У нас с провозками такая ситуация (правила взяты от TWA):
- Про простые аэродромы никто и не заикается - зачем?
- Есть специальные аэродромы, типа Адис-Абеба, несколько местных замороченных. Туда надо либо слетать обзервером, либо в сопровождении check airman, либо ПРОЧИТАТЬ СПЕЦИАЛЬНУЮ БРОШЮРКУ. Всё.
(Ну, конечно есть аэропорты типа старого Hong-Kong или Катманду, но это уже отдельная песня через - тренажёр и провозку.)
А действительно - нахрена эти провозки нужны, если это что-то не запредельное, типа HKG? Там, где деньги считают, лишних check pilots не держат. Чем рядовые хуже? У них что, голова из задницы растёт или ноги вместо рук? Раз компания тебя пропустила через своё квалификационное сито, значит соответствуешь и - вперёд. Тем более все прекрасно знают, что полёт с проверяющим - обычно дополнительный стресс на экипаж.
У меня один из первых самостоятельных полётов был в Сану (Йемен) из резерва. 7000' превышение, горы, ночь, грозы, circling approach и экипаж, ни один из членов которого там никогда не был. И чем бы мне проверяющий помог? Дышанием в затылок? Я и без него всё прочитал и подготовился, пока летели. Таких ситуаций - сколько угодно. Где найти проверяющего, чтобы сопровождать экипаж, вылетающий из резерва среди ночи? А как быть в особой ситуации, когда поздно уже провозить, надо где-то садиться да ещё на аварийном самолёте! Готвьте экипажи как следует, обеспечьте необходимой информацией, и пусть они летают везде. Не детский сад.