Пилот первого класса

    agfoxx

    Местный
    А можно вопрос?

    Когда мне, паксу, говорят, что командир - пилот первого класса Иванов, это что значит? Что Иванов такой крутой, что аж первого класса? Или это у него самолет первого класса?

    И еще. Кто такие пилоты второго, третьего etc классов? Существуют ли они? Никогда о них не слышал.

    Спасибо!
     

    Экзот

    Элефантерия
    agfoxx, был когда то, вроде, ещё и четвёртый (после училища, вроде, выдавали), может, и сейчас есть.
    Классы как классы. Что необычного то?
    Над Первым классом есть ещё инструктор. У вояк ещё и "...-снайпер". Лётчик-снайпер, штурман-снайпер, и т.д.

    У любого авиационного специалиста есть класс. Я, например, бывший авиатехник третьего класса.
    Иванов такой крутой, что аж первого класса?
    Если очень упрощённо — да.
     

    Nimdar

    Давно здесь
    5.2.3. Кандидат на присвоение третьего класса пилота коммерческой авиации должен иметь:
    5.2.3.1. Налет в соответствии с курсом учебно-летной подготовки летного образовательного учреждения, сертифицированного ФАС России для подготовки специалистов, указанных в п. 5.1.1 специальностей и специализаций; или
    5.2.3.2. налет 200 часов - в том числе:
    - 100 часов самостоятельного налета (из них по маршруту - 20 часов);
    - 20 часов по приборам;
    - 10 часов ночью - для лиц, являющихся обладателями свидетельства пилота- любителя;
    5.2.3.3. Налет в соответствии с программами летного учебного заведения другого ведомства, но не менее 150 часов, а также переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственным полномочным органом ГА учебном заведении (авиационном учебном центре).

    5.2.4. Второй класс пилота коммерческой авиации присваивается:
    5.2.4.1. Пилотам коммерческой авиации, имеющим общий налет не менее 1500 часов, из них 50 часов ночью, в том числе самостоятельный налет не менее 1000 часов.
    5.2.4.2. Кандидаты на присвоение квалификации пилота коммерческой авиации 2 класса, должны иметь оценки пять по НПП ГА, РЛЭ ВС и не ниже четыре по остальным дисциплинам, указанным в прил. 1 к настоящему Положению, по летной подготовленности должны иметь оценку не ниже четыре .

    5.2.5. Первый класс пилота коммерческой авиации присваивается:
    5.2.5.1. Пилотам коммерческой авиации, имеющим общий налет не менее 1000 часов, из них 100 ч. ночью, самостоятельный налет не менее 2000 ч., или общий налет - 3000 ч., из них 100 ч. ночью, самостоятельный налет не менее 2500 часов, налет в качестве КВС (пилота) - инструктора 500 часов.
    Кандидат должен иметь допуск к полетам по предельному производственному метеоминимуму погоды для той местности, где кандидат выполняет летную работу.
    5.2.5.2. Кандидаты, представляемые к присвоению квалификации пилота коммерческой авиации 1 класса должны иметь положительную аттестацию и оценки пять по технике пилотирования и самолетовождению, РЛЭ ВС, НПП ГА, практической аэродинамике, а по остальным дисциплинам, указанным в прил. 1 к настоящему Положению, оценку не ниже четыре .

    Положение о классификации специалистов гражданской авиации
     

    Экзот

    Элефантерия
    Ага, а вот где на это "Положение" ссылаются. Про классы из НПП ГА-85.

    2.3.10. В зависимости от специальности, уровня подготовленности и опыта работы лицам летного состава, а также другим лицам авиационного персонала по перечню, утвержденному в установленном МГА порядке, присваивается класс и выдается соответствующее свидетельство.

    3.5.4. Допуск к самостоятельным полетам командиров воздушных судов - пилотов 1-го класса, командиров воздушных судов (независимо от класса), допущенных к внетрассовым полетам с посадками на площадки, подобранные с воздуха, и штурманов 1-го класса производится без провозки (за исключением аэродромов, указанных в перечне МГА, на которые провозка обязательна).

    3.5.5. Если провозка необходима командиру воздушного судна и штурману или только командиру воздушного судна, она производится пилотом-инструктором и выше. Если провозка необходима только штурману, она производится штурманом-инструктором (пилотом-инструктором) и выше.

    3.7.3. Присвоение класса и продление срока действия свидетельств производится в порядке, установленном Положением о присвоении класса квалификации и выдаче свидетельств специалистам ГА.

    3.7.4. При продлении срока действия свидетельства лица летного состава обязаны пройти:
    - медицинское освидетельствование;
    - проверку профессиональных знаний по программам МГА (лица командно-летного состава - по высшему типу);
    - летную проверку по специальности.
    3.7.5. Проверку техники пилотирования, самолетовождения, практической работы у командно-летного и летного состава проводят вышестоящие командиры (начальники), старшие специалисты в следующие сроки:
    - 1 и 2-го класса - не реже одного раза в год;
    - 3 и 4-го класса - не реже одного раза в шесть месяцев;
    - в течение первого года работы на воздушных судах данного типа командир воздушного судна и члены экипажа не реже одного раза в три месяца по специальности, независимо от присвоенного класса.

    3.8.2. Лица командно-летного, инспекторского и инструкторского состава для включения в состав экипажа в качестве проверяющего должны иметь:
    - действующее свидетельство специалиста гражданской авиации;
    - допуск к инструкторской работе на воздушном судне данного типа;
    - допуск к выполнению данного вида работ на воздушном судне данного типа;
    - класс специалиста гражданской авиации не ниже класса проверяемого;
    - личный минимум ниже или равный минимуму проверяемого командира воздушного судна (если проверка осуществляется с целью присвоения или подтверждения минимума);

    5.5.11.5. Горный аэродром может быть выбран запасным в соответствии с требованиями п. 5.5.11.4 настоящего Наставления без провозки экипажа, если аэродром изучался при проведении предварительной подготовки и проводилась тренировка на тренажере по его схеме снижения и захода на посадку, а командир воздушного судна пилот 1-го класса.
     
    A

    Anonymous

    Россия - по-моему единственная страна мира, где есть этот маразм, пилоты разных классов и артисты со всякими званиями (народный, заслуженный) Ещё одна страна с похожим маразмом - Канада. Тут пилоты-инструкторы имеют класс, от четвёртого до первого. :ass1:
     

    Обормот

    Местный
    Mikle, пилоты инструкторы во всех странах мира имеют градацию. Ее не всегда оформляют как класс, но ранжируют обязательно. В зависимости от ранга, инструктор имеет различные допуски к обучению. Высший допуск - это первоначальное обучение с правом выполнения аэродромной тренировки. Когда я стажировался у Бритишей, у них было 7 рангов инструкторов.
     
    A

    Anonymous

    Обормот, не совсем верная информация. В США пилоты инструкторы градации ен имеют. Поверь мне как бывшему пилоту-инструктору FAA. Про высший допуск тоже не совсем так. В США и Канаде, например, первоначальным обучением занимаются пацаны только что закончившие обучение на коммерческого пилота и получившие инструкторскую лицензию в США (или инструкторский рейтинг в Канаде). Налёт у них к тому моменту примерно в среднем часов 250. Работа эта малооплачиваемая и не престижная. Летают они инструкторами чтобы набрать часы и попасть работать на что-то более серьёзное. Чтобы обучать более серьёзным вещам - IFR или на инструктора нужно уже иметь больше опыта, чем для первоначалки.
    Я не считаю, что эта система правильная, но это факт.
    Ну и потом в США и Канаде пилот-инструктор и Company Training Captain - это абсолютно разные работы.
     

    Обормот

    Местный
    Mikle, про первонаалку я имел в виду переучивание на новые типы ВС. Про всюе США сказать не могу, но у Дельты и Юнайтед компанейская градация инструкторов имеется - я туда с аудитами ездил.
     
    A

    Anonymous

    Обормот, я понял, мы говорим о разных вещах. Ты говоришь о Company Training Captain, а я о Instructor Pilot.
     
    A

    Anonymous

    Если мне память не изменяет, то было ещё какое-то указание, что если у пилота есть "подбор", то провозка не нужна. Обормот, вы на Аэробусах и Боингах пилотам "подбор" даёте? :D :D
     
    A

    Anonymous

    Кстати, шутки шутками, раньше в полярной авиации был допуск с подбором на лёд на Ли-2 и Ил-14. У нас в отряде ветеран рассказывал про эти фокусы. За посадку платили 25 рублей, немало по тем временам... Мы на Ан-2 летали с подбором на лёд, пытались этот приказ по оплате поднять и на свет вытащить, но нас быстро поставили на место.
     

    Обормот

    Местный
    Mikle, У моего отца допуск с подбором на Ан 12 был. Они какую то экспедицию спасали, а специалистов в авиации на льдине небыло. Так им тренажер моментально зашарашили и допуск открыли.
     
    A

    Anonymous

    Обормот, на Ан-12 с подбором - это круто. Решпект твоему отцу! Ты не можешь рассказать как это всё происходило? Очень интересно.