Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
А у нас в России это надо сделать по другой причине - защитить лес от двуногих животных, которые прутся в лес изжарить на костре канцерогенов и нажраться как скотина. Заодно оставить там после себя кучу мусора, а если удастся, то ещё и спалить пару сотен га леса.
 
Реклама
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Третий день в Швеции - снова в дороге. Летали в Сундсваль, в 400 км к северу от Стокгольма. Швеция - одна из немногих стран, где ещё летает голландский артефакт Fokker-50.
Если совсем начистоту, и Швеция появилась на нашем пути благодаря ему. Нет, я давно мечтал сюда попасть, и уже объяснял, почему, но "Фоккер" стал решающим аргументом, чтобы поехать именно в Швецию, а не, скажем, в Финляндию, где тоже есть интересные самолёты.
Итак, нам нужно было попасть в аэропорт Бромма, который, в отличие от главной столичной Арланды, находится прямо в городе. И не где-нибудь на отшибе, а посреди городских кварталов.
Добраться туда было несложно. Мы лишь проехали одну остановку на метро до станции Лилехольмен, где пересели на 152-й автобус, который за 35 минут довёз прямо до Броммы. Что интересно, если садишься на этот автобус в Лилехольмене после метро, снова платить за проезд не нужно. С нашими проездными общие расходы на дорогу 0,0 крон.
Снаружи аэропорт не только не впечатляет, но даже наоборот. Старенький, замызганный, со стеклянным фасадом, точь-в-точь что-нибудь родное вроде Орска. На въезде всё перекопано и перегорожено, что ещё больше наводило на подозрения о décadence и тотальной разрухе.

Увидев эту обветшавшую постройку, я никак не мог подумать, что внутри всё совсем по-другому.

IMG_1277.JPG


Слева от терминала - служебный корпус с КДП, справа - маленький терминал прилёта, гораздо более новый и современный. Никакого контроля на входе, как и везде в Европе, где мы были, полный välkommen! Заходим внутрь.
Ого! Это точно тот же самый зачуханный аэровокзал, который мы только что с отвращением лицезрели? Очень симпатично. Небольшой, чистенький. Магазины, кафе, современная отделка. Вместо ожидавшихся гастаров с полосатыми тюками - хорошо одетые, солидные европеоиды.
На стойках регистрации пусто. Там можно самостоятельно приклеить багажную бирку и отправить свой чемодан в путешествие по транспортёру.
Посадочный талон на стойке не получишь. Либо приезжай со своим, как мы, либо печатай здесь, в киоске. Жаль. Мне нужен был твёрдый талон. Увы, скоро они станут историей.

Внутри чумазая золушка превращается в сверкающую luxury.

IMG_1287.jpg


Мы прошли посадочный контроль и оказались в чистой зоне. Здесь всё то же самое, что при входе, только лоску побольше. Выходы на посадку обозначены буквами.

Duty-free в зоне вылета, как в любом приличном аэропорту.

IMG_1293.JPG



Телетрапов нет, зато есть вот такой накопитель.

IMG_1296.jpg


Проходим первыми. Наши талоны сканируют, после чего дежурная по посадке машет нам рукой, мол, идите туда. Идём туда, куда послали, попадаем в коридор. Но не идём по нему, а выходим через дверь напротив и сразу оказываемся на лётном поле.
В Бромме посадка-высадка происходит занятно. Снаружи есть длинная галерея с выходами на перрон, и люди самостоятельно по ней перемещаются. Никаких провожатых я ни разу не видел.
Здесь царство региональной авиации - ATRы, AvroRJи, Fokkerы. Но изредка можно встретить и более крупную рыбу, вроде A319. Почти всё это добро принадлежит местному шведскому перевозчику "Бротенс".
В каких-то 20 метрах стоит то, ради чего мы вообще тащимся в эту тундру - Fokker-50 с характерным радужным хвостом и бортовым SE-MFR.
Повезло! Этот F50 - один из трёх всего (по моим данным) в парке "Бротенса", нарваться на замену просто.

Признаем честно, F50 - не самый красивый самолёт, но в тот момент он казался мне идеальным.

IMG_1301.JPG


IMG_1302.JPG


Несмотря на архаичность модели, у нашего F50 вполне современные, шестилопастные винты. Да и салон не убитый, как можно было ожидать. Нормальный самолёт.
Мы вошли через передний откидной трап и уселись слева на 5-м ряду. Отсюда видно и винт, и шасси.

Как и аэропорт, салон самолёта тоже превзошёл мои ожидания.

IMG_1305.JPG


Стюардесса была одна, да и куда больше, на борту всего-то с десяток человек.
"Фоккер" раскручивает винты, шустро бежит по бетонке, затем выскакивает на ВПП и сходу начинает разбег. Не успели мы глазом моргнуть, как уже летим. Внизу пошли северные кварталы Стокгольма, древняя столица Уппсала, но скоро началась сплошная кучёвка, и смотреть стало не на что.
"Бротенс" считает себя солидной компанией, пассажиров не держит за дурачков, поэтому в полёте мы получаем какое-никакое, а питание - напитки и печенье из плетёной корзинки.
Кстати, вообще, согласно билетам, этот рейс выполняла авиакомпания "Амапола", но за всё время полёта и подготовки к нему я не увидел ни малейшего намёка на то, каким боком она тут причастна.
Санузел тоже обследовали. К службе годен, но очень тесен.
На посадку в заходили в тучах. Там же вышли шасси, и уже через секунду мы пробили облака. Здравствуй, Сундсваль! Так далеко на север мы ещё не забирались - 62° 30' с. ш.

Снижаемся в Сундсвале.

IMG_1335.jpg


Погода в тундре была дрянь. Полоса мокрая, но дождь, вроде, уже прошёл. Холодно, +13.
Насчёт тундры я, конечно, загнул - на самом деле, аэропорт со всех сторон окружён смешанными лесами - обычная экосистема для этих широт в Европе.
Люди пошли на выход, а я - к бортпроводнице, узнать, нельзя ли мне сделать пару снимков кокпита. Она сказала "окей" и попросила подождать снаружи, а когда все вышли, поманила обратно.
Я поздоровался с лётчиками, поблагодарил за приятный полёт и рассказал, что мы в этих гипербореях только ради F50. Мужественные авиаторы удивились, но были польщены, что их старичок кому-то настолько интересен. А возраст и впрямь почтенный, 27 лет, как мы сообща установили по табличке у двери кабины. При том, что это самый молодой F50 "Бротенса".

Кабина выдаёт детище предыдущего поколения мирового авиапрома.

IMG_1345.JPG


Я не стал злоупотреблять радушием хозяев. Пожелав им всего наилучшего, откланялся, и мы побежали в аэровокзал.
Теперь о самом аэропорте Сундсваль. Несмотря на название, с одноимённым городом у него мало общего, так как расстояние между ними километров 20, зато до другого города, Тимро, всего четыре.
Аэропорт очень приятный и необычный. Снаружи местами обшит деревянными досками!

Аэропорт Сундсваль-Тимро.

IMG_1376.JPG
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Несмотря на крохотные размеры, здесь всё есть, даже пара телетрапов.

У нас даже в некоторых новых аэропортах нет "кишок", а шведам оказалось не западло сделать их в таком малозначимом порту.

IMG_1391.jpg


Привокзальная площадь радует глаз обилием зелени, чистотой и грамотной планировкой.

Единственное, что мне не понравилось здесь - отсутствие остановки общественного транспорта.

IMG_1373.JPG


Внутри всё современно и, в то же время, как-то уютно и по-домашнему. На первом этаже, посередине, холл и выдача багажа. Справа от входа - зона предполётного контроля, слева - маленькая зона отдыха с журнальными столиками, мягкими креслами и диваном с подушками.

Холл 1-го этажа.

IMG_1351.JPG



Зона отдыха. Одно плохо - нет телека, зато wi-fi работает как надо.

IMG_1384.jpg


Тут же два автомобиля BMW и приличных размеров бассейн с золотыми рыбами, увитый растениями. Этакий уголок тропиков в суровом северном краю. На втором этаже - ресторан и зал ожидания для тех, кто выходит к самолётам по телетрапам.

Интерьер оживляют не только сверкающие изделия германского автопрома (а почему, собственно, не шведского?), пальмы и золотые рыбки, но и весьма красивые модельки самолётов.

IMG_1349.JPG


IMG_1355.JPG


Мне кажется, в таком месте даже аэрофобу будет не так страшно ждать вылета.
До обратного рейса в Стокгольм у нас был зазор в 4 часа, и всё это время пришлось коротать здесь, в уютном зале ожидания. Съездить не то, что в Сундсваль, но даже в Тимро возможности не было - никакого транспорта, кроме такси, мы там не нашли.

2-й этаж. Зал ожидания для "телетрапируемых". После security-check мы сдуру запёрлись сюда, пока до нас не дошло, что нам - на первый этаж.

IMG_1390.jpg


Обратный рейс выполнял куда более заурядный ATR-72 SE-MKE того же "Бротенса". Посадка в Сундсвале осуществлялась по броммавскому сценарию - длинная и изогнутая (дощатая!) галерея, потом выход на перрон и пешком до самолёта.

ATR-72, скажем прямо, тоже не отнесёшь к шедеврам самолётного дизайна.

IMG_1396.JPG


На лётном поле на этот раз было интереснее. У обоих телетрапов стояли два 737-х. Один был SASовский, другой - неизвестной мне турецкой авиакомпании Corendon. Из Сундсваля есть рейсы не только по Швеции, но и за её рубежи, в частности, до Антальи.
Обратно народу летело побольше, человек тридцать, считай, пол-салона набралось.

Что меня удивило в салоне, так это вот тот 1-й ряд справа с развёрнутыми лицом назад креслами. Как на Ту-134. Прежде я только однажды летал на этом типе, но такой компоновки не помню. Это такая редкая опция для ATR, или я просто не обратил внимания?

IMG_20190614_184421.jpg


Взлетали от северного торца полосы, и было хорошо видно, что она упирается прямо в реку. Выкатываться или садиться до торца здесь вообще нельзя - утонешь.
В полёте снова потчевали такими же печеньками и чаем.
Большая часть маршрута проходила над Ботническим заливом, зато когда пересекли береговую линию в районе Стокгольма, виды внизу открылись такие, прямо дух захватывает!
Несчётная россыпь небольших и совсем маленьких лесистых островков, разделённых узкими проливами, длинные фьорды, мириады яхт, больших паромов и круизных лайнеров, снующих туда-сюда в этих водных лабиринтах.

Прибрежные пейзажи в Швеции очень красивы.

IMG_1429.JPG


Вскоре пошли столичные кварталы, и если б я знал, что в Бромме курс посадки с юга, пересел бы на правый борт, тогда увидел бы и панораму старого города.
На свой 152-й автобус совсем чуть-чуть опоздали. До следующего было полчаса, и мы поехали на 110-м до Альвика, где можно пересесть и на трамвай, и на метро. Через Альвик ехать дольше и больше пересадок, чем через Лилехольмен, но не намного.
 
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
Зона отдыха. Одно плохо - нет телека
Надеюсь, вы глумитесь? 😂

Телевизионный приёмник в зоне отдыха над головами отдыхающих там пассажейруш — признак дремучей провинциальности и кишлачной азиатчины.

На Западе это, к счастию, понимают. И если вы увидите телевизор в вестибюле приличной гостиницы (SPGшной, например), то там он работает без звука, показывая разве что беззвучные рекламные ролики SPG.

В РФовской глубинке, увы, этого не понимают. Яркий пример — отличная гостиница "Видгоф" в любимом мной Челябинске. Отличная, но, увы, не сетевая. И до SPGшных стандартов ей, увы далеко. На первый взгляд всё нормально: модный просторный вестибюль с отделкой камнем, холёные швейцары... И средь всего этого меридиановского или шератоновского антуража, вместо привычной в гостиничном вестибюле тихой, едва слышной музыки — как муха в бокале с вином, как волос в супе! — орущий на весь вестибюль тель-авизор с рекламой то ли прокладок, то ли чистящего средства для унитазов.

А тихие, по-хорошему провинциальные (без ТВ и базарной азиатчины), простецкие аэропорты застенчивого норвежского и шведского севера тоже милы моему сердцу. Люблю те края.
1-й ряд справа с развёрнутыми лицом назад креслами. Как на Ту-134. Прежде я только однажды летал на этом типе, но такой компоновки не помню. Это такая редкая опция для ATR, или я просто не обратил внимания?
Нет, не редкая. У Royal Air Maroc и TACV тоже такие попадались. И у Azul, и у SAS вроде.
 
Последнее редактирование модератором:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Телевизионный приёмник в зоне отдыха над головами отдыхающих там пассажейруш — признак дремучей провинциальности и кишлачной азиатчины.
Ну, это дело вкуса. Опять же, смотря что смотреть (тавтология, извините). Помню, году в 16-м, что ли, в Екатеринбурге смотрел творческий вечер Путина на какой-то тусовке во Владимире, кажется, со странноватым названием "Территория смыслов". Подчерпнул много интересного. :)
P.S. А, вообще, лично я ТВ не смотрю. Разве что Ф1 раз в две недели. У меня дома и телевизора-то нет.
 
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
Ну, это дело вкуса.
<...>
в Екатеринбурге смотрел...
Это дело вкуса ровно до тех пор, пока это не мешает кому-то.

Если вы про Кольцово говорите, то там, наверно, можно хоть под экраном сидеть и новости слушать, или в общепит уйти, или в бизнес-зал, где будет тихо. То же самое в любом другом крупном аэропорту. Но Сундсвалль — не Екатеринбург. Сундсвалль деревня. И если в деревенском аэропорту повесить всего один тель-авизор, это изгадит настроение всем пассажейруш, не желающим его поневоле слышать.

Повторюсь, приятно, что в Швеции это понимают. Приятно, что в поездах что DSB, что NSB, что SJ или VR запрещено мешать окружающим разговорами по телефону. Для этого есть отдельные вагоны или отдельные купе, где это разрешено. И очень жаль, что пока что уровень бытовой культуры далеко не всех пассажейруш РЖД позволяет им понять, что разговаривать по телефону в поезде некультурно.

В прошлом году смеху ради много летали за копейки "Азимутом" из Грабцево на продукции КНААПО. Гостиница "Вест Бестерн" в Калуге стала нашим вторым домом. И однажды, спустившись с моими спутницами на завтрак, вместо привычной едва слышной инструментальной музыки, положенной по стандартам, услышали какое-то деревенское "радиво" с молодёжными ритмами: "умц-умц-умц..." Подошли к администратору с просьбой соблюдать отраслевые стандарты.

Мы ведь все хотим, чтоб РФовская глубинка больше походила на Швецию, а не на СУАР, не так ли?
😉
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Мы ведь все хотим, чтоб РФовская глубинка больше походила на Швецию, а не на СУАР, не так ли?
Согласен! Только для этого сперва надо навести порядок в головах сограждан. Телевизор тут вторичен (как и телефон). Голова первична;)
 
M

mishk

Местный
Пассажир Хлебушкин, "тель-авизор,пассажейруш"...Это у вас какие то намеки или ваш собственный уровень культуры позволяет коверкать слова в общении с незнакомыми людьми в общественных местах?
 
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
коверкать слова
Отвечу по-вашему. Вопросом на вопрос. А тех, кто тут употребляет выраженьица "совок", "кейс" или называет Калининград "Кёнигом", не пробовали здесь жить учить?
 
M

mishk

Местный
Отвечу по-вашему. Вопросом на вопрос. А тех, кто тут употребляет выраженьица "совок", "кейс" или называет Калининград "Кёнигом", не пробовали здесь жить учить?
Нет не пробовал.Как то не захожу туда,где такое практикуется. Если прийдется - поучу.
А вообще намек понял, про вопросом на вопрос. Вопросов к вам больше не имею.
 
Реклама
Юрьич

Юрьич

Новичок
mishk, Хлебушкин у нас тут эксперт по всем вопросам. Везде был, всё видел. Изрекает истины последней инстанции. У него поучиться надо, как правильно говорить. И как жить тоже: "Неправильно ты, дядя Фёдор, х...р кладёшь. Ты его на себя кладёшь, а надо на людей".
 
N

Nick84

Новичок
Последнее редактирование:
2014

2014

Старожил
Телевизионный приёмник в зоне отдыха над головами отдыхающих там пассажейруш — признак дремучей провинциальности и кишлачной азиатчины.
Самая жесть не только в портах, но и в московских харчевнях в стиле "заводская столовая": с громким звуком показывают сплошную скабееву с перерывами на рекламу слабительных и прочих вкусностей.

В своё время во внуковском накопителе застал телевизор со свежими новостями об иркутской катастрофе А-310. Приятного полёта, дорогие телезрители!
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
В субботу утром на скоростном метротраме №22 мы ехали от Лилехольмена на восток. Целью была Глобен-Арена - огромный белый купол на юге Стокгольма, в районе Юханнесхов, посетить который так же важно, как Останкинскую башню в Москве. Во-первых, на высоте 130 метров находится главная смотровая площадка города; во-вторых, как утверждает Вики, это самое большое сферическое сооружение в мире.
Функционально это просто арена для проведения различных спортивно-развлекательных мероприятий. Она является частью большого кластера аналогичного назначения Глобен-Сити, в который входят ещё несколько других арен.
Глобен имеет не только практическое, но и символическое значение. В Швеции есть масштабная модель Солнечной системы, крупнейшая в мире, размером в несколько сотен километров, и вот Глобен-то и играет в ней роль Солнца.
С западной стороны купола по его поверхности ползают по очереди вверх-вниз, как букашки, две прозрачные сферические капсулы, которые, собственно, и являются подвижными смотровыми площадками.

Вот такое "Солнце" сделали себе шведы. Наверху видна маленькая горошина прогулочной капсулы.

Stockholm. Globen Arena.jpg


Учитывая туристический рейтинг объекта и выходной день, я опасался нарваться на большую очередь, но людей было на удивление мало, как раз на одну капсулу. За 320 крон мы купили два билета и стали ожидать свою горошину.
Путь в один конец занимает около семи минут, ещё несколько минут капсула стоит на макушке Глобена. В общем, очень весело. И вид сверху действительно отличный.
Вернувшись в центр, мы нашли ближайший причал и стали искать, как бы покататься по озеру Меларен на пароме. В Стокгольме их полно, но если вам не хочется тратить на морскую прогулку лишние деньги, и вы имеете в кармане такой проездной, как у нас, это можно сделать совершенно бесплатно. Нужно лишь найти сине-белое судно со значком SL, что означает его принадлежность к городскому общественному транспорту. Они ходят по двум маршрутам №80 и 82. Можно выйти на любой остановке, а затем пересесть на другой паром в любом направлении, либо на наземный транспорт.
Они очень удобные - хочешь, иди на открытую верхнюю палубу, хочешь, сиди на закрытой нижней, где есть небольшой буфет и очень хороший бесплатный туалет.
Это было запоминающимся путешествием. Стокгольм необычайно красив, именно с моря он открывается по-настоящему - яркий, сочный калейдоскоп разноцветных домиков и высокие, тонкие шпили соборов над тёмными водами озера.

Таким видится Стокгольм с моря.

IMG_1572.jpg


Следующие два часа мы проплавали по всему 82-му маршруту, сойдя на берег только на Нюбруплан, той же самой пристани, где и сели на паром.
После двухчасового качания на волнах у нас возникло желание пройтись по terra firma, тем более, что центр города мы ещё толком, считай, и не видели. А центр, сердце Стокгольма - это Гамластан, что по-шведски значит "старый город".
Сначала от Нюбруплан мы дошли до парка Кунгстрэдгорден. Парк очень красивый, с фонтанами и памятниками, среди которых внимание всякого русского, конечно, привлечёт фигура короля Карла XII, "отличившегося" 310 лет назад под Полтавой. Несмотря на то, что под его руководством Швеция потерпела оглушительное фиаско в Северной войне и чуть не дошла до полной ручки, сограждане его почему-то очень уважают.

Карл показывает рукой на восток. Как известно, ничего хорошего экскурсия туда ни для него, ни для Швеции не принесла. А может, он просто жалуется, что именно там потерял свою шляпу.

IMG_1601.JPG


Кунгстрэдгорден на юге упирается в пролив Лилла Вертан, отделяющий Норрмальм от острова Стадсхолмен, который, собственно говоря, и является Гамластаном. Между ними примостился ещё один маленький островок Хельгеандсхольмен, целиком занятый зданием риксдага, шведского парламента, и прилегающего к нему парка.
За риксдагом стоит королевский дворец - квадратная махина с выступающими вперёд крыльями. Хотя оба здания построены с разницей в полтораста лет, их объединяет общая стилистика барокко, и они очень гармонично смотрятся вместе.

Слева - королевский дворец, справа - риксдаг. Между ними видна колокольня церкви Св. Николая.

IMG_20190615_165719.jpg


У дворца мы задержались для небольшой фотосессии - Юля непременно желала запечатлеться на фоне монаршей резиденции вместе с королевским гвардейцем. Съёмка здесь запрещена, но все на это дружно плюют, в том числе и сам гвардеец.
Вдоль дворца вверх идёт покатая площадь Слотсбакен, с церковью Св. Николая. Вокруг неё всё было забито полицией - только что во дворец проехал кортеж южнокорейского президента Мун Чжэ Ина, именно в эти дни находившегося в Швеции с официальным визитом.

Эта кавалькада чёрных лимузинов в сопровождении полицейских машин и мотоциклов на мосту Стрёмбрун у королевского дворца - кортеж президента Юж. Кореи Мун Чжэ Ина.

IMG_1623.JPG


Отсюда рукой подать до самой известной площади Стокгольма, Стурторьет, с которой, как считается, и начался город. Когда мы к ней вышли, там играл военный оркестр из Гётеборга. Впрочем, меня больше интересовала здешняя архитектура.
Стурторьет, застроенная домами XV-XVIII века, выглядит чрезвычайно фактурно. Словно с картинки из книги про Средние века. Она известна своим фонтаном и зданием фондовой биржи, где расположены Нобелевские комитет, библиотека и музей.
Про фонтан, который в годы седой старины был колодцем, рассказывают типичную для средневековых суеверий страшилку. Якобы, некие ведьмаки бросали туда куски зачумлённых тел, чтобы навести порчу и моровое поветрие на добрых христиан. Эти истории рассказывали люди, которые даже руки мыли крайне редко и вообще имели самые туманные представления о гигиене и медицине. Впрочем, и в наши дни находятся попугаи, охотно повторяющие этот бред.
Но главное, что теперь вода из "чумного" фонтана считается чуть ли не целебной, и вокруг него постоянно топчутся туристы с протянутыми руками.

Площадь Стурторьет. Слева - "чумной" фонтан, в центре - красный дом Риддинга, считающийся памятником Стокгольмской кровавой бани.

Stockholm. Stortorget square.jpg


Более затейливая басня связана с так называемым домом Риддинга, интересного образца северной готики на западной стороне площади.
Его фасад украшают несколько десятков белых камней, которые, согласно популярной легенде, олицетворяют шведских патриотов, казнённых датским королём Кристианом II в 1520 году во время так называемой Стокгольмской кровавой бани. Сойдёт для ведущих "О.и р.", но сомнительно в сурьёзном разговоре.
Во-первых, путаются в количестве жертв. Мне встречались и 82, и 92, и 96, и "около сотни". Факты же таковы. Камней 92, а в солидной "Истории Швеции" И. Андерссона говорится о 82 казнённых. Вот вам первая нестыковочка.
Во-вторых, точно так же украшен фасад дома Петерсона метрах в 300 от Стурторьет, а равно и некоторых других, что наводит на мысль, скорее, о распространённой архитектурной моде, нежели на печальную историю в духе Р. Бёрнса.
На другой день на метро мы поехали в гости на Санкт-Эриксплан, что в районе Вазастан. Совсем рядом с этой станцией стоит дом, в котором жила писательница Астрид Линдгрен и её самый любимый в России персонаж Карлссон.

Вон в той башенке на крыше, по слухам, и обитал Карлссон.

IMG_1656.JPG


Именно в России, потому что в Швеции этого "мужчину в самом расцвете лет" не больно и жалуют, в чём мы имели возможность убедиться лично. В многочисленных сувенирных лавочках Гамластана мы видели миллиарды Пеппи-Длинныхчулок, лосей и муми-троллей, но всего одного Карлссона.
Адрес этого дома Вулканусгатан,12. Он стоит буквой П, образуя закрытый с трёх сторон двор, куда от метро можно попасть только по лестнице, спрятанной в арке. Если не знать, что к чему, можно и не найти. Дом яркий, разноцветный и с башенкой на крыше. В этой-то башенке и жил, как гласит одна из версий, пухлый человечек с пропеллером.
Помахав на прощание Карлссону, мы поехали в центр, где побродили по маленьким островкам Кастельхольмен и Чепсхольмен. Они очень зелёные и красивые, и люди массово идут туда ради живописного замка и пикников на каменистой макушке Чепсхольмена, откуда прекрасный вид на залив Сальтшён.
Оттуда мы уехали на автобусе, и, выгрузившись у оперы, углубились в лабиринт узких, кривых улочек Гамластана.

Скомакаргатан - типичная улочка в Гамластане. Застройка такая плотная, что высоченную Немецкую церковь даже вблизи видно плохо.

IMG_1671.jpg


Из Старого города вышли через час обогащённые духовно и с новым другом, пушистым лосиком по имени Гунвальд.
Неширокий канал отделяет Гамластан от острова Риддархольмен. В его центре на одноимённой площади стоит памятник ярлу Биргеру, одной из центральных фигур ранней истории Швеции, и древняя Риддархольмская церковь с изумительным ажурным шпилем.

Площадь ярла Биргера. Воин в плаще - ещё один знакомый по отечественной истории персонаж. Согласно русским летописям именно ярл Биргер командовал шведским войском в Невской битве и получил копьём в глаз от Александра Ярославича. Хотя шведы этого не подтверждают.

IMG_1688.JPG



Риддархольмская церковь.

Stockholm. Riddarholmen church.JPG


У большинства старых церквей в Стокгольме они зелёного цвета из-за того, что покрыты медью или бронзой, а шпиль этой сделан из чугуна и имеет чёрный цвет, я уже давно его приметил. До 1950 года сей готический храм являлся местом упокоения шведских монархов.
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Под палящим северным солнцем мы перемахнули бодренько Риддархольмский мост и очутились у Ратуши. Несмотря на свой средневековый вид, она построена относительно недавно, сто лет назад, но это никак не умаляет её сдержанную северную красоту.
Между ней и фьордом разбит парк с фонтанами, судя по всему, одно из основных романтических мест молодежи. Оно и понятно, здесь и правда очень красиво. И виды дивные.

Из парка у Ратуши виден весь залив Риддарфьорден между Сёдермальмом и Кунгсхольменом, а также Гамластан.

IMG_20190616_183707.jpg


Закончили мы своё путешествие по Стокгольму у центрального вокзала, где непременно нужно увидеть ещё одну высотную доминанту города - церковь Святой Клары.
В семь утра понедельника мы уже были в метро. Рейс до Москвы вылетал в 10.15, а путь до Арланды неблизкий. Сначала проторённым маршрутом мы доехали до Т-Централен, где пересели на розовую линию J (Pendeltåg). Это не метро, а электричка, но делать на неё пересадку можно бесплатно. Этот Пендельтог довёз нас до станции Мерста, а дальше на автобусе №583 мы быстро доехали прямо до терминала 5 главного столичного аэропорта.

Станция Пендельтога Т-Централен. Стены между поездом и перроном напоминают о некоторых станциях петербургского метро, только здесь они прозрачные.

IMG_20190617_071511.jpg



От Мерсты до Арланды курсируют вот такие автобусы.

IMG_20190617_082327.jpg


Весь маршрут занял час пятьдесят минут. Это дольше, чем если ехать без пересадок специальным автобусом или тем же Пендельтогом, зато "быстро" обошлось бы дорого, примерно в 250 крон на двоих. Мы же все траты помножили на ноль, ибо наши проездные давали возможность даром делать пересадки и на электричку, и на автобус. Давеча, со слезами на глазах, мы отдали за них чуть ли не половину нашего шведского бюджета, и вот теперь это снова сослужило нам добрую службу. Снова, потому что, помимо этой поездки в Арланду, кто-то ведь целых пять дней разъезжал по Стокгольму на всех возможных видах местного транспорта - красных и синих автобусах, трамваях и метротрамах, метро и даже паромах, а теперь вот ещё и на электричке. Нет, как ни крути, а деньги были потрачены не зря.
Кстати, благодаря правильной дислокации в автобусе увидели хостел Jumbo Stay. Казалось бы, эка невидаль, хостел! Вот только в прежней жизни это был Б-747-200 3D-NEE авиакомпании Transjet Airways. Если по понятиям, то было бы правильно там пожить.

Реинкарнация. Был самолёт, стал хостел.

IMG_20190617_081845.jpg


Арланда очень большой аэроузел с приличным пассажиропотоком на уровне любого из московских аэропортов. Здесь четыре пассажирских терминала, нам, как я уже говорил, предстояло лететь из Т5.
Накануне мы не смогли получить от "Сингапурских авиалиний" свои посадочные через интернет, что стало шоком, учитывая высокую репутацию этого перевозчика. Пришлось проходить регистрацию по старинке, на стойке. Зато получили твёрдые посадочные.
За некоторыми исключениями ничего хорошего о главных воздушных воротах Стокгольма я сказать не могу. Что-то вроде SVO-F, даже только, пожалуй, похуже. Старенько всё.

Арланда, терминал 5.

IMG_20190617_082606.jpg



Зона регистрации.

IMG_20190617_083703.jpg


Правда, чистую зону шведы худо-бедно подшаманили и жить там можно. Там мы вспомнили, что нужно как-то потратить оставшуюся у нас шведскую мелочь, 33 кроны. В duty-free нашёлся подходящий товар - банка маринованной сельди в сметанном соусе за 31 SEK, с очень правильным шведским названием Abba (!). Дома под пиво она пошла на-ура.
Между прочим, своим названием легендарный ВИА действительно обязан этой селёдке. Когда выяснилось, что название группы точь-в-точь, как у этой seafood-company, музыкантам пришлось идти на поклон к этим кооператорам, чтобы те разрешили использование своего trade-markа. Нэпманы не стали вредничать и разрешили, но с условием, что группа не опозорит честное имя их селёдки. Теперь-то ясно, кто кому сделал одолжение.

В чистой зоне на полу ламинат, кожаные кресла и прочие элементы "сладкой жизни".

IMG_20190617_093019.jpg



Есть даже вот такие кабинки. Прежде я такого не видел.

IMG_1706.jpg


Самолёт был для нас совсем новым - A350 9V-SMC. Ещё одна вкусная плюшка нашего шведского вояжа. Я специально купил билеты на этот рейс, хотя имелись варианты гораздо дешевле. Гулять, так гулять! Мало зарабатываем, что ли?)

Аж из самого Сингапура за нами прилетел вот этот, в чёрной маске. В самолёт пускали сразу по двум кишкам. Мы шли по второй.

IMG_1713.JPG



Не 777-й, конечно, но всё равно, размер двигателей внушает некоторое почтение.

IMG_1715.JPG
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Сингапурцы долго мурыжили у гейта, в итоге, улетели на 15 минут позже.
Внутри, правда, лайнер впечатлил не так, чтобы очень, даже салон бизнес-класса не выглядит на "пятёрку". Кресла невнятного коричневого и голубоватого цвета также не добавляли шарма.

Может я уже зажрался, но салон этого сингапурца показался мне весьма средненьким.

IMG_1716.JPG


IMG_20190617_101135.jpg


Бортовая система развлечений самая обыкновенная, а с вай-фаем вообще не смогли разобраться. Пластмассовые шторки на иллюминаторах показались и вовсе анахронизмом после электронных на Б-787.

Гунвальду, однако, всё нравится. Он первый раз летит самолётом.

IMG_20190617_104720.jpg



Начинаем руление.

IMG_1718.JPG



Наш самолёт влетел курсом на юг и, сразу развернувшись градусов на 90, полетел на восток, к Балтике. С нашего левого борта вся Арланда была видна как на ладони.

Под крылом виден грузовой терминал. Справа от жёлтого DHLа какой-то Ан-12, я его заметил ещё на подъезде к аэропорту. Хостел-Б747 с голубым хвостом тоже видно.

IMG_1720.JPG



Мы взлетали с дальней полосы, той, что слева.

IMG_1722.JPG



Внизу город Норртелье на берегу длинного фьорда.

IMG_20190617_103820.jpg


Завтрак, правда, был неплохой, с вином и горячим, но всё же как-то скудноват. Просто есть с чем сравнивать, я имею в виду завтраки УХЙ и AZAL на рейсах Самарканд - Москва и Баку - Москва. В целом, не скажу, что был разочарован, просто ожидал несколько большего.

Голод утолили, но чувство неудовлетворённости всё же осталось. Моральной.

IMG_20190617_110616.jpg


А вот стюардессы были +100500 - утончённые восточные красавицы в изысканных цветастых платьях, сочетающих, как мне показалось, три основные этнические традиции страны - китайскую, малайскую и индийскую. Даже жена так впечатлилась красотой девушек, что решилась попросить их о совместном селфи. Девчата оказались не буками и охотно покривлялись вместе с ней на камеру. Интересно, что мешает так же по-человечески себя вести с пассажирами нашим "снежным королевам"?

Бортпроводницы мне понравились гораздо больше того, чем они нас потчевали.

IMG_1725.JPG


Не прошло и двух часов после взлёта, как наш А350 мягко опустился на полосу в Домодедово. Круг замкнулся, и мы снова дома.

А всё-таки внешне наш лайнер смотрится очень эффектно. Не смог отказать себе в удовольствии щёлкнуть его и в Домодедово тоже.

IMG_1727.jpg


Ну что же, путешествие получилось прекрасным и запоминающимся. Две такие разные страны, но каждая по-своему интересная и уникальная.
Плюс два новых типа и разом три из четырёх стокгольмских аэропортов. Только Скавсте удалось улизнуть на этот раз.
Правда, денег не осталось совсем. В настолько буквальном смысле, что уже возле дома, в "Пятёрочке" не нашлось даже 350 рублей, чтобы купить самой элементарной еды! Пришлось позорно возвращать весь товар и идти домой за валютой, потому что рублей не было и там. Ну и что? Разве деньги главное?

Основные расходы: авиабилеты Москва (ДМД) - Малага 19886 р., Малага - Стокгольм (Вестерос) 6450 р. (86 €), Стокгольм( Бромма) - Сундсваль - Стокгольм (Бромма) 19432 р.(2706 крон), Стокгольм(Арланда) - Москва (ДМД) 17810 р. (2480 крон); билеты на автобус Малага - Гранада - Малага 3412 р. (47 €); проживание: Стокгольм гостиница "Метро" 5 ночей 26863 р. (3773 кроны), Малага - гостиница "Ибис бюджет" 2 ночи 11406 р. (150 €), Гранада гостиница "Дауро" 3 ночи 11541 р. (153 €) + 2904 р. (40 €). Итого: 119704 р.
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
То, что мы услышали у касс Альгамбры повергло нас в ступор. Билетов нет!
¡Carramba! Извергая поток проклятий, мы побрели восвояси. Всё, что мы посмотрели вблизи, это дворец Карла V и церковь Санта-Мария де ла Альгамбра, к которым прошли через ворота Справедливости, руины дворца Абенсеррахов, стены Алькасабы. Но главное, ради чего туда все идут, дворцы Насридов и сады Хенералифе, захлопнулись у нас под носом.
Думаю что самое главное вы там всё-таки увидели, и самые лучшие панорамы города тоже. Мы в прошлом году тоже подобный шок испытали, когда сразу после приезда в Гранаду пошли в кассу за билетами на завтра. Тогда нас отослали покупать по интернет "ровно в полночь", так что пришлось нарушать режим. И полных билетов, с дворцами Насридов, так и не было, видимо это давно уже эксклюзив перекупщиков продающих туда дорогие туры. А сады Хенералифе это приятная штука, но нельзя сказать что очень много добавляет к основной части. Нечто подобное на той же горке можно и бесплатно посмотреть (Carmen de los Martires). Наши фотоальбомы из той поездки есть в приложениях к отчёту в КСП.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Увитур, спасибо за Ваш фотоотчёт, почитал с большим удовольствием! А на корриде, как я понял, вам тоже не удалось побывать? Или не было такой цели?
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Увитур, спасибо за Ваш фотоотчёт, почитал с большим удовольствием! А на корриде, как я понял, вам тоже не удалось побывать? Или не было такой цели?
Спасибо за визит! Нет, корридой мы не интересовались, так что всё что намечали смогли выполнить, кроме этих самых дворцов. Как раз в Гранаде у нас самая долгая остановка вышла, аж трое суток, и запомнилось это, пожалуй, больше всего. Вспомнилось что при первоначальном планировании ориентировались на билеты с прилётом в Малагу и обратным вылетом из Севильи или наобоот. Но когда дело дошло до покупки, то такие вдруг серьёзно подорожали, а стандартные туда-обратно даже немного подешевели, и мы сообразили кольцевой маршрут от Севильи.
 
Реклама