Письмо А.Лебедева г-же Меркель

Lukas

Lukas

Старожил
Федеральному Канцлеру

Федеративной Республики Германия



госпоже Angela Dorothea Merkel







Уважаемая госпожа Федеральный Канцлер!





На саммите G-20 в Лондоне Вы, в числе прочих, обсуждали методы борьбы с протекционизмом. Убежден, что действия немецкого регулятора, коим является Федеральное управление гражданской авиации Германии (LBA), не что иное, как плохо скрытая форма протекционизма.



Напомню, что 30 марта с.г. (непосредственно перед Вашей встречей с Д.А. Медведевым) Федеральное управление гражданской авиации Германии вынесло решение о приостановке лицензии авиакомпании «Blue Wings» (Дюссельдорф), основным акционером которой я являюсь. Мы не летаем уже пятый день из-за того, что авиакомпания самостоятельно не смогла внести миллион евро в качестве страхового резервного депозита. На мой взгляд, ситуация носила ярко выраженный технический характер, в практике мировых авиакомпаний это происходит сплошь и рядом. В рамках помощи «Blue Wings» на следующий день (31 марта) мы перечислили необходимую сумму. Однако до сих пор решение LBA не пересмотрено.



Как я выяснил, в Правительстве Российской Федерации и в МИДе недавно проходили очень сложные переговоры между Министерствами транспорта России и Германии. По итогам этих переговоров жесткие требования «Lufthansa», предъявленные российской стороне, остались неудовлетворенными.




Кроме того, сегодня российские СМИ написали о том, что Арбитражный суд Москвы признал законным доначисление российскому представительству «Lufthansa» 232 млн. рублей налогов, пеней и штрафа за 1999-2001 гг.



Поскольку в профессиональной среде авиаперевозчиков Германии в шутку говорят, что LBA всего-навсего департамент «Lufthansa», то у меня нет никаких сомнений, что это и есть скрытая форма протекционизма, поскольку мы являемся конкурентом «Lufthansa» на немецком рынке.




Вложив 500 млн. евро в авиакомпанию «Blue Wings», а также в закупку самолетов Airbus-320 немецкого производства, предполагаю, что это самая большая накопленная инвестиция в реальный (не сырьевой) сектор немецкой экономики. Мне приятно, что это не касается сырьевого сектора.



Авиакомпанию «Blue Wings» мы создали с «нуля». Приобрели 10 самолетов Airbus-320 и еще двадцать самолетов заказали, частично выплатив их стоимость концерну «Airbus S.A.S.». В 2008 году мы перевезли порядка полутора миллионов пассажиров. Кроме того, мы создали еще одну российскую авиакомпанию «Red Wings», являющуюся крупнейшим эксплуатантом ТУ-204. Впоследствии мы хотели объединить их, чтобы создать единый чартерный российско-германский рынок.



Из-за решения LBA, которое на данный момент уже не имеет основания, поскольку необходимые денежные средства были перечислены в полном объеме, наши планы под угрозой. Можете представить себе, сколько это потерянных рабочих мест в немецкой экономике и сколько неперевезенных пассажиров? Мы продолжаем нести материальные и репутационные убытки. А поскольку часть средств была взята в кредит, банки присылают нам уведомления о kross-дефолте. Что бы Вы мне посоветовали в этой ситуации?



С уважением,





Председатель Совета директоров

Национальной Резервной Корпорации, д.э.н.



А.Е. Лебедев
 
Реклама
SITA

SITA

Местный
Это хорошо, когда есть повод написать письмо Канцлеру :)
 
Lukas

Lukas

Старожил
честно говоря, немножко странно, что немцы действительно решили прижать россиян настолько кривым способом. Blue Wings компания, зарегистрированная в Германии, работники тамошние аборигены, владельцы - понятно, что русские, но посредством европейских же компаний. Налоги, раб.места, зарплаты - все там.
Люфтганза, конечно же, творит в своих авиационных властях все, что пожелает, но такое? Например, когда прошлой осенью по требованию Аэрофлота Люфтам наши педерас..ты не утвердили пролеты, LBA немедленно и без объявления причин закрутила гайки россиянам - при этом, что самое смешное и печальное, не инициаторам-аэрофлотавцам (которых тогда не получалось взять за жжжпу), а отменив уже утвержденные слоты во Франкфурте для AirBridgeCargo. АВС бегало три дня и само утрясало все немецкие вопросы на Ленинградке, 37, а немцы просто сидели и ждали, когда им тут все решат. Люфты в Россию могут еще 10 лет не летать, и этго не особенно даже замечать, а вот если россиянам закрыть возможность полетов в Германию - тут эффект будет взывоопасный.
Так что непонятно, действительно ли наезд на Блю Вингз имеет указанную причину?
 
SITA

SITA

Местный
Может надо просто выполнять сертификационные требования?
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Сейчас позвонил приятель из Германии - он думал было идти летать туда, но передумал. Он как раз рассказал, что сертификат у Blue Wings был как раз до конца марта и условия продления скоммуницированы. И чесаться за день до его окончания - как-то глупо. Так что no surprise. И при чем тут LH ?
 
SITA

SITA

Местный
:D да ни причем тут Люфты, Александр Евгеньевич никак не может определится, что он хочет в авиации
 
SITA

SITA

Местный
Зато в струе человек, Меркель письма пишет)))))

А акции ФЛК покупать, для того чтобы разобраться в законности расходования средств не смешно? А строить низкобюджетного перевозчика в России да еще и на Ту-204 и вместо этого тупо летать чартерами не смешно? А жаловаться на Генерального директора своей компании не смешно? А строить совместную германо-российскую чартерную компанию не смешно?
Серьезно, это когда самолеты приносят тебе хлеб, а не выступают в качестве игрушки..
 
Lukas

Lukas

Старожил
А акции ФЛК покупать, для того чтобы разобраться в законности расходования средств не смешно?
не, не смешно. Особенно наблюдая, как и на что эти деньги тратятся, в то время как Лебелев, будучи акционером Воронежского завода, вправе был резонно расчитывать, что деньги будут направлены по назначению.

А строить низкобюджетного перевозчика в России да еще и на Ту-204 и вместо этого тупо летать чартерами не смешно?
а после какого слова нужно смеяться? Да за один бизнес на ТУ-204 уже нужно памятник ставить, а то, что ребята так долго остаются на плаву, продолжают наращивать парк и направления - так еще и конный. Конечно, не без раздолбайства и бардака , но тем не менее (Обормот, конфетник, не обижайтесь, да и как без этого :)))) )

А строить совместную германо-российскую чартерную компанию не смешно?
не очень, имхо. Что, нет на свете чартерных перевозчиков? Чем плохо кооперация с немцами, особенно если это поможет принести в российское подразделение (РедВ) нормальные стандарты, технологии, сетку и т.д.? Конечно, разумнее было бы обе компании запустить на А320, но Константин с этого свой первоначальный биз.план и начинал, насколько я помню, а уж почему получилось в итоге Ту-204 - вопрос комплексный и давно поросший мхом истории. Главное - получилось, и слава богу. А уж быстро переключить РВ на Эрбасы при дозревании вопроса - не так уж и долго.

Серьезно, это когда самолеты приносят тебе хлеб...
а еще сотням работников компании, аэропортам, государству в виде налогов и т.д.
Несогласные могут первыми кинуть камнем и показать, что их компании, которые они сами создали с ноля, в России работают лучше
 
Последнее редактирование:
SITA

SITA

Местный
FW, кто сказал что письмо Меркель написано из-за неработоспособности исполнительной власти в Германии?)))))) Письмо написано исключительно для PR, в стиле Лебедева - кортофелеведа, если такие письма писались бы в САА смеху было бы еще больше, потому что для решения вопросов обозначенных САА есть понятные процедуры, а не письма акционеров.
Все активы Лебедева находяться в тупике и он не знает, или не хочет знать, что с этим делать, включая пакет в Аэрофлоте, который пытался поменять на пакет Сибири..Авиационные активы не приносят ему хлеб, не потому что Люфганза плохая..просто у него есть более простые и известные ему способы заработать себе на хлеб, а если он не знает людей, которые зарабатывают в авиации, это не значит что их нет.
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
Письмо, на мой взгляд, написано своершенно неверно. Резкое, что не принято, да ещё и с базовым посылом - "да, ошиблись, но тут все такие", что уже и в России не проходит, не то, что с закалённой европейской бюрократией. "Ошибся? - Жди когда вызовут." Ну и бездоказательный наезд на Люфтов - ещё один шаг в обратную сторону от решения проблемы. Если действительно нужно проблему решать- зачем-то выбран самый губительный ИМХО путь решения.
 
Реклама
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
У нас был период шаловливых вольностей в 90-х. Тогда такое проходило. Сейчас уже нет.
 
Hochol

Hochol

Любознательный
Нормальная практика немецкой бюрократии. Когда ты должен государству- то кислород перекрывают в момент, а вот в обратную сторону... ждите своей очереди. Изученно на собственном опыте. :D
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
Это практика бюрокартии вообще.

Я позволю себе чуть подробнее прокомментировать письмо:
На саммите G-20 в Лондоне Вы, в числе прочих, обсуждали методы борьбы с протекционизмом. Убежден, что действия немецкого регулятора, коим является Федеральное управление гражданской авиации Германии (LBA), не что иное, как плохо скрытая форма протекционизма.
Письмо начинается с места в карьер. Оно сразу показывает эмоциональный характер текста, что не здорово для решения технической задачи. Буря эмоций - последний шаг. Здесь же, как видно в дальнейшем - рутинная проблема, хотя бы за ней и стоят лоббисты из ЛХ. При этом я полагаю, что в немецкой политике мало людей с девственным взглядом на мир и они отлично представляют себе, что буде это выгодно ему - российский бизнесмен Лебедев действовал бы так или иначе - схоже. Да собственно - далеко ли идти - пошлины на западные самолёты... Вобщем не к месту тут эмоции. Второе - ко ли уж ты решил идти в сомнительные дебри анализа чужих общих утверждений - "тема не раскрыта". Надо подробно и аргументированно показывать, до обвинения, каким именно утверждениям что противоречит. Отдавая себе отчёт, что тебе, как бизнесмену и стране твоего происхождения м.б. предъявлены такие же претензии. Иными словами - докажи, что ты лучше и право имеешь. В принципе Лебедев это делает, но сумбурно, в конце, когда впечатление уже оформилось.
Мы не летаем уже пятый день из-за того, что авиакомпания самостоятельно не смогла внести миллион евро в качестве страхового резервного депозита. На мой взгляд, ситуация носила ярко выраженный технический характер, в практике мировых авиакомпаний это происходит сплошь и рядом. В рамках помощи «Blue Wings» на следующий день (31 марта) мы перечислили необходимую сумму. Однако до сих пор решение LBA не пересмотрено.
Это в письме - главный абзац. Остальное - антураж, какой выберешь. Выбран конфликтный, что для первого письма (если оно первое) адресату - очень неверно. Впрочем, бывает, что антураж важнее дела...
Категорически неверным, как я писал выше является отсыл к другим нарушителям. Это слабо помогает в любой стране мира (разве что гаишников убалтывать), причём хуже того - ты, пеняя на других, нарушаешь отраслевую этику (авиаперевозчики России плохо знают про это, т.к. они пока не ещё "не очень отрасль" - но Лебедев-то пошёл в немецкую авиацию, которая как отрасл состоялась уже). Т.е. для регулятора такой посыл является только дополнительным раздражителем, я для высшей интсанции он невнятен.
Если проштрафился - объясняй, проси, клянись. Если, конечно, надо вопрос решить...
Как я выяснил... проходили очень сложные переговоры .... По итогам ... жесткие требования «Lufthansa»... остались неудовлетворенными.
Кроме того... Арбитражный суд Москвы признал законным доначисление ... «Lufthansa» 232 млн. рублей ... Поскольку в профессиональной среде авиаперевозчиков Германии в шутку говорят, что LBA всего-навсего департамент «Lufthansa», то у меня нет никаких сомнений, что это и есть скрытая форма протекционизма, поскольку мы являемся конкурентом «Lufthansa» на немецком рынке.
Эта часть вообще за гранью добра и зла. "Я слышал, мне рассказали..." Письмо руководителю страны - не повод для воспроизводства басен и анекдотов (неужели человек, подписавший массу писем, в том числе и высоким руководителям этого не знает??? Трудно поверить...). Прямое обвинение конкурента в нечистоплотности требует серьёзных доказательств, больших, чем "у меня нет сомнений". Притягивание пары событий и профессиональных баек к выводу, служащему краугольным камнем доказательной базы ставит просителя в очень слабое положение. Причём в данном случае Лебедев просто переходит на грубость, что в европейском документооброте случается редко.
Вложив 500 млн. евро в авиакомпанию «Blue Wings», а также в закупку самолетов Airbus-320 немецкого производства, предполагаю, что это самая большая накопленная инвестиция в реальный (не сырьевой) сектор немецкой экономики. Мне приятно, что это не касается сырьевого сектора.
Я не буду оспаривать это утверждение, поскольку не готов тратить время на его перепроверку. Но мне оно кажется несколько странным. Помятуя, что а) Германия не очень сырьевая страна; б) в Германии помимо европейских (из других стран), много американских и японских вложений. Сумма в 500 млн. представляется по крайней мере очень скромной для претензий на лидерство. Если Лебедев ошибся - он выставляет себя совсем уж в невыгодном свете. ИМХО достаточно просто описать себя, как крупного инвестора, упирая на созданные рабочие места, налоги и пр. В условиях кризиса никому не нужны несколько сотен безработных авиаторов. Это очень практичный аргумент, в отличие от всего сказанного. Он в конце и приводится, но не к месту, между делом, без конкретных цифр.
Из-за решения LBA, которое на данный момент уже не имеет основания, поскольку необходимые денежные средства были перечислены в полном объеме...
Г-н Лебедев здесь, я боюсь, в невыгодном свете выставляет нашу страну, т.к. показывает отношение гражданина к законам. Просроченный платёж - довольно веское основание для задержки. Если дал формальный повод для наказания - переход на "понятия" будет не очень правильным для линейного немецкого бюрократа. Опять таки - ничего кроме раздражения это не вызовет.
Что бы Вы мне посоветовали в этой ситуации?
Доктор наук, крупный бизнесмен Лебедев, как уже говорил - я полагаю - очень искушённый в написании писем человек. По крайней мере должный быть таким. Это одна из самых странных просьб к высокому чиновнику, которую мне доводилось видеть. Т.к. канцлер Германии - не консалтинговое агентство (кстати, их полезно нанимать) - он (она) не советует. Если хочешь решения проблемы - изложи чётко, что тебе нужно. И проси о возможном: "срочные переговоры, указание или директива правительства и пр." Ничего подобного в письме нет.

Что заставляет меня думать, что письмо и писалось вовсе не для решения проблемы, а для других целей, имеющих внутренне употребление. Т.к. для внешнего употребления
Мы продолжаем нести ... репутационные убытки
именно такие письма и снижают репутацию, по крайней мере в среде регуляторов. А для успешного бизнеса в Европе - это очень важная среда.

В Европе существет проблема отрицательного отношения к российским инвестициям. Зачастую она носит вполне политический подтекст и нередко восходит к дипломатическим вопросам. Однако, каждая компания, сталкиваясь с противодействием европейского регулятора, должна понимать, что последний действует в чётком правовом поле и возможность его произвола ограничена. И даже с самим регулятором можно и нужно уметь общаться. Так же как ЛХ выстраивать свои лоббистские возможности. Войти на европейский рынок, широко распахнув дверь со словами "Деньги? Есть!", трудно. Нужно приложить ещё массу усилий, нужно если и не стать своим, то понятным чужим, как минимум. Причём чем "социальнее" у тебя будет бизнес, тем труднее будет работать. Но это данность, с которой надо считаться.
 
SITA

SITA

Местный
Fyodor, не стоит серьезно относиться к этому письму, так же как Лебедев не серьезно относиться к своим авиаактивам :) Надо понять что это просто богатый человек который играет, вот партию создает, вот поехал в Сочи балотироваться в мэры, вот воюет с ветряными мельницами в ФЛК, вот пишет письмо Меркель..
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
К слову, Lukas, а есть ли это текст на немецком? Что-то конечно могло пострадать при переводе.
 
Реклама