пиренейские заметки (не без приключений)

Наблюдательный

авиатурист
в общем сегодня прилетел из Испании . . . все было конечно круто, но тема не об этом . . . маршрут был полностью индивидуальный, без туроператоров мать их за ногу, и без гидов, которые задолбали водить по своим шопам, где они имеют проценты . . . 7 перелетов 4-мя разными компаниями включил он в себя . . . со срывами рейсов ) ) ) расскажу обо всем по порядку . . . естественно с фотоматериалами, с которыми надо чуть разобраться . . .

естественно, любое путешествие начинается с выбора маршрута и авиакомпании . . . понятно, что неким хабом должна была стать Барселона . . . там можно было позагорать, покупаться (хоть и экстрим) и посмотреть город . . . т.к. подобного рода отдых для меня становится невыносимым на 3-й день, хотелось поездить . . . Валенсия была включена без вопросов, Мадрид тоже, еще хотелось посетить Лиссабон . . . вроде как этого более чем достаточно, большее кол-во городов уже не по кайфу . . . на все города отводился один день, утром выезд из Барселону, вечером или ночью - возвращение . . .

на первых порах фигурировал АФЛ, но распродажные тарифы фиг возьмешь (попробуй все спланируй за 3 месяца до трипа), а тарифы в 30 тыс RT на двоих казались разориловкой . . . до 50 тыс баллов чтобы получить 2 бесплатных билета в АФЛ-бонус не хватало пару тысяч . . . т.о. на АФЛ забил . . .

далее заинтересовался предложением Click Air . . . вроде как они собирались начать летать 22 апреля по тарифам от 50 евро в один конец . . . но наши авиавласти самые тормозатые тормоза в мире и фиг успели дать разрешение, да еще и зарубили тарифы, и появившееся предложение в 185 евро уан-вэй, да еще и с 1 июня, было отправлено в пень . . .

так мы вышли на Иберию (примерно за 2 месяца до трипа) . . . она брала за перелет в Барселону через Мадрид примерно на 400 рублей меньше, чем ее дочка Click Air (24,5 тыс. рублей на двоих) . . . но тут я решил заняться хренью, выбрав сложный полет с остановкой в Мадриде, цена увеличилась на 3 тысячи . . . 1,5 тысячи (43 евро) на брата туда-обратно - это терпимо . . . билет на паровоз стоил почти 50 евро в один конец, а Иберия, Спан Эйр, Вуэлинг и Air Europe просили от 25 евро в один конец со сборами . . .

потом я рискнул включит в трип уан-вэй из Валенсии (хотел побольше побыть в Валенсии, посмотреть аэропорт) . . . цена не изменилась ! ! ! просто система автоматически подцепила другой тариф, и на участке VLC - BCN - MAD он оказался копеечным (3 тысячи на двоих) . . . поэтому совет тем, кто планирует сложные путешествия: на сайте любой нормальной компанией есть окно "multiple routes" или "Сложный маршрут" как у АФЛ . . . забейте свой маршрут и ждите нормальной цены . . . если не получается, попытайтесь исключить пару пунктов, или включить раунд-трип, пусть будут неиспользованные участки, зато дешевле . . .

ну и из BCN в Лиссабон был куплен билет на Click Air, и обошелся ровно в 100 евро на двоих туда-обратно . . .

кстати, ж/д RENFE предлагает тарифы до Валенсии примерно на 10 евро больше (около 40 евро), чем другая дочки Иберии Air Norstrum (30 евро) . . . и это за 2 дня до вылета . . . вот вам конкуренция ж/д и авиатрарспорта . . .

естественно, излишне говорить, что все билеты электронные, купленные по карте MasterCard, в т.ч. на ж/д и футбол в исполнении ФК Барселона . . . за весь трип было потрачено 300 евро наличкой на двоих . . .
 
Реклама
Наблюдательный,
Cупер! Ждём "продолжения банкета (разкаса)".

Наблюдательный сказал(а):
за весь трип было потрачено 300 евро наличкой на двоих .
:) Вот это точно! Сам в тех краях первую 100-купюру закончил только на 4 день.
 
продолжим . . .

вначале мне предстоял полет DME - MAD - BCN Иберией со стыковкой в Мадриде 2 часа . . . все стандартно, в пятницу (25 мая) после окончания рабочего дня . . . удобно . . . боялся немного, стыковочным рейсом лечу в первый раз, вдруг что с багажом . . . сквозная регистрация, посадочные талоны дают прямо до Барселоны . . . из тех кто регистрировался со мной или параллельно, никто не летел только до Мадрида, все либо до Аликанте, Малаги, Лиссабона, еще какого то города с неизвестным мне трехбуквенным кодом . . .

самолет А319 . . . зараза тесный, хотя всего 126 кресел . . . бизнес со шторкой, точно такой же как у меня в ванной ) ) ) реально смешно . . . шаг кресел на 5-10 см меньше чем у Sky Express, кресла жесткие, без обивки, просто каркас обтянут кожей (фото будет) . . . ноги упираются в пластмассу . . . всего свободных мест оказалось меньше 10 . . . на глазок примерно 80% публики иностранцы, 20% - россияне . . . вылет минута в минуту с временной ВПП ДМД . . .

как выяснилось во время полета, кресла - это единственный минус Иберии, сервис ОК, питание обалденное, с маленькой бутылочкой вина . . . полет прошел быстро, через 4 часа 45 минут были в Барахасе . . .

Фотки:
1) вот наш А319 в ДМД . . . на фоне букв ТРАНСАЭРО смотрится хило ) ) )
2) вот наш товарищ из Австрии . . . сопровождал нас вплоть до ВПП (вылетел перед нами)
3) вот такой он А319, ногам разгуляться особо негде
4) кормежка на убой
5) кусочек салона с моего места
 
Последнее редактирование:
аэропорт Мадрида (Т4) потряс своей красотой и новаторством . . . налицо хай-тэк ) ) ) правда размеры огромнейшие . . . но преодолеваются они легко . . . например, трансфер между нешенгенской и шенгенской зоной осуществляется на поезде а-ля "метро" (см. фото) . . . паспортный контроль для галочки, у нас в электричке билеты серьезней проверяют ) ) )

время пролетело быстро, а вот уже и наш МД87 к телетрапу подогнали . . . однако посадку объявили не сразу . . . че то тянули . . . компоновка кресел в ряде у МД 2+3, что делает их явно ширше, чем в А319 . . . кресла как у Боинга, настоящие кресла, удобные, мягкие, а не табуретки как в А319 . . . полет около 40-50 минут, поэтому не кормят . . . задержка вылета составила около 45 минут, ничего страшного . . . прилетели в Барселону . . . зал прилета убитый и раздолбанный, примерно как Кольцово . . . багаж дали быстро, и мы оказались в испанском Шереметьево, как я его сразу назвал (позже выяснилось, что ШРМ - на самом деле в тыщу раз круче по сравнению с этой дырой) . . . естественно, частное такси возможно только в России, ну и в каком нить Гондурасе . . . тут все элитно, желто-черные машинки, за которыми выстроилась очередь человек 300 . . . ничего не поделать, все прилетели на уик-энд ( ( ( правда машин тоже немерянно, они подъезжали колоннами по 10-20 штук, поэтому ожидание такси затянулось только минут на 20 . . . такси до восточной части города 22 евро, терпимо ) ) )

на рисунках:
1) по прилету рядом с нами стоял гигант А340 Иберии
2) вот такой он аэропорт Мадрида
3) метро-трансфер из нешенгенской зоны в шенгенскую
4) наш МД87 готовится к вылету
5) ножкам уже можно разгулятся ) ) )
 
VLC - BCN, 27 мая . . . рейс выполняет дочка Иберии Air Nostrum . . . сама она билеты на свои рейсы кстати не продает . . . имеет собственный журнал, цвета, вобщем то и все различия . . .

Валенсия - это теперь мой любимый город ) ) ) понравилось всё, от улочек до вина в ресторанчике . . . вдобавок буквально месяц назад туда провели метро, и поездка от центра города занимает теперь 15-20 минут на комфортабельном транспорте . . . правда, до аэропорта доехали только мы вдвоем, остальные срулили раньше . . . понятное дело, наш рейс вылетом 23:05 был последним в расписании аэропорта . . . до утра . . . заходя в аэропорт, натыкаешься на стойки саморегистрации . . . процесс регистрации занимает около 7-10 секунд, впихиваешь карточку Иберия Плюс, он спрашивает типа "летишь в Барселону", типа да . . . "с вами еще один пассажир, регистрировать?" . . . конечно . . . теперь можно и прогуляться . . . аэропорт уютный, удобный, красивый, вобщем все чтобы пассажиры чувствовалось в нем комфортно . . .

Предстоял полет на самолете DASH 8-300 . . . признаться о таком агрегате я до этого слышал мельком . . . судя по внешнему виду, издаваемому шуму и скорости полета это некий аналог нашего Ан24 . . . шумит сильно, зато шаг кресел огромный, как в бизнес-классе . . . расстояние 320 км он преодолел за 45 минут . . . прилет в терминал С, назначение которого для меня осталось загадкой (из терминала В летают испанские компании + One World, из терминала А - иностранные), т.к. он работает только на прилет (стоек регистрации там нет) . . . на такси очереди нет, все круто . . . 20 минут и спишь . . . однодневные поездки полностью себя оправдывают ) ) ) не надо тоскать чемоданы и по полдня размещаться . . .

на фотах:
1) вот такой он миленький и маленький аэропорт Валенсии снаружи
2) наш DASH8-300 авиакомпании Air Nostrum
3) прикольный макет CRJ (???) свисает в терминале ) ) )
4) ногам раздолье ) ) )
 
А можно поподробней про то, как перебираться между терминалами в Мадриде? конкретно из 2го в 4й. Если Вы, конечно, владеете такой информацией:)
 
kolo, легко . . .
самый простой способ - это на метро . . . всего 2 остановки . . .
 
Наблюдательный, а на бесплатном автобусе с интервалом в 3 минуты никак? ;)
 
Юрьич, а почему бы и нет ) ) )
как никак экономия 2 евро . . . хотя на метро наверняка быстрее ) ) )
 
Реклама
ну чтоже, продолжим . . .

до сего момента всё было гладко и приятно ) ) )
Иберия - классная компания, Мадрид и Валенсия - классные аэропорты . . .

31/05/07, последнее утро весны . . . путь от отеля до аэропорта Барселоны был проделан на специальной ветке метро, которая проведена до аэропорта . . . такое впечатление, что на ней используются самые убитые поезда . . . но да ладно . . . сооружения от платформы до терминала - это явные временные конструкции, которые скоро будут разрушены . . .

подошел к табло, всё Ок . . . рейс вместо 9:15 вылетает чуть позже - в 9:20 . . . выделено 8 стоек регистрации . . . подойдя к ним, испытали шоковое состояние . . . большая бесструктурная толпа, позже вырисовались очереди человек по 20-30 к каждой стойке . . . вместо 8 стоек работало 4, на двух других было написано Иберия и closed . . . на двух других что то странное по испански . . . выбрали самую короткую очередь . . . протерев глаза, казалось что стоим на регистрацию в Тегеран, сплошь лица национальностей из тех краев . . . вдобавок у каждого какие сложные металлические конструкции, доски и по 5 чемоданов на тележке, как будто он едет в Тегеран строить себе дачу, ну или по ошибке мы попали на грузовой склад или строительный рынок . . . рядом горело табло с надписью "Лиссабон", на которое мы и ориентировались . . . естественно, ребята-иранцы не знали испанского, а если и знали, то слово "перевес" им явно не было знакомо, да и где оплачивать его на рейсах лоу-кост компании явно никому не было известно, представительства то нет . . .

наконец то через 15 минут ожиданий, за 38 минут до времени вылета до нас дошла очередь . . . подглядев посадочный талон впереди стоящего пассажира понял, что мои иранцы-дачники летят в Касабланку ) ) ) дали бумажку-билет, которая была сразу отметена . . . довольная дама (явно обрадовавшись нам после этих чудо-"иранцев") принялась искать в своем компутере "Лиссабон" и так и не найдя сделала вывод, что "check-in closed" . . . вот такие они дешевые буржуи ) ) ) причем за сколько closed она явно не знала . . . написала телефон, типа звоните, выясняйте что делать дальше . . . соседнее табло по-прежнему издавало надпись "Lisboa" . . . я поперся туда, вторая половина - звонить . . . номер сбрасывался, попробовали набрать с кодом Испании - из трубки царит "нумеро инвалидо" . . . на стойки сказали, что раз клозд значит клозд и повторно написали этот магический инвалидный номер . . . тут обнаружилась самая левая стойка "last minute check-in", явно зажглась недавно (я просматривал все стойки) и только в BCN наверно самый главный умник додумался всандалить ее в угол, а не посередине . . . на бумажке аля резервэйшн информэйшн нуль . . . вобщем, хоть и горела надпись "Lisboa" на мониторе еще 2 часа, то что мы не улетим становилось очевиднее с каждой минутой . . . интересно, а почему именно "Lisboa" из 5-ти утренних рейсов ? ? ?

т.к. мы уже очеь настроили лететь в Лиссабон, хотелось до тудова добраться . . . на информэйшн деск тети были явно аля наши дамы-курортницы, раз в год летающие в свою Анталью, и не знающие не только что такое Ил86, но и ваще ничего . . . как будто из-за перебора уборщиц ими решили заткнуть кадровые дыры . . . хотя дамы и красивые ) ) ) 11:00 и 13:00 для них одно и тоже, также удалось узнать, что Иберия и Клик Эйр - это одно и тоже . . . поэтому наш путь лежал в представительство Иберии . . . посмотрев нашу бамажку, почтенный представитель (судя по его животику он ранее работал в аэропорту Мюнхена) посмотрев на часы посмеялся над нами, сказал что чекин клозд и типа валите отсюдова дешевые путешественники . . . на наш вопрос типа как добраться до Лиссабона по-другому, еще раз ехидно улыбнулся и посмотрев в свой монитор озвучил сумму при перелете через Мадрид равную 5000 . . . позже он поправился, типа все таки 500, но судя по его интонации ему на нас было пох . . .

спасения пришлось искать сначала в компании Португалия эйрлайнз, которые летели в Лиссабон в 10:55 . . . однако позже выянилось, что рейс с промежуточной посадкой в Порту, да и в представительстве никого . . . пришлось идти в кассу компании ТАР . . . разница между зажравшейся в BCN Иберией и ТАР колоссальная . . . нам подобрали оптимальный вариант, сказали что лучше брать раунд-трип, это в 2 раза дешевле, предупредили, что может не хватить питания, сделали все аннуляции обратного вылета и вернули тут же деньги . . . с этого момента мы стали фанатами португальцев ) ) )

выходы на посадку хрень найдешь, аэропорт их тщательно скрывает . . . ваще аэропорт Барселоны - это секретный объект . . . тут невозможно найти даше туалеты, реально 10 минут потратили на их поиски ) ) )

ТАР - это отличнейшая компания, не зря ее взяли в Стар Альянс . . . народу в А319 мало, человек 30 . . . каждому персональное внимание, сели на места, указанные в посадочном талончике, нас разу предупрелили, что они не откидываются, и типа лучше пересесть . . . вылет вовремя, очередь на вылет из 5 А319/320/320 . . . Иберия, Изи Джет (2 штуки), Фин Эйр собаки пролезли без очереди . . . приятнейший полет . . . А319 удобнейший, классные кожанные мягкие широкие кресла (не жесткие табуретки аля-Иберия, хотя у ТАР в А319 на один ряд больше) . . . внимание экипажа на всем протяжении маршрута, карта полетов, ТВ . . . через час двадцать обалденный заход над Лиссабоном, аэропорт в черте города, 8 км до центральной площади , которая близка к набережной . . . поэтому заход прямо над домами с обалденнейшими видами ) ) ) вот мы и на португальской земле с горем пополам и 2-х часовым опозданием . . .

ЗЫ: 2 дня назад купил билет на German Wings . . . вот там то в бамажке присутствует вся инфа для пассажира: когда заканчивается регистрация, какой терминал в каждом аэропорту, все штрафы в случае изменения, все телефоны (не один) с кодами, прочая полезная инфа . . . в этом плане немцы далеко ускакали от испанцев ) ) )

теперь фоты:

1) из прителетрапленных самолетов в аэропорту больше всего понравился ирландский Aer Lingus . . .
2) стройка в аэропорту Барселоны - единственная радующая там деталь . . . потому что существующий терминал - колхоз по заветам Ильича . . .
3) а вот и наш А319 ТАР . . . и ливрея красивая, и сервис отличный . . . на заднем плане - вышка в виде кубка ) ) )
4) наш скромный завтрак, которого нам не должно было достаться ) ) )
5) ногам удобно в А319, и спине тоже ) ) )
6) А319 ТАР слегка в другой ливрее в Лиссабоне . . .
 
еще чуть фоток осталось:

1) салон А319 ТАР
2 и 3) отлично было видно а/п Мадрида, только мой телефон слабовато берет такие виды ( ( (
 
на обратном пути из Барселоны в Лиссабон все ок . . . приехали на регистрации загодя, второй раз платить за ТАР не хотелось ) ) ) все таки Лиссабон – это не Испания . . . тут везде кайф, многотысячных барселонских толп туристов не встретишь, поэтому тебе рады в любом месте и с радостью найду с тобой общий язык, т.к. знание английского у всех отличное . . . и не важно, будь то водитель автобуса-экспресса или обычного трамвая, официант отличнейшего ресторана или обычной забегаловки, где готовят вкуснейший кофе с пирожными, будь то обычный водитель такси, который шпарит по-английски как на своем родном . . . понятное дело, что в аэропорту Лиссабона, как сказал водитель такси, «маленьком и уютном», в жизни не может быть таких ситуаций, как в барселонском . . . тут все для людей . . . дешевый дьюти-фри, где можно закупиться прекрасным португальским вином, гейт с телетрапом для дешевой компании . . . и многое многое другое . . .
 
на регистрации делили на группы по 30 человек, чтобы все скопом не завалили в самолет (рассадка свободная, места в посадочном талоне у всех ХХХ) . . . оказался в группе В, поэтому выбрал себе самые лучшие места (пассажиры из группы А почему то их проигнорили) . . . самолет А322, компоновка Y180 . . . естественно, скотовозка, но шаг кресел такой же как у Иберии (вполне себе не лоу-кост компании) . . . вылет чуть позже расписания, двигатель зараза свистел как раненый зверюга, потом притих . . . меню слабенькое, кроме сникерсов и орешков нифига ничего нет . . . вобщем друзья, Sky Express по сравнению с Click Air – это бизнес-джет . . . по прилету в Барселоне стоянка такое впечатление что в Валенсии ) ) ) открыли дверь и все дружно повалили на перрон . . . прошла 1,2,5 минут, а автобуса все нет и нет . . . аэропорт Барселоны в своем репертуаре . . . бедным пассажирам, продрогшим на холоднющем ветру (в Барселоне было полпервого ночи), ничего не оставался как лезть назад в самолет . . . спустя 10 минут автобус приехал . . . 15 минут в полускрюченном положении – и ты в зале прилета . . . вот такой он буржуйский лоу-кост ) ) ) прилет в 0:10, в городе – в 0:45 . . .

подытожим . . . Click Air – это обычная дешевая компания, которая как и написано в учебниках, экономит на всём . . . ничего страшного в ней нет . . . а вот Эль-Пратту на пассажиров просто положить, типа заплатили дешево – разрешите мы над вами поиздеваемся . . . вот такие братцы дела ) ) )
 
подкрепим фотоматериалами:

1) а вот в ливрею Click Air я быстро влюбился ) ) ) красиво и стильно
2) олицетворение дешевых перевозок: очередь еще задолго до посадки, иначе рискуешь получить самое галимое место ) ) )
3) как и положено у лоу-костеров, шаг кресел минимальный . . . это Sky Express нас избавловал огроменным шагом в своих бобиках . . .
4) это я сфоткал с просони по прилету в ДМД . . . 3-й по счету рейс Click Air в Москву . . . сам летел Иберией, 2-м по счету ночным рейсом Иберии (начало полетов - с июня) . . .
 
что касается обратной дороги BCN - MAD (не без прогулки) - DME, то сказать тут нечего кроме одного момента . . . в обоих случаях Иберия ставила на рейс А319, сервис блистал, правда жрачку я проспал . . . стоило нам вылететь из Мадрида в 23:55, так тут же мы отрубились . . . народу было немного 60 человек, почти все - граждане РФ . . . была группа каких байкеров, от которых слегка тянуло перегаром, но система вентиляции самолета с перегаром справилась, и перегар исчез через 20 минут ) ) )

один момент заключался в следующем . . . мы думали все, Эль-Прат поиздевался над нами вдоволь, но не тут то было . . .

значит так . . . летели мы до Мадрида рейсом IB2617 в 6:55 . . . в билете четко было написано, что рейс вылетает из терминала В . . . пришли мы значит за час до вылета (поспать все таки дело святое, итак в полпятого встали, а у нас еще прогулка по Мадриду) . . . нашего рейса нету, есть Париж, Франкфурт, Мадрид авиакомпанией Air Europe . . . а нашего нету . . .
 
Последнее редактирование:
т.к. Эль-Прат я уже изучил набегавшись с португальскими проблемами, отправился к сводному табло по всем терминалам . . . там нас ждал сюрприз:
 
оказывается наш рейс ни с того ни с сего перенесли в терминал С . . . ну что же, пошли в терминал С, времени вроде хватало . . . до него 5 минут . . .

прийдя в него, не нашли стоек регистрации, их там по-просту нет . . . поймав какую то работницу Иберии, начали ее трясти, типа куды идти . . . она сказала, что терминал С - это некий шаттл, и все рейсы Иберии вылетают из терминала В . . . времени до вылета уже было минут 40 . . .

ну что же, теперь уже бегом в припрыжку с чемоданом, назад в терминал В . . . пролет №2 был так близко . . . пошел на первую попавшуюся стойку Иберии, чуть поднял голос, меня быстро успокоили . . . "desk one & two" . . . я уже весь психованный иду на стойку №12 и вижу там ... бритишей . . . но чуть успокоившись понял, наверно имелось ввиду 1 и 2 . . .

вот они чудесные стойки 1 и 2 . . . отлично спрятанные, без всяких там табло и прочих прибамбасов хотя бы 19 века, которые бы облегчали труд пассажира . . . как их нужно было найти ума не приложу . . . администратор еще видит сны (в 6 то утра), к кассам Иберии очереди как в метро 1-го числа каждого месяца . . . табло показывает С без стоек регистрации . . .
 
Реклама
ну что же, тот кто осилил это чтиво, може срывать угощения прямо на улице ) ) )
 
Назад