Федеральному Канцлеру
Федеративной Республики Германия
госпоже Angela Dorothea Merkel
Уважаемая госпожа Федеральный Канцлер!
На саммите G-20 в Лондоне Вы, в числе прочих, обсуждали методы борьбы с протекционизмом. Убежден, что действия немецкого регулятора, коим является Федеральное управление гражданской авиации Германии (LBA), не что иное, как плохо скрытая форма протекционизма.
Напомню, что 30 марта с.г. (непосредственно перед Вашей встречей с Д.А. Медведевым) Федеральное управление гражданской авиации Германии вынесло решение о приостановке лицензии авиакомпании «Blue Wings» (Дюссельдорф), основным акционером которой я являюсь. Мы не летаем уже пятый день из-за того, что авиакомпания самостоятельно не смогла внести миллион евро в качестве страхового резервного депозита. На мой взгляд, ситуация носила ярко выраженный технический характер, в практике мировых авиакомпаний это происходит сплошь и рядом. В рамках помощи «Blue Wings» на следующий день (31 марта) мы перечислили необходимую сумму. Однако до сих пор решение LBA не пересмотрено.
Как я выяснил, в Правительстве Российской Федерации и в МИДе недавно проходили очень сложные переговоры между Министерствами транспорта России и Германии. По итогам этих переговоров жесткие требования «Lufthansa», предъявленные российской стороне, остались неудовлетворенными.
Кроме того, сегодня российские СМИ написали о том, что Арбитражный суд Москвы признал законным доначисление российскому представительству «Lufthansa» 232 млн. рублей налогов, пеней и штрафа за 1999-2001 гг.
Поскольку в профессиональной среде авиаперевозчиков Германии в шутку говорят, что LBA всего-навсего департамент «Lufthansa», то у меня нет никаких сомнений, что это и есть скрытая форма протекционизма, поскольку мы являемся конкурентом «Lufthansa» на немецком рынке.
Вложив 500 млн. евро в авиакомпанию «Blue Wings», а также в закупку самолетов Airbus-320 немецкого производства, предполагаю, что это самая большая накопленная инвестиция в реальный (не сырьевой) сектор немецкой экономики. Мне приятно, что это не касается сырьевого сектора.
Авиакомпанию «Blue Wings» мы создали с «нуля». Приобрели 10 самолетов Airbus-320 и еще двадцать самолетов заказали, частично выплатив их стоимость концерну «Airbus S.A.S.». В 2008 году мы перевезли порядка полутора миллионов пассажиров. Кроме того, мы создали еще одну российскую авиакомпанию «Red Wings», являющуюся крупнейшим эксплуатантом ТУ-204. Впоследствии мы хотели объединить их, чтобы создать единый чартерный российско-германский рынок.
Из-за решения LBA, которое на данный момент уже не имеет основания, поскольку необходимые денежные средства были перечислены в полном объеме, наши планы под угрозой. Можете представить себе, сколько это потерянных рабочих мест в немецкой экономике и сколько неперевезенных пассажиров? Мы продолжаем нести материальные и репутационные убытки. А поскольку часть средств была взята в кредит, банки присылают нам уведомления о kross-дефолте. Что бы Вы мне посоветовали в этой ситуации?
С уважением,
Председатель Совета директоров
Национальной Резервной Корпорации, д.э.н.
А.Е. Лебедев
Федеративной Республики Германия
госпоже Angela Dorothea Merkel
Уважаемая госпожа Федеральный Канцлер!
На саммите G-20 в Лондоне Вы, в числе прочих, обсуждали методы борьбы с протекционизмом. Убежден, что действия немецкого регулятора, коим является Федеральное управление гражданской авиации Германии (LBA), не что иное, как плохо скрытая форма протекционизма.
Напомню, что 30 марта с.г. (непосредственно перед Вашей встречей с Д.А. Медведевым) Федеральное управление гражданской авиации Германии вынесло решение о приостановке лицензии авиакомпании «Blue Wings» (Дюссельдорф), основным акционером которой я являюсь. Мы не летаем уже пятый день из-за того, что авиакомпания самостоятельно не смогла внести миллион евро в качестве страхового резервного депозита. На мой взгляд, ситуация носила ярко выраженный технический характер, в практике мировых авиакомпаний это происходит сплошь и рядом. В рамках помощи «Blue Wings» на следующий день (31 марта) мы перечислили необходимую сумму. Однако до сих пор решение LBA не пересмотрено.
Как я выяснил, в Правительстве Российской Федерации и в МИДе недавно проходили очень сложные переговоры между Министерствами транспорта России и Германии. По итогам этих переговоров жесткие требования «Lufthansa», предъявленные российской стороне, остались неудовлетворенными.
Кроме того, сегодня российские СМИ написали о том, что Арбитражный суд Москвы признал законным доначисление российскому представительству «Lufthansa» 232 млн. рублей налогов, пеней и штрафа за 1999-2001 гг.
Поскольку в профессиональной среде авиаперевозчиков Германии в шутку говорят, что LBA всего-навсего департамент «Lufthansa», то у меня нет никаких сомнений, что это и есть скрытая форма протекционизма, поскольку мы являемся конкурентом «Lufthansa» на немецком рынке.
Вложив 500 млн. евро в авиакомпанию «Blue Wings», а также в закупку самолетов Airbus-320 немецкого производства, предполагаю, что это самая большая накопленная инвестиция в реальный (не сырьевой) сектор немецкой экономики. Мне приятно, что это не касается сырьевого сектора.
Авиакомпанию «Blue Wings» мы создали с «нуля». Приобрели 10 самолетов Airbus-320 и еще двадцать самолетов заказали, частично выплатив их стоимость концерну «Airbus S.A.S.». В 2008 году мы перевезли порядка полутора миллионов пассажиров. Кроме того, мы создали еще одну российскую авиакомпанию «Red Wings», являющуюся крупнейшим эксплуатантом ТУ-204. Впоследствии мы хотели объединить их, чтобы создать единый чартерный российско-германский рынок.
Из-за решения LBA, которое на данный момент уже не имеет основания, поскольку необходимые денежные средства были перечислены в полном объеме, наши планы под угрозой. Можете представить себе, сколько это потерянных рабочих мест в немецкой экономике и сколько неперевезенных пассажиров? Мы продолжаем нести материальные и репутационные убытки. А поскольку часть средств была взята в кредит, банки присылают нам уведомления о kross-дефолте. Что бы Вы мне посоветовали в этой ситуации?
С уважением,
Председатель Совета директоров
Национальной Резервной Корпорации, д.э.н.
А.Е. Лебедев