Антон сказал(а):
По практическому опыту, первым последствием чрезмерной перегрузки является рваный перкаль
Есть такое дело!
Вообще,знаю,что такое,скажем так,"жёсткое пикирование" на Ан-2 и прочие выкрутасы.Несколько раз переживал подобное находясь на борту.
А однажды была хохма.Полетели в Адажи тандем бросать.Пассажир тандема был директор одного бизнеса,и,прыгал с "золотым кирпичиком" к месту начала стройки одного заводика.Кроме пилотов и тандем инструктора с пассажиром,на борту было ещё трое человек.Одним из этих троих был Ваш Покорный Слуга.В тот день втроём мы напросились просто прокатиться,поэтому были без парашютов,что с непривычки внушало некий стрём.В левом кресле сидел Большой Усатый Любитель "крутого пике".
Долетели,с высоты чуть больше двух штук ушёл тандем....А потом кэп решил устроить крутое пике,с последующим проходом на бреющем над будущей сройкой,где собрались люди,ожидающие тандем.
А в салоне стояла у стенки кабины блокировка штурвала,красного цвета.Начали захватывающее дух пикирвание.Стрём бьёт!Парашютов-то нету!
Вот двигатель стрельнул два раза(бывает при охлаждении быстрым набегающим потоком),это добавило стрёма.
А потом....Блокировка как упадёт и как издаст громкий "Бах"!Если бы не ремни,мы-бы втроём наверное,словно пули,пробили бы потолок кабины,вылетев нафиг наружу.Помню,КАКИМИ глазами мы посмотрели друг на друга,когда неожиданно прозвучал этот "Бах"!!!Думали в пике двиглу каюк настал!
ЗАТО ПРИКОЛЬНО!!!!!!