Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Реклама
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
К моему большому сожалению, посадку производили через переднюю дверь по обычному трапу. А для чего, спрашивается, в этом самолёте сделан встроенный?
Дверь довольно низкая, и чтобы люди не бились головами о верхний край, там есть специальная откидная подушечка.

RA-42455. Даже не верится, что на таком красавце ещё можно где-то полетать.

658611


Салон мне понравился. Спереди 8 кресел бизнес-класса, в экономе сиденья тоже не пальцем деланные, вполне современные и широкие. Юля, правда, пожаловалась на тесноту, но я думаю, это из-за того, что лететь пришлось одетыми - пока не вышли на эшелон, в салоне почему-то было прохладно.

Фирст-класс.

658612



Зона общего пользования.

658613


Места я нам выбрал самые блатные - на предпоследнем, 19-м ряду, откуда прекрасно видны и двигатель, и крыло, и земля в иллюминаторе тоже. Но удовольствие это платное - 300 р. за место.

На каком-нибудь "Дримлайнере" заплати хоть миллион баксов, хоть миллиард, а такого вида не получишь.

658615


Наш "Як" прокатился по заснеженному перрону, разбежался и точно по расписанию легко ушёл в ясное, морозное небо. Просто поразительно, как быстро он взлетает. У 737-го "Победы", на котором мы летели из Москвы, от выхода двигателей на взлётный режим до отрыва ушло 29 секунд, а "Яку" потребовалось на это всего 20! Вот это я понимаю, взлётно-посадочные характеристики!
Бортпроводницы скучать в полёте не давали. Начали с карамелек перед взлётом, потом пошли напитки и, как кульминация, завтрак - на выбор каша или оладьи, "Алёнка", сгущёнка, сливочное масло, рогалик. Чай-кофе, само собой. Короче, среди тех авиакомпаний, которыми я летал по России, "Ижавиа" - однозначно лучшая.

Бреакфаст.

658616



На эшелоне. Высота 8700 м, скорость 700 км/ч.

658617


Между тем, с погодой выходила петрушка. Как и накануне, взлетев при хорошей погоде, в аэропорту назначения мы угодили в метель.
Когда Як-42 пробил, наконец, облака, земля едва просматривалась. Я уже приготовился снимать посадку, но время шло, а закрылки оставались на месте. Так прошло минут десять, как вдруг нам сообщают, что в Домодедово трафик, и придётся покружиться.
У нас уже была похожая история в ШРМ, когда мы лишние двадцать минут летали над Дубной. Ну, думаю, ладно, хотя двадцать минут тоже жалко.
Но прошли эти двадцать минут, потом и час, и полтора, а наш самолёт всё так же скользил по нижней кромке туч на высоте метров пятисот. "Як" то снижался, то уходил выше, в белую муть, закладывал виражи, шёл змейкой, но посадкой по-прежнему не пахло.

Нашу дорогу домой простой не назовёшь.

658624


Проснулась жена, слышавшая объявление про трафик, и спрашивает:
- Сколько мы уже тут летаем, наверное, полчаса?
Сказать, что она была удивлена моим ответом, значит, вообще ничего не сказать.
Я уже начал думать, что есть какая-то проблема с самолётом, и мы просто вырабатываем топливо, как вдруг снова ожили динамики:
- Уважаемые пассажиры, в связи с сильным боковым ветром мы не можем сесть в Домодедово, наш самолёт выполнит посадку в аэропорту Внуково.
Уважаемые пассажиры на удивление спокойно восприняли эту новость. За единственным исключением, никто даже не пикнул. Да и то, какая разница? Лично нам ещё и лучше, у меня проезд на московском транспорте бесплатный, а из ДМД в Москву нужно ехать за деньги на областном автобусе. Но это, конечно, если забыть про потерянные полтора часа. По факту даже больше, ибо во Внуково нас, конечно, не ждали, поэтому ещё минут двадцать прошло, пока решились вопросы с буксировкой и автобусом для незваных гостей.

Внуково замело не по-децки.


658618


До нового места назначения долетели минут за пять, причём на какое-то время нас хорошо потрепало, но садились уже спокойно. И снова я поразился удивительным взлётно-посадочным способностям Як-42. Реверса нет, полоса в снегу, а только за счёт интерцепторов и тормозов остановились быстрее любого "Боинга", притом без рвущей уши обратной тяги.

Такого трапа в "Дримлайнерах" тоже нету. Хоть ты тресни.

658619


658620


Посадка в чужом порту имела и ещё один плюс - высаживали нас через задний трап. Так что, все опции полёта на этой расчудесной машине мы за свои деньги получили. А что ещё надо двум одержимым?

Основные расходы: билеты Москва (ВНК)-Набережные Челны 4968 р., Ижевск-Москва (ВНК) 8400 р., проживание в Ижевске (1 ночь) 1000 р. Итого: 14368 р.
 
Последнее редактирование:
Alena_

Alena_

Старожил
Удивительно. Сколько летала на Як-42, ни разу не сажали через передний трап. Всегда через задний.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Значит, нам повезло:) А если серьёзно, я на дружественном читал жалобы людей, что стали часто так делать.
 
paul799

paul799

Местный
прокуратор понтий пилат, обратил внимание как топорщится зализ пилона двигателя. Это его так набегающим потоком отжимает или он установлен с таким зазором?
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
paul799, честно говоря, пока Вы не спросили, не обратил на это внимания. И даже не знаю, что сказать, может, более сведущие в авиации люди знают?
 
M

mishk

Местный
paul799, Не спец по Якам но ничего топорщащегося не заметил на фото.Обычное соедениние пилона с двигателем,то,что вам видимо показалось топорщащимся - это темная полоса,видимо прокладка между металлом пилона и металлом двигателя.
 
Реклама
znamya

znamya

Новичок
Удивительно. Сколько летала на Як-42, ни разу не сажали через передний трап. Всегда через задний.
В Ижевске всегда сажают через передний вход, в ДМД тоже, через телетрап. Задний вход используют в СПб.

В продаже имелись конфеты в специальной коробке по случаю 70-летнего юбилея "Ижавиа" с соответствующим оформлением и изображением Як-42. Самое то, что нужно на память о тематическом авиатрипе.
А чьего производства конфеты, не могли бы сказать? Коробка очень походит на Воткинский пищекомбинат, но нигде таких не встречал.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
чьего производства конфеты, не могли бы сказать? Коробка очень походит на Воткинский пищекомбинат, но нигде таких не встречал
Конфеты Сарапульской кондитерской фабрики. Внутри два вида зефира и несколько видов конфет. Там ещё было в продаже птичье молоко в похожей подарочной коробке, только маленькой, за 200 с чем то руб.
 
Jouan

Jouan

Местный
Короче, среди тех авиакомпаний, которыми я летал по России, "Ижавиа" - однозначно лучшая.
Добрый день! Вас беспокоит пресс-служба АО "Ижавиа". Вы писали по поводу
споттинга на борту рейса ******************. Любая фотосъемка
во время предполетного обслживания, а также во время полета и после
запрещена ( в том числе съемка в кабине пилота и в салоне воздушного
судна).


Это ответ лучшей в России авиакомпании на просьбу снять салон, а также кабину после посадки. Орфография сохранена.

К моему большому сожалению, посадку производили через переднюю дверь по обычному трапу. А для чего, спрашивается, в этом самолёте сделан встроенный?
Посадка осуществляется только через обычный трап. Задний трап не задействуется

А это ее ответ на просьбу на будущем рейсе использовать задний трап. Скинул им Ваше фото с трапа, но они пока не порадовали ответом, видимо, изучают, вторые сутки пошли.

P.S. На этой неделе были отменены оба моих рейса, в Ижевск и из него, пришлось перебронировать на другие их рейсы, так что назло им я уже отснял самолет по максимуму, осталось решить проблему с трапом. А сегодня, как говорят местные, вообще сплошные отмены. Лучшая авиакомпания России!

P.P.S. Red Wings тоже кормят горячим на всех рейсах, и к ним у меня претензий не было, на Ту204 успели покатать - отлично. А если говорить в целом, то лучшая авиакомпания России, по моему мнению, это... СиЛА. А Ижавиа (и как показала практика общения, Ижавто и прочие ребята из Ижевска), застряли где-то во временах Хрущева и никак не могут оттуда вылезти
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Jouan, как говорится, сколько людей, столько мнений. У Вас - своё, у меня - моё. Мой опыт общения с "Ижавиа" был исключительно положительным, поэтому я написал то, что написал. Что поделаешь, если у нас к споттерам всё ещё относятся как к шпионам? На мой взгляд, лучший выход в этой ситуации - не нарываться лишний раз на грубость, а просто фоткать по-тихой то, что удастся, вот и всё.
Насчёт "Ред Вингс" согласен, хорошая компания, но, по моему опыту, кормили там хуже, чем ижевчане. Зато (я писал об этом три года назад в соответствующем рассказе о полёте в Иваново), по прилёту в город невест, когда уже все вышли из самолёта, я устроил там небольшую фотосессию, и бортпроводница "красных" терпеливо ждала, когда мы закончим. Так что, ещё один выход в плане споттинга - не связываться с бездушными кабинетными бюрократами, а общаться напрямую с лётным персоналом. Уверен, среди них Вы быстрее найдёте понимание и сочувствие.
СиЛу ещё не пробовал, но планирую летом, тогда и посмотрим, насколько верна Ваша оценка:)
Единственное, чем Вы меня озадачили - это вопрос с задним трапом. Во-первых, на моё фото Вы ссылались совершенно напрасно, по той простой причине, что, как я поведал в рассказе, такое счастье с этим самым трапом нам упало по одной простой причине - форс-мажор. Вы ведь обратили внимание, что сели мы не в ДМД, а во ВНК? Ну не было у них возможности в чужом порту искать другие варианты высадки, вот и высадили нас по встроенному трапу. Прилети мы в означенный в расписании Домодедово, выходили бы как миленькие по самоходной лесенке.
Во-вторых. Неужели Вы всерьёз надеялись, что если обратитесь в какую бы то ни было авиакомпанию с подобной просьбой, то Вам пойдут навстречу? Я вот не люблю телетрапы, но уверен, что пойди я в любой условный аэрофлот или хоть дельту с просьбой поменять оный на что-нибудь другое, был бы вежливо послан куда подальше. Каждый перевозчик организует процесс посадки-высадки исходя из собственных представлений о том, как ему это удобнее и выгоднее, и если бы в этом вопросе они вынуждены были учитывать запросы такой специфической категории пассангеров, как мы с Вами, ничего хорошего из этого ни для них, ни для всех остальных пассангеров бы не вышло.
 
Последнее редактирование:
V

Vlam

Местный
мы не можем сесть в Домодедово, наш самолёт выполнит посадку в аэропорту Внуково.
Вы ведь обратили внимание, что сели мы не во ВНК, а в ДМД?
Кручу-верчу, запутать хочу! o_O
 
Реклама
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Да уж, завертели нас там, будь здоров:)
Сейчас исправлю.