Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
2014

2014

Старожил
прокуратор понтий пилат, а разве в Малаге нет Музеев Хамона? Это одновременно и магазины, и забегаловки, где какой хочешь хамон тебе настрогают порционно, нальют винца или пива, можно взять тапасы, оливки и т.п.
 
Реклама
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
2014, на этот счёт не скажу. А что есть такой музей? На самом деле, у нас вообще не было времени, разве только на самое-самое, мы ведь провели там всего полтора дня.

---------- Добавлено ----------

Комфортабельный и почти пустой "Мерседес" мчал нас по просторам Андалусии. Пейзаж райский. Кругом горы и холмистые равнины, сплошь покрытые полями и садами. По их размерам и разнообразию сразу понимаешь, насколько богата и плодородна эта земля. Злаковые и кормовые культуры, беспредельные оливковые рощи, цитрусовые, какие-то артишоки. Только виноградников я не заметил.

Путешествие из Малаги в Гранаду - тот случай, когда дорога нисколько не утомляет.

IMG_0449.JPG


Дорога везде была отличная, 125 км до Гранады пролетели ровно за полтора часа. На въезде в город проехали аэропорт им. Ф. Г. Лорки. Аэропорт совсем невелик, кроме какой-то мелюзги, ничего там не было. Правда, на обратном пути я всё-таки застукал там даже один А319 "Изиджета" и чей-то "Бомбардье".
От автовокзала до нашей гостиницы "Дауро" далеко, но на прямом автобусе мы доехали за 20 минут. Для эконом-класса отель просто шикарный, если не считать скромноватые завтраки. Но главное, что это центр, и в пределах 5-10 минут пешком здесь большинство основных достопримечательностей города, а также, что тоже немаловажно, два больших супермаркета "Меркадона" и "Корте Инглес". Правда, в день приезда мы ограничились лишь двухчасовой прогулкой вдоль реки Хениль и обратно.

В двух шагах от нашего "Дауро" с XII века стоит этот Римский мост. Такое название оттого, что арабы построили его на фундаментах ещё римского времени.

IMG_0493.JPG


IMG_20190609_192502.jpg



Там, где её бетонное ложе заканчивается, река Хениль, текущая со снежных вершин Сьерра-Невады, предстаёт в своей первозданной красоте.

IMG_0513.jpg


Но и этого хватило, чтобы этот город сразу запал в душу. Вот Малага не запала, а Гранада запала. Не знаю почему. Может, что-то в воздухе, может, люди какие-то особенные. Энергетика, она здесь есть, это совершенно точно. Ходишь по улицам, и невольно повторяешь про себя строки Светлова:

Гренада, Гренада,
Гренада моя!



Сразу замечаешь, что здесь на каждом шагу изображения граната, который является символом Гранады. Они просто повсюду - на канализационных люках, стенах домов, уличных столбиках, фонарях и пр. и пр., и конечно, в своём естественном виде тоже. У гранадцев к нему явно особое, очень трепетное отношение. Сходство названий южного плода и города налицо, и не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы его заметить. Правда, лингвисты почему-то так не считают, выводя этимологию от чего-то арабского. Зачем лезть в такие дебри, если ответ лежит на поверхности?

Нигде я не видел такой одержимости какой-то идеей. Но такая мания мне по душе.

MyCollages.jpg

MyCollages (2).jpg

Не понравилось только одно. Тут и там натыкаешься на дурацкую социальную рекламу в виде дорожных знаков. Часто они стоят прям рядышком. Один - с радужным флагом ЛГБТИ, другой - с лозунгом местных феминистнутых #metooшек: No violencia machista (Нет мужскому насилию). Как же, наслышаны, самые забитые и бесправные в нынешней Европе. У них других проблем мало? Не убивают, не грабят, не колятся, не бухают? Лучше бы с курением боролись. Или с уличной преступностью.

Иногда ментальность европейцев бывает очень сложно понять.

IMG_0566.JPG


Основные памятники мы решили оставить на потом, и отправились отдыхать, наслаждаясь чарующим видом вечернего города.

Здесь, у нашего отеля "Дауро", улица Асера дель Дарро уже погрузилась в предзакатные сумерки, но Сьерра-Невада ещё купается в лучах Солнца.

IMG_0568.JPG


Со следующего утра мы стали знакомиться с городом по-настоящему. Сначала на полчаса зависли на почте на Пласа дель Рей. Отправляли открытку домой. Там была очередь, прямо как на нашей российской почте, да и с самой открыткой тоже долго провозились, придумывая текст поцветистее.
Сразу за почтой идёт площадь Изабеллы Католической с прекрасным фонтаном, в центре которого памятник, изображающий эту заслуженную королеву и её не менее заслуженного подданного Христофора Колумба, передающего ей в дар только что открытую им Америку.

Этот прекрасный, выразительный фонтан стоит на площади Исабель ла Католика (Изабеллы Католической). Изабеллу здесь любят явно больше её мужа, Фердинанда II. Видимо потому, что тот был арагонцем, т.е. считай - каталонцем. Ну, а с Колумбом и так всё ясно, он испанский герой на все времена. Хоть и вовсе не испанец.

IMG_0606.JPG


Дальше в том же духе. Кланялись чуть ли не каждому дому. А что поделаешь, когда вокруг красота неописуемая?
Улица де лос Рейес Католикос вскоре сильно сузилась, асфальт сменился булыжной мостовой. Небольшой холм справа становился всё круче, превратившись, в конце концов, в высокую гору, заросшую лесом, вершина которой ощетинилась зубчатыми стенами и башнями средневековой крепости. Вот и Альгамбра, о которой я мечтал с самого детства.
Шестьсот лет назад здесь был центр Аль-Андалуса, арабской Испании, цивилизации, которая восемь веков оспаривала у христиан господство над Пиренейским полуостровом. В 1492 году, том самом, когда Колумб открыл Новый Свет, последний эмир Гранады Мухаммед XII сдался, и с тех пор Альгамбра стоит символом былого могущества и великолепия Аль-Андалуса и вечным напоминанием о проигранной войне.

Такой я впервые увидел сказочную Альгамбру. Увы, близок локоть, а не укусишь, попасть внутрь было не суждено.

IMG_20190610_131336.jpg


Дорога пошла круто в гору, а сзади нас нагоняла большая толпа школьников, и, чтобы не оказаться позади них в очереди, я предложил ускориться. Через 15 минут, на бровях, мы доползли ко входу во дворец.
 
Последнее редактирование:
2014

2014

Старожил
прокуратор понтий пилат, это типовое название испанской закусочной, совмещенной с магазином по продаже хамона (см. мой предыдущий пост). Достойная альтернатива фаст-фуду. Помпезные интерьеры - красное дерево, бронза, зеркальное стекло - украшены рядами окороков, подвешенных к потолку за копыта (на веревочках). Всё это продается и естся прямо там.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
А, понятно! Видимо, всё дело в том, что я в принципе не особый любитель хамона, как такового, иначе, конечно, искал бы, как следует :)
 
2014

2014

Старожил
Видимо, всё дело в том, что я в принципе не особый любитель хамона
В любом случае это лучше гамбургеров и картошки из фритюра. На следующую Испанию (Мадрид в особенности!) имейте в виду.

Ещё рекомендую карахильо. Делается кофе-эспрессо, вторая половина чашечки доливается местным коньяком типа Veterano Osborne. Самое крутое - когда доливают не смешивая и коньяк поджигают.

Утром перед длинной экскурсией пропускаешь чашечку - и весь день бодрое приподнятое настроение. Вот.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Solnce2424, да, это какой-то глюк. Не было видно даже не половину, а 9 из 10. Сейчас уже всё восстановил.

---------- Добавлено ----------

В любом случае это лучше гамбургеров и картошки из фритюра.
Да уж, тут вообще не поспоришь. Честно говоря, меня проще застукать за поеданием крыс с помойки, чем фастфуда:). Но после Хибральфаро мы были в таком состоянии, что могли съесть всё, не только крысу.
Ещё рекомендую карахильо.
Ох, искушаете 2014, ! Уже всё забил в память!
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
То, что мы услышали у касс Альгамбры повергло нас в ступор. Билетов нет!
¡Carramba! Извергая поток проклятий, мы побрели восвояси. Всё, что мы посмотрели вблизи, это дворец Карла V и церковь Санта-Мария де ла Альгамбра, к которым прошли через ворота Справедливости, руины дворца Абенсеррахов, стены Алькасабы. Но главное, ради чего туда все идут, дворцы Насридов и сады Хенералифе, захлопнулись у нас под носом.

Ворота Справедливости. В нашем случае, правильнее было бы - Несправедливости.

IMG_0705.JPG



Этот ренессансный дворец Карла V в Альгамбре выглядит тяжеловато, но мне понравился. Его изюминка - круглый патио, разительно контрастирующий с внешним квадратным обликом. Увы, увидеть его, если вы не птица или дрон, сложно. Интересен и нижний этаж. Кто живёт в Москве, может вспомнить такой же "бугорчатый" рельеф на многих домах сталинского ампира в центре столицы.

IMG_0727.JPG


После обеда мы очутились на Пласа де Торос, где находится арена для боя быков. Приехать бы всего на неделю позже, и моя давняя мечта, посмотреть корриду, тоже сбылась бы. Сейчас коррида проводится редко, застать её - большая удача.
От арены на восток идёт широкий проспект Конституции с пешеходным бульваром и множеством бронзовых статуй. А вдоль него тянется сад Фуэнте Нуэва, где я совершенно случайно заметил памятник нашему любимому А. С. Пушкину. Памятная табличка сообщала, что бюст воздвигли в 2015 году "по инициативе международной организации преподавателей русского языка при поддержке фонда "Русский мир". Как и в Ираклионе, где есть бюст Гагарина, было очень приятно встретить здесь, так далеко от дома, да ещё так неожиданно, памятник россиянину.

В Испании Пушкин не был, но все должны помнить "Шумит, бежит Гвадалквивир...". Испанцы вообще, похоже, уважают русскую культуру. В Малаге я видел улицу Рахманинова.

IMG_0784.JPG


По проспекту Конституции мы вышли к Садам триумфа с высокой Триумфальной колонной, а выше них полюбовались ренессансным зданием Гранадского университета.

С площади Садов Триумфа хорошо виден ещё один памятник гранадского Ренессанса - бывший Королевский госпиталь, ныне ректорат Гранадского университета. Сады, кстати, получили такое название потому, что именно здесь, через соседние Пуэрта-Эльвира, католические короли вошли в отвоёванный у мавров город.

IMG_0810.JPG


На другой день мы решили попасть в Альгамбру, чего бы это ни стоило. Ещё не пробило девять, а мы уже стояли у касс дворца. Тщетно. Альгамбру словно заколдовали. Снова не было билетов в продаже, хотя вход для посетителей только открылся. Да гори оно синим пламенем! Сэкономили 30 серебренников.
Зато кафедральный собор открыл мне свои двери. Жена, как и в Малаге, осталась ждать снаружи. Ещё экономия 5 €.
Собор впечатляет не меньше малагского. Он ещё больше и очень богато украшен снаружи, хотя интерьер проще. Вообще-то, я надеялся увидеть там усыпальницу Фердинанда и Изабеллы, известную фантастически красивым скульптурным декором. Она находится в пристроенной вплотную к собору капелле, но изнутри туда не попадёшь, надо выходить на улицу и покупать другой билет за пятёрку.
Ради такого дела я был готов опять разориться, но тут выясняется, что там ещё и снимать нельзя! Как там говорят? Не запостил, значит не был! Я и не пошёл. Ещё экономия 5 €.
Но мечта об Альгамбре свербила в одном месте. Я вознамерился взобраться хотя бы на ту сопку, с которой делают все известные фотографии цитадели.
От археологического музея долго карабкались вверх по узким, кривым улочкам старинного арабского квартала Альбайсин, пока, наконец, не оказались у собора Сан-Сальвадор. С его высоченной колокольни мы бы увидели всё, но церковь была наглухо заперта. Пошли дальше, к смотровой площадке Мирадор де Сан-Кристобаль, с отметкой 773 м н. у. м. , с хорошей панорамой Гранады и окружающих гор.

Вид шикарный - стена Зиридов, снежные гребни Сьерра-Невады, но и отсюда Альгамбру видно плохо.

IMG_0975.JPG



Старый город кажется каким-то песочным.

IMG_0978.JPG



После часового блуждания по Альбайсину я всё-таки увидел её во всей красе.

IMG_0988.JPG


Уже дома я понял, что мы здорово перестарались. Лабиринты Альбайсина так нас запутали, что мы ушли намного дальше, чем нужно, даже не заметив, что перемахнули один холм и забрались на следующий.
Эти поиски смотровой площадки позволили близко изучить Альбайсин. Его белые, словно сахарные, домики, как муравьи облепили склон холма напротив Альгамбры. Квартал тоже, между прочим, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Многие дома там построены в мавританском стиле с широким использованием его характерных приёмов - подковообразных и стрельчатых арок, тонких колонн, цветных глазурованных изразцов асулехос. Впрочем, на самом деле, от арабской эпохи там почти ничего не осталось.

Пробираться в Альбайсине часто приходится вот по таким улочкам-тоннелям.

IMG_0966.JPG



Улица Пахес. Типичная calle для Альбайсина.

IMG_0968.JPG


Оказавшись в центре, мы снова смогли соображать и вспомнили, что до сих пор не ездили на местном метро.
Принципиально оно мало отличается от малагского. Только его с ещё большим основанием можно назвать метротрамом - подземных станций всего три.
Подвижной состав - копия Малаги, очень похожи также архитектура и конструкция станций. А вот пассажиров много. Если в Малаге составы ходят полупустые, то в Гранаде они забиты под завязку.
Мы прокатились всего одну остановку от "Рекохидас" до "Мендес Нуньес" и обратно, после чего вышли на свет божий и пешком пошли по Камино де Ронда к реке Хениль. На его правом берегу турист с изумлением взирает на Дворец конгрессов, огромное здание, похожее на ступенчатую пирамиду майя.

Пятьсот лет назад порушив пирамиды ацтеков, испанцы теперь принялись строить их у себя.

IMG_1007.JPG


От этой теокалли совсем недалеко до нашей гостиницы. На этом наши прогулки по Гранаде завершились.
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Весь следующий день мы провели в дороге. С автовокзала Гранады есть прямые рейсы до аэропорта Малаги. Цена точно такая же, как и до самой Малаги - 23,50 €.
В отличие от прошлого раза, сейчас автобус был полный. С переднего ряда мы всю дорогу наслаждались видами из окна, Юля даже ни разу не заснула.
В аэропорт приехали ровно в полдень. Терминал 3, где припарковался автобус, и откуда мы улетали, примечателен тем, что рядом с ним, прямо посреди дорожной развязки установлен самолёт. Это Cessna 421B EC-FPA, но чем он заслужил такую честь, мне неведомо. Времени до рейса было много, и мы ещё успели и сфоткать этот самолёт, и выпить "Сангрии" с мороженым, и отправить домой открытку.

Терминал 3 Aeropuerto Internacional de Málaga.

IMG_20190612_124757.jpg



Кроме этой "Цессны" там есть ещё пара более интересных машин, но они стоят в другом месте, далеко от аэровокзала, пешком туда дойти трудно.

IMG_1024.JPG


В чистой зоне, конечно, трудно пройти мимо дьюти-фри. Зашли и мы. Юля там же нарвалась на халяву - в дутике лежали россыпью всякие сладости, которые можно бесплатно пробовать. Естественно, Юля так напробовалась, что ничего у них там не осталось.
- Я, - говорит, - такое только в Париже видела двадцать лет назад!
- Ага, французы до сих пор в шоке, а теперь и Испания будет подсчитывать ущерб!

В Малаге хороший аэропорт. Безликий, как большинство его ровесников по всему миру, но где ж теперь найти другой?

IMG_1035.JPG


IMG_1037.JPG


Началась посадка на наш рейс в Вестерос.
Такую посадку ещё поискать. Сначала pasajerosов разделили на обычных, без поклажи, и приоритетных, с оной. Буржуйские замашки я в себе задавил на корню ещё в пионерах, жена пионером не была, но тоже старается, посему путешествуем мы почти всегда налегке. Пришлось, правда, пропустить вперёд приоритетных, только какая нам разница, за места-то плочено! По лестнице мы спустились на лётное поле и, как баре, по специальной красной зелёной (ирландцы же!) дорожке гуськом потянулись к нашему Б-738 EI-EKG, который стоял в сотне метров от терминала. Первый раз такое вижу в большом порту, если не считать советское время. Это тебе не по кишке, как глисту, ползать! "Райану" моё почтение за такое ноу-хау!

К самолёту двигались торжественной процессией.

IMG_1044.JPG



Сразу видно, авиалиния экономит на всём, на трапах в том числе. В "Боинг" по стремянке я тоже залезал впервые. Зато разве сделаешь такие кадры из ненавистной кишки?!

IMG_20190612_152811.jpg


IMG_1046.JPG


Взлетели, правда, на 45 минут позже расписания. Как я понял, из-за позднего прибытия самолёта, потому что когда открыли гейт, и страждущие пристроить свои баулы приоритетные ломанулись к самолёту, из него нам навстречу ещё шли те, кто только прилетел. Чуть не затоптали сменный экипаж, который вместе с нами смиренно ждал самолёт в накопителе, как какие-нибудь паксы. Бардак. А Европа.

Пока нас мурыжили у гейта, я нашёл себе занятие - наблюдать за подготовкой этого Bombardier CRJ1000 Iberia regional.

IMG_1043.JPG


Лететь было нескучно. У нас с собой было печенье и чай, купленные за дёшево в гранадском гастрономе, и мы тихо смеялись над соседями, которым хваткие бортпроводницы успешно сливали сандвичи по цене фуа-гра. Первая половина полёта прошла спокойно, а после Антверпена началась тряска, продолжавшаяся минут сорок.

Внутри самолёт был жёлтый, что твой цыплёнок. Всё равно цвет мне понравился.

IMG_1064.JPG



В небе над Европой быстро понимаешь, насколько оно загруженное. Этот Б737 Air Europa очень долго вот так летел под нами. Множество других пересекали наш курс под прямым углом или проносились навстречу. Но все ниже - мы летели почти на 12000.

IMG_1073.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
2014, да, прошу прощения, что-то у меня стало всё время глючить это дело. Ещё и фотки не хотят грузиться. Уже исправил.
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Вся южная Швеция была закрыта сплошными тучами. А ниже, над землёй, стояла какая-то дымка, и было очень похоже, что идёт дождь.
Так и есть. Вестерос заливало, по ВПП неслись в тучах брызг.

Окрестности Вестероса тонули в вязкой паутине тумана. Внизу - город Эскильстуна.

IMG_20190612_193146.jpg


В аэропорту прибытия наш самолёт был единственным летательным аппаратом. Сам терминал крайне неказистый, похожий на что угодно, кроме аэропорта. Естественно, в таком контексте о какой-то механизации посадки-высадки речи не идёт, пассажиры, как и в Малаге, шли к терминалу пешком. Идти было метров 50, не больше.

В Вестеросе спускались на землю тоже по стремянкам. Но нам, выходившим через заднюю дверь, подали закрытую.

IMG_20190612_194516.jpg



Вестерос флюгплатц.

IMG_20190612_194459.jpg


В аэропорту нас ожидала чрезвычайно тёплая и торжественная встреча. Впрочем, об этом я уже рассказывал здесь.
Хорошо, что шоу закончилось быстро, минут за 10, иначе мы рисковали опоздать на автобус до Стокгольма, а он здесь ходит только в соответствии с прилётом и вылетом самолётов, коих здесь, кроме нашего, как я упоминал, больше не было.
Необходимым минимумом швецкой валюты мы предусмотрительно запаслись ещё в Москве, и за 318 крон (евро в тамошней кассе тоже канают, и это ровно в 10 раз меньше) купили билеты и побежали на остановку. Времени как следует изучить аэровокзал не было, хотя, собственно, там и изучать-то особенно нечего.

Внутри аэропорт больше похож на что угодно, кроме аэропорта. Если бы меня спросили, я бы подумал, что это боулинг-клуб.

IMG_20190612_195415.jpg


IMG_20190612_195419.jpg


Автобус был огромный новенький "Вольво" на 61 пассажира, а людей набралось с полдюжины, считая нас. Все остальные полторы сотни, видимо, поехали на такси и личных авто.
Тут я впервые столкнулся со шведской основательностью. На мой простой вопрос "Сколько примерно времени ехать до Стокгольма?", водитель, больше похожий на препода вуза, чуть ли не рассказал мне краткое устройство своего автобуса. Он пустился в пространные рассуждения о том, что из-за влажной погоды его машина будет терять на подъёмах значительную часть мощности, "и это будет серьёзной проблемой". Но и ответить на мой вопрос тоже не забыл:
- Примерно полтора часа.
Ну а чего? Зато любознательный пассажир теперь всё понял и не будет задавать вопросы о причинах потери мощности на горках. Любознательный пассажир понял всё, за исключением того, почему новый шведский автобус так хреново едет в сырую погоду.
Дальше была демонстрация знаменитой философии "Вольво" "безопасность - превыше всего!" Водитель-препод достал какую-то штуковину и подул в неё. Ясно, трубка для определения паров алкоголя. После этого мотор завёлся, но поехали мы только после того, как шофёр сказал ещё что-то по-шведски в какой-то диктофон.

Маршрутка Вестерос - Стокгольм. Прошу прощения за художественные излишества, но в Европе без этого сейчас никак - могут засудить за кражу души без разрешения правообладателя. Будем в тренде, будем уважать европейские ценности.

InkedIMG_20190612_195720_LI.jpg


До Стокгольма от вестеросского аэропорта ровно 100 км. Дорога шла почти всё время по лесистой местности, иногда попадались промзоны, населённых пунктов почти не было. Бросилось в глаза, что лес всё время, пока мы ехали, был отделён от дороги забором из рабицы. И правильно, целее будет. В смысле, лес, не забор.
Первое впечатление от Стокгольма было не так, чтобы "ух ты, вов!". Пейзаж преимущественно спально-индустриальный, дороги так себе, в Москве лучше, да и в Испании тоже.
Автобус довёз нас до центрального вокзала, где мы спустились на станцию метро Т-Централен.

Центральный вокзал. Тут тебе и автобусы, и поезда, и метро. Только самолётов нет.

IMG_20190612_204029.jpg


Купили два поездных на 7 дней за баснословные 670 крон. И это самый выгодный вариант, если ваше пребывание в шведской столице от четырёх до семи дней. К тому же, можно хоть до посинения целыми днями кататься на всех видах городского транспорта, включая некоторые паромы.

Так выглядят кроны. Вероятно, многие в России даже не знают, что в загнанной в еврозону Европе ещё есть страны, где остались свои национальные деньги.

MyCollages.jpg

Стокгольмское метро меня не впечатлило. Мрачное, унылое, непонятное. Грязное. В Москве поминутно натыкаешься на уборщиков с веником, пылесосом или поломоечной машиной, в Стокгольме не встречал ни одного. Кто-то видит здесь шедевры арт-хауса, а я - лишь отсутствие денег, художественного вкуса и воображения.
Прежде чем сесть на поезд, нужно хорошенько изучить карту и табло с расписанием прибывающих поездов, иначе можно уехать не то, что не туда, а совсем, совершенно не туда. Это потому, что поезда здесь ходят не по линиям, а по маршрутам, что, на мой взгляд, очень неудобно. Интервалы порядка 5-6 минут. Вай-фая в поездах нет, но есть на станциях.

Станция метро Хурнштуль. В стокгольмском метро изредка ещё можно встретить вот такие "советские" составы. Они действительно очень похожи на наши, но при ближайшем рассмотрении замечаешь отличия - три двери вместо четырёх и совсем другой салон. Нам ещё повезло прокатиться на таком.

IMG_20190612_210416.jpg


InkedIMG_20190612_205731_LI.jpg


Вообще, в плане развития IT шведы продвинуты, иногда даже чересчур. Например, довольно часто нельзя оплатить покупку наличными, только картой. Нас это напрягало, ибо курс конвертации в таких случаях грабительский. Впрочем, с инвалютой на руках здесь не проще, ибо в обменниках работают тоже ушло - за обмен 20 € могут взять комиссию 25(!)%. Поэтому, если уж приспичило, надо менять большие суммы и выбирать, где. Впрочем, меньше 5% за обмен всё равно не найдёшь.
На вокзал приехали где-то в 20.30, а в гостиницу - ещё через час, не без помощи добрых людей, так как, чтобы разобраться в местном метро, нужно время, а отель прятался на окраине промзоны. Тут я убедился, что шведы, в основном, отзывчивые и добрые люди, охотно готовые помочь.
Гостиница, конечно, могла быть и получше, тем более, за такие-то деньги. Три звёзды? Помилуйте, это в Гранаде было три, а здесь, на её фоне, извините, одна.
Вообще, в Швеции всё неимоверно дорого. Поэтому даже в таких гостиницах живут не какие-нибудь гастарбайтеры, а вполне приличные европейские туристы. Зато от станции метро Мидсоммаркрансен всего 7 минут. И завтрак приемлемый, хоть и не "шведский стол". Парадокс. Это, вообще, Швеция?
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Культурная программа второго дня предусматривала посещение двух музеев в Юргордене - корабля "Ваза" и группы ABBA.
На автобусе №67 мы проехали до Северного музея, а дальше пошли к "Вазе" пешком.
Кстати, Северный музей тоже примечателен. Его коллекций мы не видели, так как внутрь не заходили, но снаружи он очень красив. Огромное здание, хоть и барочное, но с каким-то мрачноватым северным флёром, который придаёт ему вид заколдованного замка.

Nordiska museet, Северный музей. Обязательное к посещению место, но мы там не были.

PANO_20190613_140613.jpg


Музей "Вазы" от Северного музея в пяти минутах ходьбы, и его хорошо видно по трём бутафорским мачтам над невзрачным угловатым зданием, похожим на большой сарай. Зато внутри всё иначе, и отнюдь не бутафорское. В полумраке стоит 70-метровый трёхмачтовый галеон, весь покрытый изумительной по красоте и изяществу деревянной резьбой. Фотографии плохо передают его размеры и красоту, а увидишь вблизи, и долго стоишь, как вкопанный.

Музей "Вазы" - тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Stockholm. The Vasa ship.JPG


IMG_1136.JPG


История его достаточно известна, сообщу только самое главное. 'Ваза" был построен в 1628 году при личном участии короля Густава II Адольфа и не имел себе равных во всём шведском флоте. Он был создан для славных дел, но прославился только своей нелепой гибелью в самом первом плавании. Из-за ошибок в проекте корабль пошёл ко дну чуть ли не от первого сильного порыва ветра на глазах тысяч горожан, собравшихся в гавани, не пройдя и пары миль.
Ровно 333 года он пролежал на дне озера Меларен, спокойно отбивая многочисленные попытки вернуть его на свет божий, но в 1961 г. шведы поднатужились, выдернули его из тины и с почётом установили в данном музее.
Закончили мы экскурсию по старинному кораблю в музейной столовой. Я уже говорил, что жизнь в Швеции дорогая. Обед в кафе мы не могли себе позволить, а потому всё время покупали в супермаркете готовые, которые потом ели прямо на улице и в разных общественных местах. И чувствовали себя прекрасно, так как, где бы мы ни сели - в музее, аэропорту, парке, рядом обязательно оказывалась парочка-тройка вполне приличных шведов с такой же едой на коленке. Шведы так едят сплошь и рядом. В музее "Вазы" вот специально для этого даже сделана маленькая кухонька.
Наверное, это и есть одно из проявлений их известной философии "лагом" - жить без понтов. Понты стоят денег, а мы сэкономили сотню евро, ничуть не потеряв на качестве жизни. Короче, мне эта прогрессивная, "зелёная" философия по душе.

Примерно так мы воплощали в жизнь на своей шкуре шведскую философию лагом. Здесь нам бог, точнее супермаркет "Куп", послал традиционное шведское блюдо - картофельное пюре с тефтелями в брусничном соусе. Очень вкусно.

MyCollages.jpg


После "Вазы" нас, точнее меня, ожидал другой необычный музей. Ещё в конце 1970-х я офанател с группы АББА и фанатею по сию, поэтому, когда в 2013 году в Стокгольме открылся музей этого ВИА, поводов ехать в Швецию прибавилось.
В гости к АББА я шёл один. Юле они до лампочки, а билет очень дорогой даже по местным меркам, 250 крон. От "Вазы" до их музея всего одна остановка, но мы проехали её на трамвае - с таким дорогущим проездным ходить пешком вообще нельзя!
Музей находится в заурядной на вид четырёхэтажной кубистической постройке, надземная часть которой занята сувенирным магазином, рестораном и гостиницей. Сама же экспозиция находится на двух подземных этажах.

Строго говоря, это не есть музей АВВА. Музей находится под землёй.

IMG_20190613_142504.jpg


Сразу скажу, разочарован я не был. Всё так, как я себе представлял. И даже лучше. Музей великолепный, атмосфера всеобщей АББАмании, охватившей весь мир после их победы на Евровидении, здесь витает. Повсюду ощущаешь незримое присутствие знаменитой четвёрки.
Начинается там всё поначалу ни шатко, ни валко - два, кажется, зала посвящены мюзиклу Mamma Mia!, что мне совершенно неинтересно. Зато следующие залы - это просто праздник для фанатов. Там множество настоящих вещей, связанных с группой - золотые и платиновые диски, концертные костюмы, музыкальные инструменты, личные вещи, сувенирная продукция.

В этих феерических костюмах и с этой гитарой в руках Бьорна Улвеуса АВВА песней Waterloo разгромила в пух и прах всю тогдашнюю европейскую попсу на Евровидении-1974. Им здорово повезло, ведь Кончита Вурст тогда ещё, наверное, даже не родилась.

IMG_1212.JPG


В некоторых залах воссозданы студии, где Бьорн, Бенни, Агнета и Фрида работали над записью альбомов. Есть интерактивные залы, где можно спеть и потанцевать вместе с группой или попасть на их концерт, есть комната, где стоят АББАфоны, которые могут зазвонить в любой момент, и на другом конце провода будет кто-то из группы. Не обошлось и без восковых фигур, причём, они настолько хороши, что, пожалуй, будут получше самих оригиналов.
Ну и много чего ещё там есть, и я ни разу не пожалел, что оставил в кассе такую круглую сумму. Она стоит того, чтобы тоже стать частью этой истории тотального успеха и всеобщего обожания.

Я не знаток восковых фигур, но реалистичнее, по-моему, некуда.

Stockholm. The ABBA museum.JPG


Из музея АББА мы прямиком отправились в ностальжи-тур на север шведской столицы. Минуточку! Какой ностальжи-тур, если в Стокгольме мы ни разу не были?
А дело вот в чём. В 1981 году, когда я ещё ходил в пятый класс, в журнале "Вокруг света" (тогда он выпускался на плохой серой бумаге, и был вдвое тоньше, но куда лучше, чем сейчас) печатался детективный роман шведских писателей Май Шёваль и Пера Валё "В тупике".
Фабула вкратце такова. В одну премерзкую дождливую ночь в ноябре 1967 года некий маньяк расстрелял из автомата всех пассажиров двухэтажного рейсового автобуса на окраине Стокгольма и исчез во мраке.
Сюжет был нов и интересно закручен, и моя жизнь в то время строилась вокруг ожидания очередного номера журнала. Более того, эти журналы до сих пор при мне, и за эти годы я перечёл их ещё много раз.
Но не только его интрига захватила меня. На этой волне я возжелал лично побывать в тех местах, где происходило действие произведения, чтобы самому погрузиться в атмосферу романа, побывать в шкуре его героев. Сколько раз я представлял себя инспектором Мартином Беком! И вот я иду по той самой улице и вижу всё его глазами, так, как описано в романе - огромный красный автобус, тугие струи дождя, сполохи мигалок в ночи, полицейские машины.

Вот с этого места в журнале "Вокруг света" в 1981 г. зародился мой жгучий интерес к Стокгольму.

IMG_20190718_182652.jpg


По сюжету, автобус, в котором произошло преступление, шёл 47-м маршрутом из Бельмансру на острове Юргорден до улицы Норра Сташунсгатан на границе Стокгольма и Сольны. На этой-то улице, вблизи конечной остановки, маньяк и устроил кровавую баню.
К сожалению, за прошедшие полвека много воды утекло в Стокгольме. Не удалось проехать на том самом 47-м автобусе. Нет теперь такого, а может это и вовсе был авторский вымысел. Двухэтажные даблдеккеры тоже канули в Лету. Так что ехали мы на обычном, одноэтажном 57-м автобусе, и не с Юргордена, а от центрального вокзала.
Кроме того, участок Норрбакагатан, по которому ехал злополучный №47, прежде чем повернуть на Норра Сташунсгатан, вообще не имеет проезжей части. Теперь там детская площадка, перегороженная каменными валунами.
Но улица Норра Сташунсгатан существует, как и её окрестности, детально описанные в романе, и я осуществил свою детскую мечту, пройдя тем самым маршрутом, по которому ехал тот автобус.

Площадь Ванадисплан недалеко от Норра Сташунсгатан. Именно таким я и представлял себе Стокгольм.

IMG_20190613_180758.jpg



Норра Сташунсгатан у пересечения с Норбакагатан. Где-то здесь и закончил свой печальный путь красный даблдеккер в начале романа.

IMG_20190613_182440.jpg


На углу Норра Сташунсгатан и Норрбакагатан сейчас большой супермаркет, а рядом строят два 40-этажных дома. Поблизости оживленная Карлбергсвеген и аккуратные жилые кварталы. Место вполне обжитое и респектабельное. А вот сразу за Норра Сташунсгатан действительно начинается промзона.
Обратно мы ехали 67-м автобусом до Карлаплан, и мало было в мире людей счастливее меня. Ещё бы, не каждый день сбываются мечты, с которыми жил почти 40 лет!
 
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
Вероятно, многие в России даже не знают, что в загнанной в еврозону Европе ещё есть страны, где остались свои национальные деньги.

MyCollages.jpg
Ну, так обычно думают разве что совсем дурачки, уверенные, что в условной "загранице" все кругом, конечно же, говорят по-английски.

На двухстах кронах изображены раукары Форё. Там же, на Форё могила того, кто изображён на другой стороне 200 крон. Нам с избранницей посчастливилось изъездить весь Форё велосипедно. Мне вообще несказанно нравится ездить по тихим деревенским дорогам по островам Балтийского моря: хоть на шведском Готланде, хоть на нашем Хийумаа. А на Готланд прилетели, разумеется, на ATP (не на ATR, а на BAe ATP).

Надеюсь, на месте убийства Улофа Пальме вы были? Его могила в Стокгольме, кстати, тоже недалеко и от места убийства, и от того кинотеатра.
 
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
традиционное шведское блюдо - картофельное пюре с тефтелями в брусничном соусе. Очень вкусно.
Ух, ты! На изображении вегетарианское блюдо. Одобряю! :pivo:

Вегетарианство — светлое будущее человечества. Это сейчас многим кажется совершенно естественным жрать глистастое трупьё, как когда-то казались нормальными смертная казнь или "воспитание" битьём собственных детей. Но прогресс и гуманистическое развитие человечества неостановимы.

окрестности, детально описанные в романе, и я осуществил свою детскую мечту, пройдя тем самым маршрутом, по которому ехал тот автобус
Путешествия по следам литературных героев мне тоже близки. :pivo:

Пару лет назад учинили в Зальцбурге целое краеведческо-литературоведческое расследование по адресам из повестей Томаса Бернхарда. Парадоксально, но в детстве я совсем не любил прозы тов. Бернхарда, особенно ненавистна мне была его стилистика. По прошествии десятилетий он, напротив, стал мне очень идеологически близок, в особенности своим отношением к системе образования.

Всего яростней, всего дороже было отыскать мостик, через который в годы оккупации знакомый часовой переносил юного героя тайком, под своим плащом из штатовской в британскую зоны оккупации. Даже общепит, по сей день принадлежащий семье одного из персонажей, отыскали.

Однажды в Осло, по пути со Шпицбергена, уже другая юница увлекла меня по следам персонажей очень любимого ею современного норвежского беллетриста тов. Несбё. Нашли несколько общепитов и адресов, упоминавшихся в его рассказах. Моей спутнице это было радостно, а мне, хоть с творчеством этого автора и не знаком, было радостно наслаждаться её эрудицией и разделить с нею восторг находок.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Надеюсь, на месте убийства Улофа Пальме вы были? Его могила в Стокгольме, кстати, тоже недалеко и от места убийства, и от того кинотеатра
Увы, нет, хотя было такое намерение. К несчастью, пяти дней для хотя бы беглого осмотра даже дежурных достопримечательностей Стокгольма мало. Но, поскольку есть твёрдое желание снова побывать в этом городе, наверстаем!
А на Готланд прилетели, разумеется, на ATP (не на ATR, а на BAe ATP)
Уже не летают эти птички. А так хотелось их поймать. Но NextJet (так, кажись, её величали?) загнулась, и привет! Но на Готланд мы всё равно тоже хотим!
хоть на нашем Хийумаа
Не боитесь после этого в Эстонию ехать?;)
 
Реклама
Pax

Pax

Старожил
Бросилось в глаза, что лес всё время, пока мы ехали, был отделён от дороги забором из рабицы
Это защита от выхода на дорогу животных. В основном - оленей. У нас, в
США , кстати такой же подход. Для перехода животинки во время миграции сейчас строят отдельные переходы. Не смотря на эти сетки и ограждения , олени перепрыгивают на дорогу и погибают. Ваш покорный слуга году в 2005 сбил оленя примерно на 120 кмч. Хорошо машина была высокая, а так бы олень оказался в машине а, я вероятно, в крематории.