отдалёнными стоянками ВС. "Commute-A-Walk" выпускается с 1996 г. и используется в США, Японии, Канаде, Австралии и на Бермудских Островах.
    "Commute-A-Walk" в гибком варианте называется "Retractable Walkways":
    4324435435656.jpg


    Такие переходы можно пристыковать к обычным трапам, поэтому их можно использовать для посадки пассажиров в любые типы ВС. Концы рукавов перемещаются к местам стоянки самолётов с помощью электротягачей "CROWN TR4500" (рукава длиной до 15 метров можно устанавливать вручную):
    5345346546.jpg


    42345435435.jpg


    4235435.jpg


    "Commute-A-Walk" жёсткой конструкции называются "Modular “FX” fixed sections". Такие переходы в любой момент можно разобрать и затем собрать в любой необходимой конфигурации - для этого у секций имеются колёсики:
    DCcxgdOUMAE7J7Q.jpg


    Жёсткие секции выпускаются разной ширины - для одностороннего и двухстороннего передвижения пассажиров:
    43243243254.jpg


    3. Ещё одно приспособление от "East Island Aviation Services, Inc." - трап"Regional Boarding Ramp". В отличие от обычных телетрапов, он не требует какой-либо модификации конструкции терминала (может устанавливаться напротив обычных дверей) и постоянной точки привязки - его тоже можно перемещать с места на место:
    98734524.jpg


    4234325345.jpg


    20181025_170205-1.jpg
     

    mars_208

    Старожил
    Новый аэровокзальный комплекс а/п Ташкент-Южный был сдан в эксплуатацию в 1976 г. Первое время аэровокзал был без телетрапов (см. фото), но вскоре их установили ( см. фото из альбома "Аэрофлот-77"). В левой посадочной галерее были установлены два телетрапа, а в правой - как минимум один (второй мог быть установлен с правой стороны, фотографий которой пока нет).
    Снимок из космоса Ташкента от 15-08-1980 года. Видны 4 телетрапа

    Ташкент 1980-08-15 трапы.jpg


    На снимке Домодедово от 21-06-1971 года вроде видны как минимум два трапа на восточной галерее (один подведен к Ил-18, второй - сложен) .
    Домодедово 1971-06-21 трапы.jpg
     
    Последнее редактирование: