Первый успешный перехват ночного бомбера - когда?

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Наткнулся тут на любопытную статью: http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru60&page=i15sp
    Фрагмент, который побудил создать тему:

    В июле, с началом Брунетской операции, националисты перебросили под Мадрид группу бомбардировщиков Ju 52 из состава немецкого Легиона «Кондор». «Юнкерсы» предполагалось использовать для ночных налетов. Республиканцы, в качестве ответной меры, сформировали группу ночных истребителей из состава первой эскадрильи «Чато» под командованием Николая Кузнецова (сначала предполагался Еременко). В Испании это подразделение получило известность как «Ночной патруль». Поначалу в него вошли пилоты, имеющие опыт ночных полетов: Анатолий Серов (спустя короткое время он возглавил группу «ночников»), Леонид Рыбкин, Михаил Якушин и Владимир Сорокин.
    Первая ночная победа в испанской войне была одержана в ночь на 27 июля 1937 г. На охоту вылетели парой — Серов и Якушин. Удача досталась в тот раз Михаилу Якушину, он не только поджег Ju 52, но и поразил почти весь экипаж. На парашюте спасся лишь один пилот вражеского бомбардировщика. Победу торжественно отметили, при этом щедрые награды получили оба летчика. Премьер испанского правительства Хуан Негрин лично подарил каждому золотые часы и... по легковому автомобилю. Впрочем, Серов не долго ходил в должниках, буквально на следующую ночь он также уничтожил Ju 52.
    Боевые действия ночной группы в дальнейшем продолжились. Появились новые результативныелетчики. Осенью «Патруль» действовал уже против итальянских бомбардировщиков, которые летали с острова Мальорка бомбить по ночам Барселону. В ночь на 25 октября 1937 г. Евгений Степанов, несколько раз безуспешно обстреляв трехмоторную Савойю-Маркетти SM.81 из 251-й эскадрильи, в горячке боя рубанул винтом своего И-15 по хвосту «савойи». Итальянка удара не выдержала и упала в четырех километрах от Барселоны, а Степанов благополучно привел свой И-15 на аэродром.
    «Ночной патруль» продолжал действовать вплоть до окончания боевых действий в Испании. Ночные пилоты-истребители обзавелись своей эмблемой: белый круг, внутри которого под маленьким лунным серпом парила летучая мышь. На заключительном этапе боев в Каталонии группой командовал испанец Хосе Фалько.


    Это первый в мире успешный ночной перехват, или и до них было подобное???
    Перехваты цеппелинов не в счет, интересует именно бой "самолет-самолет" :oops:
     

    Экзот

    Элефантерия
    В СССР — вроде, и правда, первый. Во всяком случае, Бабич считает именно так.
    Насчёт мира точно утверждать не могу.
     

    sss

    Killer Rabbit
    Последнее редактирование:

    Black Cat

    Старожил
    Безусловно ПМВ. Рекомендую поднять цикл статей в "старом", еще булаховском "АвиаМастере" про ПВО Великобритании.

    ЗЫ. А дирижопль бомбером считается или как? ;)
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Black Cat, повторяю - интересует именно бой "самолет-самолет".
    В реалиях войны в Испании бой с дирижоплем возможен разве что в моем романе "Небесные пираты".)
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    sss, если серьезно, то я пока застопорился с 1-2 главами :) основная канва событий первой части готова. Впереди еще 1-2 книги - скорее всего 1, на 2 не растяну события, да это и не так интересно будет.
    Но думаю, с учетом уже сделанного - преодолею и это.