Первый в мире летавший цельнометаллический самолёт?

Реклама
Истребитель-моноплан Юнкерса? Индекса традиционно не помню. :(
 
Ptica, если быть точным Ju.1. :agree: Спасибо - утвердил во мнении.
Но Юрий такой примитивный вопрос не стал бы задавать - я запостил исключительно для того чтобы отсеять трюизм и сразу позволить знатокам перейти к серьёзным вариантам. :)
Скорее всего, имеется в виду самый первый, а не первый серийный. ;)
 
Вначале о Юнкерсе J1: он обычно в литературе называется J1 (без точки), это внутреннее обозначение фирмы.

Дело в том, что позднее был построен совсем другой аппарат, J4 (внутреннее обозначение фирмы), который пошёл в серию под армейским индексом ... правильно, J.1 (это уже не Junkers, а Jagdflugzeug).

J1 (без точки) действительно был цельнометаллическим монопланом, летал, первый полёт 12 декабря 1915г.

Но он не был первым цельнометаллическим.

Тут же второй вопрос: он был первым в мире в чем-то другом, в чем?

Kestas, по Tubavion меня терзают смутные сомнения. ДАТЫ полёта я не нашёл, только год - 1912. Это странно. Цельнометаллический аппарат - it's cool, тем более, что мы прекрасно знаем, когда Уточкин летал в Пятигорск, когда Garros в Ниццу и когда впервые поднялся какой-нибудь Santos Dumont 20...

А тут - такой прорыв, и лишь год. Вроде есть фотография (у меня есть, но добавить к посту не получается, debug_mode пишет), но не Photoshop ли это...

Все, что написано в интернете - это одна перепечатанная фраза, да ещё с окончанием "entered service". Кто-нибудь что-нибудь слышал о службе Тубавиона? Или о дальнейших конструкциях Ponche и Primard'а (а ведь если до такого додумались - должны, вроде, продолжить).

Самолёт, который я загадал, взлетел тоже в 1912г., весной. Дата полёта точно известна. И человек, на заводе которого строилась эта машина очень хорошо известен.

Если кто-то отгадает - я буду рад. Если переубедят меня насчет Tubavion'а - то это уже торт, а не пирожок :)
 
Все молчат, поэтому вот моя версия.

Reisner Ente стал ПЕРВЫМ В МИРЕ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ самолётом. Но крыло и оперение ещё имели тонкий профиль и подкреплялись расчалками.

Его сконструировал профессор Hans Reissner, заведующий кафедрой механики технического университета в г.Aachen. Ешё в 1908г. Reissner начал летать на биплане Voisin, но в 1909г. разбил самолёт. После этого он решил построить аппарат своей конструкции. Юнкерс побудил Райсснера строить цельнометаллический самолёт - первый в мире. Разработка началась в феврале 1910г.

Была выбрана схема "утка" с клинообразным фюзеляжем. Крыло и оперение покрыты гофрированными металлическими листами. Под крыльями размещались два небольших киля. Мотор Argus (70л.с.) в хвостовой части фюзеляжа вращал толкающий винт. Шасси трёхколёсное с носовым колесом. На основных стойках лыжи.

Аппарат построили в институте Юнкерса в Аахене (Junkers Research Instititute) в феврале 1912г. Такой долгий для начала века срок (2 года) объяснялся необычностью конструкции.

23 мая 1912г. пилот Robert Gsell поднял самолёт в первый полёт. С августа до ноября 1912г. Reissner и Gsell совершали публичные полёты в Берлине. В конце 1912г. аппарат вернули в Aachen, и 27 января 1913г. Luchen Hild на нем разбился насмерть, потеряв скорость и сорвавшись в штопор.


Перестроенный после катастрофы Ente, 1913г. Фюзеляж обшит полотном, килей стало 5

Неясно, был ли после этого построен новый самолёт или восстановили старый. Но в 1913г. Ente вновь была в воздухе. Килей стало пять (4 под крыльями и под фюзеляжем), а фюзеляж обшили полотном. В 1915г. Юнкерс построил цельнометаллический самолёт J1.

В отличие от Ente в J1 рационально использовались свойства материала: крыло стало толстым и каркас спрятали внутрь.

Поэтому J1 стал первым в мире СВОБОДНОНЕСУЩИМ цельнометаллическим монопланом.
 
Бурундук

Прошу простить за занудство, но здесь торт (а не пирожок) для Kestas L. намечается :lol: .

Сбегал я по его ссылке, вот что с Tubavion выходит:

Начало разработки/строительства: 1909г
Первый полет - четко не проговаривается, но говорится, что уже летал к ноябрю 1911г (показан на Парижской авиационной выставке).

Почему не получил дальнейшего развития - идеолог аппарата разбился в 1916г., второй из авторов был, скорее, техник/механик. До 1916 аппарат пытались (и почти успешно) продать армии.
 
Реклама
А у меня ссылка не открывается :( Может, кто-нибудь выложит текст?

Anytime, где 1911 и где 1916? К этому времени два года война шла, всё что более-менее летало армия покупала, как пирожки. Что ненужно было авиации Франции отправлялось англичанам и русским... а про Тубавион ничего не слышно...

На выставках как тогда, так и сейчас, показывались и макеты, и нелетавшие аппараты. Например, "Авион" Адера тоже выставлялся на Парижской выставке.

Мне ОЧЕНЬ интересно, как было на самом деле. Может, кто-нибудь ещё добавит свидетельств в пользу Тубавиона?
 
Назад