Пилотирование Ту-134

Avsim

Новичок
Всем доброго времени суток! Возник вопрос о корректности взлета, произведенного пилотом в этом видео:

Дескать, пилот "штурвал двинул (бросил) от себя - мог в землю так воткнуться".

Но, по-моему, все выполнено более менее в приделах нормы? Пилот, продолжая контролировать штурвал, вернул его в нейтральное положение, уменьшив немного великоватый тангаж с вертикальной скоростью, превышающей 10 м/с, и, затем, пилотируя по приборам и "чувствуя" смаолет, штурвалом "от себя" уменьшил вертикальную скорость. Все это производилось при стабильном наборе высоты после отрыва, РУДы во взлетном режиме, закрылки 10 и стабилизатор -1.5, передняя центровка 24 % САХ.

По идее, самолет после отрыва на взлете при выпущенных закрылках и РУДах во взлетном режиме, если отпустить штурвал в нейтральное положение, будет иметь тенденцию по увеличению тангажа на кабрирование, нежели стремиться пикировать? И далее самолет можно стабилизировать по тангажу либо в горизонтальный полет или набор высоты (по необходимости) при помощи ТРИММЕРА РВ и РУДов, не двигая штурвал?
 

Avsim

Новичок
Еще возник вопрос по противообледенительной системе самолета, не совсем понятно из РЛЭ как и когда ее нужно включать, при каких метеоусловиях. Буду признателен за ответы!

Т.е. при сухой морозной погоде зимой или летом включается только датчик РИО или СО-121 - в автоматический режим, и ПОС не включается на протяжении всего полета, кроме обогрева ППД и стекол? Или при пролете через облачность, например летом, нужно включать обогрев крыльев, киля и стабилизатора?

Или, например, из РЛЭ "Отбор воздуха на противообледенительную систему крыла и киля при режиме работы двигателей свыше
95% запрещается"
- т.е., например, летишь в условиях обледенения, и вдруг, понадобился взлетный режим. Сначала нужно выключить обогрев, и только потом РУДы на взлетный?

Противообледенительную систему двигателей и воздухозаборников на земле включать при температуре воздуха 5 °С и ниже при облачности, тумане, снегопаде, дожде или мороси независимо от наличия обледенения. Т.е. после взлета ее можно выключить если по маршруту нет возможных условий обледенения?

Появление льда на остеклении фонаря - это признак обледенения самолета и кроме стекол, ППД, нужно включить ПОС двигателей, крыльев, киля и стабилизатора? Или достаточно только обогрев стекол?


При включении противообледенительной системы режимы работы двигателей n2 менее 72 % и n2 =77+81,5% не рекомендуются, так как
на этих режимах воздушно-тепловые противообледенительные системы не эффективны.
Т.е. например, при снижении в условиях обледенения ПОС самолета можно выключить? Или пусть работает (хоть как-то будет обогревать)? Или все-таки один двигатель вывести на достаточный режим для обогрева, второй - на малый газ?

И как понять n2 менее 72 % и n2 =77+81,5% ??? А режим 73% - 76% нормально, все эффективно?

Если за бортом минусовая температура и облачность, нужно заблаговременно включить ПОС самолета и не ждать загорания светосигнального табло "ОБЛЕДЕНЕНИЕ"?
 
Последнее редактирование:

Ariec 71

Ariec 71
Дескать, пилот "штурвал двинул (бросил) от себя - мог в землю так воткнуться".

Но, по-моему, все выполнено более менее в приделах нормы? Пилот, продолжая контролировать штурвал, вернул его в нейтральное положение, уменьшив немного великоватый тангаж с вертикальной скоростью, превышающей 10 м/с,
Ну это же авсим и в его рамках/настройках негативного изменения режимов не произошло. По этому не думаю что здесь можно придираться.
Всеравно реальное пилотирование отличаться будет. Со своими нюансами, требующими наработки соответствующих навыков.
Думается не стоит заморачиваться этим вопросом.
 

Avsim

Новичок
Ariec 71, спасибо за ответ и внимание к теме! Могу сказать что данная модель очень качественная, создавалась и тестировалась с участием реальных пилотов Ту-134, поведение самолета в воздухе, динамика близки к реальным.
 

Hayam

Злобный доктор
Avsim, а что за модель? Я как-то выпал из новостей симостроения. Последним, что застал был Ту3 от SCS версии 2.0
 

Avsim

Новичок
Если штурвальную колонку отклонить на себя, а затем отпустить, она вернется в нейтральное положение?
 

Avsim

Новичок
безбустерное управление
Да, РВ соединен тросами с колонками пилотов. только для РН имеется гидроусилитель (+ пружинный загружатель) но педали тоже должны вернуться в исходное положение если убрать ногу.

Это я к тому, что на видео "маленький КВС" после уверенного отхода от ВПП не двинул, а вернул колонку в нейтральное положение перед уборкой шасси, при этом продолжая контролировать штурвал. В общем, думаю, взлет в пределах нормы, все по РЛЭ, немного перетянул на себя после отрыва, но потом исправился.
 

Avsim

Новичок
При выключении двигателей на парковке основная сеть автоматически обесточивается и остается только аварийная на аккумуляторах?
 

Hayam

Злобный доктор
Avsim, там же до запуска двигателей, при питании от аккумулятора/ВСУ/РАП запитана не вся сеть, включается на левом боковом щитке
 

airomsk

Старожил
При выключении двигателей на парковке основная сеть автоматически обесточивается и остается только аварийная на аккумуляторах?
Да (при выключении всех генераторов). Надо после выключения нажать кнопку включения аккумуляторов на сеть после остановки двигателей. Тогда аккумуляторы будут запитывать основные шины 27В.
 

Avsim

Новичок
В тред призывается глубокоуважаемый Андрей 65000
Hayam ,airomsk, спасибо! Также хотелось бы услышать ваши мнения по поводу взлета и вопросам по обледенению.

Известна ли информация сколько по времени выдержат аккумуляторы при подключении всех потребителей с преобразователями (в РЛЭ для аварийной сети - это 20-25 мин).
 

airomsk

Старожил
Известна ли информация сколько по времени выдержат аккумуляторы при подключении всех потребителей с преобразователями
Думаю, что если аккумуляторами питать основные шины 27в и оставить включеннными ПО-4500 (2 шт.), ПТ-1500, ПТ-200 (2 шт.), плюс радиостанции с лампочками, то выдержат минуты 3.
 

Андрей 65000

Старожил
Avsim, вечером до компа с симом доберусь :)
В тред призывается глубокоуважаемый Андрей 65000
:) Спасибо за комплимент, дорогой Hayam.
Но время берет своё, уже у меня как у того "Доцента", "тут помню, тут не помню".
На форуме наберется людей минимум на два экипажа, летавших на Ту-134
(КВС Вуду, СВВ, Арабский Летчик, штурманы Андрей 65000, Сергей 67, dsv, бортмеханик Ан-24 и Ту-134 (список ников не полный))
Но давно мы уже не летаем на Ту-134, вот и нет оживления на этой ветке...

Думаю, airomsk, всё правильно отвечает, молодец.

Надо после выключения нажать кнопку включения аккумуляторов на сеть после остановки двигателей. Тогда аккумуляторы будут запитывать основные шины 27В.
Да, буквально в эти считанные секунды и нажимал штурман круглую кнопочку подключения основной сети к аварийной на электрощитке после выключения двигателей на стоянке.
Осн сеть.jpg

Увлекающимся Ту-134, может быть будет интересен любительский фильм моего однокашника:
Тут в общем-то неплохо показана технология работы экипажа Ту-134.

Кроме РЛЭ в двух томах, еще была инструкция : Технология работы членов экипажа Ту-134, емнис, так называлась эта книга.
РЛЭ у меня есть, а Технологии нет. Буду благодарен за ссылку, если у кого-то есть.
 
Последнее редактирование:

Андрей 65000

Старожил
Известна ли информация сколько по времени выдержат аккумуляторы при подключении всех потребителей с преобразователями (в РЛЭ для аварийной сети - это 20-25 мин).
В РЛЭ неправду обычно не пишут. :)
Конечно, зависит от состояния аккумулятора, но примерно так и есть, для потребителей аварийной шины.
Это типичное было время для большинства самолетов того времени.
Хватает для снижения и посадки.
В принципе, полностью обесточенный Ту-134 тоже летит, но на аварийной шине хоть есть один АРК, УКВ, освещение кабины и другие самые необходимые потребители.
 

Avsim

Новичок
Андрей 65000, большое спасибо за ответы и интерес к теме! Если появится свободная минутка очень хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу взлета.
Увлекающимся Ту-134, может быть будет интересен любительский фильм моего однокашника:
Спасибо! Таких видео с полным рейсом очень не много, на пальцах можно пересчитать.
Технология работы членов экипажа Ту-134
Есть такая:
Да, буквально в эти считанные секунды и нажимал штурман круглую кнопочку подключения основной сети к аварийной на электрощитке после выключения двигателей на стоянке.

Всех с Новогодними праздниками!
:pivo: