Пишем Историю ВВВАУШ - Джелалабад85-87

М

Большой коллектив летчиков, штурманов, ветеранов-преподавателей Луганска и Багерово, действующие офицеры и генералы России и Украины принимают участие в проекте.
Афганцы: вертолетчики и спецназ, десантура и картографы дали и дают свои материалы о Джелалабаде 85-87г.г. Почему именно эти годы и это время? Да просто это время службы автора и руководителя проекта.
Лица, принявшие активное и деятельное участие в проекте получат место, получат личную страницу.Даже если не имеют отношения ни к ВВВАУШ, ни к Афгану.
Проект поддержан ветеранскими и афганскими организациями городка ВВВАУШ и Багерово., училищной командой Ейска.
Авторы, представленные в книге, публикуются на страницах Artofwar , в периодической печати,участвуют в различных литературных конкурсах. Библиотеки сайтов ВВВАУШ - один из источников проекта.
Очень мало материалов о Миргороде 70-х, Бердянске, когда это были филиалы училища. Здесь важны воспоминания и летчиков.

Желающие принять участие в масштабном проекте- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !
С материалами собранными на данный момент можно ознакомиться на сайте bagerovo.narod.ru На Форуме сайта есть раздел ПОМОГАЕМ ПИСАТЬ КНИГУ. там 15 веток на все случаи. Много материала в Библиотеках училищных сайтов и выпускных фотоальбомах.
Готов ответить на любые вопросы.
Леонид Григорьевич Москаленко
 
Реклама
Уважаемый Леонид Григорьевич.

Важное и трудное дело Вам предстоит. Помню, как мы по крупицам собирали материал по истории Уфимского объединённого авиаотряда к его 50-летию. Выпустили тогда книгу "Мирные крылья Башкирии". 25 лет с тех пор уже прошло. Интернета в те годы не было, но удалось найти и фотографии, и воспоминания, и письма.

Успехов Вам.
 
Москаленко Леонид, cпасибо за размещение рассказа.

А информация по заводским номерам вертолетов есть?
Информация нужна для справочника "Soviet Transports".
http://www.oldwings.nl/st/str.htm
 
ОТРЫВКИ ИЗ СИГНАЛЬНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА Истории полка и ВВВАУШ. Командир читал :). И книга сигнальная у него подписана .

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ КОМАНДИРА

Весна. Четверг. Заканчивается итоговая проверка. Осталось только оттревожиться и подвести итоги.
С 14-00 личный состав полка, ОБАТО и БС РТО томится в ДО на политзанятиях (единый политдень).
16-55, КП. Возле окна курят командир полка полковник Перфильев и новый начальник штаба (НШ) п\п-к Аваков.
За большим столом лениво пикируются комэски, инженеры и батальонное начальство.
Я отдежурил, но домой не ушел. Личный состав КП весь в сборе. Похоже, что тревога, которую все ожидали с утра в пятницу, будет для большинства личного состава действительно неожиданной.
17-оо Сигнал «Сбор». Все в ожидании докладов.
17-10 На КП, на ходу расчесывая усы влетает веселый нач.КП полка Шевченко: «Еду я мимо гаражей. А там ребята ворота раскрыли настежь и сидят отмечают…»
Мертвая тишина воцарилась на КП. Сидящие за столом, как по команде, дружно повернули голову к Шевченко. Командир стоял чуть сзади и сбоку от Авакова и все увидели, но не услышали как шевелились его чертыхающие губы.
Реакция НШ оказалась отменной. Шевченко еще не договорил, когда НШ Аваков,резко обернувшись, вперил в него ястребиный взгляд. «Ну давай, рассказывай кто это был. Фамилии давай…» Перфильев, поняв, что без расследования со стороны начальника штаба, а значит без скандала не обойтись, подлил масла в огонь: «Давай Шевченко, докладывай нам фамилии. Ты же в городке живешь давно и в гаражах всех знаешь».
Комэски и батальонные в ожидании возможных неприятностей, в случае если фамилии виновных будут из их подразделений, затаив дыхание и не слушая поступающих докладов, не отрывали глаз от рождающейся трагикомедии.
Обвисшие усы, растерянно бегающие глазки Шевченко; злое, напряженно ожидающее фамилии нарушителей хищное лицо Авакова; презрительное выражение на лице разгневанного командира; обеспокоенные лица комэсок – картина была еще та!
«Да не видел я, быстро ехал, да не нужна мне та «мазута»…»
Лучше бы Шевченко этого не говорил. Гневное ворчание инженеров, смешки связистов, понявших, что нарушители не из их числа стали следующей страницей.
Перфильев: «Ты же честный офицер Шевченко. Вот и доложи всем нам фамилии этих негодяев, которые во время политдня позволяют себе употреблять…»
Шевченко: «Да не видел я. Быстро ехал, у меня голова бо-лела. Не знаю я ничего». Можно подумать, что его за язы тянули. Одно дело нашептать на ушко начальнику и уйти в тень, дав тем самым шанс к отступлению. Мол я доложил, а вы уже ду-майте. Моя хата с краю. Другое дело ляпнуть при всех про страшный служебный грех, обрекая командира на крайне неприятное дело – расследование и строгое наказание сразу не-скольких офицеров.
Вот и оказался Шевченко в тупике. Назвать фамилии – значит обречь себя в гарнизоне на всеобщий позор. Не назвать – почти не возможно. Аваков, да и злой на начальника КП Перфильев пойдут до конца, чтобы проучить дурака.
Присутствующие на КП отбросили прочь свои заботы и тревоги и уже с веселым любопытством смотрели на происходящее. Заложит или не заложит? Вопрос витал в воздухе.
Пытка дрожащего и бледного от уничтожения Шевченко продолжалась всего минут 10-12. Но это было зрелище!
Начали поступать доклады о готовности
Последнюю фразу Перфильева почти никто не слышал: «Ну иди, Шевченко, занимайся тревогой, а потом продолжим.»
Шеф, отогнав меня от телефона, развил бурную деятель-ность и кипел в ней до конца тревоги. А я коротал время в индикаторной.
В 19-30 объявили построение на рулежке напротив КДП. Я, как дежуривший, отправился на построение.
Обычно Шевченко, как начальник КП, становился в первую шеренгу, несмотря на малый рост. А сейчас стал в пред-последнюю, рядом с Беттером и другими «малышами». Я стоял сзади, потому что был настолько заинтересованным в происхо-дящем, что боялся выдать свое отношение к начальнику.
Сначала командир, а затем и начальник штаба отметили высокую организацию и слаженность действий по тревоге всех подразделений полка. А затем: «есть среди нас отдельные лич-ности, которые позорят себя и всех нас. Эти негодяи позволяют себе в рабочее время употреблять спиртные напитки. Но нашелся среди нас и честный офицер. Майор Шевченко не только сделал им замечание, но сразу же доложил руководству о грубейшем нарушении дисциплины. Выйди на середину, Шевченко, и покажи нам этих мерзавцев. Я их под суд отдам Я их…»
«Да не видел я ничего. Не помню, не заметил…» – блеял мой начальник.
«Шевченко, но Вы не стукач. Вы честный советский офицер. Покажите нам этих мерзавцев. Вы сразу же честно о них доложили. А сейчас что стесняться?».
Теперь и полк стал свидетелем уничижения доносчика. Но выдержал Шевченко. Смех и подковырки инженеров и других офицеров управления был ему в двойне обидны, так как они были в курсе его поступка.
Через 3-4 минуты была подана команда: «Командиры, подразделения в вашем распоряжении».
Управление сразу рассыпалось и потекло на КДП. Шевченко включил пятую передачу, но реакция ПФ была быстрей: «Ко мне, Шевченко».
Не знаю, что он ему говорил, но через пол часа, больной, дрожащий, держащийся за грудь начальник жаловался нам, что командир наказал его чересчур жестоко. Мол, я хотел как лучше, а они не поняли.
Долго еще в управлении вспоминали эту историю.
***********************************************
Летняя жизнь начало 80-х гг. характеризовалась особой интенсивностью полетов в летний и осенний периоды. Полеты 4 раза в неделю и в 2 смены, множество командировок плюс обилие нарядов заставляло летчиков, по какой либо причине не участвующих в полетах, относится к дежурству по приему и выпуску как к небольшой отдушине в нелегком ратном труде. Вдобавок суточное дежурство автоматически влекло за собой выходной на следующие сутки. Это позволяло летчикам, а зна-чит и всей дежурной смене, слегка, а иногда и не очень, упот-ребить. Постепенно это стало чуть ли неписаным правилом и каждый дежурный по приему и выпуску приносил с собой бутылку, а иногда и больше, спирта. Чаще всего это было только началом. Тем, кто заступал на дежурство утром, представлялась картина тяжкого похмелья прошлой смены. Как один из тех, кто входил в ГРП, принимал в симпозиумах и Ваш покорный слуга.
Как-то утром, в темном коридоре, ведущим к Метео и КП встретил я командира.
«Здравия желаю» – на ходу поприветствовал я.
Тормознув меня, Перфильев спросил: «Ты почему пьешь?»
И столько сразу информации получил я в этом вопросе, что соврать не повернулся язык: «Виноват командир. Виноват, больше не буду».
«Смотри у меня!»
Больше никогда к этому вопросу он не возвращался.
А я ломал голову месяца два.
Путем сложных расчетов я вычислил «доброжелателя». Может быть и не на прямую, но докладывал начальству Толик Ищенко. Ребята – связисты позже подтвердили мои умозаключения.
Оказывается, что даже не дежуря и не участвуя в застоль-ях, он, унюхав поутру запашок, «сдавал» начальству на всякий случай всю дежурную смену…


ПФ…

Примером воспитан,
Обязан службой…
Жизнью научен –
Горжусь дружбой.



Плановая таблица

РП Перфильев,
Косыгин, Баранов, Скиданов, Ершов,
Ескин, Быстров, Захаров, Беднов.
Захаров, Писецкий, Минаев, Орлов.
Горшков, Бессергенев, Зеленюк, Карпачев.

Медведев, Пинаев, Таран, Кононенко,
Ломакин, Сысоев, Подобный, Проценко.
Нагорный, Кузищин, Захаров, Ткаченко,
Константинов, Голенкин, Хасанов, Шевченко.

Шилин, Захаров, Осадчий, Хохлов,
Пупин, Спирихин, Пугачев, Бобылев,
Родин, Приемец, Лайс, Мануковский,
Майоров, Сюткин, Константинов, Козловский.

Литвиненко, Литовкин, Рыбченко, Марченко,
Рахматулин, Кабанов, Шибаев, Савченко.
Леонов, Харченко, Пономаренко, Ищенко,
Жиганов, Игумнов, Лапочкин, Грищенко.

Певень, Бовенко, Бойков, Чебаков,
Евдокимов, Буяшкин, Ушаков, Кудряшов,
Кузнецов, Бабенко, Червинский, Светцов.
Лебедев, Семенченко, Чижов, Евлюков!

Босых, Иванько, Боговин, Денисенко,
Степанов, Терехин, Борзилов, Бабенко.
Клюшников, Ветрич, Ротарь, Бережнов,
Солдатов, Разинкин, Глинкин, Козлов.

Царанов, Сандалов, Кравец, Москаленко,
Шаповалов, Литкевич, Медведев, Хивренко.
Великоцкий, Девятин, Береза, Дуденко,
Фиалковский, Михайлов, Пшенкин, Шевченко.

Анисимов, Димант, Штаюнда, Грачев.
Рубан, Зайцев, Задко, Дегтярев.
Горбин, Григорьев, Тракай, Ушаков,
Левтеров, Беттер, Барабаш, Кисилев.

Горлов, Шпилев, Петренюк, Минаков.
Виноградов, Невдах, Пинчук, Журавлев,
Зорин, Вовк, Чеботарев, Курдуманов,
Цибрий, Шкатов, Березкин, Герфанов.

Зинченко, Беркут, Небрат, Коржов,
Рахманин, Подобный, Малахов, Божков,
Тобилевич, Цупко, Богаевский, Рапаев,
Ивченко, Стародумов, Печенкин, Камбалов.

Чумиков, Калугин, Корженков, Чумаченко,
Коломойцев, Аваков, Бобко, Бондаренко,
Моисеев, Гардашников, Бырка, Петухов,
Стрельбицкий, Булавинов, Кувычка,
Скрипченков.


Запомнил навек я Марченко, Сюткина, Серегу Бойкова,
И Диму Бабенко, Иванько, Карпачева.

Сотрутся лишь в памяти безличности разные;
Карьеристы, воры, подлецы разнообразные...


Это список реальных летчиков- выпускников Тамбова, Барнаула, Оренбурга, Харькова, Балашова служивших в ВВВАУШ с 81-го по 95-й годы...
 
Читайте "ВТА...". это тоже кусочек истории училища...Название немного изменю, а то кое-кто обижается ;)...
 
Начат выпуск серебрянного петличного знака ВЫПУСКНИК ВВВАУШ
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А как его заказать и где?
 
В смысле с ВВВАУШ? Закончил сие доблестное училище в 1996 году. Правда нас не спрашивали и в дипломе написали "ХИЛ по профилю Луганского ВВАУШ":))
 
Назад