Пилоты требуют запретить обнародование расшифровок "черных ящиков"

MikVolg

MikVolg

РадиоТушила RL6MI
Нашёл вот такое, на мой взгляд весьма спорное мнение, причём могу понять как ту, так и другую стОроны:
Всемирная федерация авиапилотов, в которую входят более 100 тысяч человек, потребовала, чтобы международные авиарегуляторы запретили обнародование расшифровок "черных ящиков" разбившихся самолетов, пишет "Газета GZT.ru".

По мнению Ассоциации, регуляторы должны разработать законодательные меры, направленные на предотвращение ситуаций, когда расшифровки "черных ящиков", записывающих переговоры в кабине пилотов, становятся достоянием общественности.

Такое требование было вызвано недавней публикацией в журнале Vanity Fair расшифровки записи переговоров пилотов двух самолетов, столкнувшихся над Бразилией в 2006 году. Авиакатастрофа пассажирского лайнера Boeing 737-800 авиакомпании GOL была вызвана несоблюдением предполетных инструкций экипажем летевшего навстречу самолета "Легаси", который управлялся американскими пилотами. Все 154 пассажира и члена экипажа пассажирского самолета погибли.

Напомним, что накануне Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ прекратило уголовное дело по факту катастрофы пассажирского самолета А-310 в аэропорту города Иркутска в июле 2006 года, когда погибли 125 человек. Решение о прекращении дела принято во вторник в связи с отсутствием в деянии состава преступления.

Согласно сообщению СКП, непосредственной причиной авиакатастрофы явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге. Данная причина была вызвана не действиями экипажа или наземных служб, а непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию.

К слову сказать, расшифровка бортового самописца, прояснившая причины трагедии, тогда попала в распоряжение газеты "Комсомольская правда" и вскоре была растиражирована многими отечественными СМИ.
источник
 
Реклама
L

lopunder

Старожил
Lenta.ru:
Международная федерация гражданских пилотов (International Federation of Air Line Pilots Associations - IFALPA) призвала запретить распространение аудиозаписей "черных ящиков" в СМИ, сообщает Associated Press.

По мнению членов федерации, публичное воспроизведение аудиозаписей последних минут переговоров пилотов разбившихся самолетов тяжело сказывается на родственниках погибших пассажиров и членов экипажа, и потому является вопросом этики.

Вместе с тем, члены IFALPA не возражают против публикации стенограмм переговоров.


В большинстве стран мира нет специальных запретов на распространение аудиозаписей "черных ящиков". Подобный закон действует в США
(выделение - мое)
 
X

lopunder, а что Вы хотели сказать выделением?
Имеется в виду, что текст переговоров не производит такого сильного эмоционального эффекта, как аудио, поэтому его можно публиковать. Достаточно сравнить свои ощущения на примере Донецка: расшифровку читали все, а недавно все смогли и "услышать" ее. Гамма чувств в последнем случае была неизмеримо шире.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
lopunder,
Поддерживаю, но только вместе с закреплением права общего доступа к расшифровкам текстовым (и иным подобным материалам). Еще бы можно было открыть доступ всем, но закрыть журналистам... мм....
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Я бы сказал что полезность (для просветительной работы) среди летного персонала подобных расшифровк крайне велика. Очень психологически сильно действует, посему я бы ввел ограничения типа ДСП (хотя все равно расползется) и на этом все. Лучше спасти жизни в будующем, чем чувства родственников сейчас
 
MARCELL

MARCELL

Старожил
Прошу прощения, что всовываюсь. :oops:
Мне кажется, что достаточно ограничить публикацию расшифровок до конца расследования.

Потому что к этому времени "резонанс" может быть уже только в среде действительно интересующихся и профессионалов, которые помнят о том, что произошло, когда уже сделаны выводы и более или менее картина ясна. Соответственно, это уже и не резонанс, а только материал для обсуждения.

Любая секретность обязательно повысить количество параноидальных идей, версий и недоверия к выводам по результатам расследования. А оно нужно?

Например, когда мы услышали голоса донецких лётчиков перед концом... мы только горько- горько "вздохнули"... вечная память всем...
 
L

lopunder

Старожил
Мне кажется, что публикация в СМИ расшифровок в виде текста носит скорее информационный характер, а публикация аудиозаписей - давит на эмоции. Поэтому для меня первый вариант кажется приемлемым, а второй - нет по этическим соображениям.
 
svv

svv

Любопытный
Это все похоже на паранойю - потому публикация чистого текста без оригинальной записи считаю правильным. Кто хочет тот все итак прочтет
 
MikVolg

MikVolg

РадиоТушила RL6MI
Мне кажется, что достаточно ограничить публикацию расшифровок до конца расследования.
Иной раз оно длится годами и приводит к неоднозначным выводам.
Мне кажется, что публикация в СМИ расшифровок в виде текста носит скорее информационный характер, а публикация аудиозаписей - давит на эмоции.
Всё зависит от читающего/слушающего.;)
Вообще, я против ограничения информации, реально не влияющей на Госбезопасность.
 
MikVolg

MikVolg

РадиоТушила RL6MI
svv,
Серёж, иной раз и интонация много скажет...;), хотя Бабе Маше безусловно нефиг это слушать... Ибо эмоционально ночь спать не будет...
З.Ы. Я не Баба Маша, даже не среднеРоссиянин, но после первого опыта прослушивания, минут 15 приходил в себя...... Ибо заглянуть в глаза(уши) Смерти........
 
Реклама
svv

svv

Любопытный
MikVolg,
Миш, а это плохо, то что ты смог прослушать????????
 
MARCELL

MARCELL

Старожил
З.Ы. Я не Баба Маша, даже не среднеРоссиянин, но после первого опыта прослушивания, минут 15 приходил в себя...... Ибо заглянуть в глаза(уши) Смерти........
Я к ней в глаза не раз, и не два глядела, хоть я и не лётчик, но у каждого своя "война"... На меня в этом смысле не просто впечатление произвести.

Но мне было очень важно (уж не знаю почему) досконально разобраться, что и как. И было важно увидеть и прочесть расшифровки. Кстати, а слышать и не обязательно. А расшифровки показаний приборов разъяснили наши лётчикии, помогли понять.

Но всё равно анимация последнего полёта производит впечатление, даже больше, чем разговоры и крики, которые это сопровождают. Я, как технарь, прекрасно понимаю, что произошло и как это выглядит в реальности... Как беспомощно кувыркается в воздухе огромная машина... Очень жалко людей. Очень...
 
Последнее редактирование:
L

lopunder

Старожил
Вообще, я против ограничения информации, реально не влияющей на Госбезопасность.
Вопрос сложный. А как же порнография, например? Или фотографии расчлененки? Имхо, и помимо безопасности должны быть этические ограничения - и аудиозаписи переговоров вполне попадают под эти ограничения.