Петля на Ан-2. Возможно?

Лукас, но ведь кто то же должен же был первый сделать петлю, хотя все остальные считали, что это безумство. Кто то сделал бочку на 707, хотя это делать запрещено. Эти люди показывают мастерство на шоу, а когда у них будут паксы за спиной, они в любой ситуации применят это мастерство к месту (в случаи отказа техники или по другим причинам). Эти пилоты безопасней тех, кто не может сделать такого.

А Денокану просто слабо сделать бочку на 737 ))
Шутка.

Кстати по бочке. Я что то не очень понял как (в видео) вода не пролилась. На Яке обычно во время бочки повисаешь на ремнях. Это значит, что не правильное выполнение или это просто кажется, что повисаешь?
 
Последнее редактирование:
Реклама
MAKC сказал(а):
На Яке обычно во время бочки повисаешь на ремнях. Это значит, что не правильное выполнение или это просто кажется, что повисаешь?

Бочка бочке рознь: спортивная бочка выполняется без задира - нос на горизонте и там надо работать ручкой элепсевидно - там идет знакопеременная перегрузка - вот тут и идет повисание на ремнях потому что в положении "вниз репой" надо нос поддержать - а это отрицательная перегрузка
Если задрать нос и дать ему падать на горизонт во время выполнения фигуры то по понятной причине отрицательной перегрузки не будет - будет вполне себе комфортно (а если не смотреть за пределы кабины то в идеале вообще ничего не заметишь).
Объяснил ?
 
blck сказал(а):
Бочка бочке рознь: спортивная бочка выполняется без задира - нос на горизонте и там надо работать ручкой элепсевидно - там идет знакопеременная перегрузка - вот тут и идет повисание на ремнях потому что в положении "вниз репой" надо нос поддержать - а это отрицательная перегрузка
Если задрать нос и дать ему падать на горизонт во время выполнения фигуры то по понятной причине отрицательной перегрузки не будет - будет вполне себе комфортно (а если не смотреть за пределы кабины то в идеале вообще ничего не заметишь).
Объяснил ?
Не очень. На Яке тоже нос задирают. И на сколько же это надо задрать нос на 707-ом чтоб сделать бочку. Крутиться же он наверняка не быстро.
 
MAKC сказал(а):
Такие люди двигают прогресс. ИМХО
MAKC сказал(а):
Лукас, но ведь кто то же должен же был первый сделать петлю, хотя все остальные считали, что это безумство. Кто то сделал бочку на 707, хотя это делать запрещено
MAKC, скажите пожалуста, а в чем заключается двигание прогресса при выполнении петли на Ан-2, равно как и на 707? Доказать, что петля как фигура пилотажа выполнима?-да, это было бы движение к прогрессу, но человечество уже знает об этом девятый десяток лет. Доказать, что запасу прочности\мощности\управления на Ан-2 достаточно для выполнения этой фигуры?- во, первых, в чем тут прогресс, а во-вторых, зачем это, собственно нужно для самолета, чей выпуск закончился 25 лет назад?

Где вклад в науку?
 
А в чём "вклад в науку" в выполнении бочки на ЕМБ-170? Шоу логическим оценкам не поддаётся — хочется народу зрелищ, никуда не деться.
Лень было скачивать ролик, но, если петля выполнялась в стороне от зрителей, то риск — личные проблемы пилота.
 
Экзот, шоу - это шоу. Народ хочет?-хлеба не обещаем, но шоу народ получит., Пусть и с учетом правил выполнения пилотажа на публичных мероприятиях ( см. выше).
Теперь о выпендреже. Всем памятна история выполнения бочки в наборе экипажем испытателей на Ан-72. Красиво и эффектно. Чем закончилась история?- Была ли свинута вперед наука?-нет. Применялась ли бочка где-нибудь на практике в дальнейшем?-нет, что легко можно было предсказать еще и перед выполнением. Доказано было, что машина расчитана инженерами на перегрузки более 2g, а киевские клепальщики самолет собрали трезвыми и по чертежам?-да, но это и так вроде как по умолчанию подразумевается, или не так???
А вот то, что при насмотревшиеся на это кубинцы и русские разложили потом 2 машины (АН-26 и 72) в попытке повторить выпендреж - это факт. А теперь вопрос:
Если бы КВСу испытателей, который пошел на этот экспромт, сказали бы перед полетом: "У тебя все получится, но как последствия - вот эти 8 мужиков разобъются в попытке повторить" - пошел бы он на это?
Человек- большая обезьяна. Он повторяет все, что увидит. Ползет поток спокойно в пробке, какой-то ..удак проносится со свистом по встречке. Сколько из спокойно стоящих до этого спокойно начинают сразу выруливать на встречку за ним?
Кто-то открутил петлю на Ан-2 и выжил. Выложил в сеть - а подумал о том, что это станет стимулом кому-то из послушно летавших в рамках РЛЭ открутить иммельман или обратный пилотаж, показывая, что и он может? Хочется летать на пилотаж- сядь, прокатись на Як-52. Не такие уж большие деньги, по крайней мере не сравнимы с жизнью. Вывезут тебя, покажут, дадут самому покрутиться. То, что из-Ан-2 можно и нужно было выжать для длительной бнезопасной эксплуатации - выжали испытатели в 1948 году. Может ли Ан-2 открутить петлю?-может и может, но какой из этого вывод?-никакого. Ибо во-первых, это нафиг не надо, во вторых, никто сейчас не рассчитает и тем более не запишет, сколько таких петель он открутит - сколько конструкция (плюс потрепанная временем) может выдержать таких циклов перегрузок? 100 петель? 10? А может, на второй развалится?
 
Lukas,
Всё это абсолютно правильно, только нужно было остановиться на участке:
.
Lukas сказал(а):
шоу - это шоу. Народ хочет?-хлеба не обещаем, но шоу народ получит., Пусть и с учетом правил выполнения пилотажа на публичных мероприятиях
Шоу. Всё, точка.
Lukas сказал(а):
А вот то, что при насмотревшиеся на это кубинцы и русские разложили потом 2 машины (АН-26 и 72) в попытке повторить выпендреж - это факт.
Нуу... аналогия хромает на все четыре лапы. Так рассуждая, нужно запретить фильмы с каскадёрскими трюками (а ну как кто то захочет спрыгнуть с подъёмного крана в коробки? или повторить прыжок на авто, а никого не настораживает, что эти машины специально балансируются).
Lukas сказал(а):
"У тебя все получится, но как последствия - вот эти 8 мужиков разобъются в попытке повторить" - пошел бы он на это?
Человек- большая обезьяна. Он повторяет все, что увидит.
На каждого ...хмм... предусмотрительности не напасёшься. Прости господи, что так об ушедших, но головой надо думать своей, она у тебя одна.
Кто то гробануться может, даже зайдя на сто метров ниже минимума, а не после петли или бочки; так мало, что ли, таких заходов в повседневной практике?

А остальные рассуждения применимы в ГА-практике. А шоу-биз, повторюсь, логике и здравому смыслу не поддаётся.
 
Шоу логике и зравому смылу должно подчиняться в первую очередь, так как производится в непосредственной близости от массового сбора народа
Экзот сказал(а):
На каждого ...хмм... предусмотрительности не напасёшься.
Не хотелось бы, чтобы РЛЭ к самолету напоминало инструкцию к американской бытовой технике: "Запрещается сушить в микроволновке домашних животных. Запрещается использовать трубу пылесоса для мастурбации и т.д.". С другой стороны - эти идиоты ведь печатают подобные дополнения не от хорошей жизни, а от того, что еще большие идиоты-пользователи умудряются каждый раз сделать что-то такое, от чего производитель седеет сразу.
Поэтому на мой взгляд, целесообразнее усилить контроль за выполнением этих РЛЭ. Получил лицензию (разрешение от страны летать над ней)?-маладец. Освоил тип и его РЛЭ, прочел, что там написано летать в таких-то эксплуатационных диапазонах-еще раз молодец. Вместо этого ты решил показать, что самолет может летать на бреющем на высоте 5 метров или забраться на 15 км?-моледец в последний раз, благодарим за вклад в науку, сдайте вашу лицензию и идите подавать заявление в школу летчиков-испытателей. Если они Ваш подвиг там оценят, то возьмут летать к себе, но уже по другим правилам. Если скажут, что и им такие нафиг не нужны - ну тогда сорри, но в Гр.авиации Вам свой энтузиазм тоже лучше не пробовать. И без Вас проблем хватает.
 
Lukas сказал(а):
Поэтому на мой взгляд, целесообразнее усилить контроль за выполнением этих РЛЭ. Получил лицензию (разрешение от страны летать над ней)?-маладец. Освоил тип и его РЛЭ, прочел, что там написано летать в таких-то эксплуатационных диапазонах-еще раз молодец. Вместо этого ты решил показать, что самолет может летать на бреющем на высоте 5 метров или забраться на 15 км?-моледец в последний раз, благодарим за вклад в науку, сдайте вашу лицензию
Lukas сказал(а):
Не хотелось бы, чтобы РЛЭ к самолету напоминало инструкцию к американской бытовой технике: "Запрещается сушить в микроволновке домашних животных. Запрещается использовать трубу пылесоса для мастурбации и т.д.".
ЧТД. ;) То же самое, но другими словами. :)
На каждого ...хмм... предусмотрительности не напасёшься.

Lukas сказал(а):
Шоу логике и зравому смылу должно подчиняться в первую очередь, так как производится в непосредственной близости от массового сбора народ
Это ты понимаешь. А этому "народу" именно зрелищ хочется и адреналина. Я логику отказался искать не у организаторов, а у потребителей зрелищ. :confused:
Для них, "потребителей", нет большой разницы между пробегом по улицам Севильи (или где там?) от быков и пилотажем; где ты увидишь логику в желании рискнуть шеей? Это мы (классно я примазался? ;) ) понимаем, что подобные выкрутасы, как в корневом постинге, это риск собой и машиной (хотя, повторюсь, если штатские вне опасности, то это личные проблемы пилота и его работодателя), а обывателю интересен не колокол, хоть бы он там был хоть в десять длин фюзеляжа, а вот подобные, ранее не виданные, трюки. Отсюда устроители и танцуют.
 
Экзот сказал(а):
нет большой разницы между пробегом по улицам Севильи (или где там?) от быков и пилотажем;
разница очень большая. На бег с быками выходят те, кто осознает риск и играет только своей, личной жизнью. На пробежку перед быком полиция не выпустит несовершеннолетних - они не могут еще распоряжаться собсвенной жизнью, это не их решение - допустим ли риск, можно ли "играть" в эту рулетку. Можешь представить себе женщину с коляской, которая настолько дура, что желает пробежаться перед быком?-кто ее пустит! Даже в "идеале" бык не сможет затоптать больше, чем те 1000 взрослых, кто вышел на пробежку. А на авиашоу приходят не рисковать, а смотреть, и не только любители адреналина и желающие посмотреть, как падающий дюраль в миг сметет в мясо соседей, поэтому здесь о каком-либо риске в отношении зрителей речь неуместна - а значит, должно быть безопасно само шоу. Не просто "это личные проблемы пилота и его работодателя" - а безопасность для всех. Ибо современному самолету любая полоса безопасности - это пара секунд лета\падения.
Давно ты на авиашоу видел новые фигуры пилотажа?- на редчайший случай, и каждый раз полсе длительной обкатки, хотя на любом чемпионате по пилотажу желающих продемонстрировать новый выкрутас в вольной программе чуть ли не каждый третий. Почему бы не допустить их на шоу?-именно поэтому. Нет гарантий безопасности.
 
Реклама
Lukas сказал(а):
Давно ты на авиашоу видел новые фигуры пилотажа?- на редчайший случай, и каждый раз полсе длительной обкатки, хотя на любом чемпионате по пилотажу желающих продемонстрировать новый выкрутас в вольной программе чуть ли не каждый третий.
Ну и?.. Выходит, этот Ан-2 эту фигуру уже обкатал?
Lukas сказал(а):
современному самолету любая полоса безопасности - это пара секунд лета\падения.
Ну, не скажи. Как раз из-за скоростей, отклоняющий фактор должен быть ну очень мощным, чтобы летящий со скоростью десятков или сотен м/с самолёт отклонился хоть на градус...другой.
А пилотажники, типа "виксов" летают не так уж и быстро.
 
А что извиняться то? Я с ним целиком согласен. Расходимся лишь в том, что я считаю — раз это интересно обывателю (а спецов и авиаманов в толпах, дай бог, один проц. наберётся) всегда найдётся кому заказать и кому исполнить.
 
"There's No Business Like Show Business" (C)

хотя в чистом виде какой бизнесс?, многих мы знаем кто озолотился на этом бизнессе?? сравните кассовый сбор и расходы, разве они сопоставимы???

почему интересно очень важное значение в присутствии спонсоров, а вооруженные силиы для чего такие частые участники? сколько стоит летный час В1В ??? и каких денег зевак на это хватит, все правильно армия списывает как тренировку, "PR compain" и т.д. зачем спрашивается? ответ популяризация, популяризация и еще раз популяризация среди населения и подрастающего поколения, надо же откуда то брать пополнение, во во из тех самых молодых обывателей.,ну и так же показывать как армия сильна и куда идет бабло налогоплательшиков.

А то что мы видим на видео с Ан-2 это чистой воды "Barnstorming" явление начавшеся в 1930х годах и популярное с тех времен, правда сейчас на шоу.

Что касается пылесоса, Лукас +1

А повторение бочки на Ан-26, ну это естественный отбор в действии в Авиации,
народ жаль конечно но поцесс неизбежный.

Насчет шоу Экзот прав народ жаждет экзотики :) , и если это безопасно для зевак риск это личная пробема самого пилота, Ан-2 этот скорее всего зарегистирован как экспериментальный так же как те же самые BD-5 который побилось уже к сожалению предостаточно так же самолеты частной принадлежности и как правило пилотируемые очень опытными летчиками.

Единственный выход похерить все аэрошоу, так как бются об планету к сожалению даже те же летчики из пилотажный команд.

Одним словом мероприятие повышенного риска, запретить нах!!!

---
как всегда ничего личного

P.S. Экзот, можно пожалуйста ссылочку на выполнение бочки на Е-170
 
Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
можно пожалуйста ссылочку на выполнение бочки на Е-170
Спросите у FW, мне было достаточно его слова и я не озаботился тогда спросить.
Т.ч., "звиняйте, батько". :)
 
MAKC сказал(а):
Не очень. На Яке тоже нос задирают. И на сколько же это надо задрать нос на 707-ом чтоб сделать бочку. Крутиться же он наверняка не быстро.

На ЯКе с задиром выполняется КУЛПовская бочка - и там тоже перегрузка остается постоянной при ее выполнении. Без задира - спортивная, там уже надо повертеться чтобы сделать ее красиво. У меня с 1го раза на этом самолете - не получилось, вывел некрасиво. Дело не в градусах тангажа при задире носа - а в векторе движения. Так что возможно те-же 20 градусов и будут. Только установившиеся.
 
Интересная тема.Прочитал с самого начала.А вот СВОИМИ ГЛАЗАМИ видел,как делают на Ан-2,ДВЕ петли подряд!8-) Сначала одна,после которой снова пике и ещё одна.В тот день была и третья петля,на весьма небольшой высоте.За день видел три петли,в исполнении одного и того-же борта.И это было не аэрошоу,а простой прыжковый день.
 
Реклама
Mr.Explosion и это у нас в Латвии? Я тогда догадываюсь, кто это делал :D Сам не видел, но от многих слышал, что есть такие, кто у нас на Ан-2 такие виражи делает.
 
Назад