Пилотаж як 52 и полет на як-18т - какое оптимальное время для первого раза?

Лети, лети не бойся, не замёрзнешь. Опять-таки на Як-52 парашют дадут. На Северке есть риск столкнуться с участником нашего форума 2014, - он страшный, но безопасный, он небольно покатает.
На Северке - цивилизованнее, в Грызлово веселее. Тем более в Грызлово можно ещё и на парашюте прыгнуть.
Кушать можно, только спиртное не пей.

А паращют покатушнику на Як-52 зачем ?
 
Реклама
А паращют покатушнику на Як-52 зачем
впоминается известный случай начала 90ых, когда начались первые коммерческие покатушки. Один кооператор приехал в Борки, хорошо заплатил чтоб покатали, его посадили в переднюю кабину, пристегнули, сзади кавалерийским скачком в кабину влетел молодой инструктор-сборник (уж не буду называть фамилию). Лето, жара, пилотажа не предвидится (покатушки с перворазником же!) , посему инструктор фонарь решил не закрывать, не пристегиваться, и лишь по старой привычке на плечи накинул лямки (тоже не застегивая). Взлетели, пошли по маршруту, инструктор везет, покатушечник пукнуть боится....Инструктору такое быстро надоело, до сих пор летал лишь со спортсменами, которым только дай порулить - а этот сидит мешком. По СПУ командует тому взять ручку. взял и опять замер. Инструктор: "Ну ты хоть покачай чуток..." -покатушечних сдвинул ее на миллиметр и замер, инструктор ему: "ну! хоть чуть посильнее!" - и тот рывком ручку до приборки, благо многие начинающие бизнесмены тех времен вышли из большого спорта, и шансов удержать ручку против бицухи "курсанта" у инструктора не было не малейших. Инструктор вылетел из самолета быстрее пробки от шампанского, хорошо хоть руки успел свести на груди и не упустить парашют. Перворазник выполнил еще несколько попыток самостояельно пошуровать ручкой,но.....
Инструктора отмазывали долго, благо времена тогда были такие, что суд не особенно работал
 
Последнее редактирование:
Интересный случай....А чем,в итоге,закончились попытки покатушника пошуровать ручкой без присутствия "водилы" в кабине аэроплана?Очевидно стуком по Землю-матушку?...Вообще то паращют для покатушника в аэроплане,в частности в таком-Як-52,отмазка для прокурора.Практическая надобность парашюта для покатушника близка к "нулю".....


---------- Добавлено в 13:19 ----------


Чтобы было на чём сидеть. Не в дырку же из-под парашюта его попой засовывать.

Ежели кроме шуток - даём краткий инструктаж, как им пользоваться в случае чего.
А она умеет(цитата из литературной классики) пользоваться,и,главное,ПРАВИЛЬНО пользоваться паращютом в случае чего?
Краткого инструктажа как им,паращютом,пользоваться ,мягко говоря , маловато будет и не достаточно....
 
Последнее редактирование:
А чем,в итоге,закончились попытки покатушника пошуровать ручкой без присутствия "водилы" в кабине аэроплана?
сам-то как думаешь?

Практическая надобность парашюта для покатушника близка к "нулю".....
ну почему же? скажем, интенсивный пожар - или разрушение несущих поверхностей? Или покатушки, и инструктор дал дуба (инсульт/инфаркт/эпилепсия/или любая форма отключки)?
Пользоваться парашютом "по программе минимум" много ума не надо, достаточно просто вывалиться из кабины. Да, неуправляемый парашют скорее всего приведет к переломанным ногам/копчику/ободранной от посадки на елки тушки - но все это даже вместе взятое по любому лучше, чем печальная медленная музыка, под которую не потанцешь
 
сам-то как думаешь?
Вариантов несколько...Реальный-стук о землю...но бывают и чудеса...
у почему же? скажем, интенсивный пожар - или разрушение несущих поверхностей? Или покатушки, и инструктор дал дуба (инсульт/инфаркт/эпилепсия/или любая форма отключки)?
Пользоваться парашютом "по программе минимум" много ума не надо, достаточно просто вывалиться из кабины. Да, неуправляемый парашют скорее всего приведет к переломанным ногам/копчику/ободранной от посадки на елки тушки - но все это даже вместе взятое по любому лучше, чем печальная медленная музыка, под которую не потанцешь
По программе минимум ума то много не надо,согласен,вот только умение определенное,знания как уметь и сноровка все же необходимы что бы просто вывалиться из кабины и ПРАВИЛЬНО вывалиться и ПРАВИЛЬНО же "включить" средство спасения - паращют ( ППКУ,КАП-не полная гарантия а средство страховки) Неуправляемый паращют все же некоторая заявка на исполнение печальной музыки,обугленная тушка на высоковольтных проводах,к примеру,да и переломы не совместимые с жизнью исполнению такой заявки способствуют....
 
Один кооператор приехал в Борки, хорошо заплатил чтоб покатали, его посадили в переднюю кабину
Лето, жара, пилотажа не предвидится (покатушки с перворазником же!) , посему инструктор фонарь решил не закрывать
А створками кооператор по команде управлял?
 
mErLin, сам понимаешь, свечку там третьим не держал, поэтому кто там чем - не могу сказать, но история абсолютно правдивая, я тогда как раз сам в ЦАК только попал.Может, я уж чего за давностью лет и подзабыл, и кооператор сидел сзади - сути уже не меняет.
 
Было...

В 1954 году учились летать на ЯК-18 в Лебяжье, филиале Ейского ВМОЛАУ им. Сталина. Выполнял с инструктором полёт по приборам (под колпаком), в задней кабине. Инструктор - вчерашний выпускник на Лавочкине. Полетали в зоне и со снижением пошли на аэродром. Фонарь с колпаком я сдвинул, наслаждаюсь живым небом, свежим воздухом. И тут инструктор говорит: " показываю управляемую бочку". На снижении самолётик разогнался, скорость позволяла неспеша сделать эту фигуру. Но в положении вниз головой я вдруг отделился от сидения и на полголовы выскочил за обрез кабины - ремешки привязные были натянуты слабенько, чтобы не мешали работе. Хорошо, что успел ухватиться за ручку, да и инструктор быстренько завершил свой пилотаж. Холодок по телу прошёл...
 
Реклама
zemlekop, хорошая сказка. Только на авторство не претендуйте, ибо мало того, что звиздеж, так еще и баян страшенный
 
впоминается известный случай начала 90ых, когда начались первые коммерческие покатушки. Один кооператор приехал в Борки, хорошо заплатил чтоб покатали, его посадили в переднюю кабину, пристегнули, сзади кавалерийским скачком в кабину влетел молодой инструктор-сборник (уж не буду называть фамилию). Лето, жара, пилотажа не предвидится (покатушки с перворазником же!) , посему инструктор фонарь решил не закрывать, не пристегиваться, и лишь по старой привычке на плечи накинул лямки (тоже не застегивая). Взлетели, пошли по маршруту, инструктор везет, покатушечник пукнуть боится....Инструктору такое быстро надоело, до сих пор летал лишь со спортсменами, которым только дай порулить - а этот сидит мешком. По СПУ командует тому взять ручку. взял и опять замер. Инструктор: "Ну ты хоть покачай чуток..." -покатушечних сдвинул ее на миллиметр и замер, инструктор ему: "ну! хоть чуть посильнее!" - и тот рывком ручку до приборки, благо многие начинающие бизнесмены тех времен вышли из большого спорта, и шансов удержать ручку против бицухи "курсанта" у инструктора не было не малейших. Инструктор вылетел из самолета быстрее пробки от шампанского, хорошо хоть руки успел свести на груди и не упустить парашют. Перворазник выполнил еще несколько попыток самостояельно пошуровать ручкой,но.....
Инструктора отмазывали долго, благо времена тогда были такие, что суд не особенно работал
Интересно, в какой сфере сейчас этот инструктор трудится? Ну чтобы не попасть под его заботливое крыло.
 
Lukas, а у меня была похожая взаправдашняя сказка. Естественно, не столь суровый вариант. Полетели на Як-52 по кругам. Налёт на типе у меня почти никакой, поэтому полёт был "условно-самостоятельный". С чужим инструктором в качестве опытного пассажира - по причине серьёзного траффика и боковика. Я систему не подгонял - накинул, вроде щелкнул, да и ладно. Под ремни ещё одного человека можно было запихнуть. Пока летаем - народ на кругу потихоньку рассасывается по зонам-маршрутам, мы оказываемся между 2м и 3м, и РП решает поменять старт. "Пассажир" мне и говорит: "дай я сам, полупереворотом". Тут я вспомнил о привязной и успел только СПУ нажать: "не на....". Поздно. На полупетле ещё прижимало, а вот полубочку товарищ решил потянуть. Just for lulz. Хорошо, что я заранее бросил ручку и вцепился обеими руками в ремни, что твой иксодовый клещ. Чую - висю. После вывода в горизонт сразу притянулся. Товарищ переспрашивает: "что говоришь?". Небо, грю, голубое. Уши, кстати, у меня были те самые - которые фигурируют в страшилках о непривязавшихся курсантах - с "пимпочкой" ;)
 
Последнее редактирование:
mErLin, он что, на 180 с высоты круга пошел на полупетлю? Вы с какой скоростью по кругам ходите? У его ж минимальная эволютивная на пилотаже 140, так расстегнутый ремень и открытый фонарь мог напротив, очень пригодиться)))

Про "сказку" предыдущего автора- сам понимаешь шансы удержаться за ручку при отрицательной перегрузке- любой терминатор вылетит, как пробка из бутылки, или шею о закрытый фонарь сломает
 
Последнее редактирование:
Всем жить захотелось...
Да ладно. Здесь хватает товарищей, которые не больно прокатят. А насчёт "не вдохновился". Дык, массовые покатушки всем колхозом - самое гиблое дело. Прибегает на аэродром эдакая толпа слабодисциплинированных товарищей. Суют руки в винты, гнут обувью закрылки, пачкают маслом вечерние платья, ихние дети тыкают палочками аэроклубных кошек. Неофиты маринуются в ожидании очереди, обсуждая стремительные домкраты. Завсегдатаям аэродромов эти покатушки, как проститутке нудистский пляж - они медленно надираются на кухне со старыми знакомыми (слой-то тонок). Матёрые кэпы одобрительно гудят: "Эт хорошо... как взрослые... молодцы. Серёга, ходи сюды - тут почти как на твоём Боинге, гыгыгы!". Пригласившие народ "покатуны" прыгают взмыленными кенгурями между самолётом и заправкой. Всё на нервах: "Леночка, уйдите, на**й, от винта, пожалуйста. Ой, извините, вырвалось!". Движок-то не разбирает - где свои, а где гости. "Камандыров" ещё после каждого полёта на фотосессию подписать пытаются. Бывает, что и в полёте. Открываешь капот - лезут под руку: "Ух ты, почти как у меня в машинке! А куда антифриз заливается? А сколько ТС-1 на 100км жрёт? Как это не керосин!?". Обязательно находится супруг/супруга/брат/сват приглашённого весом over 150кг, почётный клиент кардиореанимации: "Может и его прокатим? Ну пожаааалуйста, вы опытный, поднатужитесь и взлетите. Только оне с дочкой хочут. Их, дочек, всего-то две. А собачка тоже полетает?"

Вообщем, суета всё это. То-ли дело плюхнуться сугубо узкой компанией на заброшенной площадке. Г/зеркалки, видеоплееры, телефоны, айпады - растоптать ногами в труху ещё на перроне аэродрома вылета. Достать из багажника спецоборудование для приёма пищи. Закусить чем б-г послал. Если топография местности позволяет - искупаться. Поставить палатку или разложить под фюзеляжем спальник. Заночевать. Лежать и слушать, как птички квакают, лягушки поют. На рассвете снять с антенны забытый накануне купальник дамы. Ощутить прилив неописуемого счастья по поводу своего умения завести движок с последних ампер-часов (весь вечер, будучи выпимши, слушали по АРК хор Пятницкого. Подпевали). Красота...


---------- Добавлено в 01:03 ----------


он что, на 180 с высоты круга пошел на полупетлю?
Нет, разогнался, конечно, с 300 до 150м. Чуток. На скорости 180, по-моему, никто и не летает. Даже на Як-18Т ;)
 
Последнее редактирование:
mErLin, этот форум я люблю за ваши с Лукасом неповторимые описания авиационной романтики :pivo:
 
Всем жить захотелось...
Зря ты так. У меня главная проблема была в деньгах - мне три месяца з/пл не выплачивали. И вот считаю финансы и понимаю: все будут летать, я а что - сидеть и слезы утирать косичкой? Тут мне наконец-то з/пл выплачивают - и что я вижу? "Опрос закрыт" - "По пивку"! Обидно.
 
а есть тут пилоты (инструкторы), летающие в ближайшем Подмосковье? хотелось бы "покататься" без всяких сертификатов и прочих посредников.
 
Реклама
Это вам лучше на другие форумы, более специализированные. А ещё лучше сразу приезжайте на аэродром. Большое Грызлово, Северка, Мячково и т.д.
 
Назад