Письмо А.Лебедева г-же Меркель

Lukas

Старожил
Федеральному Канцлеру

Федеративной Республики Германия



госпоже Angela Dorothea Merkel







Уважаемая госпожа Федеральный Канцлер!





На саммите G-20 в Лондоне Вы, в числе прочих, обсуждали методы борьбы с протекционизмом. Убежден, что действия немецкого регулятора, коим является Федеральное управление гражданской авиации Германии (LBA), не что иное, как плохо скрытая форма протекционизма.



Напомню, что 30 марта с.г. (непосредственно перед Вашей встречей с Д.А. Медведевым) Федеральное управление гражданской авиации Германии вынесло решение о приостановке лицензии авиакомпании «Blue Wings» (Дюссельдорф), основным акционером которой я являюсь. Мы не летаем уже пятый день из-за того, что авиакомпания самостоятельно не смогла внести миллион евро в качестве страхового резервного депозита. На мой взгляд, ситуация носила ярко выраженный технический характер, в практике мировых авиакомпаний это происходит сплошь и рядом. В рамках помощи «Blue Wings» на следующий день (31 марта) мы перечислили необходимую сумму. Однако до сих пор решение LBA не пересмотрено.



Как я выяснил, в Правительстве Российской Федерации и в МИДе недавно проходили очень сложные переговоры между Министерствами транспорта России и Германии. По итогам этих переговоров жесткие требования «Lufthansa», предъявленные российской стороне, остались неудовлетворенными.




Кроме того, сегодня российские СМИ написали о том, что Арбитражный суд Москвы признал законным доначисление российскому представительству «Lufthansa» 232 млн. рублей налогов, пеней и штрафа за 1999-2001 гг.



Поскольку в профессиональной среде авиаперевозчиков Германии в шутку говорят, что LBA всего-навсего департамент «Lufthansa», то у меня нет никаких сомнений, что это и есть скрытая форма протекционизма, поскольку мы являемся конкурентом «Lufthansa» на немецком рынке.




Вложив 500 млн. евро в авиакомпанию «Blue Wings», а также в закупку самолетов Airbus-320 немецкого производства, предполагаю, что это самая большая накопленная инвестиция в реальный (не сырьевой) сектор немецкой экономики. Мне приятно, что это не касается сырьевого сектора.



Авиакомпанию «Blue Wings» мы создали с «нуля». Приобрели 10 самолетов Airbus-320 и еще двадцать самолетов заказали, частично выплатив их стоимость концерну «Airbus S.A.S.». В 2008 году мы перевезли порядка полутора миллионов пассажиров. Кроме того, мы создали еще одну российскую авиакомпанию «Red Wings», являющуюся крупнейшим эксплуатантом ТУ-204. Впоследствии мы хотели объединить их, чтобы создать единый чартерный российско-германский рынок.



Из-за решения LBA, которое на данный момент уже не имеет основания, поскольку необходимые денежные средства были перечислены в полном объеме, наши планы под угрозой. Можете представить себе, сколько это потерянных рабочих мест в немецкой экономике и сколько неперевезенных пассажиров? Мы продолжаем нести материальные и репутационные убытки. А поскольку часть средств была взята в кредит, банки присылают нам уведомления о kross-дефолте. Что бы Вы мне посоветовали в этой ситуации?



С уважением,





Председатель Совета директоров

Национальной Резервной Корпорации, д.э.н.



А.Е. Лебедев
 
Реклама
честно говоря, немножко странно, что немцы действительно решили прижать россиян настолько кривым способом. Blue Wings компания, зарегистрированная в Германии, работники тамошние аборигены, владельцы - понятно, что русские, но посредством европейских же компаний. Налоги, раб.места, зарплаты - все там.
Люфтганза, конечно же, творит в своих авиационных властях все, что пожелает, но такое? Например, когда прошлой осенью по требованию Аэрофлота Люфтам наши педерас..ты не утвердили пролеты, LBA немедленно и без объявления причин закрутила гайки россиянам - при этом, что самое смешное и печальное, не инициаторам-аэрофлотавцам (которых тогда не получалось взять за жжжпу), а отменив уже утвержденные слоты во Франкфурте для AirBridgeCargo. АВС бегало три дня и само утрясало все немецкие вопросы на Ленинградке, 37, а немцы просто сидели и ждали, когда им тут все решат. Люфты в Россию могут еще 10 лет не летать, и этго не особенно даже замечать, а вот если россиянам закрыть возможность полетов в Германию - тут эффект будет взывоопасный.
Так что непонятно, действительно ли наезд на Блю Вингз имеет указанную причину?
 
Может надо просто выполнять сертификационные требования?
 
Сейчас позвонил приятель из Германии - он думал было идти летать туда, но передумал. Он как раз рассказал, что сертификат у Blue Wings был как раз до конца марта и условия продления скоммуницированы. И чесаться за день до его окончания - как-то глупо. Так что no surprise. И при чем тут LH ?
 
:D да ни причем тут Люфты, Александр Евгеньевич никак не может определится, что он хочет в авиации
 
Зато в струе человек, Меркель письма пишет)))))

А акции ФЛК покупать, для того чтобы разобраться в законности расходования средств не смешно? А строить низкобюджетного перевозчика в России да еще и на Ту-204 и вместо этого тупо летать чартерами не смешно? А жаловаться на Генерального директора своей компании не смешно? А строить совместную германо-российскую чартерную компанию не смешно?
Серьезно, это когда самолеты приносят тебе хлеб, а не выступают в качестве игрушки..
 
SITA сказал(а):
А акции ФЛК покупать, для того чтобы разобраться в законности расходования средств не смешно?
не, не смешно. Особенно наблюдая, как и на что эти деньги тратятся, в то время как Лебелев, будучи акционером Воронежского завода, вправе был резонно расчитывать, что деньги будут направлены по назначению.

SITA сказал(а):
А строить низкобюджетного перевозчика в России да еще и на Ту-204 и вместо этого тупо летать чартерами не смешно?
а после какого слова нужно смеяться? Да за один бизнес на ТУ-204 уже нужно памятник ставить, а то, что ребята так долго остаются на плаву, продолжают наращивать парк и направления - так еще и конный. Конечно, не без раздолбайства и бардака , но тем не менее (Обормот, конфетник, не обижайтесь, да и как без этого :)))) )

SITA сказал(а):
А строить совместную германо-российскую чартерную компанию не смешно?
не очень, имхо. Что, нет на свете чартерных перевозчиков? Чем плохо кооперация с немцами, особенно если это поможет принести в российское подразделение (РедВ) нормальные стандарты, технологии, сетку и т.д.? Конечно, разумнее было бы обе компании запустить на А320, но Константин с этого свой первоначальный биз.план и начинал, насколько я помню, а уж почему получилось в итоге Ту-204 - вопрос комплексный и давно поросший мхом истории. Главное - получилось, и слава богу. А уж быстро переключить РВ на Эрбасы при дозревании вопроса - не так уж и долго.

SITA сказал(а):
Серьезно, это когда самолеты приносят тебе хлеб...
а еще сотням работников компании, аэропортам, государству в виде налогов и т.д.
Несогласные могут первыми кинуть камнем и показать, что их компании, которые они сами создали с ноля, в России работают лучше
 
Последнее редактирование:
FW, кто сказал что письмо Меркель написано из-за неработоспособности исполнительной власти в Германии?)))))) Письмо написано исключительно для PR, в стиле Лебедева - кортофелеведа, если такие письма писались бы в САА смеху было бы еще больше, потому что для решения вопросов обозначенных САА есть понятные процедуры, а не письма акционеров.
Все активы Лебедева находяться в тупике и он не знает, или не хочет знать, что с этим делать, включая пакет в Аэрофлоте, который пытался поменять на пакет Сибири..Авиационные активы не приносят ему хлеб, не потому что Люфганза плохая..просто у него есть более простые и известные ему способы заработать себе на хлеб, а если он не знает людей, которые зарабатывают в авиации, это не значит что их нет.
 
Письмо, на мой взгляд, написано своершенно неверно. Резкое, что не принято, да ещё и с базовым посылом - "да, ошиблись, но тут все такие", что уже и в России не проходит, не то, что с закалённой европейской бюрократией. "Ошибся? - Жди когда вызовут." Ну и бездоказательный наезд на Люфтов - ещё один шаг в обратную сторону от решения проблемы. Если действительно нужно проблему решать- зачем-то выбран самый губительный ИМХО путь решения.
 
Реклама
У нас был период шаловливых вольностей в 90-х. Тогда такое проходило. Сейчас уже нет.
 
Нормальная практика немецкой бюрократии. Когда ты должен государству- то кислород перекрывают в момент, а вот в обратную сторону... ждите своей очереди. Изученно на собственном опыте. :D
 
Это практика бюрокартии вообще.

Я позволю себе чуть подробнее прокомментировать письмо:
На саммите G-20 в Лондоне Вы, в числе прочих, обсуждали методы борьбы с протекционизмом. Убежден, что действия немецкого регулятора, коим является Федеральное управление гражданской авиации Германии (LBA), не что иное, как плохо скрытая форма протекционизма.
Письмо начинается с места в карьер. Оно сразу показывает эмоциональный характер текста, что не здорово для решения технической задачи. Буря эмоций - последний шаг. Здесь же, как видно в дальнейшем - рутинная проблема, хотя бы за ней и стоят лоббисты из ЛХ. При этом я полагаю, что в немецкой политике мало людей с девственным взглядом на мир и они отлично представляют себе, что буде это выгодно ему - российский бизнесмен Лебедев действовал бы так или иначе - схоже. Да собственно - далеко ли идти - пошлины на западные самолёты... Вобщем не к месту тут эмоции. Второе - ко ли уж ты решил идти в сомнительные дебри анализа чужих общих утверждений - "тема не раскрыта". Надо подробно и аргументированно показывать, до обвинения, каким именно утверждениям что противоречит. Отдавая себе отчёт, что тебе, как бизнесмену и стране твоего происхождения м.б. предъявлены такие же претензии. Иными словами - докажи, что ты лучше и право имеешь. В принципе Лебедев это делает, но сумбурно, в конце, когда впечатление уже оформилось.
Мы не летаем уже пятый день из-за того, что авиакомпания самостоятельно не смогла внести миллион евро в качестве страхового резервного депозита. На мой взгляд, ситуация носила ярко выраженный технический характер, в практике мировых авиакомпаний это происходит сплошь и рядом. В рамках помощи «Blue Wings» на следующий день (31 марта) мы перечислили необходимую сумму. Однако до сих пор решение LBA не пересмотрено.
Это в письме - главный абзац. Остальное - антураж, какой выберешь. Выбран конфликтный, что для первого письма (если оно первое) адресату - очень неверно. Впрочем, бывает, что антураж важнее дела...
Категорически неверным, как я писал выше является отсыл к другим нарушителям. Это слабо помогает в любой стране мира (разве что гаишников убалтывать), причём хуже того - ты, пеняя на других, нарушаешь отраслевую этику (авиаперевозчики России плохо знают про это, т.к. они пока не ещё "не очень отрасль" - но Лебедев-то пошёл в немецкую авиацию, которая как отрасл состоялась уже). Т.е. для регулятора такой посыл является только дополнительным раздражителем, я для высшей интсанции он невнятен.
Если проштрафился - объясняй, проси, клянись. Если, конечно, надо вопрос решить...
Как я выяснил... проходили очень сложные переговоры .... По итогам ... жесткие требования «Lufthansa»... остались неудовлетворенными.
Кроме того... Арбитражный суд Москвы признал законным доначисление ... «Lufthansa» 232 млн. рублей ... Поскольку в профессиональной среде авиаперевозчиков Германии в шутку говорят, что LBA всего-навсего департамент «Lufthansa», то у меня нет никаких сомнений, что это и есть скрытая форма протекционизма, поскольку мы являемся конкурентом «Lufthansa» на немецком рынке.
Эта часть вообще за гранью добра и зла. "Я слышал, мне рассказали..." Письмо руководителю страны - не повод для воспроизводства басен и анекдотов (неужели человек, подписавший массу писем, в том числе и высоким руководителям этого не знает??? Трудно поверить...). Прямое обвинение конкурента в нечистоплотности требует серьёзных доказательств, больших, чем "у меня нет сомнений". Притягивание пары событий и профессиональных баек к выводу, служащему краугольным камнем доказательной базы ставит просителя в очень слабое положение. Причём в данном случае Лебедев просто переходит на грубость, что в европейском документооброте случается редко.
Вложив 500 млн. евро в авиакомпанию «Blue Wings», а также в закупку самолетов Airbus-320 немецкого производства, предполагаю, что это самая большая накопленная инвестиция в реальный (не сырьевой) сектор немецкой экономики. Мне приятно, что это не касается сырьевого сектора.
Я не буду оспаривать это утверждение, поскольку не готов тратить время на его перепроверку. Но мне оно кажется несколько странным. Помятуя, что а) Германия не очень сырьевая страна; б) в Германии помимо европейских (из других стран), много американских и японских вложений. Сумма в 500 млн. представляется по крайней мере очень скромной для претензий на лидерство. Если Лебедев ошибся - он выставляет себя совсем уж в невыгодном свете. ИМХО достаточно просто описать себя, как крупного инвестора, упирая на созданные рабочие места, налоги и пр. В условиях кризиса никому не нужны несколько сотен безработных авиаторов. Это очень практичный аргумент, в отличие от всего сказанного. Он в конце и приводится, но не к месту, между делом, без конкретных цифр.
Из-за решения LBA, которое на данный момент уже не имеет основания, поскольку необходимые денежные средства были перечислены в полном объеме...
Г-н Лебедев здесь, я боюсь, в невыгодном свете выставляет нашу страну, т.к. показывает отношение гражданина к законам. Просроченный платёж - довольно веское основание для задержки. Если дал формальный повод для наказания - переход на "понятия" будет не очень правильным для линейного немецкого бюрократа. Опять таки - ничего кроме раздражения это не вызовет.
Что бы Вы мне посоветовали в этой ситуации?
Доктор наук, крупный бизнесмен Лебедев, как уже говорил - я полагаю - очень искушённый в написании писем человек. По крайней мере должный быть таким. Это одна из самых странных просьб к высокому чиновнику, которую мне доводилось видеть. Т.к. канцлер Германии - не консалтинговое агентство (кстати, их полезно нанимать) - он (она) не советует. Если хочешь решения проблемы - изложи чётко, что тебе нужно. И проси о возможном: "срочные переговоры, указание или директива правительства и пр." Ничего подобного в письме нет.

Что заставляет меня думать, что письмо и писалось вовсе не для решения проблемы, а для других целей, имеющих внутренне употребление. Т.к. для внешнего употребления
Мы продолжаем нести ... репутационные убытки
именно такие письма и снижают репутацию, по крайней мере в среде регуляторов. А для успешного бизнеса в Европе - это очень важная среда.

В Европе существет проблема отрицательного отношения к российским инвестициям. Зачастую она носит вполне политический подтекст и нередко восходит к дипломатическим вопросам. Однако, каждая компания, сталкиваясь с противодействием европейского регулятора, должна понимать, что последний действует в чётком правовом поле и возможность его произвола ограничена. И даже с самим регулятором можно и нужно уметь общаться. Так же как ЛХ выстраивать свои лоббистские возможности. Войти на европейский рынок, широко распахнув дверь со словами "Деньги? Есть!", трудно. Нужно приложить ещё массу усилий, нужно если и не стать своим, то понятным чужим, как минимум. Причём чем "социальнее" у тебя будет бизнес, тем труднее будет работать. Но это данность, с которой надо считаться.
 
Fyodor, не стоит серьезно относиться к этому письму, так же как Лебедев не серьезно относиться к своим авиаактивам :) Надо понять что это просто богатый человек который играет, вот партию создает, вот поехал в Сочи балотироваться в мэры, вот воюет с ветряными мельницами в ФЛК, вот пишет письмо Меркель..
 
К слову, Lukas, а есть ли это текст на немецком? Что-то конечно могло пострадать при переводе.
 
Реклама
Назад