Чиж, а зачем запрещать бочки на Ил-103? Я в свое время в Луховицах их на Иле крутил - не пилотажник, конечно, но прямой пилотаж крутил нормально для первоначалки. Все то, что можно по РЛЭ - велкам, главное, чтобы за пределы народ не выходил без форс-мажорных обстоятельств, вынудивших это сделать. А петля на Ан-2 к таковым не относится.
Чиж сказал(а):
трезво оценив запас прочности, возможность/невозможность выполнения данного вида пилотажа на данном типе технике, свою подготовленность, метеоусловия в дtym выполнения ....и
кто уполномочен проводить оценку этих параметров, кроме самого производителя и привлеченных им испытателей, НИИ, сертификационных центов и т.д.???
Как на дороге - установлены ПДД, и даже если кто-то особо умный говорит: "А я вот тут трезво оценил встречный траффик, состояние полотна, коэффициент сцепления, мереоусловия, запасы мощности и торожения, крутизну себя и своей машины - в общем, решил не ехать как все, а быстрее и по встречке" - то ГАИ подобное объяснеие не примет, не дает водиле звание "заслуженный автоиспытатель" с правом крутить пилотаж на улицах, а устраивает ему показательную кастрацию. И то же самое в воздухе
Летная лицензия - это оценка государством твоих знаний норм эксплуатации и разрешение подняться в воздух. Если тебя ловят на том, что нормы ты не соблюдаешь - государство отбирает у тебя разрешение, ибо нарушение этих норм заканчивается всегда одним и тем же.