Первый в истории полет на газовом топливе

ML

Старожил
Самолет авиакомпании Qatar Airways накануне впервые в истории осуществил полет, используя новое топливо. Как сообщается в официальном пресс-релизе катарской авиакомпании, новое топливо произведено с использованием сжиженного природного газа.

Рейс Qatar Airways Лондон - Доха занял более шести часов и был совершен самолетом Airbus A340-600 с двигателями Rolls-Royce Trent 556. Топливо для этого рейса было разработано компанией Shell. Оно состоит из смеси (50 на 50) обычного авиакеросина и так называемого GTL-керосина, произведенного из природного газа.

В пресс-релизе авиакомпании отмечается, что газовое топливо является достойной альтернативой керосину. Этот новый вид топлива разрабатывался на протяжении двух лет консорциумом Airbus, Qatar Airways, Qatar Petroleum, Qatar Science & Technology Park, Rolls-Royce и Shell. На борту самолета находились представители корпораций Airbus, Rolls-Royce и Shell, а также ряда других компаний Катара.

Qatar Airways - национальная авиакомпания Катара. В настоящее время, стремительно расширяясь, компания является одной из наиболее быстрорастущих, управляет одним из самых молодых авиафлотов в мире. Авиакомпания наполовину принадлежит правительству Катара, еще 50% акций находятся на руках у частных инвесторов.
http://top.rbc.ru/retail/13/10/2009/336817.shtml
 
Реклама
Меня почему-то ужасно раздражают заголовки типа "первый полет на газовом/кукурузном и т.п. топливе!!!"

Понятно, что технически какая-то разница из чего сделано Jet-A, или как оно там называецца, есть ("...и если-б водку гнать не из опилок, то шоб нам было..." (с)), но суть то одна - на керосине они летают и не жужжат.
 
Самолет авиакомпании Qatar Airways накануне впервые в истории осуществил полет, используя новое топливо. Как сообщается в официальном пресс-релизе катарской авиакомпании, новое топливо произведено с использованием сжиженного природного газа.
Простите, а Ту-155 на каком топливе летал?
Новость из серии "А-380 - самый большой самолёт в мире"
 
Мавр, тот летал на сжиженном газе.
А эти все - на керосине, сделанном не из нефти (грубо говоря), а из природного газа. "Участие" в экспериментах Эрбаса и Катар Эрвейз, как я понимаю, заключается только в том, что они дали самолет, а Роллс-Ройс следит, чтобы двигатели не засрали (опять таки, грубо говоря) - не удивлюсь, если никаких физических изменений в технике не производится (иначе нафига такое топливо).

Хорошо еще, что из г..на пока керосин не делают - а то представляю какой был бы заголовок в новостях ;)
 
Простите, а Ту-155 на каком топливе летал?
Мавр, тот летал на сжиженном газе.
ЕМНИП, двигатель НК-88 у Ту-155 работал на водороде. Под газ делали двигатель НК-89, а с ними ероплан Ту-156 - но до его полетов дело по-моему не дошло.
А вот Ми-8ТГ вроде как летал на газу
 
310, спасибо. Однако там общие слова о том, что "в то время, когда наши космические корабли бороздят..." ;)
 
В том то и прелесть, что уже бороздят. Еще со времен средней школы я не силен в органической химии, вряд ли смогу на пальцах объяснить как бензольное кольцо устроено, но раз самолет с пассажирами уже полетел, оталось недолго ждать очередного "Евро ХХ", ограничивающего полеты самолетов на conventional топливе.
Это не байки по нано-роботов-солдат-шпионов рассказывать...
 
310, дык, к развитию авиации это никакого отношения не имеет. Наверняка этот же самолет в следующий рейс отправился на "обычном" керосине.

Это скорее развитие нефте-газо-перерабатывающей отрасли, в достаточно ограниченном сегменте, а в большой мере - обычный маркетинговый ход. В какую-либо серьезность заявлений о том, что это топливо, дескать "экологичнее", чем сделанное из нефти я не верю ни на грамм. Обычная зеленая демагогия.

Лучше бы хоть слово сказали о цене такого керосина. Но раз не сказали, значит не о чем говорить (пока).
 
Реклама
Лучше бы хоть слово сказали о цене такого керосина.
Откуда-ж знать? Я его не продаю, а основном нещадно жгу. А относительно перспектив, вроде определились, что нефти должно хватить на ..дцать лет, а газа на ..сти. Безальтернативное положеньице получается, даже учитывая конкуренцию со стороны шведских кроликов
 
А, простите, немцы разве не провоевали пол-войны на авиационном топливе из угля? Технологии-то, по-моему, уже лет 80...
 
Hydrogen Powered Airplanes

Boeing's Hydrogen-Powered Airplane

Краем уха слыхал, чток 2030 г. планируется полностью перейти на водородное топливо. Ресурс восполняемый, вредные выбросы в атмосферу минимальны. (Видимо, придётся регламентировать лишь процент NOx. Для этого надо обеспечить температуру в камере сгорания не выше 1720°С, чтобы азот, содержащийся в воздухе, не окислялся.) Похоже, что за криогенной авиаэнергетикой будущее.

Может, кто находил более подробную информацию? Если это правда, то не исключено, что к 2030 г. полёты на керосиновом топливе вообще запретят.
 
Вроде как, какая-то более экономичная технология гидролиза воды уже создаётся. Нефть медленно, но неуклонно иссякает, что означает её быстрое и неуклонное подорожание в будущем. В итоге стоимость производства жидкого водорода сравняется со стоимостью производства авиационного керосина. Поэтому переход к восполняемому источнику энергии неизбежен.
 
ЕМНИП, двигатель НК-88 у Ту-155 работал на водороде. Под газ делали двигатель НК-89, а с ними ероплан Ту-156 - но до его полетов дело по-моему не дошло.
А вот Ми-8ТГ вроде как летал на газу
Совершенно верно. Один двигател на водороде и работал.

---------- Добавлено в 14:30 ----------

Hydrogen Powered Airplanes

Boeing's Hydrogen-Powered Airplane

Краем уха слыхал, чток 2030 г. планируется полностью перейти на водородное топливо. Ресурс восполняемый, вредные выбросы в атмосферу минимальны. (Видимо, придётся регламентировать лишь процент NOx. Для этого надо обеспечить температуру в камере сгорания не выше 1720°С, чтобы азот, содержащийся в воздухе, не окислялся.) Похоже, что за криогенной авиаэнергетикой будущее.

Может, кто находил более подробную информацию? Если это правда, то не исключено, что к 2030 г. полёты на керосиновом топливе вообще запретят.
Ну да, конечно. А-380 на водородных батареях и электро моторах.:confused2:
Полетят они. В 2030году. Угу.
На обычном LH2 или лучше водородной шуге, может, кто-нибудь когда-нибудь и полетит, если придумают как изоляцию выкладывать в аэродинамичемки приемлемых очертаниях, а не цистерну УралВагонЗавода в Ф-3 засовывать.
 
Авиацией пахнет самую малость.

А тем временем ВМС США покупают дизельное топливо и авиакеросин, произведенные экологически чистым способом, по супернизкой цене, всего-то 112 долларов за литр (424 за галлон). Источник не желтый: Wired Magazine: http://www.wired.com/dangerroom/201...-friendly-ship-a-mean-green-riverine-machine/
 
Реклама
Назад