Пилоты не могут побороть сон

Дальний

Старожил
Более половины пилотов, состоящих в Шведской ассоциации летчиков (Airline Pilots Association – APA) признались, что не могут побороть сон, совершая рейсы, сообщает Газета.ru со ссылкой на газету The Local. Еще 70 % рассказали, что хотя бы раз совершали ошибки в управлении самолетом из-за сильной усталости. Такие данные приводятся в новом независимом исследовании.
Опрос проводился среди 625 пилотов, работающих в различных шведских авиакомпаниях. 80 % участников исследования заявили, что существующие условия работы, в особенности дозволенное количество летных часов, «представляют серьезную угрозу для безопасности полетов». В настоящее время рабочий день пилота длится 13 – 15 часов.
«Результаты опроса – это сигнал к действиям, мы ими очень обеспокоены», – заявил представитель ассоциации пилотов. Он отметил, что, несмотря на очевидные недочеты в системе работы пилотов, выполняющих пассажирские рейсы, власти обсуждают возможность увеличение предельного количества рабочих часов до 16.
«Представьте, что пилот добирается до аэропорта, это занимает время. Теперь добавьте еще 16 часов беспрерывной работы. Вы думаете, безопасно летать с таким пилотом?» – объясняют в ассоциации.
Проблема сильного утомления пилотов не ограничивается Швецией, она глобальна, отмечают эксперты. Ранее почти половина из 492 опрошенных пилотов британской авиакомпании EasyJet признались, что страдают от хронической усталости, и каждый пятый сообщил, что его клонит ко сну во время полета несколько раз в неделю. При этом в одном случае два пилота компании признались, что заснули одновременно, а это чревато настоящей катастрофой.
 
Реклама
Как там кто-то выразился: "Работа пилота - это долгие часы скуки и мгновения дикого страха". Тут на обычной-то работе иной раз в сон клонит, а посиди-ка 10 часов в кабине...
 
Лучшим средством борьбы со сном является сон!
 
Вот что на эту тему написал активный пользователь ЖЖ arabskiy_pilot:

Ха! Конечно спят! Куда денешся - физиология. Лучше передремать, чем сидеть со спичками в глазах и всё равно не видеть, что перед ними творится. А с возрастом рейсы, когда совершенно свеж и полностью всё воспринимаешь, вообще по пальцам пересчитать можно. Чтобы не было разговоров об уставших пилотах, надо положения о рабочем времени перерабатывать радикально. Часов 14 (из них только 10 непосредственно в самолёте) можно безопасно работать в крайне редких случаях: когда относительно молод, полностью здоров, спал непосредственно до выезда в аэропорт часов 9 и биочасы успели перенастроиться после предшествующего прилёта из другого конца света. Не будет всех этих ингредиентов, знайте - вас везёт лётчик с далеко не 100%-ной работоспособностью, очень возможно просто уставший или даже очень сильно уставший.
А при вечерних и ночных вылетах рабочее время и количество полётов вообще должны быть сильно сокращены.
Нет на это денег, не хватает пилотов? Окей, будем продолжать, как есть. Но - без претензий.
Хотите пример?
Открывается новый длинный рейс на 10 часов полётного (вместе с рулением) времени. Компания экономит деньги и вместо того, чтобы заслать обратный экипаж пассажирами заранее, она отправляет его пассажирами на этом же самом загоночном рейсе. Фанфары, шампанское, заздравные речи. Бедолаги сидят в курящей зоне в конце эконома, при включённом свете и мимо ходит выпивающий на халявной презентации народ. Поспать практически не удаётся. После 2-х часовой стоянки - обратно, уже за штурвалом.
Теперь арифметика: перед вылетом проснулись за, скажем, в лучшем случае 6 часов (вылет ближе к вечеру), затем дорога в аэропорт по пробкам с другого конца Москвы. 10 часов туда. 2 часа стоянка. 10 часов оттуда. К моменту захода на посадку в загруженном Московском аэроузле при погоде на грани минимума, с минимальным топливом, с зонами ожидания экипаж из 2-х человек на ногах уже 28 (ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ) часов!
Ещё бы какой более-менее серьёзный отказ, требующий дополнительных ресурсов серого вещества, и я бы оценил шансы на выживание как процентов 30. Серьёзно, если не меньше. Это уже просто зомби.
И это один только реальный пример из реальной жизни. Таких крайностей я бы, наверное, несколько штук навскидку вспомнил. А уж просто сильно уставшие пилоты - это просто часто. При полном знании руководства компаний о том, что происходит.

Так что, летайте самолётами .................... (вставьте название вашей любимой авиакомпании):((
 
Пост сегодняшний:
Ну, тогда разве что этот арабский летчик в Иране работает и летает в Каракас на Ил-62 ;)

В общем, зря он эти ужОсы 90-х в пример привел. Тема-то правильная по сути, но такие "перекосы" несколько снижают доверие.
 
Этот арабский летчик работает в Saudi Arabian. Сначала кэпом на 747, а теперь - на А330. До этого работал в Трансаэро на 757. В прошлой жизни.

По теме. Лажа все эти современные самолеты и их технологии. То ли дело на Ту-154, набрал эшелон, и сразу командир с 2п в спячку. Перед снижением штурман толкнет - проснутся :)
 
AndyM, шутки шутками, а когда в времена моей буйной молодости я перешел с вертолета, который постоянно летит "на ручке", на Ан-32, и мы начали молотить по 180-200 часов в месяц на коммерцию, то не спать было невозможно. Главное было договориться, кто дремлет, а кто бодрствует, а дальше уже просто вырабатывался рефлекс, как у собаки Павлова - эшелон заняли, оттримировали, включаем автопилот - и как зеленая лампочка загорелась, голова падает мгновенно.
ХОРОШО, ЧТО ТАКИЕ ВРЕМЕНА ДАВНО ПРОШЛИ, И ПРИ ПУТИНЕ ТАКИХ БЕЗОБРАЗИЙ В РОССИЙСКОЙ АВИАЦИИ НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ
 
Реклама
Американские пилоты заснули за штурвалом самолета -
http://2krota.ru/news/1386-amerikanskie-piloty-zasnuli-za.html
ПИЛОТ ЗАСНУЛ В ПОЛЕТЕ -
http://www.gazeta-parus.ru/bez-vimisla/3837-pilot-zasnul-v-polete.html
Пилоты заснули за штурвалом за 45 минут до посадки -
http://www.rozamira.com/tournews/2007/11/14/tournews_618.html
Индийские пилоты проспали пункт назначения -
http://o365.ru/pubs/91-80-indiyskie-piloty-prospali-punkt-naznacheniya.html
Млин, новый вид спорта (лото?) - синхронный сон...
Зато наша прокуратура "на чеку" - http://www.cockpit.ru/aeroflot_newyear.htm
 
Редкостное единодушие в рядах))
Ура ! Все на выборы президента Путина !

---------- Добавлено в 09:48 ----------

ХОРОШО, ЧТО ТАКИЕ ВРЕМЕНА ДАВНО ПРОШЛИ, И ПРИ ПУТИНЕ ТАКИХ БЕЗОБРАЗИЙ В РОССИЙСКОЙ АВИАЦИИ НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ
Эт точно. Во времена моей бурной молодости (кстати в географическом районе бурной молодости Lukasа) уснули всей кабиной. При полетах через Атлантику очень помогает SELCAL в качестве будильника - HF диапазон штука странная и шумная, поэтому шумодав постоянно пробивает и громкость скручивают в ноль. Если вдруг диспечер позвал, то противная пиликалка и мертвого поднимет, если вдруг задремали оба.

НО ПРИ МУДРОМ РУКОВОДСТВЕ ЕР И ПРЕЗИДЕНТЕ ПУТИНЕ ТАКОЕ СОВЕРШЕННО НЕВОЗМОЖНО ! УРА, ТОВАРИЩИ !
 
Не спят пилоты в небе где то,
Спасибо Путину за это.
 
Спят пилоты за штурвалом от рассвета до заката,
значит демократия снова виновата.
 
Неспешно ходят поезда,
Но это вовсе не беда!
Мы пересядем в самолёт -
Его ведёт автопилот.
Уже за полночь.. спит салон,
Стюарды спят надёжным сном,
Второй пилот, решив поспать,
Просил его не кантовать.
Уснул, не дорешав сканворд,
Наш КВС, матёрый волк.
Лишь навигатор бдит за нас -
Спасибо, Путин, за "Глонасс"!
 
В жилах стынет кровь:
Пилот в сонной дремоте испугался непонятно чего, и чуть не погрузил самолёт в Атлантический океан. К счастью, вовремя проснувшийся 2П сумел выправить ситуацию, что спасло этот рейс. Пассажиры перенесли происшествие стоически: лишь семерым из них потребовалась госпитализация (это те, что расстегнули ремни).
Эксперты говорят, что "сонное залипание" - обычное дело, поэтому пилотам рекомендуется "контролируемый будильником отдых".
Подробнее здесь: http://uk.news.yahoo.com/drowsy-pilot-caused-canada-planes-plunge-probe-051227253.html
 
испугался непонятно чего
At that time another aircraft was enroute in opposite direction at FL340 and appeared on the Boeing's TCAS display. The captain adjusted his navigation display while the first officer attempted to acquire visual contact with the traffic but mistook planet Venus for the aircraft until the captain pointed out the aircraft was at 12 o'clock and 1000 feet below.

Both aircraft flashed their landing lights, the first officer acquired visual contact with the other traffic but interpreted its position as being above and descending towards them. He reacted to the perceived impending collision by pushing the yoke forward. The captain, who was monitoring the navigation display at that time to monitor the other traffic, noticed the control column move and the altitude to decrease, therefore disconnected the autopilot and pulled the control column to regain assigned altitude. The aircraft crossed at that point, there was no TCAS traffic or resolution advisory. The flight data recorder showed that the altitude decreased to FL346 and increased to FL354 with vertical accelerations between -0.5G and +2.0G in 5 seconds.

Ну и вообще все было малость иначе, чем ироничный перевод Поездом Надёжнее

Тут выдержки из окончательного отчета
http://www.avherald.com/h?article=4362ebf0/0000&opt=4096
 
Последнее редактирование:
«- Тот, кто несколько суток подряд спал всего по 4 часа, пребывает в состоянии, которое можно сравнить лишь с тяжелым похмельным синдромом, - как если бы уровень алкоголя в крови равнялся 0,5 промилле.
- Всего лишь одна бессонная ночь замедляет рефлексы человека так же, как 0,8 промилле алкоголя.
- Недосыпание в течение двух дней подряд настолько снижает сопротивляемость иммунной системы, что опасность заболеть - в первую очередь гриппом - повышается многократно.
- Хроническое недосыпание может стать причиной инсульта.»
/ж. «ЗДОРОВЬЕ» № 09/2001/

---------- Добавлено в 23:53 ----------

Считаю, что те (авиакомпании), кто принуждает пилотов работать в режиме дефицита сна- просто убийцы..заведомо планирующие..
(Да и не только пилотов, а всех, от кого зависит жизнь других людей.)
---------- Добавлено в 23:55 ----------
 
Реклама
Читательница, при том качестве планирования, которое сейчас в большинстве российских а-к это - неизбежная реальность.
 
Назад